Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским.
На нашем форуме на постоянной основе действует Школа деревенского колдовства и Факультативы по чисткам, защитам, диагностике и любовной магии.


Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь » Обо всем по теме магии » прядение, ткачество, вышивка в магии


прядение, ткачество, вышивка в магии

Сообщений 21 страница 40 из 67

21

ps. никого мое довольно вольное обращение надеюсь не смутило? Если что, извиняюсь :blush:

0

22

Повітруля написал(а):

Как бы вы сделали, распечатали фото или портрет заказали?

я бы фото сделала

0

23

Повітруля написал(а):

Мне в этом плане портрет Дориана Грея кажется эталоном, ведь не простая вещь -- портрет написанный художиком.
Кстати, девочки, хотела посоветоваться, у меня есть старые фотографии пробабушек, хочу их заказать чтобы художник написал потрет с них, и эти портреты использовать в дальнейшем. Что думаете? Как бы вы сделали, распечатали фото или портрет заказали?

Хорошего портретиста найди) Спроси, сколько будет стоить работа пастелью, углем или сангиной, в идеале - акварель. Масло, для таких работ, грубовато. Вблизи просто кошмарно - не умеют, нынче художники маслом писать. Акварель даст прозрачность работе! Попроси, для начала, показать его работы) нужен именно портретист. Не маринист, не пейзажист, а портретист)

+1

24

Lusik написал(а):

Ага, именно их)))) Видела даже одну рукодельницу, которая, "находясь в благостном расположении духа" наплела их своим подругам в подарок. Неплохой у нее стяг с подружек получился.

я бы такую дешевку носить на стала бы. но я вообще украшения не ношу.

+1

25

кто-нибудь работал с крапивой (=переработка крапивы на текстиль, пояса, коврики итд итп)?
я имею  в виду не технологию переработки растения в нити (это несложно найти на интернете), а магическую составляющую процесса.

0

26

Наверное продумать весь процесс от сбора со специальным заговором до заговора и освящения готовой вещи. Можно посмотреть в фольклорных сборниках всевозможные песни. Во всяком случае смутно вспоминаю, что на фольклорной практике  нечто подобное мелькало. Но у меня тогда были несколько другие интересы :love: Попробую посмотреть, может есть какой-то материал.

0

27

Black Mary написал(а):

магическую составляющую процесса.

незнаю, поможет ли это Вам, но мне бабушкa рассказывала, что они верёвки из кропивы клали под порог, и над дверью.

0

28

ViollA написал(а):

кропивы клали под порог, и над дверью.

или коврики. знаю...
вопрос, как их готовить? (не технически. прясть, вязать и ткать умею, процесс знаю)

Lusik написал(а):

Попробую посмотреть, может есть какой-то материал

если где найдете, поделитесь пожалуйста! интересует обережно-чисточная тематика.
я пока нашла один ритуал Степановский. ритуалика отличная, заговор никуда не годится, какой-то детский лепет. надо что-то самим искать/составлять. по мне так тут должно идти обращение к Перуну (для белосветников - к Илье Пророку), но и слова должны быть принципиально другими. При чем тут прощение просить? за что?
ритуал выкладываю, пусть уж будет тут, раз о крапиве заговорили, хоть он и не в тему в данном топике

Снять проклятие, посланное у гроба
Рвут в грозу крапиву, подвешивают ее на осину и так сушат. Потом высушенную крапиву заваривают и ополаскиваются отваром со словами:
"Лик Христов чудесный,
Гром небесный,
Меня простите,
Проклятие раба Божьего (имя) снимите.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь."

жаль, грозы кончились уже в этом году...

+1

29

да и еще интересуюсь: как-нибудь можно использовать кошачью шерсть со своих кошек для своего же блага?  (под благом подразумевается то, что для себя, любимой,  хорошо). а то у меня уже мешок накопился...

может, кто знает...

0

30

Орнаменты существуют с древнейших времен и у большинства народов на земле. Орнаменты имеют и лечебный характер и защитный.

На Руси, после того как человека или ребенка вылечили в бане, надевали на него цельнокроеного материала рубаху с вышитыми на ней орнаментами на горловине, на рукавах и на подоле.

