Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским.
На нашем форуме на постоянной основе действует Школа деревенского колдовства и Факультативы по чисткам, защитам, диагностике и любовной магии.


Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вампиры в Кенигсберге

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Известно, что древние пруссы (точнее, прусские женщины) носили на шеях ожерелья-гривны не только в качестве традиционного украшения. Гривны играли роль оберега от поцелуя вампира. Который в представлении пруссов мало отличался от своего славянского собрата-упыря. В этой роли обычно выступал “вернувшийся” - то есть человек, недавно умерший и вылезший из могилы, чтобы нападать на живущих. Как правило, на семью и знакомых.

Кандидатом в вампиры являлся человек, чьей смерти сопутствовали необычные обстоятельства. Пруссы также были уверены в том, что ребёнок, родившийся в “чепчике” (мембрана иногда покрывает лицо новорождённых), особенно красного цвета, - потенциальный вампир. Таких детей убивали сразу же, особым образом, а трупы сжигали как можно дальше от селений.

С подозрением относились пруссы к женщинам, умершим во время родов - иногда мужьям и старшим детям приходилось даже менять место жительства, чтобы “увести” за собой покойницу. Вампиром также часто называли человека, умершего первым от какой-либо эпидемии (его и считали причиной смерти всех остальных, кого скосила болезнь).

Ночной похититель
Немцы, заселившие Восточную Пруссию, в какой-то мере усвоили веру пруссов в существование вампиров. Местные мифы, перемешавшись с немецкими, дали богатую почву для всего, что произошло позднее. Так, переселенцы из северной Германии “перетащили” сюда веру в нахтцерера, т.е. “ночного похитителя”. Из южной Германии сюда “переехал” блаутзаугер, дословно “кровопийца”. (Кстати, так в Восточной Пруссии вскоре стали называть очень неприятных людей). Встречались также “нахттотер (ночной убийца), “нойнтотер” (“убийца девяти”) и т.д.

А если учесть, что в каждой земле были и свои специфические приметы, то почти все немецкие переселенцы полагали, что больше шансов превратиться в вампира у тех, кто не крещён, кто рождён вне брака, кто занимался колдовством или очень уж сильно распутничал... кто поел мяса животного, которое было убито волком. Например, баварцы верили, что вампиры имеют привычку жевать в могиле свои собственные конечности (вероятно, эта вера возникла из-за того, что иногда обнаруживались тела, обгрызенные хищниками после захоронения в неглубоких могилах без гроба).

В Восточной Пруссии - вслед за “аборигенами” верили в то, что умерший может вернуться в виде вампира, если в процессе подготовки тела к последнему успокоению через него (тело) перепрыгнет животное. И - уже сами по себе - жители Восточной Пруссии почему-то были убеждены: вампиром станет тот, на чью могилу наступит... монашка!

Десяток бесов во рту

Понятно, что при таком обилии “вампироносных” примет и обстоятельств, люди здорово остерегались ночных непрошеных гостей. Особенно, если те отличались бледным видом и заторможенными движениями. Ну а поскольку протыкать осиновым колом каждого бледнолицего визитёра всё же едва ли уместно, то, чтобы уберечься от “поцелуя вампира”, жители Восточной Пруссии обмазывали окна и двери своих домов чесноком, а вокруг дома сажали боярышник... Кстати, боярышника в Кёнигсберге (да и в Калининграде 60-80-х годов) было чрезвычайно много. С тех самых “антивампирских” времён прижилась традиция!

Что касается знаменитого “осинового кола”, то в Восточной Пруссии практиковался особо трудоёмкий вариант: потенциальному нахтцереру не только вбивали в грудь деревяшку, ему отрезали голову, а в рот втыкали спицу, чтобы закрепить язык и зубы в “нерабочем” состоянии...

