Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кимбанда: происхождение культа

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

МИФ О СОТВОРЕНИИ МИРА. КИМБАНДА

Выкладываю кимбандийский миф о сотворении. И предлагаю обсудить, чего у нас так много киюмб.

Сотворение

Вначале существовал только Всевышний Нзамби, нерукотворный владелец всех миронга (тайн). Это была огромная масса полу-материальной энергии, которая пульсировала, угрожая в любой момент взорваться. Нзамби решил, что находится в состоянии материнства, и вдруг проявил миллионы различных тел и вещей, которые вращались против часовой стрелки вокруг центра – была создана Вселенная (Субъективная сторона Вселенной).

Нзамби преобразовался в Нгоми (объективную Вселенную); каждая малая часть материи преобразовалась в звезду, планету и т.д. Одновременно с этим Вселенная (как субъективная, так и объективная ее стороны) начала расширяться, все проявившиеся компоненты Вселенной, звезды, планеты и т.д. стали отдаляться друг от друга и становиться более пространными.

Наблюдая это, Нзамби принял решение создать Существо, которое могло не только контролировать и осуществлять процесс расширения и проявления Вселенной вместо Него самого, но и могло находиться во всех ее сферах и пространствах (само проявление и расширение вселенной контролируется именно эти Существом).

Он стал концентрироваться в точке и дал жизнь Ориша Эшу (Нкиси Алувайа). Эшу был создан как подобие Нзамби – гермафродитом – одновременно мужчиной и женщиной. В момент создания Эшу Нзамби наделил его 7 особенностями и возможностями:

«Для того чтобы Ты мог пребывать и контролировать все пространства Вселенной Я даю тебе ключ от всех пространств, от всех противоположностей: от света и тьмы, от холодного и горячего и т.д…»
«Я даю Тебе возможность самостоятельно выбирать между добром и злом…»
«Ты будешь иметь знание и память всех вещей, которые существуют начиная с Твоего рождения, и будешь иметь возможность обогащать этим знанием свой опыт и свою Мудрость…»
«Я дарую Тебе Власть создавать Существ используя свою собственную энергию для наделения ею инертной материи…»
«Ты сможешь иметь знание прошлого и будущего всего, что ниже Тебя, но не Твое собственное будущее…»
«Ты будешь обладать умом, способным осознать и понять все Существа как ниже, так и выше тебя по эволюционной лестнице…»
В случае необходимости Ты сможешь разделиться на несколько существ, наделяя их властью и полномочиями такими же, как и у тебя, но меньшими по силе. Будь осторожен с этой способностью, потому как раз разделившись, Ты не сможешь соединиться вновь – секрет соединения Я оставляю при себе…»

Рождение множества Эшу

Эшу имел своей миссией пребывать и контролировать все пространства существующей Вселенной, в том числе и те в которых Нзамби не мог пребывать. В тех пространствах, где не было Света и правила Темнота, Нзамби не мог находиться, поскольку он был Чистым Светом и не мог касаться даже малейшей тени, которая тут же исчезала от Его прикосновения.

Эшу же наоборот, будучи созданным из множества мельчайших частиц, которые постоянно находились в движении и светились как угольки темно красным светом, мог свободно не уничтожая темных областей путешествовать по пространствам и абсолютной Тьмы и Света, контролировать их от имени Нзамби.

Путешествуя некоторое время по пространствам Тьмы, Эшу вдруг почувствовал себя тщеславным и решил больше не возвращаться к Нзамби оставаясь «Королем Темных Пространств». Со временем он увидел, что одинок во Тьме и решил создать, как и Нзамби, Существ, которые могли бы контролировать все существующие пространства от Его имени.

Эшу используя свою седьмую способность, разделился на 7 Существ, наделяя их такими же, как и у него самого, характеристиками и полномочиями, но меньшими по силе. Он сказал Им: «…Вы были созданы, для того чтобы править каждым из 7 существующих пространств Вселенной, чтобы Я мог пребывать в каждом из них».

Каждое из Существ было короновано в определенном пространстве как Царь этого пространства, так было создано 7 первых Эшу Царей известных в Кимбанде:

Rei das 7 Encruzilhadas/ Rainha das 7 Encruzilhadas
Rei dos 7 Cruzeiros / Rainha dos 7 Cruzeiros
Rei das 7 Liras/ Rainha Maria Padilha
Rei da Kalunga/ Rainha da Kalunga
Rei das Almas / Rainha das Almas
Rei das Matas/ Rainha das Matas
Rei da Praia/ Rainha da Praia

Как и первый Эшу каждый из этих 7 Царей принял решение разделиться на 7 меньших, чтобы иметь возможность пребывать в каждом из существующих пространств. Так появилось 49 Эшу, каждый из которых последовал примеру своего родителя и разделился еще раз на 7 Эшу, которые разделились еще раз и еще раз…

Деление приобрело эффект цепной реакции и продолжалось до тех пор пока способности вновь созданных Эшу не оказались настолько слабыми что они уже не могли больше делиться. Так было создано великое множество Существ во всех 7 существующих пространствах Вселенной.

