Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским
На нашем форуме на постоянной основе действует Школа деревенского колдовства и Факультативы по чисткам, защитам, диагностике и любовной магии.


Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь » Кабинет Марийка » Была ли святая инквизиция на Руси?


Была ли святая инквизиция на Руси?

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Была ли святая инквизиция на Руси?

http://s7.uploads.ru/t/o53vc.jpg

Инквизиция на Руси.

В России ещё двести лет назад происходили суды над «ведьмами» и «ведунами». Главным организатором этих судов была православная церковь. Под видом «ведьм» и «ведунов» нередко преследовали и казнили людей, опасных для церковной власти.
В 1649 году было издано «Соборное уложение царя Алексея Михайловича». В введении к этому документу говорится: «В лето 7156 года (1649)…государь царь и великий князь Алексей Михайлович…советовал с отцом своим и богомольцем…Иосифом, патриархом Московским.., и с митрополиты и со архиепископы, и с епископом и со всем освящённым собором…». Значит, уложение было составлено по благословению высшего духовенства. Первая глава уложения говорит «о богохульниках и церковных мятежниках:
«1. «Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек возложит хулу на… Иисуса Христа, или на рождшую его… богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников: и про то сысковати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив казнити, зжечь. 2. А будет какой бесчинник, пришед в церковь… во время святыя литургии и каким ни буди обычаем, божественныя литургии совершити не даст: и его изымав и сыскав про него допряма…казнити смертию безо всякия пощады…».
В 1647 году царь Алексей Михайлович послал шацкому воеводе Хитрому указ: «Ты бы женке Агафьице и мужику Терешке (обвиненным в «еретичестве». – А.С.), дав отца духовного, велел их причастить…велел их вывести на площадь и, сказав им их вину и богомерзкое дело, велел их на площади, в струбе, обложивши соломою, сжечь».
В 1653 году воеводы получили такой грозный указ царя: людей, занимающихся чародейством, «врагов божьих», «в струбах жечь безо всякой пощады, и домы их велено разорить до основания»… (напечатано в книге Н.Новомбергского «Материалы по истории медицины в России», 1905 год, том 3).

В 1666 году гетман запорожского войска Брюховецкий «велел сжечь 5 баб ведьм, да шестую Гадяцкого полковника жену, а сжечь де их велел за то, что мнил на них, что они его, гетмана, жену портили и чахотную болезнь на неё напустили».
Суды над «ведьмами», «лихими бабами», «ведунами» и «еретиками» были на Руси так же жестоки, как и на Западе, где свирепствовала католическая инквизиция.
В 1648 году обвинили некую «Марфицу» в том, что она «портила людей своим волшебством». Несчастную трижды пытали, «трижды к огню привожена и клещами жжена». Кроми неё пытали ещё восьмерых (из них семь женщины, причём пять беременные). Стольник Воейков писал царю: «А иных женок, которых в той же волшебной порче довелось пытать, и оне беременны».
Тогда же был суд над Салаутиным, обвинённым в «волшебстве и порче». «Митька Салаутин пытан накрепко клещами жжен, а с пытки на себя ничего и никакова не говорил».
В 1663 году началось сыскное дело о «еретических волшебных письмах» были обвинены «волшебник Прохорка Прохоров сын Казаринов, да Тришка Микифоров сын Попов». На следствии были пущены в ход жесточайшие пытки.
Что же это за «волшебные письма»? Вот выдержки из них: «Выйду я, раб божий (имя рек) во чистое поле. И как на меня светит месяц, и как звёзды смотрят и держатся месяца, и так бы раба божья (имя рек) смотрела и держалась меня: и как кукушка-птица тужит и плачет по своем гнезде, так бы раба божья по мне тужила и плакала» и т.д. Это – «приворотный» заговор. Из-за него и возникло кровавое судебное дело.

Источник:
Газета «Безбожник» №24 (687) от 21 августа 1939 г, понедельник.
Стр.4

Отредактировано Марийка (2018-08-28 18:02:13)

+5

2

Как и представители любой другой конфессии, в период от Средних веков до Нового времени православная церковь активно боролось с ересями и другими религиозными течениями на своей территории.