Но, как ни странно, настоящая вампирская истерия разразилась в Восточной Пруссии не в “мрачное средневековье”, а в просвещённом XVIII веке! Видимо, средневековые обитатели здешних краёв относились к вампирам, как к обычному элементу сверхъестественного мира: если верить, что, забыв перекрестить ложку, ты единым махом отправляешь в рот десяток-другой бесов, почему же и не воспринимать как нечто само собой разумеющееся кровососов с гигант­скими крыльями летучей мыши?

Румяный труп

В 1710 году жители Восточной Пруссии буквально забросали правителя жалобами на... разгул вампиров! Причём, в жалобах указывались вполне кон­кретные имена и обстоятельства. Так, некто Пауль Затц утверждал, что его соседка Марта Кох - натуральная вампирша. Будто бы она в 1709 году умерла, находясь у своей матери на отдалённом хуторе, но “вернулась”, превратила в вампиров мужа и сына, вместе с ними отправилась домой - и продолжает вампирствовать в Лёбенихте. Отчего скоропостижно скончалось более десяти человек, живших поблизости.

Пауль Затц утверждал также, что он - в поисках доказательств - отправился на хутор, где жила мать Марты Кох, и нашёл там её, Марты, могилу, и раскрыл её, и увидел “румяный труп”!

Что было с жалобой дальше, неизвестно. А сам Пауль Затц умер: аккурат в это время в Восточной Пруссии случилась эпидемия чумы. “Чёрная смерть” унесла десятки тысяч людей.

Но в 1721 году истерия по поводу вампиров вспыхнула снова. Некто Петер Благоевич, умерший в 62 года, будто бы возвращался пару раз после своей смерти, прося у сына еды. Сын отказал - и был найден мёртвым на следующий день. После чего умерли 6-7 соседей - все от потери крови. Когда же взбешенные жители вскрыли могилы Благоевича и его сына - натурально, трупы оказались “румяными”. Но смертей хватало и без Благоевича. И что характерно - на телах многих умерших были следы укусов. Следы ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ зубов.

Личный доктор императрицы

В сёлах началась паника: впечатлительные и пугливые земледельцы начали массово разрывать могилы в поисках “румяных трупов”.
По распоряжению правящей монаршей четы к проблеме подключились учёные. Австрийская императрица Мария Терезия (которую замучили жалобами на вампиров её подданные) отправила в Восточную Пруссию своего личного доктора. К нему подключились несколько профессоров Альбертины. Была выдвинута версия: укусы оставлены людьми, заболевшими бешенством. Как и бешеные животные, люди, заразившиеся этой смертельной болезнью, страдали неизлечимой жаждой - одновременно с водобоязнью - и переставали контролировать своё поведение.

Это объяснение мало кого успокоило “в социальных низах” - однако монаршие “верхи” им вполне удовлетворились. В Восточной Пруссии был издан закон, запрещающий раскрытие могил и осквернение тел. Законопослушные жители ему подчинились... на время. Следующая волна истерии накрыла Восточную Пруссию в 50-х годах XVIII века!

В “охоту на вампиров” в Кёниг­сберге были втянуты даже государственные служащие. Несмотря на запрет церкви и местным властям предпринимать какие-либо действия в случае сообщения о вампирах.

Отравила всю семью

Известно, что в суде рассматривалось дело крестьянки Анны Хольм, проживавшей в деревне, которая примыкала к Понарту (ныне это Балтрайон). Когда у Анны Хольм умер свёкор, она заподозрила, что он “вернётся” (видимо, и при жизни был кровосос ещё тот!). На третий день после похорон она подбила своего мужа вскрыть могилу и отрезать мёртвому старику голову.

Свернувшееся вещество, которое содержалось в отрезанной голове (“гниющая кровь”, по местным преданиям) она подмешала в питьё мужу, сыну, а также “одолжила” двум-трём соседкам, которые прониклись её опасениями. В итоге человек восемь в селении, включая родных Анны, скончались в страшных корчах. Вероятно, от отравления токсинами (в просторечии “трупным ядом”).