Первые 57 Эшу были самыми могущественными и потому стали начальниками над всеми остальными. Они определили имена, миссии, зоны ответственности и задачи для каждого Эшу, который имел достаточно власти, чтобы носить это имя. Однако, далеко не все получили достаточно власти и потому многие не получили ничего включая даже имя «Эшу» потому как не обладали достаточной для ношения этого имени властью. Они увидели это и обиженные несправедливостью отправились напрямую к первому Эшу Царю, который заменял Всевышнего во всех существующих пространствах.

Прибыв, они были поражены могуществом первого Эшу Царя и расположившись на красном ковре вышитым золотыми нитями, были не в силах поднять взгляд на всемогущего Эшу Царя, сидящего на Троне. Все же осмелившись, они поведали Царю о своей беде и просили его устранить несправедливость. Эшу Царь приказал им не причитать о своей доле и поведал им, что видел их будущее и сказал им, что они созданы для исключительной великой миссии в будущем.

Он сказал им, что дарует им особую способность, которой нет у других Эшу – это способность быть помещенным в инертную материю, в сформированное материальное тело для жизни и эволюции в объективном мире. Они были первыми Людьми, что пришли в мир.

Эти первые Люди были гермафродитами, и когда их тела изнашивались, и Люди умирали, Эшу Царю вновь приходилось использовать Его Власть и расходовать Его Энергию, чтобы создавать новое тело и помещать Человека в это тело чтобы он продолжал жить и эволюционировать снова. Это было большим неудобством для Эшу Царя, который итак был занят управлением Вселенной и всех его пространств, да к тому же тратил на продолжение рода Людей свою энергию.

Разделение полов

Поняв, что такое положение дел постоянно отвлекает от работы над Вселенной и приводит к растрате Его энергии, Эшу Царь вспомнил, что обладает способностью контролировать противоположные понятия и вещи, и принял решение разделить Людей на два пола. Это позволило бы теперь Людям самим заботиться о продолжении Рода без вмешательства Эшу Царя.

Когда умерли все Люди-гермафродиты, Он собрал их всех и рассказал о своем решении разделить тела на два пола: мужчин и женщин. Эта новость вызвала сильное волнение Людей: кто-то стал плакать, кто-то роптать, кто-то возмущаться и ругаться, а кто-то стоял и покорно слушал Царя.

Седьмая часть всех Людей убежала, узнав новость, поскольку не пожелала быть разделенной на два пола. Они причитали, что итак уже были слабыми и если будут поделены на двое, то станут еще слабее, что Им, будучи разделенным, всегда придется искать их вторую половину чтобы стать хоть немного сильнее в жизни на земле, что они не совершали греха чтобы быть так наказанными и т.д. и т.п.

В ответ на их плач Эшу Царь крикнул им: «Если Вы желаете быть такими, какими являетесь сейчас, то вы такими и останетесь! Но вы не будете иметь материальных тел, ибо отныне на земле будут только тела разделенные на мужские и женские…» Сказав это Он взмахнул рукой и создал новую территорию в каждом из 7 существующих пространств (Царств), которые были поделены на 7 территорий до этого и поместил туда этих не желавших разделения Людей.

Затем он продолжил: «…из-за того, что Вы пошли против Царя и против Вашей Судьбы Вы никогда не станете ни мужчиной, ни женщиной и никогда не выберетесь из этой территории, в которой будет постоянная мгла, а вашей миссией будет иметь дело с сексуальными отклонениями и аморальными действиями, так что ни один Человек не приветит и не примет Вас!».

Позже эта группа духов стала называться «киюмбас», или «стемневшие духи», что означает их пребывание в постоянной мгле и отсутствии света. В других культах они были известны как «суккубы и инкубы», духи, имеющие своей целью нарушение моральной и сексуальной целостности человека и сталкивание его на дурной путь безнравственных поступков, противоречащих природе каждого пола.

В Кимбанде этих духов стараются удалить от человека при помощи различных Эшу, поскольку «киюмбас» завистливы, лживы и приносят только разрушение. Иногда несмотря на сказанное Эшу Царем на земле рождается человек с обоими признаками пола, это означает что какой-то из «киюмба» был прощен и ему было позволено начать эволюцию, либо в отдельных случаях это делается для напоминания людям кто они и откуда пришли.

После того как Эшу Царь разобрался с непослушными он вернулся к оставшимся шести частям Людей гермафродитов. Он разделил оставшихся и уже не роптавших Людей на 2 пола, для того чтобы воспроизведение рода Людей могло совершаться без Его участия.

Для тех Людей, которые не возражали против разделения на полы и позволившим это сделать с собой, Он создал еще одну территорию внутри каждого Царства и разместил их там. Таким образом, в каждом царстве стало быть по 9 территорий (что составляет 10 в своей совокупности). Это пространство является нейтральным, оно ни хорошее, ни плохое, ни свет, ни тьма. Это пространство особое и занято Духами, которые еще должны развиваться и эволюционировать, чтобы попасть в другие пространства и завоевать их.

После разделения полов мужчины и Женщины начали спорить, кто же из них будет главным, кто будет управлять. Эшу Царь сказал Им, что необходимо чтобы и мужчины и женщины были привлечены к управлению, поскольку до разделения полов они были Одним. Он сказал Им, чтобы в одних сферах жизни и в одно время управляли мужчины, а в других, где они не смогут – управляли женщины, которые лучше приспособлены для управления в этих сферах жизни.

Появление первого культа

Планета Земля, минералы, газы, воды, растения и все Силы Природы были частью Всевышнего Нзамби и обладали его качеством чистоты, однако Эшу окончательно решил, что это Он является хозяином всего этого.