Своё воздействие на организм человека ритмический ряд орнамента оказывал в месте изменения точечного наложения, изменяя статическое электромагнитное поле, а также благодаря тому, что края одежды образуют замкнутое кольцо вокруг конечностей, шеи (ворот, рукава) и самого тела (пояс, подол).

Вокруг человека возникает замкнутое вихревое пространство, отражающее энергии, враждебные человеку.

0

31

КРАПИВНАЯ КУДЕЛЬ
ПРИМЕНЕНИЕ КРАПИВЫ ДВУДОМНОЙ В МАГИИ
крапива обладает довольно сильным магическим потенциалом. Наибольшую силу имеет взрослая, но еще не старая крапива. У русского народа она пользовалась известностью как верное средство против нечистой силы - ведьм и русалок.
Думаю понятно что именно из крапивной нитки делал наузы на защиту и от магического негативного воздействия
Поэтому на Ивана Купала по хлевам вешали пучки крапивы. По народному поверью русалки и ведьмы больше всего боятся осины и крапивы. Следующее за Троициным днем воскресенье называют “Русальным заговеньем” или “Крапивным заговеньем”. В этот день для защиты от русалок принято стегать друг друга крапивой.
Подобно льну и конопле, крапива — одно из самых древнейших волокнистых растений, которые человек научился обрабатывать.
Из длинных и прочных волокон крапивы двудомной изготовляли пряжу для ткани, идущей на пошив одежды, парусов и мешков. Из нее ткали ковры, вили веревки и канаты, плели рыболовные сети. На западном берегу Ладожского озера археологами была найдена рыболовная сеть, сплетенная из крапивных нитей еще в каменном веке.
Многие, вероятно, помнят сказку Андерсена о том, как девочка спасла от злых чар братьев, превращенных в диких лебедей. По совету доброй феи она нарвала крапивы, размяла ее стебли, напряла нитей, а затем изготовила из них рубахи-кольчуги, вернувшие братьям человеческий облик. В сказке отразилась давняя вера людей в чудодейственные свойства ткани из волокон крапивы, способной якобы оберегать человека от злых чар и дурного глаза, а также исцелять от различных болезней. Недаром из крапивной пряжи вязались носки, которые носили при ревматических болях, пояса, применяемые при радикулите и мигрени.
КРАПИВНАЯ КУДЕЛЬ
Если собрать крапиву зимой и в первой половине весны, то вы будете иметь уже почти готовую тресту (просушенные и очищенные стебли волокнистых растений): сама природа — хлесткие дожди, росы, изморозь, туманы и зимние оттепели — поработала за вас.
Принесенные с пустыря стебли крапивы нужно хорошо высушить, разложив на печи. Затем удаляют мелкие ветки и засохшие листья. Чтобы проверить качество полученной тресты, ее разминают пальцами и надламывают в нескольких местах. Готовая треста должна разламываться в руках с легким треском, а волокна — отделяться от деревянистых частей стебля.
ОБМИНАНИЕ
Обработку тресты начинают с обминания ее в специальных мялицах. От того, насколько добросовестно размяты стебли, зависит качество пряжи. Мялицу, или мялку, для обработки небольшого количества тресты в домашних условиях можно сделать самим — она состоит из четырех деталей. К деревянному основанию толщиной 20 мм прикрепляют шурупами две доски, имеющие седловидные вырезы. С внутренней стороны в местах выреза каждая из дощечек скашивается под углом 45 градусов. Рычаг, или било, снизу слегка заостряют и прикрепляют к мялице с помощью болта. В свою очередь основание мялицы укрепляют шурупами на скамье или какой-либо другой устойчивой опоре. За один прием на мялице можно размять только одну горсть тресты, то есть столько, сколько может вместиться в руке. Начинают обминать тресту с одного из концов, уложив ее в седловидный вырез при поднятом рычаге. После каждого нажатия и последующего за этим приподнимания тресту слегка поворачивают и продвигают немного вперед. Так поступают до тех пор, пока горсть тресты не будет полностью обмята.
Обминание тресты идет более споро, если вместо мялицы использовать самодельные двухвальные или трехвальные мялки. Хотя работать на них можно и одному, вдвоем все же удобнее и быстрее. Один закладывает между валами тресту, другой крутит рукоятку и принимает обмятые стебли, называемые повесмом.
http://ib3.keep4u.ru/b/2013/11/08/65/653ffab6a8e6ec78163c88e99ba5d4f0.jpg