Но Анна Хольм, представшая перед судом, своей вины не признала. Напротив, она держалась твёрдо: дескать, лучше “нормальная” смерть, чем участь “вернувшегося”. А в том, что свёкор непременно “вернулся” бы и перекусал родных и близких, она была убеждена настолько... что судья не счёл возможным приговорить её к смерти за умышленное убийство. Вроде бы её наказали за убийство, совершённое по неосторожности. Да ещё и предельно мягко: судья был поклонником немецкого теолога Михаэля Ранфта, полагавшего, что “мёртвые могут влиять на живых”.

Граф Дракула и “Упырь”

Ну а в XIX веке в Германии родился... первый “литературный вампир”. И если учесть, что небольшую поэму Генрих Августа Оссенфельдера “Вампир” мало кто читал, а вот рассказ Э.-Т.-А. Гофмана “Аурелия” прочитали очень многие (тем более, он сразу же был переведён на английский), то можно сказать, что у “литературных вампиров” прусские корни.

Знаменитый граф Дракула Брема Стокера появится много позже. А вот первая история о вампирах, написанная русским - Алексеем Толстым в 1841 году, хоть и создавалась в Париже, но сюжет “Упыря” был подсказан Толстому оперой “Вампир” Генриха Августа Маршнера. Надо ли уточнять, что Генрих Август Маршнер - выходец из Восточной Пруссии?

А в начале ХХ века Германия вновь стала ведущей страной в развитии мифа о вампирах. В 1922 году Фридрих Вильгельм Мурнау снял фильм “Носферату, симфония ужаса”. “Носферату” представлял собой вполне узнаваемую обработку сюжета о Дракуле - правда, сюжет разворачивался в замке, очень похожем на восточно-прусские. Вдова Брема Стокера обвинила создателя фильма в плагиате. Тяжба была долгой, вдова Стокера выиграла дело, суд принял решение уничтожить все копии фильма.

Кровавые губы Марлен Дитрих

Правда, одну-две копии всё же удалось спрятать, но впервые они были показаны зрителю в 60-х годах, после смерти Флоранс Стокер. Специалисты оценили “Носферату” как один из самых великих фильмов эпохи немого кино. (Интересно, что ВООБЩЕ ПЕРВЫЙ фильм, основанный на романе Стокера “Дракула”, был снят в РОССИИ, в 1920 году! То есть, ещё не закончилась гражданская война... И ни одной копии не сохранилось.)

Марлен Дитрих, легенда мирового кино и дочь прусского офицера, не снималась в фильмах о вампирах. Но её облик - бледное до прозрачности лицо, кроваво-красные губы, затянутая в элегантные шелка или облачённая в мужской костюм фигура - это, в сущности, “икона стиля” для адептов нынешней “вампирической” (“готической”) субкультуры.

Сегодня мифы о вампирах разрабатывают полчища писателей и кинематографистов - это же сущий Клондайк, Эльдорадо! И это - уже совсем другая история. В которой Восточная Пруссия не обозначена - не в пример Трансильвании, родине титулованных кровопийц.

“Вампиры” Восточной Пруссии не гламурны - как не гламурны чеснок, боярышник и “гниющая кровь”. Но именно они находились “у истоков”