После разделения полов Людей Эшу Царь не волновался больше о том, что может потерять свою энергию вновь. Вместо этого он начал волноваться о том, чтобы вернуть уже потраченную на возобновления рода Людей-гермафродитов энергию.

Поскольку энергия Эшу содержалась в жизненной эссенции, которая и давала жизнь, выражением которой была кровь, Эшу Царь решил приказать Людям совершать жертвоприношения Крови Людей, напомнив Им, что именно Ему Они обязаны своим бытием на земле. Однако, помня о тех Людях-гермафродитах, которые отказались разделяться на 2 мужчин и женщин, помня об Их восстании против Него, как Царя, Эшу решил создать Культ, которому бы принадлежали все без исключения Люди и не могли бы уже отречься от него и не делать жертвоприношения Эшу.

Так на заре Человечества все без исключения Люди были последователями только одного культа Эшу и всюду совершали человеческие жертвоприношения: мужчин, женщин, детей, оплачивая, таким образом, свой долг Эшу Царю.

Восстание Людей

Все шло, как и задумал Эшу Царь, но не долго. Другие Эшу, которые были созданы Им, являли собой часть Его, а поэтому обладали все теми же характеристиками и атрибутами. Они принимали те же решения и совершали те же ошибки что и Их создатель, но с последствиями менее значимыми и в меньшем масштабе. Все остальные Эшу так же, как и их Царь создавали существ, но все более слабых и с меньшими возможностями.

Так были созданы птицы, животные, пресмыкающиеся и насекомые. Сначала они были созданы гермафродитами, но после были разделены на 2 пола. Так же как и в Духовном мире, в мире животных в самых последних и темных пространствах были расположены самые примитивные и неразвитые животные создания.

Самые слабые из Эшу создали, например, таких существ как дождевой червь и улитка. После создания таких существ эти слабые Эшу уже не имели энергии, чтобы разделить их на 2 пола, поэтому такие существа по сей день продолжают быть гермафродитами.

Тем временем Человек стал делать первые шаги в познании мира и магии, желая вернуть себе власть и сравняться в ней с Эшу, ведь Человек считал тогда, что Эшу – единственный хозяин Вселенной. Некоторые наиболее сильные Люди попробовали добиться Вечной Жизни с помощью жертвоприношений Эшу, но не получили просимого, тогда они обнаружили что существует куда более Высокое Бытие нежели Эшу Царь – Всевышний Нзамби Опонго/Нзамбира Лапонга, который обладал секретом Вечной Жизни и бесчисленным множеством других тайн, которые были неведомы Эшу Царю.

Узнав это, Люди были крайне разочарованы и, почувствовав себя обманутыми, они оставили культ Эшу, и добились знания тайн поклоняясь только Всевышнему Нзамби. Став ярыми противниками Эшу Царя и культа поклонения Ему, Они отговаривали всех остальных оставить культ и рассказывали о Всевышнем. Все эти Люди, кто узрел Всевышнего Бога, стали именоваться «Пророками», и с тех пор Они оглашают о Всевышнем и постоянно напоминают Людям о Нем во времена, когда Люди начинают забывать.

Восстановление справедливости

С увеличением количества тех Людей кто отрекся от культа Эшу и стал его противником, Эшу Царь стал понимать, что Его Царство в опасности и его корона также. Тогда Он принял решение отправиться назад к Нзамби, которого Он оставил, и раздобыть у Него секрет Вечной Жизни, чтобы потом передать его своим сторонникам на земле и тем самым вернуть веру в свою безграничную власть у Людей.

Прибыв к Всевышнему Нзамби Эшу Царь стал нахально, без тени смущения, рассказывать, что Он путешествовал по всем существующим пространствам и распространял знания о Всевышнем Нзамби и от Его (Нзамби) имени, и эти путешествия отнимали у Него энергию и поскольку пространств, где он побывал много, и Он израсходовал много энергии, Он стал опасаться за свою жизнь и поэтому нуждается в том, чтобы узнать секрет Вечной Жизни.

На что Всевышний Нзамби ответил Ему: «Ты говоришь неправду, твоя слабость проистекает оттого, что ты совершил множество ошибок, создав бесконечное множество существ разумных и неразумных, духовных и животных. Также Ты попытался захватить Власть и стать «Всевышним» для этих вновь созданных существ, скрывая от них Знания обо Мне. Ты нуждаешься в секрете Вечной Жизни не оттого, что страшишься за свою жизнь, а потому что хочешь восстановить веру созданных тобой существ в Тебя и вновь стать для них «Всевышним», а знания обо Мне предать забвению вновь».

Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба для Эшу Царя, ведь он всерьез решил, что почти равен по Власти и мудрости своему создателю Нзамби. После паузы Нзамби продолжил: «Ты совершил ошибку и теперь будешь должен исправить ее самостоятельно. Тебе будут давать кровь, но не людей, а животных, и Ты не сможешь больше никогда стать «Всевышним». За то, что Ты пытался меня обмануть, отныне Ты будешь Посыльным между миром Людей и Моим пространством».

Эшу Царь, осознав, что заблуждался, покорно сказал: «Да будет так!», и с тех пор является Вестником мира Всевышнего Бога и его слуг.

