О Людишках и магуях.
Недавно наткнулась в одной из соцсетей на злую заметку одного гадателя на Таро. Лезут видите ли, к нему людишки (с) с глупыми вопросами, отрывают мага от важных дел по обустройству мироздания, и мыслей о своей великой миссии во Вселенной, мешаются под ногами со своими глупыми вопросами про любофь и моркофь. Я бы прошла мимо этого поста. Ничего необычного. Да, случается, достают клиенты, да, не секрет, что есть не приятные люди, да, бывает мастер не в настроении, устал, выгорел и настроен к миру критично. Но масса злорадных однотипных комментариев под постом меня удивила. Все гадатели хором начали смачно поносить своих клиентов, смакуя чужую глупость и неумение выражать мысли, приводя кучу примеров из практики о клиентах-идиотах.
Вот и хочется спросить. Коллеги, чего вы такие злые? Почему не любите своих клиентов? Как вы вообще работаете с людьми, "с людишками(с)", и как вы им способны помочь, если вы их так не уважаете? Да, не все клиенты идеальны, добры, высокоморальны и образованы, это так. Не все сразу задают правильные вопросы, не все тактичны, не все умеют себя вести. И, о, ужас! далеко не все планируют развиваться духовно ни с вашей помощью ни без нее. Чтобы не скатиться к гаданию ненавистным людишкам, перед началом практики тарологу все же нужно определиться с некоторыми важными вещами (магуям можно далее не читать и не беспокоится ни о чем, кроме как следить чтобы однажды завитушки на вашей короне не превратились в сдавливающий ваши нежные места капкан). А начинающим тарологам, которые планируют стать мастерами своего дела и со своими постоянными благодарными клиентами нужно для себя понять и принять несколько важных вещей перед тем как начать активно принимать людей. Я позволю себе напомнить несколько общеизвестных простых вещей, которые помогут в продуктивном общении с клиентами и не дадут скатиться в брюзжащие магуи.
Первое и самое важное. Нужно понимать, что работать с людьми ВСЕГДА! сложно. И сфера обслуживания клиентов всегда имеет свои сложности и тонкости, чего бы эта сфера не касалась - тарологии, парикмахерской или какого-то профильного сервисного центра . Работа с людьми требует терпения, выдержки и умения выставлять рамки дозволенного. Это нужно учитывать, раз взялся консультировать людей, что с людьми придется плотно контактировать, (даже при удаленной консультации этого не избежать). Нужно понимать, что придется иметь дело с чужими не красивыми косяками и разгребать чужие проблемы. Люди могут неприятно пахнуть как в астральном смысле, так и просто физически. И да, иногда не приятно в этом копаться и грязно, и потом нужно чиститься. Еще не перехотели стать тарологом и нести свет людям как Люцифер? тогда идем дальше.
Вторая важная вещь для практика это умение различать разные типажи клиентов, с которыми общение выстраивается не одинаково. Более-менее опытный таролог почти сразу понимает кто к нему обратился за консультацией. И соответственно правильно реагирует, соглашаясь дать консультацию или отказывая в ней. Пойдем от плохого типажа к хорошему.
Сразу скажу про важный момент, чтобы больше не возвращаться к очевидному. Самые тяжелые это неадекватные клиенты. Есть такая категория ненормальных, психически нездоровых и откровенно не адекватных людей. Их прекрасно видно сразу и самое лучшее, что может сделать таролог для своего здоровья, это просто не начинать общение с такими людьми. Ни платно ни бесплатно ни из жалости. Никак. Если вам пишет человек и просит разложить Таро, чтобы посмотреть сможет ли он изобрести новое страшное оружие массового поражения, чтобы спасти мир во всем мире и прочая шизофрения, то самое лучшее, что вы можете сделать это прекратить общение тут же. Все. Пусть такими занимаются профессиональные психиатры. Это их клиент а не ваш.
Следующая категория неблагополучных клиентов уже не такая серьезная, но все же. Я называю их Подсевшие на Таро. Это категория клиентов, которым ты однажды оказал несколько удачных консультаций, к тебе как к мастеру прониклись доверием и теперь это вошло в привычку, во всем советоваться с тарологом. Даже в мелочах. Люди начинают привыкать перекладывать ответственность за свою жизнь на тебя и перестают вообще сами принимать решения, даже если речь идет о выборе купить молоко или йогурт. Таких подсевших нужно мягко отваживать и соглашаться на консультации только по вопросам действительно значимым. Не соглашайтесь быть карманными гуру, это лишний не нужный груз для вас.