Д.  Якшина

+3

2

Зверства какие в замшелой старине происходили!
Но если бы люди знали свою историю, они бы меньше припадали на Брема Стокера. При совершенно скромных возможностях, но с огромной жаждой познаний, я еще лет в 14 узнала, что на родной земле в каждом районом центре по вампиру-вурдалаку, чернокнижнику пропавшему без вести (ранее были популярны легенды гласившие, что чернокнижники исчезали, их живыми в ад затаскивали) и ведьме умершей, но продолжавшей терроризировать округу после смерти, пуще прежнего живого состояния. Больше всего шумиха поднята из-за графа Борковского из прекрасного Чернигова. Бывала я на "Болдиных горах" в прекрасном Чернигове, карету похищающую людей не видела. Более интересен в таких городах силы, другой господин упоминание о нам сложнее найти, но если кому-то интересно, я думаю что для того преград нет. Так что однозначно не стоит ехать куда-то далеко что бы посмотреть на развалины не того замка и не того Дракулы.
А вот субкультура готическая заслуживает отдельной статьи и исследования. Не только Марлен Дитрих, но и Вера Холодная... а если Хлодная, то это уже серебряный век. Сделаем вид, что все мы имеем представление о символизме серебряного века, а если мы это знаем, читали стихи и прочее, то не кажется ли нам жалкой пародией нынешняя готическая культура).

+4

3

Я помнится, читала где-то, не помню где. Что на самом деле вампиры и легенды о них больше обитали в Польше, а уже потом они пошли в Румынию и Автро-Венгрию, а оттуда - в Западную Европу.  Как вы думаете, так ли это?

0

4

Мадб написал(а):

Как вы думаете, так ли это?

В Западную Европу возможно... А если говорить про времена зарождения самих легенд, то в те времена границы были совсем другие. Но так же не следует забывать про Чехию и Словению. Хотя чехи самые ассимилированные западом славяне, есть не мало интересных фактов и о них и их легенды не уступают интересными деталями. Так же стоит узнать про некое королевство Богемия, тамошний двор вел полемику не менее изысканную, чем на нашем форуме. Так же не будем обижать и румын, ведь не одного Дракулу породила эта земля, есть например такой персонаж как Елизавета Батори. И хотя Батори были прекрасной династией которая имела родственную связь с польскими королями, не стоит отбирать у соседей заслуженную славу самых кровавых правителей. Легенды Карпат и сила тех мест особенная, с какой стороны на нее не смотреть Украина, Румыния или Польша.

+2

5

Мадб написал(а):

Я помнится, читала где-то, не помню где. Что на самом деле вампиры и легенды о них больше обитали в Польше, а уже потом они пошли в Румынию и Автро-Венгрию, а оттуда - в Западную Европу.  Как вы думаете, так ли это?

Ну, на этот счет существуют две теории.
Было давно замечено, что подобные легенды особенно характерны для этносов, которые когда-то оказались на пути мадярских племен, следовавших в Паннонию. Расселились мадяры, расселились племена, которые пострадали от них. Легенды стали известны большинству стран Европы.

Вторая версия, более реалистичная, связана с представлениями племен, подпавших под влияние скифов. В специальной археологической литературе все достаточно подробно описано. Хотя, как ни странно, сарматы значительно больше вредили вендам (будущим славянам; венды позже разделились на антов и склавин).

Кроме того, проводились генетические исследования. В Румынии есть спонтанно возникшая мутация примерно 1000 лет назад. Носители этих генов страдают порфирией.

На постсоветском пространстве больше всего подобных легенд можно найти на украинском пограничье - Мараморощине. В Средневековье эта территория конролировалась Трансильванией. Трансильванию традиционно заселяли валахи и мадяры. Отсюда такая "концентрированность" легенд именно в этом регионе.

+2

6

Мадб
Вам интересно узнать для самой себя или вы пишете что-то по этой теме?

0

7

Материал собираю, и конечно с упором на Кенигсберг, а не на далекую Трансильванию.
В первом тексте речь идет о Кенигсберге, и вампирские  эпидемии в нем были в немецкий период, но захоронения с защитой от взлома изнутри находилсись и в прусские времена. В том числе были странные посмертные гривны, их живой женщине носить невозможно - слишком широки. А вот на трупе их затягивали так, что получился ошейник вроде того,что носят в племени карен. Зачем - не понятно, покойницу в шею все равно никто не укусит. Но д.и.. н. Кулаков считает, что это несомненная защита от вампиров. И что на территории Восточной Пруссии вампиры лазали толпами.