Рождение культа Кимбанды

Эшу Царь не знал, что все произошедшее включая последствия от Его ошибок, которые Он сам не предусмотрел, это уже предопределенные события, которые созерцал Нзамби в момент, когда сотворил первое Существо – Эшу Царя. Всевышний Нзамби никогда и ничего не оставляет на самотек, контролирует все самостоятельно, даже несмотря на то, что имеет множество наместников и слуг в разных пространствах.

Так и в случае с Эшу Царем Нзамби прекрасно знал, к чему приведет его создание, и какие будут последствия. Он знал, что Эшу разделится, создав мириады существ, и создаст также Человека, который откажется от него в пользу Всевышнего.

Все произошедшее было спланировано Самим Нзамби иначе Он не наделил бы Эшу семью способностями. И когда Эшу Царь просил у Нзамби прощения и клялся, что больше никогда не попадет в ловушку тщеславия, Нзамби уже планировал свои действия, в случае если Эшу опять возьмется за старое.

Пока Эшу отсутствовал и создавал новых существ, считая себя «Всевышним», Нзамби не терял времени и создал других Духовных Существ – Бакиси (Нкиси). Позже он сообщил Эшу: «Вот Я создал новых Существ – Бакиси. Они выше Тебя, потому как Я внес в Них больше Моего Света, чем есть в Тебе. По этой же причине, Они не могут самостоятельно пребывать на Земле и могут быть там только посредством разных Эшу, поэтому впредь Ты будешь Их проводником на Землю, где они будут представлять Меня Людям. Ты будешь Посредником и Переводчиком».

Эшу ничего не оставалось кроме как согласиться с Волей Нзамби.

Когда Бакиси в сопровождении Эшу прибыли на Землю, Бакиси стали искать себе жилища на земле. Поскольку это должны были быть самые чистые места земли, где не было бы Тьмы, Они выбирали себе горы, реки, леса, долины и т.д. как их обиталища, а Эшу Царь и его подданные выбрали себе в качестве домов места рядом с алтарями, на пересечении дорог Людей и Бакиси, а также рядом с жилищами Людей, дабы всегда успевать первыми приходить на зов и провозглашать Волю Бакиси, служить Их вестниками, сторожами и защитниками.

Эшу Царь хоть и осознал свою ошибку, но все же страдал от потерянного величия. Он решил как-то загладить свою вину, понуждая Людей, которых Он создал стремиться к духовному развитию не только при жизни, но также и после смерти воздавая им должное за их поступки во время жизни.

Он решил, что было бы неплохо создать культ, в котором души Людей и живые Люди смогли бы иметь контакты и эволюционировать вместе посредством транса, совершая добрые поступки и излечивая больных. Так Эшу Царь побудил Людей к созданию Культа Эшу, но уже не того, что был в самом начале, на заре Человечества, а другого, в котором работали не все Люди, а лишь те, кто был слишком низким по уроню морали, требовал большой власти от Эшу, и не мог быть принятым другими религиями.

В этом культе Эшу не совершаются человеческие жертвоприношения, строго запрещенные самим Нзамби.

Этот культ известен сейчас как «Кимбанда».

Однако, случилось так, что этот культ также стал практиковаться теми, кто желал не власти, но спасения своей бессмертной души из лап материального мира, и получал большую Власть и Мудрость, достигая Небес. Это также как и все в этом мире было предопределено самим Нзамби.

Кимбанда тот культ, в котором Человек сам определяет то, чего он хочет, в зависимости от своего характера, поскольку это Врата как на Небеса, так и в Пространства Тьмы, и только от самого Человека зависит, как он использует полученную через Эшу Власть.

+6

2

Какая интересная сказка!

+1

3

Я сделала вывод, что Нами это есть Эшу, он просто так с людьми игрался.

0

4

КИМБАНДА: ИСТОКИ ТРАДИЦИИ

«Закон Кимбанды» или просто Кимбанда происходит от Банту-говорящих племен известных как Ангола и Конго с примесью традиций Йоруба, местного индейского населения племен Тупи/Гуарани и элементами европейских верований.

Соединение понятий или синкретизм между Эшу - Йоруба и жрецами тата и нганга – банту (в данном случае духов жрецов народов банту) до сих пор вводит в заблуждение многих людей считающих, что эти понятия тождественными между собой, а, кроме того, и вовсе идентичными понятию дьявола и демонов в христианстве.

В действительности Эшу Кимбанды – это не Ориша Эшу культуры Йоруба (Традиции Ифа-Ориша и всех традиций произошедших от нее). Как уже много раз говорилось духи, которые работают в рамках «Закона Кимбанды» - это духи людей причастных к культу, жрецов различных Нкиси и Мпунгу, тата и нганга.

В Бразилии в колониальный период культы служения Мпунгу и Нкиси через их вестников душ жрецов («нганга») были смешаны с верой местного населения в силы природы и их вестников, а также с традицией Ифа-Ориша народности Йоруба. Такой симбиоз культов дал рождение новому направлению известному как «Макумба».

«Макумба» - по одной из версий произошло от языка банту - «ma-kiumba» - «Духи Ночи».

Данное простое наименование появилось на Юге Бразилии, где было значительное преобладание банту-говорящих рабов над рабами других народностей Африки. Позже вследствие искажения это название было заменено более ровно звучащим словом «Макумба».

