Вот отрывок из той статьи про колдовство, которую мы обсуждаем выше
Когда отец Александр впервые попал в больницу (а было это около трех лет назад), в заключении написали «гепатит С». Но уже тогда доктора почесывали затылки: «Что-то у вас, батюшка, странно болезнь протекает — вы давно уже должны были либо умереть, либо… чего тут койку занимать?» Потом поставили другой диагноз — «гепатит В», затем — «сахарный диабет», после все диагнозы сняли, дальше батюшка и сам не помнит, и наконец в Харьковской больнице один эскулап сказал больному: «Я четверть века в медицине, но ничего подобного не встречал. Ваших болячек, отче, хватило бы на полкладбища. Как вы до сих пор живы — одному Богу известно. И один Он вас сможет вылечить. А из больниц бегите — залечат».
Мышеловка для священников
Представьте себе: живописное село с озером в Бориспольском районе, до Киева минут сорок езды — можно автобусом или электричкой. Большой каменный храм, кстати, самый древний в Киевской области (1629 г.). Рядом дом для семьи священника. Все в центре села. Мечта любого батюшки, не правда ли? Казалось бы, святые отцы в очередь должны выстраиваться за таким приходом-то. Да не тут-то было. Когда в 97-м отец Александр приехал в Сулимовку принимать приход, замок на церкви был ржавый, как гвоздь в гробу. А до этого в селе за 6 лет поменялось 6 священников. Больше года не выдержал ни один. Причем уходили все, как говорят в миру, не по собственному желанию — то ли по болезни, то ли по иной напасти (слава Богу — живыми). А протоиерею Александру удалось продержаться целых 11 лет! И поверьте мне (а я не единожды бывал в Сулимовке, общался с людьми, присматривался к их жизни): в селе, где полно шептух и шептунов, где на ритуалах молитвы читаются задом наперед, где святым образам выкалывают глаза, где кровоточат даже церковные стены — это, можно сказать, подвиг.
Изуродованная молитва
— Первые годы в Сулимовке, — рассказывает батюшка, — в праздник Крещения Господнего я отправлялся на Иорданию. Это обычай такой: ходит священник из хаты в хату и кропит жилища святой иорданской водой. Какой только дьявольщины, прости Господи, не довелось повидать в людских домах. Встречал перевернутые с ног на голову иконы, образы святой Богородицы с выколотыми глазами, распятия, прибитые ногами к верху. Что там той Сулимовки — 125 хат? А колдунов, шептух и прочих служителей нечистой — хватает. И маскируется это окаянное племя под верующих. Вроде «Отче наш» читает, когда вышептывает, а на самом деле свой черный заговор тараторит. «Не», — в уме произносит бабка, а вслух продолжает: «Отче наш». «Не», — снова про себя, а вслух: «Иже еси на небеси»…
Мертвая вода
…Есть такой обычай: перед тем как положить в гроб, покойника обмывают, дабы чистым в мир иной ушел. А жидкость ту (мертвой водой ее люди называют) до последней капли относят подальше от дома и выливают в землю, чтобы и следа от нее не осталось. Но не все от мертвой воды избавляются. Ой, не все — чтоб их…
Начало большой битвы
Поначалу батюшка и местные шептуны как-то уживались — они просто не пересекались в своей деятельности. Бабки по домам вышептывали испуги, убирали сглазы, наводили порчи, снимали и одевали венцы безбрачия, проклинали, а священник служил себе в храме утренние и вечерние службы, крестил детей, отпевал усопших. Все шло тихо-мирно. Но поосвоившись и разузнав, чем дышит село, отец Александр начал на проповедях клеймить «промысел от лукавого». Те еще терпели, но когда батюшка стал практиковать в церкви вычитки (молитвы, изгоняющие из человека бесов. — Авт.), — это уже перебор: получается, вся их «работа» коту под хвост. Словом, взялась колдующе-шепчущая братия за ненавистного попа… Вскоре на храме Покровы Божьей Матери в селе Сулимовка снова появился амбарный ржавый замок — настоятель лежал в реанимации.
Врачи суетились вокруг умирающего и не знали, что за болезнь и как ее лечить. Зато причину батюшкиной немощи хорошо знали люди в селе: ему в суп подлили мертвой воды. Той самой, которую кто-то не выплеснул в землю.