0

8

Мне симпатичен ваш интерес и стремление расширить кругозор. И хотелось бы помочь вам, но на этом форуме я за мир во всем мире. Критика, пусть и правдивая, несогласие с мнением, напрягает людей, пусть и есть что сказать.

Но все же позволю дать совет. Прочитанная статья - это очерк журналиста, а не профильного специалиста. Задача первого - красиво и интересно написать. Уберите частное мнение журналиста и оставьте только факты. И займитесь поиском независимых источников. "Перетасуйте колоду". И обнаружите много чего интересно, особенно если будете использовать в том числе и польские, украинские, словацкие, британские источники.

Задайте себе вопрос: "Проиходило ли что-то похожее еще где-либо в Европе?" Изучите аналогии. Норфет вам дала немало подсказок. Оставлю свою и я. Австро-Венгрия, 1831.

И второй, более главный вопрос: "Не могли ли описанные вампиры оказаться другими, но похожими, существами?"

Вы вот несколько удивились, почему я вспомнил о Трансильвании и Балканах. Но вот там именно вампиры. 
И нашествие мадяр имеет к ним прямое отношение. Скифы - тоже.
Кстати, есть мнение, что пруссы жили в степях после готов. И да, они контактировали с племенами, родственными мадярам. Ричард Чарнок, 1859: https://books.google.com.ua/books?id=r2YDAAAAQAAJ&pg=PA216&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false

+1

9

Нарушить мир на форуме разговором о вампирах невозможно в принципе.
Да, статья - это от журналиста. А вот про посмертные гривны - это уже от археолога. Но меня наоборот, удивляют его идеи.
Не могли бы вы пояснить свою мысль насчет других существ?

+1

10

Мадб
Поясню. Вампиры пьют именно кровь.
Журналистка - скорее всего, городская девушка.
Да, написала все классно. Но суждение основывает свое на фильмах, передачах и популярных книжках, которые еще больше цементируют городскую культуру в ней, весь этот урбанистический социальный бэкграунд.
Для нее это всё вампиры.

Из описанного только случай Благоевича подпадает под более-менее классическое описание.
Но Благоевич по национальности кто?
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Вы поверите мне на слово, что он родом из региона, до которого из Воеводины рукой подать?
И посмотрите теперь посмотрите этнический состав Воеводины за последние 300 лет. Мад... Любители бограча и циган-лоци)))

Далее. Почти все пропустили интересный момент. Австрийская императрица Мария Терезия.
Пруссия была независимым государством и жутко антагонистичным к Габсбургам.
Смысл посылать своего КОРОЛЕВСКОГО врача? А зачем пруссакам-немцам такой подарок? Если бы у вас были проблемы с горячей водой, вы позвонили бы в свой местный ЖЭК, или на соседний массив?
Либо история искажена, либо за кадром осталось немало интересных деталей.

И это только начало. Тут что ни абзац, а есть за что уцепиться, чтобы распутать весь клубочек.

Кстати, а ЛС у вас уже заработала? "пока личка не заработает пишите сюда - madb@inbox.ru"

+1

11

Мадб написал(а):

Я помнится, читала где-то, не помню где. Что на самом деле вампиры и легенды о них больше обитали в Польше, а уже потом они пошли в Румынию и Автро-Венгрию, а оттуда - в Западную Европу.  Как вы думаете, так ли это?


.... ходила по  улицам Варшавы....чувствовала  что так  и было, первая мысль пришла именно о них.... других мыслей не было,и еще об очень  долгом одиночестве и какой то холодный и стальной расчет,только расчет и абсолютно нет никаких  эмоций...
на вопрос, а остались ли сейчас они в районе Старой Месты, и есть ли для меня опасность - ответ нет.... и какой-то насмешливый тон,типа расслабься, только дух, ну как остаточный след в кирпичах домов и камнях мостовых и улочек...