Причиной, по которой появилось такое название, определяется тем, что работа с духами и вообще любая религиозная деятельность рабов порабощенных народов, которые пытались сохранить свои традиции, происходила ночью. Ночью вызывались духи предков (Виньямбела или Мвене Мбаго) и жрецов традиций для проведения консультаций для решения проблем и помощи угнетаемым рабам.

В культуре Йоруба также всегда существовал культ Предков – Эгунгун, имеющих связь с Ориша (Силами природы). Все эти ритуалы и культы были не поняты европейскими «хозяевами», которые столкнулись с ними и были истолкованы ими как дьяволопоклонничество.

Более того, каждый ритуал, так или иначе, сопровождался особыми трансовыми танцами, исполняемыми жрецами, находящимися в состоянии, названном европейскими миссионерами «одержимостью», потреблением алкоголя и табака. Ритуалы несправедливо рассматривались европейцами как оргии.

В действительности ритуальные танцы банту, а также и йоруба, были и все еще остаются в Африке весьма эротичными. Правда также, что жрец, находящийся в состоянии «одержимости» духом, употреблял алкоголь и табак. Но все же, ни при каких условиях это нельзя назвать оргией или потаканием своим порокам.

Цель, для которой использовался алкоголь, табак и танец именно таким образом осталась для европейцев за завесой таинственности. Стоит отметить вкратце, что все эти особенности являются следствием манифестации духовных сил в нашем мире посредством «одержимости» и не являлись чем-то «греховным», тем не менее, европейцами это было расценено по-своему.

Позже когда рабы определились со своей национальной идентичностью, они выстроили первые основные компоненты Макумбы, которые известны и практикуются по настоящее время: Кандомбле Анголы (Candomble d’Angola), Кандомбле Конго (Candomble do Congo), Кандомбле Кабоклу (Candomble do Caboclo), Кандомбле Наго (Candomble Nago), Кандомбле Ижешу (Candomble Ijexo), Кандомбле Кету (Candomble Keto), Катимбо (Catimbo) и т.д.

Все эти культы находились в постоянном поиске корней и попытке восстановить свои потерянные знания иногда за счет соединения и выборочного принятия знаний культов других народов, которые казались им близкими по духу.

К концу XIX века появилась городская форма Макумбы известная как диада Умбанда/Кимбанда, в которой значительную роль уже играли потомки рабов и инициированные белые бразильцы – потомки европейцев (сегодня доля нечернокожих последователей Макумбы варьируется по разным источникам от 60 до 70%) .

Вновь появившаяся религиозная формация находилась под сильным влиянием различных неафриканских учений и традиций, существовавших к тому времени в Бразилии, например, восточные учения, христианство и спиритуализм, также сильную роль сыграл синкретизм и смешение различных культов Африки. 

В Кимбанде все еще остается сильная часть культа служения духам жрецов нганга, вестникам Нкиси и Мпунгу народностей Ангола и Конго, а также вестникам Ориша Эшу, культуры Йоруба. Примером присутствия сущностей обеих культур могут служить, например, следующие Эшу Кимбанды: Эшу Марабо, происходящий от банту-говорящей народности «майомбе»; Эшу Барабо, происходящий от народности Йоруба. Однако, появилось и распространилось множество нелепых мистификаций и выводов, основанных на неправильном, буквальном понимании мифов и искажении истоков традиции, которые фактически приводят культ Кимбанды к забвению.

Например, утверждение, согласно которому Эшу Кимбанды ставятся в соответствие иудео-христианские демоны и дьявол, либо Ориша Эшу культуры Йоруба. И если в утверждении о связи между Эшу Кимбанды и Ориша Эшу есть определенная доля истины (из-за взаимодействия банту и йоруба эти духи именуются Эшу и работают на «дорогах» и под управлением настоящего Ориша Эшу/Нкиси Алувайа, являясь его вестниками), то соответствие Эшу Кимбанды Демонам Гоэтии и христианскому дьяволу не состоятельно.

Сегодня традиция Кимбанды имеет множество разветвлений. Существует около дюжины (!!!) различных более-менее серьезных направлений именующих себя Кимбандой как в Бразилии так и в Аргенитине, и в Уругвае: Kimbanda d'Angola, Kimbanda Jeje-Ijexo и т.д. Но, тем не менее, мало кто из них имеет связь с истоками и демонстрирует наличие достаточных знаний и понимания практики, ее смысла (чего стоит, например, «Сатанистская Кимбанда», существующая и всерьез воспринимаемая в некоторых городах Бразилии).

Слишком многие сегодня в Бразилии не говорят о Кимбанде как о самодостаточном Афро-Бразильском культе и связывают его с Черной Магией и Сатанизмом всех мастей.

Нужно подчеркнуть, что мы говорим о Кимбанде Анголы, и рассматриваем только эту линию преемственности инициаций, берущую свое начало в традициях Нгола. Поэтому вся приводимая здесь и далее информация верна только для данной разновидности культа.

Мифология банту, повлиявшая на культы Бразилии:

Все народности банту верят в жизнь духа после смерти, а также в то, что духи могут влиять на мир живых. Если кто-то слегает от болезни то как правило считается что какой-то дух обижен и насылает болезнь, пытаясь таким образом обратить внимание на себя и на свои неудовлетворенные потребности, если же обижен не дух, то возможно кто-то из живых обижен и заключил с духом договор мести врагу. В любом случае банту консультируются с духом и узнают причину болезни, имя врага и способ исправить положение.

