) Здесь не лишним будет заметить, что высший сан носит на шее не крест, а икону Божьей Матери)
Богослужение и чтение нового завета (что, зачем, как-поясняет церковь)
Сообщений 21 страница 40 из 46
Поделиться212017-10-23 22:27:02
Поделиться222017-10-24 03:09:55
высший сан носит на шее не крест, а икону Божьей Матери)
высший сан носит крест..и две иконки..(панагии) ..одна с изображением Богородицы с младенцем..вторая с изображением троицы.. сан пониже крест и панагию с Богородицей..Еще ниже только наперсный крест..
Поделиться232017-10-24 14:06:55
Благодарность, Devi, что взяли на себя труд выкладывать на форуме эту информацию. Думаю, многим начинающим (и не только) практикам это будет интересно. Я когда-то изучала такие вещи самостоятельно - когда начинала практику в церкви.
Если кому интересно - могу еще посоветовать хороший ресурс для самообразования: azbyka.ru Кроме прочего, там есть раздел "фото-рассказы". Фотографируются различные церковные обряды (службы), на разных стадиях с комментариями. Также есть фото с разъяснениями о различных составляющих храма - внутренне устройство алтаря, принцип расположения икон в иконостасе и много чего другого.
Правда, если уйти глубоко в изучение, можно стать слишком умным. Поди докажи потом коллегам-практикам, что иконостас и царские врата - понятия разные )))
Там еще много интересного есть на сайте. Скажем, когда разрабатываешь соборный обряд, бывает полезно посмотреть Евангельские и Апостольские чтения того или иного праздника, разобраться в символизме и прочее. Плюс об иконах достаточно много информации. Это все, конечно, нужно пропускать через призму практического опыта. И не забывать, что в работе мы используем всего лишь церковный символизм, без учета того значения, которое ему придают верующие.
Поделиться242017-11-02 20:17:55
Большое спасибо за добрые слова, это не заслуженно приятно) Скриншот это точно не труд)
Черная Магия
Спасибо!! это действительно полезно.
высший сан носит крест..и две иконки..(панагии)
Вот не могу вспомнить сейчас как нам батюшка разделил по сану, но точно сказал, что один (не запомнила еще все чины) носит только панагию. Уточню в это воскресенье. И подойду серьезнее к материалу
Но заинтересовало меня другое в ношении панагии. Служитель не имеет права совершать таинство не на престоле. В нем лежат святые мощи. Во времена "разъездных" священников, дабы не нарушать закон (в этом случае св. мощей), был изобретен антиминсон- плат, квадратный, в центр которой вшиты мощи уже не святых, но мучеников (как я понимаю, аналог алтарной ткани). В этом случае, если исходить из прямого "икона -окно" у него, что лежит этот плат? или же он среди своих "допущен" к прямому общению?
Ну и вытекающий вопрос по алтарной ткани разумеется... если размышлять, то получается, обряды делаются... на чем? как это сформулировать?
Поделиться292018-01-08 20:02:20
Всем добрый вечер) буду потихоньку продолжать.
Из этой лекции самое полезное я вынесла вот что: очень полезная для анализа есть книжица: церковный служебник. В нем пошагово, для служителей, расписаны действия и молитвы. Единственное без этической подготовки. В большинстве случаев первая половина обряда совершается на подготовку состояния священников и проверку атрибутов. Вторая обогощает предметы символизмом. А третья уже собственно подтверждает действие. "как я в небо смотрю, ногою топочу;)" Крайне важна масса отданного "мира" (от же лад) из души всех участвующих. Причастие, в частности, налаживает как раз этот канал.
В словарик:
Смирение- правильно - смерение, от слова мера. "знаю свою меру". Ни чего общего со всепрощением не имеет.
Поделиться302018-01-08 20:43:00
Крайне важна масса отданного "мира" (от же лад) из души всех участвующих. Причастие, в частности, налаживает как раз этот канал.
А можно этот момент чуть детальнее. Не поняла какой канал
Поделиться312018-01-08 21:41:28
Carpediem
если коротко, как объясняли на лекциях: мы обращаемся с просьбой, к Богу. В замен мы дарим (как глагол) любовь (как нечто сущее). Любовь ко всему. Дарить ее надо учится. Мы не умеем направлять, цитата "именно поэтому важно причастие". А "канал" (мое определение) - со слов лектора (батюшки) как раз протоптанная дорога, умение эту любовь Дарить богу.