+1

32

ТРЕПАНИЕ
Чтобы удалить из обмятой тресты кострику — деревянные части стебля, разломанные на мелкие кусочки — ее треплют специальной трепалкой (или трепалом), имеющей форму большого деревянного ножа, или косаря. Трепалки вырезают из твердой древесины дуба, клена и березы. Нанося трепалкой по повесму частые резкие удары, как можно чище выбивают застрявшую в волокнах кострику. Затем повесмо кладут на пень и тщательно проколачивают. Обычно после такой обработки оставшиеся частицы кострики легко отслаиваются. Их остается только вытрясти, ударяя пучком повесма о круглую деревянную палку или ребро скамьи.
http://ib2.keep4u.ru/b/2013/11/08/c5/c5733bf886c8597c422664fe04e90c6f.jpg
ОШМЫГИВАНИЕ
Особенно трудно отделяются от повесма вещества, находящиеся между волокнами в верхнем слое стебля. Их можно окончательно разрушить и удалить способом ошмыгивания. Чтобы понять сущность этого приема, нужно взять в руки небольшой пучок обмятой и обтрепанной крапивы и, крепко сжав пальцами, потереть друг о друга. Обычно от них сразу же начинают отделяться и падать вниз мельчайшие пылевидные частицы. Освобожденные от них волокна становятся чистыми и шелковистыми. Если приходится обрабатывать значительное количество повесма, то его пучки удобнее удерживать не руками, а специальными щипцами. Щипцы состоят из двух березовых дощечек, соединенных полоской листовой стали. При ошмыгивании один конец пучка повесма можно зажать в мялице рычагом-билом. Однако гораздо удобнее применять для этих целей специальный зажим с валиком-эксцентриком. Тем более что такой зажим понадобится на следующем этапе обработки волокон — чесании. Закрепленные волокна захватывают щипцами рядом с зажимом. Обшмыгивая участок за участком, постепенно продвигаются от одного конца к другому. На следующем этапе пучок волокон переворачивают и закрепляют в зажиме другим концом. Теперь остается только обработать щипцами конец, освобожденный из зажима, и переходить к чесанию волокон.
http://ib3.keep4u.ru/b/2013/11/08/c2/c226b817b4a60ebbb34ecf8b01dfab85.jpg
ЧЕСАНИЕ
Подготовленные к чесанию волокна называют мычками. Крапивные, а также конопляные мычки состоят из длинных, средних и коротких волокон. Чем длиннее волокна, тем тоньше и длиннее пряжа. Для отделения длинных волокон от средних и коротких в старину использовали большие кленовые гребни, укрепленные на подставках. Но особенно длинные и чистые волокна получали после повторного чесания так называемыми мыкалками — маленькими гребенками и щетками, изготовленными из свиной щетины. Сам процесс расчесывания и разглаживания мычека, или мочек, назывался мыканием. Он требовал большого терпения, усидчивости: надо было аккуратно расчесать и разгладить буквально каждую прядь волокон. Отсюда и пошли известные выражения «мыкаться», «горе мыкать» и тому подобные. Волокна крапивы, закрепленные в зажиме, можно расчесывать обычными металлическими и пластмассовыми гребенками, имеющимися в продаже. Прежде чем начать чесать, осторожно укладывают одну прядь к другой. Чесать начинают со свободного конца, постепенно продвигаясь в сторону зажима. При этом на расческе остаются короткие волокнистые очески — изгребь. Волокна средней длины, вычесываемые волосяными щетками, назывались пачесями, а оставшиеся длинные волокна— куделью. Ткань, полученная из кудельных нитей, шла на сарафаны, рубахи, скатерти, полотенца, постельное белье и другие тонкотканые изделия. Из изгребья и пачесей (иначе — отребья и вычесок) готовили пряжу, идущую на грубое полотно, — ватолу, из него шили одеяла, мешки, всевозможные подстилки и накидки для возов. Из тех же волокон пряли, а затем ткали полотна с редким переплетением нитей — веретье и ряднину, использовавшиеся для хозяйственных нужд. Из грубых волокон, которые не обрабатывались ошмыгиванием и чесанием, вили веревки и канаты, использовали как паклю для прокладки между венцами бревенчатого сруба, а также для конопачения пазов между бревнами. Холсты, сотканные из кудельных нитей, отбеливали на росе и снегу, а также вываривали в щелоке — отваре древесной золы. Веревки, бечевки, мешковину и другие подобные изделия из изгребья и пачесей иногда вымачивали сутки в отваре дубовой коры, чтобы повысить прочность и стойкость против гнилостных микробов. Иногда вымоченные в дубовом отваре волокна окрашивали в черный цвет. Для этого веревки и мешковину опускали в ржавую воду или в раствор железного купороса. Эти древние способы отбеливания и окрашивания с успехом можно применять и сейчас наряду с современными.
http://ib2.keep4u.ru/b/2013/11/08/7d/7d6b28b731af0b12a533c5629a3ad835.jpg