Нкиси Калунга Нгомбе (Kalunga Ngombe – (букв. банту) «смерть скота», это название объясняется тем, что когда наступала засуха скот умирал от жажды; считалось, что это гнев Калунга Нгомбе), известный как Хозяин Смерти, культ которого происходил с юга экс-Заира и существовал практически во всем регионе банту Анголы, также представлен и в Бразильской Кимбанде.

Ему соответствует Ориша Обалуайе, Obaluaiye – с йоруба, «Oba-lu-aiye» - «Царь-горячей-земли», йоруба верят, что когда приходит засуха и пересыхают водоемы, то из-за нехватки питьевой воды начинаются различные эпидемии инфекционных заболеваний, и приходит смерть, то есть Ориша Обалуайе разгневан. Их вестником  является ни кто иной как Эшу Калунга. К нему обращаются по тем же причинам, что и в Африке, и он общается кимбандейру точно так же, как и раньше.

То же верно и относительно Нкиси Карунга Нжамби, который рассматривался как «Великая Змея», живущая в море (нужно отметить, что само слово «Нкиси» - это не что иное, как буквальное «Змей» с языка банту, в смысле «змей мудрости»; сравнение и использование названия «змей» для обозначения богов и высших духовных существ, ближайших помощников Всевышнего характерно практически для всех древнейших религиозно-мистических систем).

Этот Нкиси соответствует Ориша Йемоджа культуры йоруба. Их вестником в Кимбанде считается Эшу Рэй да Прайа. Другой широко известный Нкиси, который так же находит свое сопряженное с Ориша отражение в Кимбанде – это Нкиси Тата Нфумбе, Хозяин Душ и Мертвых. Он соответствует Ориша Омулу в Кимбанде, а их вестником является Эшу Омулу.

Культ Калунга (Kalunga – (букв. банту) «кладбище») по сей день именуется как «Кимбандизм» или «Кимбангизм». Однако, в данном случае имеется в виду примитивный изначальный культ, а не тот, который появился путем синкретизации, усложнения и принятия в себя смежных традиций других народов. Все жрецы банту «нгангас» и «кимбандас» совершают животные жертвоприношения: козлов, буйволов, баранов, петухов.

Большинство народностей банту верят в семейных духов и в духов предков (отец, мать, бабушка, дедушка, дядя и т.д.). Они называют их «Макунгу». Этот дух теряет свою индивидуальность с течением поколений и сливается с единым океаном духа. Такой океан банту называют Виньямбела или Мвене Мбаго. Виньямбела – это духи детей, а Мвене Мбаго (Mwene Mbago – с банту, «повелители священного леса») – духи взрослых.

Считается, что такой поток духа как Мвене Мбаго имеет куда больше силы, чем отдельное его течение – Макунгу. Здесь нужно отметить важное обстоятельство: Умбанды существующая в Бразилии на самом деле имеет то же основание! В Умбанде, несмотря на распространенное заблуждение, не работают с Ориша или с Нкиси, там призываются только их вестники «кабоклу» или «прету вельу».

Последние как видно полностью соответствуют именно Макунгу (или трансформированному «Кунгу», «Конго»). Они имеют названия «матерей», «отцов», «дядей» и т.д. и со временем растворяются в большем потоке, который уже не имеет каких-то индивидуальных атрибутов, тогда их и называют общими именами «Шанго», «Огун», «Ошун» и т.д. в зависимости от линии, в которой работал тот или иной дух.

В Африке Духи народностей банту живут в основном в священной горе, где устроено место захоронения усопших. Деревья в таких священных местах никогда не рубятся, но защищаются и оберегаются. Часто в такие места запрещен вход всем кроме жрецов. У подножия горы разбитыми горшками, стрелами и сломанными мотыгами отмечаются могилы усопших.

Также существует поверье, согласно которому человек, который попадал в мир мертвых умышленно или специально, не должен был там вкушать пищу, поскольку, попробовав пищу мертвых, он уже не смог бы никогда вернуться в мир живых и остался бы там навсегда. Это табу существует также и в культах Бразилии и в частности в Кимбанде – нельзя трогать пищу со «стола» с приношениями, чтобы не быть заточенным в Царстве Калунга.

Большая часть народностей банту была сформирована кланами, которые так или иначе ассоциировались с определенными Нкиси, они занимались определенным делом, имели определенные запреты, табу. Такие табу банту называли «нзио», «мвидзило», «кизилиа», «нзила» согласно разным диалектам.

Это табу могло быть связано с запретом на определенные действия на пищу или на работу с определенными предметами или явлениями природы, например, запрет на прикосновение к углю, речной воде, определенному типу древесины и т.д. В Бразильской Кимбанде «кизилиа» - это запрет на намокание под дождем кимбандейру находящемуся в состоянии одержимости, поскольку согласно мифу банту это может привести к его смерти.

Подобный запрет существовал для клана «увингу» (клан неба), что возможно говорит о принадлежности большинства духов Кимбанды именно к этому клану.

Жрецы банту известные как «нганга» призывали богов (Нкиси), духов, использовали алкоголь, табак и травяные смеси, «одерживались» духами и через это заставляли говорить оракулы, предсказывать, исцелять, разрешать проблемы, оживлять умерших.

