вставлю свои пять копеек. Если реально существует такая мастерица-целительница-знахарка-ведьма или еще как - Наталья Степанова, то возникает множество вопросов к такому явлению с ее стороны, как популяризация себя посредством издания книг со своими родовыми (?) знаниями по знахарству, колдовству и проч. Я конечно понимаю, что многие падки на такую рекламацию как "сибирская целительница", но (!), имхо, настоящий знахарь (колдун, ведьма), никогда не будет себя подобным образом популяризировать. Никогда! Тем более это касается реальных чернокнижников. Более того. Я не отвергаю, что может существовать в реалии такой человек, называющий себя Н. Степанова, поскольку я на все 100% уверен, что это не боле, чем рабочий литературный псевдоним. Человек такой существует , но есть ли 100% факт-подтверждение, что т.н. "Н. Степанова" реальная знахарка с реальными с родовыми колдовскими корнями? И все равно вопрос остается открытым: зачем человеку, который реально обладает родовыми знаниями с реальными рабочими заговорами, обрядами, ритуалами и проч., подобная популяризация? Потом здесь обсуждали, что там кто-то ней ездил и покупал у ней обряды, платя огромные деньги. Скажите, вот в деревнях есть реальные бабки-колдуньи, которые реально что могут (зачастую это двуручницы). Когда к ним приходят за лечением, либо чтобы поправить какую-то ситуацию, они никогда не берут за свои услуги "денег". Они всегда берут натурой, т.е. продуктами. По крайне мере я знал в свое время двух двуручниц (они уже отошли), которые брали всегда только продукты за свою работу, причем всегда оговаривали, что конкретно "клиент" должен купать. Помню в составе такой "продуктовой корзины" всегда была обязательно бутылка водки и черный хлеб (!). Ну, это понятно, сами они, конечно, не пили, видимо водка шла потом на откуп... Хотя можно было и расплатиться деньгами, это только по желанию "клиента", но даже при таком раскладе водку и черный хлеб все равно должен был принести "клиент". Конечно, "деревенская магия" от того и называется "деревенской", что этой магией занимались в деревнях (в том числе и чернокнижием) и деревенские люди даже другой психологии, они менее падки на деньги (даже будь ты самым сильным и беспощадным чернокнижником).. А вот уже совсем другая ситуация с городскими знахарями, колдунами, ведьмами и проч. Да, в городских условиях невозможно прожить одной продуктовой корзиной за свои услуги, поэтому и приходится изобретать целую систему оплаты труды за магические услуги... И вот в контексте сказанного, имхо, что "Н. Степанова, сибирская целительница" - это сугубо коммерческий проект! Переработка этнографического фольклора на современный лад. Да, многое работает. Но если у Степановой многое что работает, то это еще не говорит о том, что Спепанова - это реальная Степанова и реальная целительница. Причем заметьте, ее популяризирует именно как "целительницу"... И вот еще: если она реально владеет каким-то родовыми тайными обрядами на богатство или т.п., то почему же он сама для себя не воспользуется всеми этими знаниями? Чтобы деньги шли к рукам, совсем не обязательно устраивать свою популяризацию... значит здесь что-то не так... Ну представьте смешно же: приходить к какому-нибудь магу-чародею, колдуну, ведьме за обрядом на богатство, покупать этот обряд, при этом сам же маг или ведьма голодранец...
PS. как-то мне моя бабка рассказывала про одну семью в нашем городе, которые жили в частном секторе, когда она была молодой. Они вообще нигде не работали, т.е. постоянного источника дохода у них не было. Об этом все знали. Но парадокс заключался в том, что эта семья жила в достатке, у них был приличный дом, много всякой живности, они всегда что-то покупали и только у них одних на весь частный сектор урожай был самым отличным и живность в хорошем здравии... Многие поговаривали, что они имели связь с бесами...