+1

33

НИТЬ  ИЗ  ШЕРСТИ

Кошачья шерсть
способна спровоцировать неверность партнера.
Собачья шерсть
используется в заклинаниях о преданности и верности, а так же целительные наузы
конский волос
С помощью плетки, сделанной из конского хвоста жеребца и крепящейся к деревянной ручке, защищаются от пагубной энергии и зловредных духов. Ею же колдун «очищает» тело больного человека от чужеродного вторжения, в том числе — вселения в человека дьявола.
В любовной магии используются волосы из хвоста кобылы. Их кипятят в котелке вместе с медом, мятой и семечками неспелого мака, затем завязывают на каждом волосе на одном конце три узла, а на другом один узел, все собирают в комок и относят на перекресток тех дорог, где должен в скором времени пройти предмет страсти. Наступив на волосяной комок, человек всем сердцем привязывается к приворожившему его.
Воду, в которой варились волосы, также используют. Ее добавляют в еду или питье предмета страсти, чтобы «закрепить» приворот.

РОЛЬ КОНЯ В ЖИЗНИ И ПОВЕРЬЯХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Откуда же пошла такая вера в магические, защитные свойства наузов? Отвечая на этот вопрос, надо вспомнить о той роли, которую играл конь в Древней Руси и других странах древности. Конь в быту и в культуре славян, в их представлениях о мире занимал особое положение. Вспомним вещего коня-помощника, предчувствующего судьбу хозяина и всячески помогающего ему в большинстве былин. Так, образ Конька-Горбунка происходит из этих славянских былин и сказок. Особое отношение к коню нашло отражение в памятниках древнерусской литературы, летописях, где конь князей и дружинников окружен священным ореолом. По славянским поверьям, бог солнца, Даждьбог, освещая землю сиянием своего щита, пересекает небо на колеснице, которую несут четыре белоснежных коня с огненными гривами. С конем в княжеско-дружинной среде Древней Руси был связан целый ряд ритуальных действий. Обряд «посажения на коня» являлся одним из важнейших этапов инициации князей и воинов-дружинников.
Конская упряжь также имела большое зна-гение в воинской символике той далекой эпохи.
С ней был связан целый ряд ритуалов и правил. Кони и конская упряжь — постоянные спутники захоронения воинов дохристианской эпохи. В славянских курганах археологи находили как отдельные фрагменты конской сбруи, так и полные комплекты, зачастую богато украшенные. Среди таких находок попадались и наузы, в которых над кистями были завязаны маленькие обереги — бусины, знаки солнца, миниатюрные изображения оружия.
Безусловно, всем известен обычай прибивать подкову над дверью своего дома — здесь опять-таки прослеживается вера в добрые силы, связанные с конем, которые принесут в дом удачу и счастье, оберегут его от злых напастей и лихих людей.
Известной символической парой в мифологии стали конь и змея, где конь олицетворял доброе начало, а змея — злое. Отсюда во многих змееборческих сюжетах появляется конь, попирающий змею. Эту же символическую пару мы видим и в легенде о вещем Олеге, князе, которому было предсказано, что он погибнет от своего верного коня. Такая смерть для воина была страшна, и Олег отпустил своего коня пастись на воле, чтобы избежать своей участи. Через несколько лет вещий Олег погиб от укуса змеи, прятавшейся в черепе своего умершего коня.
И в наши дни кочевые степные народы — калмыки, казахи, киргизы и т. д. — изготавливают из конского волоса и шерсти аркан и опоясывают им юрту для защиты от змей и нечистой силы. До сих пор многие, ночуя в незнакомом лесу или на поляне, окружают перед сном место ночлега хомутами, вожжами, уздечками — всем, что пахнет конским потом, чтобы оградить себя от змей, нечистой силы и болезней. У славян, далекие предки которых также были кочевниками, этот ритуал изменился — древние славяне вокруг своего ночлега очерчивали ножом или мечом круг, через который нечистая сила не могла проникнуть. Одним из наиболее эффективных средств для борьбы с ядовитыми змеями считалась плеть, пропитанная конским потом, на конце которой в узел был завязан груз-утяжелитель.
Культ коня восходит к глубокой древности — к эпохе появления древних праславянских народов, которые, как и предки других европейских народов, переселялись из азиатских областей, вероятно, с территории современной Индии. В индийской мифологии мы находим конское божество — победоносного коня Дадхикру, который, в свою очередь, восходит к еще более ранним солнечным божествам. Связь коня с небесными силами проявлялась и в том, что одно из конских божеств ведической традиции олицетворяло молнию. В славянской вообще и в русской народной литературе в частности связь коня с небесным огнем нашла свое отражение в идиоме «конь-огонь». Из ведической же традиции идет и отождествление коня Дадхикру с росой, выпадающей на стебли травы. Кроме того, существует мотив превращения коня в гирлянду или венок.
Несомненно, вера в магические и целебные свойства наузов, первоначально завязывавшихся на конской узде, была сильно подкреплена обширной и древней системой верований, связанных с конем.