Эти жрецы согласно разным диалектам банту назывались «син-нганга», «нганга», «мганга», «ганга», «ванга», «иньянга». Для того чтобы стать «нганга» необходимо было быть обученным и натренированным, опытным жрецом. Сначала необходимо было стать учеником и работать с опытным «нганга» как его помощник, до тех пор пока не получишь достаточно знаний и понимание практики.

Существует также специальные обряды инициаций. Для проведения инициации инициируемый должен был провести в священном лесу длительный период времени в полном одиночестве, находясь в постоянном напряжении и концентрации с целью войти в контакт с определенным духом и получить опыт «одержимости».

Считалось, что в лесу живут различные духи, которые могли являться инициируемому. Они имели лишь половину тела и передвигались, прыгая от дерева к дереву на одной единственной ноге, другие же имеют одну руку, один глаз и т.д. Существует старая песня инициируемого, упоминающая это:

«Я был в зарослях. О! Нганга!
Разрезал лианы. О! Нганга!
Я видел жука. О! Нганга!
У которого был один глаз. О! Нганга!»

Иногда человек мог быть «одержимым» этими духами, тогда он падал на землю и бился в судорогах, либо замирал и не шевелился, ему было видение. Такой человек после должен был рассматриваться как уже инициированный. Он мог видеть этих духов повсюду, в то время как для других они оставались невидимы.

Такой человек становился экспертом в составлении специальных песен, которые исполнялись на различных церемониях и ритуалах, а также становился специалистом в ритуальных танцах. Здесь нужно отметить, что в Бразильской Кимбанде так же используются транс, песни и танцы в состоянии «одержимости». Транс – хорошо известное состояние для жрецов. В частности нганга сами провоцируют транс, как для себя, так и для других. Методы вызова трансовых состояний, как правило, секретны.

Знаменитый «гаргальяда» - «взрыв смеха», который, как правило, издают Эшу в моменты одержимости является также характерным для банту продолговатым криком которым сопровождаются многие общественно-религиозные мероприятия.
Женщины банту могут становитmся царицами, принцессами или попросту колдуньями.

Эти титулы очень уважаемы у банту и фактически тождественны. Та женщина, которая стала Царицей, получает привилегию иметь нескольких мужей, которые становятся ее рабами. Это обстоятельство также находит четкое отражение в Кимбанде. Помбажира в Кимбанде рассматривается как Царица и как «жена 7 мужей».

Другие народы Бразилии не смогли правильно воспринять эту особенность банту и со временем стали сравнивать Помбажиру с проституткой, а вовсе не с Царицей, имеющей мужской гарем, как это было изначально.

Народы банту верят в существование Нкиси Алувайа сравнимого с Ориша Эшу культуры йоруба, который может являться в виде, как мужчины, так и женщины, поскольку в действительности он не имеет пола. Имена этого Нкиси согласно разным диалектам банту следующие: «Алувайа», «Нкуйу-унана», «Жини», «Чируви», «Мангабангабана», «Китунуси».

Однако, в Бразилии, когда произошла синкретизация этого Нкиси с Ориша Эшу йоруба, «Эшу» банту, известный так же под именем «Помбожира», когда он являлся в виде женщины, был назван сходным по звучанию португальским «Помба-Жира» («кружащаяся голубка»). Так в Кимбанде известно ровно столько же «Помбажир» сколько и Эшу, поскольку каждый Эшу Кимбанды имеет пару или супругу «Помбажиру».

Существует заблуждение относительно народов банту, согласно которому считается, что банту не верят в силы природы и даже не входят в контакт с ними напрямую, как, например, это делают йоруба, призывая Ориша. Необходимо прояснить этот момент: банту верят в силы природы – это и есть Нкиси. Банту входят в контакт с ними через их вестников, духов «кимбандас». Этот положение полностью подтверждается Кимбандой, где многим Ориша соответствуют Нкиси и наоборот, и где им в свою очередь отвечают их вестники – различные Эшу Кимбанды.

Рисование символов «пембой», использование пороха, алкоголя и керосина в ритуалах – это элементы хорошо известные банту, которые получили их от арабов пришедших в Африку. Когда мы видим любовь традиции к таким вещам, как хорошие ткани и роскошные украшения, мы понимаем, что все это было принято и оценено чернокожими, когда они были свободными в Африке.

Многие элементы, которые мы наблюдаем сегодня в Кимбанде, остались еще с тех времен, когда банту не были порабощены.

+2

5

ИСТОРИЯ КИМБАНДЫ

Африка

На землях народностей банту, как и на землях йоруба, задолго до прихода белых существовал культ предков. Этот культ именовался «мбанда» - (банту) «искусство исцелять» или «культ исцеляющих». Также мбанда обозначала потусторонний мир (Аруанда), где пребывают все предки, силы природы а также Создатель (Нзамби). Жрецы этого культа назывались «кимбандами» - (банту) «те, кто владеет искусством связываться с потусторонним миром».

Затем пришли португальцы и установили контакты с царствами банту, развивая торговлю с ними. Позже Царь Конго (маниконго) являвшийся потомком первого предка Конго обожествленного Тата Конго принял христианство и был крещен в католицизм, что было сделано также всеми его вассалами.