У Кастанеды есть один момент, в какой книге не подскажу, где он описывает  кайота, который почувствовал смерть, произошедшая ранее,задолго   до его приближения к участку земли, где умер его собрат,  и животное обходит участок с опаской, не решившись приблизится к нему...

мне интересно  в Праге побывать....какие там эмоции будут...

+1

12

Село Кисильево под Великой Градишкой – родина Петра Благоевича, первого официально признанного вампира в мире. По письменным документам, через десять недель после смерти односельчане вырыли Петра, проткнули осиновым колом и сожгли. Команда газеты «Ало» посетила Кисильево и даже набралась храбрости встретить темноту на сельском кладбище. После смерти Петра Благоевича в Кисильево за восемь дней умерло девять местных жителей, не проболевших даже суток. На смертном одре все они исповедались в том, что во сне им явился Петар и душил их. Даже жена Петра утверждала, что он являлся ей во сне и искал свои опанки (народная обувь).

     

     Поэтому селяне решили открыть гроб Петра в присутствии священника. Тело вампира проткнули осиновым колом и из него потекла свежая кровь. После этого тело сожгли, а пепел вышвырнули в Дунай, протекающий всего в десятке метров от кладбища. Извещение австрийского священника, который, хотя и нехотя, позволил всему этому произойти, является одним из первых упоминаний о вампирах в Европе.

     

     Эти события произошли в далеком 1725 году, а вместе со случаем Арнаута Павла, известного в западных источниках как Арнольд Паоле из Медведжи под Крушевцем, произошедшее заставило австро-венгерскую императрицу Марию Терезию послать специальную комиссию для расследования.

     Сообщения о вампиризме в Сербии вызвали настоящее безумие среди жителей Австрии, Франции и Англии. Эти страны в то время страдали от множества эпидемий, так что теперь те, кто обвинял в непонятных смертях вампиров требовали, чтобы против Сербии ввели карантин, что, вероятно, является предтечей всех санкций, которые преследуют нас до сегодняшнего дня.

     

     Единственный Киселевчанин, который пережил встречу с вампиром – Властимир Джорджевич. Девяностооднолетний дед Власта, самый старый житель села, а его встреча с вампиром произошла, когда он еще был молод. «Я был у друга и когда начало темнеть пошел домой. Как только я вышел, на меня налетела какая-то маленькая женщина, о которой я так и не понял, откуда она там появилась. Она тут же исчезла, а через неделю в этом доме тесть убил зятя», - рассказывает Власта, уверенный в том, загадочной женщиной на самом деле была Ружа Жапуница или Ружа Влайна, второй знаменитый вампир в Кисильево.

     

     Семейная трагедия, по мнению деда Власты – ее дело. О ней в Кисильево ходит история о том, что зимой она заманивает мужчин, поздно возвращающихся домой, на лед и топит.

     

     Сейчас в Кисильево о вампирах практически забыли, а большинство работоспособного населения находится за рубежом. Те же, кто слышал о событиях, произошедших почти триста лет назад, сожалеют, что после романа Брэма Стокера, румыны отняли у них эту историю и построили в Трансильвании дворец графа Дракулы, который посещают туристы со всего света.

     

     Шеф местной канцелярии Мирко Богичич, проводивший журналистов на кладбище, рассказывает, что село часто посещают журналисты, а команда РТС-а даже привезла с собой лозоходца. «Когда он оказался среди старых, неотмеченных могил, «лоза» на одном месте практически «сошла с ума» а лозоходец прокомментировал, что такого энергетического источника он в жизни никогда не чувствовал», - рассказывает Богичич, показывая место, где примерно находится могила Петра.