+2

34

noyaber написал(а):

А что это такое?Можно подробней,

Noyaber, ну это ножная прялка, бывают "лежаки" :
http://www.pacificwoolandfiber.com/new%20images/spinning%20wheels/kromskipolonaisemahogLARGE.jpg

и "стояки":
http://1.bp.blogspot.com/-QjdbiI2He-c/Tk2gyy9H3nI/AAAAAAAABDM/cBwfIduf1l4/s1600/DSCN4178.JPG

у меня второй вариант (первый я не воспринимаю в эстетическом плане, но тут у каждого свой вкус).
в наше время бывают также и складные прялки, правда, это новшество не так давно разработано конструкторами
http://store.nancyscustomhandweaving.com/content/174634/productImage/sonataoffrightsmall.jpg

+2

35

Black Mary, спасибо , поняла, а то я в интернете нашла ручное веретено, но оно только и годится что прясть для декора какого-нибудь пряжу

0

36

IV написал(а):

Black Mary, спасибо , поняла, а то я в интернете нашла ручное веретено, но оно только и годится что прясть для декора какого-нибудь пряжу

ну отчего же? веками люди пряли на веретене... конечно, на ножной или электропрялке дело идет в разы быстрее, но... и цена на них различается в сотни раз! если вы не заядлая вязальщица или ткачиха, одевающая своей продукцией всю многочисленную семью, а прядение для вас лишь часть магического ритуала, то веретено вполне подходящий инструмент.

0

37

Black Mary
Это как их поста 32?на последней картинке?

0

38

Black Mary написал(а):

веками люди пряли на веретене.

конечно, но у них рука то "набивалась" с детства, я то про свои способности имела ввиду

0

39

noyaber написал(а):

Это как из поста 32?на последней картинке?

оно самое. но бывают еще и другие
http://crochet-story.ru/wp-content/uploads/2012/02/vereteno-1.jpg
http://2.bp.blogspot.com/-0sDuglsIDpw/TdLkAfEhH8I/AAAAAAAAC74/ItXyhQPt9EA/s400/tsMay17-IMG_6624.jpg
http://cs1.livemaster.ru/foto/large/45113154729-materialy-dlya-tvorchestva-vereteno.jpg
суть прядения от этого не меняется. но я сама на веретенах не пряду.

IV написал(а):

конечно, но у них рука то "набивалась" с детства,

полноте, глаза страшат, а руки делают. научиться можно в любом возрасте, не такое это уж сложное дело.

+1

40

не вполне магическое, но... что-то в этом есть. парень явно знает больше, но не договаривает:
http://www.russia.ru/video/elizarov5/

0


Вы здесь » Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь » Обо всем по теме магии » прядение, ткачество, вышивка в магии