Следующее. Есть так называемый "тест на художника". Смысл его в том, чтобы Любой художник абстракционист или кубист или авангардист или кто еще нетрадиционный гений, который "я художник, я так вижу", должен уметь нарисовать просто лошадь. Обычную лошадь. Такую, как ее создала природа. Все. Если ты не можешь нарисовать просто лошадь, не ври, ты не художник. К чему я это? А к следующей категории клиентов с простыми бытовыми вопросами. Это так называемые несерьезные вопросы из серии бытовых, покупать ли мне холодильник, идти ли мне на свидание, позвонит ли он мне завтра. Многие мастера с короной на голове брезгуют бытовухой. Не для того мама цветочек рОстила, то бишь не для того он получал диплом мага. Я лично не вижу ничего зазорного, чтобы иногда отвлечься от созерцания мироздания в своем пупке, выйти из астрала и помочь людям в их простых вопросах. Иногда очень полезно спуститься с небес и использовать свой инструмент Таро для более приземленных целей. Таро это инструмент многоуровневый и прекрасно работает на всех уровнях. Мне лично без разницы что смотреть. Я легко переключаюсь на другой уровень с бытовых вопросов на, к примеру, магические темы. Может человек в любовном ажиотаже и его сейчас не волнуют вопросы мироздания, а вот эта глупость ему важна. Более того, я уверена, что это и есть показатель профессионализма. Сначала потренируйся на кошках, позвонит ли завтра твоей кверетке Вася или нет, а потом уж если получилось про Васю прорицать, можешь смело переходить к более сложному - кармическим раскладам и магии. И не нужно забывать, что собственно наша работа и состоит в том, чтобы мы отвечали на вопросы клиентов и помогали разруливать их ситуации. Даже по статистике процент обращений на бытовые и любовные темы намного выше, чем обращения к тарологам насчет поиска высшего смысла жизни. Так что будьте готовы к погружению в бытовуху. От этого никуда не деться и это нормально.
Следующая категория. Это клиенты-друзья. Есть клиенты, которые начинают считать вас своим другом. Вы же так погрузились в их непростую ситуацию, вы так их поняли и так заглянули в душу. Вы так душевно помогли решить их проблему. Кто же вы теперь если не близкий друг? И поэтому люди считают вправе вам звонить среди ночи, ранним утром в воскресенье, постоянно загружать вас своими проблемами, всячески навязывать свое общение не по делу. Такие люди не понимают специфики работы мастера, что я как таролог в начале сеанса к вам подключилась, так же после сеанса благополучно и отключилась от вас. Если я этого не буду делать, если не буду отключаться, я просто загрузну в чужих полях и проблемах. А мне это грозит проф. выгоранием и другими проблемами в жизни. Рецепт тут такой - умение держать дистанцию и умение говорить НЕТ. Неумение отказывать это недостаток, а неумение отказывать человеку работающем у с людьми это очень большой недостаток, вплоть до непригодности к профессии. Культивируйте в себе талант отказывать и отключаться. Это очень важно!
Еще одна яркая категория людей - праздношатающиеся, проверяющие, зашедшие к тебе на огонек "говорящую сабачку" посмотреть. Ну, окей. Любой каприз за ваши деньги. Как правило, после озвучивания оплаты за сеанс "про скажите мне что-нибудь" вопросы сами собой пропадают, а люди исчезают как тени в полдень. Таким людям на самом деле помощь не нужна, им хочется просто интересно провести время, поговорить, слить, пожаловаться, развлечься. Нет, конечно бесплатно они готовы вам выносить мозг часами. Но только речь заходит про оплату моего времени- вся важность и серьезность намерений рассеивается как туман на солнце.
Следующая категория это те, которые затрудняются с вопросами. Бывает пришли не праздно, а с реальной проблемой. Но как сформулировать и описать свою проблему не знают, или знают, но стесняются ввиду щепетильности вопроса. Приходится помогать сформулировать вопрос правильно, и выяснять вводные. И тогда уже работать с нормальным адекватным запросом. Обычно при прояснении запроса консультации удачны и продуктивны.
И наконец самая благодарная категория клиентов это люди, которые четко знают чего хотят, понятно и подробно излагают свою проблему, готовы понять и принять свои ошибки, и к изменениям ситуации. Они готовы работать над собой и меняться, выполнять рекомендации таролога. Как правило, работа с такими клиентами очень приятна и продуктивна. Клиент получает положительное разрешение ситуации, а таролог получает удовлетворение от своей работы.
Так что мои дорогие коллеги, будьте готовы в своей практике столкнуться со всеми категориями людей, ищущих мудрости Таро и относится к каждой категории адекватно и спокойно. Желаю вам такта и терпения в работе с людьми. И конечно побольше благодарных кверентов вам.
(С) Елена Цветкова