Народ Конго получил возможность быть крещеным по собственной воле и начал устанавливать синкретические связи между Нкиси и Христианскими Святыми. Однако была часть народа Конго, которая не захотела быть крещенной в Католицизм и восприняла все эти нововведения как происки белого населения и деструктивных сил. Они были первыми, кто поднял восстание против крещеного царя Конго и его белых помощников.

Эти восставшие ветви банту назывались Баганда, Балунда и Балуба. После длительной войны Баганда завоевали значительную часть региона известного сейчас как «Ангола» и немногим позже практически все царство Конго, которое состояло из нескольких меньших царств подчиненных единому центру.

Одним из царей Баганда был Нгола Мбанди, от его имени и произошло название «Ангола». Этот революционер имел сильную поддержку у жрецов коренной традиции банту и сильную армию. Его штандарт состоял из цветов преобладающего племени: красный и черный (в последствии эти цвета станут цветами Анголы). народности Балунда и Балуба, которые также сыграли свою роль помогая Баганда завоевать царство Конго использовали штандарты трех цветов: красный, черный и белый.

Один из потомков Короля Конго пытаясь сохранить царство, все же присоединился к восставшим и вернул себе свое настоящее имя, заключив мир с остальными народами банту и объявив после длительного периода мира войну Португалии.

Как результат португальцы получили тысячи рабов банту, которые были переправлены в Бразилию.

Среди них было две группы банту: те, которые все же приняли христианство, и те, кого называют «защитниками традиций». Эта последняя группа банту организовывала восстания уже в Бразилии. Восстания против всего, что шло от белых людей, и против тех банту, кто соединял веру в Нкиси и в Христианских Святых.

Бразилия

В период колоний в Бразилии группы народностей банту попавшие в новый свет соприкоснулись с группами других народностей Африки (йоруба в первую очередь) и с местным населением. Разделение рабов на две основные группы: крещеных и некрещеных наблюдалось практически во всех группах рабов, которые попали в Бразилию.

То же положение дел было и с местным индейским населением. Соприкасаясь друг с другом, все эти культуры находили друг в друге много сходного. Некрещеные банту входили в контакт с некрещеными йоруба и некрещеными порабощенными индейцами, в то время как принявшие крещение принимали себе подобных из других культур. Так родилось множество типов Кандомбле, которые и поныне составляют Макумбу.

Со временем разногласия стирались, но традиции продолжали жить и установленные связи привели, в конце концов, к появлению двух традиций Макумбы:

Умбанды – «крещеной» традиции, культа кабоклу (метисов и индейцев) и чернокожих, которые приняли крещение;
Кимбанды – «некрещеной» традиции, культа кабоклу (метисов и индейцев) и чернокожих, которые не приняли крещение и отрицали Христианскую Веру и Бога белых, и поклонялись демонам и дьяволу (Эшу) как расценили это христиане.

Сейчас в фалангах как Умбанды, так и Кимбанды, работает очень много представителей обоих групп, как тех, кто был против Христианства, так и тех, кто был за. Духи не разделяют людей на какие-то группы и, как и Всевышний, относятся ко всем одинаково. Христианская вера не является более критерием, критерием является духовное развитие.

Однако, нужно иметь в виду что традиции все еще живы и сегодня можно утверждать без тени сомнения, что существует 2 традиции:

Умбанда, культ чернокожих, индейцев и метисов, где все управляется Ориша, в соответствие которым определены Святые, и где призываются и работают духи людей имевших отношение к культу при жизни, где вообще не принимают кровавых жертвоприношений и не могут работать во вред;

Кимбанда, культ чернокожих, индейцев и метисов, где работают духи вестники Ориша и Нкиси, и где нет соответствия между Ориша/Нкиси и Святыми, где по-прежнему принимаются жертвоприношения крови и где сущности могут работать как на пользу, так и во вред (в зависимости от цели кимбандейру).

Именно тот факт, что Кимбандейру могут работать во вред и вводит многих людей в замешательство, заставляя считать, что Кимбанда – это форма «темной Умбанды», «Левая Сторона» или черная магия. Это не соответствует действительности.

Кимбанда не хуже и не лучше Умбанды, просто это более близкая к изначальным традициям религия, нежели Умбанда. 
Нужно отметить, что внутри Умбанды существует так называемая Линия Кимбанды, являющаяся частью Умбанды, где также призываются Эшу.

Эти Эшу также относятся к настоящей Кимбанде, но внутри Линии Кимбанды находятся в подчинении у сущностей Умбанды, а именно Кабоклу и Прету Вельу. В настоящей же Кимбанде Анголы все Эшу находятся в подчинении Ориша Эшу/Нкиси Алувайа и являются вестниками различных Ориша/Нкиси.

Последователи Белой Умбанды (без крови), даже обращаясь к Эшу в рамках Линии Кимбанды, не дают им кровавых жертвоприношений как это принято в изначальных традициях. Умбандисты рассматривают сущностей чистой Кимбанды и Линии Кимбанды как сущностей злотворных и потому не работают с ними.

+3

6

Какая ж засада! Написали таки про этот смех))). То что я в своих постах аккуратно так называла "изменившимся настроением", желая оставить его как тестовку.
Уважаемые коллеги! Не вздумайте просто хохотать во время обряда. Этот смех - он отличается, кто испытал на себе, хорошу прочувствовал разницу. В конце концов - отстутствие халтуры в ваших интересах.

0