     Команда газеты «Ало» решила вопреки непогоде дождаться темноты на кисильевском кладбище, но когда из кустов вылетели фазаны, испуганные появлением журналистов, у всех ноги отнялись от страха.
http://www.srpska.ru/article.php?nid=10263

0

13

Harbinger работает, но я предпочитаю почту

0

14

Бездомный вампир держит в страхе сербский город.
ород Байина-Башта и его окрестности живут в страхе. Люди скупают чеснок. Мэрия этого городка на западе Сербии призывает жителей развешивать чеснок на окна и двери своих домов, а на стены повесить кресты. Все дело в Саве Савановиче, одном из самых известных вампиров из сербских легенд.

«Люди боятся. Ведь легенды об этом вампире все местные прекрасно знают», — сказал мэр города Златан Йованович (Zlatan Jovanovič) местным СМИ. По его словам, люди боятся, что Сава Саванович бродит по округе и ищет новый дом и новые жертвы.

Местные жители якобы в существовании вампира не сомневаются.

Считалось, что вампир живет у мельницы на реке Рогачица рядом с деревней Зарожье. Когда-то давно его жертвой становился каждый, кто осмеливался к нему прийти, чтобы намолоть из своего урожаю муку.

Но теперь стены нежилого дома простые смертные по неизвестным причинам снесли, и вампир стал «бездомным». И пока он не найдет себе новое пристанище…

Люди на западе Сербии напоминают о том, что существование вампиров в этой области официально задокументировано. Жестокие расправы, совершенные ими, черным по белому описали педантичные австро-венгерские чиновники.

Благодаря сделанным ими записям, например, известно, что в другой части Сербии, на северо-востоке страны, в начале XVIII века свирепствовал вампир Петар Благоевич. Службы тогда в связи с этим расследовали серию загадочных смертей.

Вампиров в своем постановлении упоминает и сербский король Стефан Урош IV Душан (1331 – 1345). Декрет запрещал священникам принимать участие в эксгумации и сожжении тел людей, которых подозревали в вампиризме.

Из этого следует логичный вывод: родина вампиров на европейском континенте не Трансильвания в Румынии с ее литературным «Дракулой», как многие полагают, а именно Сербия и Хорватия.

Как испуганным горожанам советуют сербские специалисты, в борьбе с вампирами очень действенны боярышник или цветок шиповника. Помогают и обычные заклинания, которые часто содержат разные ругательства.

При встрече с вампиром, надо как следует обругать его правое колено, по возможности послать его в горы или в воду и пожелать ему встретить на пути боярышник.

Также на вампиров действуют освященные вещи и святая вода. Бой с вампиром можно считать оконченным только тогда, когда вампир полностью уничтожен.

Бороться с вампирами умеют и дети. Люди верят, что вампир может вернуться домой, жить со своей женой, помогать ей и даже перевести ее в другое состояние.

Убить вампира также могут люди, рожденные в субботу.

Во что бы то ни стало надо найти гроб вампира и проткнуть чудовище колом из боярышника.

https://inosmi.ru/world/20121201/202844082.html

0

15

Реальные истории о вампирах

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской Монархии с 1725 по 1734.
Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петера Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и нападал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.
  В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.
 
Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны. Тем не менее Антуан Августин Кальме (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов, восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.
В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

В XVIII—XIX веках вера в слух про вампиров дошла не только до ушей короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулеза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун (Mercy Brown), которая умерла в Exeter, Род Айланд в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из её гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».

Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.
В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.
В современном фольклоре Пуэрто-Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.
В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя (Eric Chiwaya), основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.
В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Тома Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить.

В январе 2005 появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой. В 2006 году Костас Эфтимиу (Costas Efthimiou) и Соганг Ганди (Sohang Gandhi) издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.

http://sadepikura.blogspot.com/2011/06/blog-post_19.html

0

16

Получается, что лидирует Пруссия - первые случаи  в 1710 году, в Сербии зафиксировали позже.

0

17

Труп женщины из 14 века в противовампирском ошейнике, из музея в Кенигсберге

http://sg.uploads.ru/t/6YbdH.jpg

0

18

И еще кучка таких ошейников в витрине музея
http://s8.uploads.ru/t/P31Ow.jpg

0