И чем больше "этого" в момент совершение службы, тем лучше.
Поделиться322018-04-09 22:17:44
Извиняюсь, что вмешиваюсь: есть видео, фактически пособие для семинарий "Литургия святителя Иоанна Златоустого ( с пояснениями)" в трех частях, так там этот процесс показан, так сказать, в движении и вроде как подробно. Может кто и посмотреть захочет.
Поделиться332018-04-09 22:37:32
И еще - оказывается сейчас антиминс это главнейший атрибут на литургии. Но когда-то скачивал книжку " Об антиминсах православной русской церкви" К.Никольский, 1872. Так получается, что когда-то без него замечательно обходились.
Поделиться342018-04-10 11:45:05
Павел Чепик
христианство - религия, целиком и полностью построенная на смерти.
и логично, что для превращения (магическое действие) хлеба и вина в тело и кровь нужно что-то, что бы было "с того света", от смерти.
антиминс - штука интересная. напомню, что это лоскут ткани с вшитой туда частицей мощей какого-либо почитаемого святого, мученика и т.д., который (лоскут) лежит на алтаре. переводят это слово с древнегреческого как "вместо стола". то есть вместо престола - лоскут ткани с мощами. причем иногда он может заменять собой освященный алтарь.
но есть еще более интересный перевод. "анти" - вместо, а вот "ми(е)нса" еще переводится как трапеза, едение. то есть можно его перевести как вместо еды. тогда у антиминса появляется совершенно другое значение в свете того, что он является обязательным атрибутом литургии. вместо еды - а причастие это питье и еда - люди едят как бы частицу мощей умершего.
антиминс - это своего рода могила.
интересно, правда? церковь не приветствует трапезу на могилах своих родичей на кладбищах, считая ее язычеством, но в обязательном порядке совершает ее на условных могилах своих святых.
Поделиться352018-04-11 21:49:08
Спасибо, Светлана, за ясное и четкое об'яснение. Ну....я читал по Истории Церкви, что первые христиане, в катакомбах, вели литургии на могилах святых. Видимо кто-то и понял, что обряд получился рабочий. Тогда это считалось за подвиг, а не язычеством. И все это происходило до "изобретения" антиминса. Сейчас до меня начало доходить, что тогда он был просто не нужен. Зачем же на "стационарную" могилу святого класть еще и "передвижную". А предмет этот в наше время видимо очень нужный. Не зря же он расположен так, что прихожане его никогда не видят, а многие о нем и не знают.
Поделиться362018-04-11 22:13:47
Не зря же он расположен так, что прихожане его никогда не видят, а многие о нем и не знают.
не хотят знать. и не хотят понимать символизм.
без антиминса храм не может существовать. когда архиерей освящает новую церковь, он дает ей антиминс. это - метка правящего архиерея, его так сказать место, утверждение его власти. он в любой момент может приехать и посмотреть, в каком состоянии его "метка"
Поделиться372018-04-11 22:21:34
это - метка правящего архиерея, его так сказать место, утверждение его власти
Я почему то думал что это вроде закваски..при запуске нового храма..заселяют частичку какого нибудь святого ..
А в чем тогда привязка к архирею??Почему считают что это его метка?
Поделиться382018-04-12 13:21:58
Почему считают что это его метка?
не считают. это так и есть.
Антиминс освящается законно поставленным в определенную епархию Правящим Архиереем, подписывается им и выдается священнику для богослужения в установленном приходе. Тем самым это является символом апостольской преемственности и подтверждением того, что священнослужитель принадлежит к каноничной церковной иерархии.
Поделиться392018-04-12 20:02:44
Антиминс освящается законно поставленным в определенную епархию Правящим Архиереем, подписывается им и выдается священнику для богослужения в установленном приходе.
Тогда получается при смене Архирея..анулируются старые и раздаются новые антиминсы по подшефным храмам??
Поделиться402018-04-12 21:28:46
Прошу прощения, но быть того не может. В умной книжке про антиминсы сказано, что ими пользуются по многу десятилетий, и заменяют при механическом износе от постоянного складывания, при стихийных бедствиях типа потопа или пожара. Но при смене епископа вроде как остается боеспособным. А за несколько десятилетий сколько архиереев смениться, так мощей не напасешься, чтоб каждый раз в новый антиминс вшивать.