Еще до монгольского нашествия наблюдались казни еретиков и инакомыслящих как церковниками, так и светскими властями по запросам духовенства. Применялись распространенные на Руси методы наказания: сажание на кол, четвертование, ослепление и т.д. Однако казнь на костре практиковалась очень редко, только в исключительных случаях.

http://sd.uploads.ru/t/G26sh.jpg
Пётр Мясоедов «Сожжение протопопа Аввакума»

В отличие от Западной Европы в России долгое время не было официального исполнительного органа, который бы отвечал за борьбу с религиозным инакомыслием. Отчасти так случилось из-за монгольского Ига, в результате которого русские княжества перестали развиваться параллельно с Европой и начали собственный путь. Также отсутствие инквизиции можно связать со значительной децентрализацией власти как раз в тот период, когда по всей Европе жгли неугодных людей.

Как бы то ни было, до XVIII века повсеместной и последовательной борьбы с еретиками не было. Каждый раз вопрос решался по-новому. И хотя методы были очень жестоки, но участь новгородских еретиков XV-XVI вв и участь староверов после Раскола были немного отличными.

Впервые на законодательном уровне инквизиция в России была узаконена в начале XVIII века: был сформирован приказ протоинквизиторских дел, а затем введена должность протоинквизитора.

Создателем карательного органа неожиданно выступил самый прогрессивный на тот момент государь в истории России, царь Петр I.

Будущий император, несмотря на его противостояние с Церковью, недоверие к институту Патриаршества и учреждение Священного Синода, был весьма набожным человеком. Однако духовенству царь не доверял и желал контролировать его деятельность.

Новая и непонятная для многих чиновников, церковников и простых жителей страны структура формировалась постепенно. Примечательно, что сама должность «протоинквизитор» была введена лишь через 10 лет после создания приказа.

Впрочем, действительно ужасным во всем этом ведомстве были лишь его название и окружавшая бюрократия. XVIII век уже не позволял уничтожать людей варварскими способами прошлых столетий. К тому же в правление Петра религиозные гонения в целом сошли на нет. Староверов обложили налогами и отпустили спокойно жить с условием не заниматься распространением своего учения.

В итоге функции нового органа власти именно как инквизиторского были скорее чисто символическими.

В обязанности протоинквизитора и подчиняющихся ему людей входил надзор за исполнением синодальных правил и почитанием Синода, сбор и учет налогов с раскольников и иноверцев, а также пресечение деятельности неугодных старообрядцев-миссонеров.

В случае обнаружения нарушений преступники заключались под стражу. Интересно, что при обнаружении нарушений, протоинквизитором, в первую очередь, уведомлялась структура, ответственная за нарушителя, и только потом шел доклад в Синод.

Фактически протоинквизиторское ведомство было инквизицией наоборот. Объектом их внимания было духовенство. В том числе «правильное» духовенство. Основной целью приказа было ограничение власти Церкви на местах и недопущение нового раскола.

Работа протоинквизиторов в России мало чем напоминала работу их коллег из Западной Европы. Время костров и казней давно прошло. На первый план постепенно выходило развитие экономики и внешняя экспансия молодого государства.

Также бескровному существованию инквизиции в России способствовало то, что Церковь достаточно быстро приняла новые правила «игры», введенные Петром. Конечно, недовольных было много, особенно вдали от столицы, но оформиться в сколько-нибудь масштабный бунт это недовольство не успевало.

Постепенно количество работы для инквизиторов убывало, пока в 1727 году ведомство не было вовсе упразднено. Таким образом, инквизиция просуществовала на Руси всего 16 лет и никого за время своей активной деятельности сжечь не успела.

+3

3

Марийка написал(а):

В отличие от Западной Европы в России долгое время не было официального исполнительного органа, который бы отвечал за борьбу с религиозным инакомыслием.

Хотя это ни как не мешало..

Марийка написал(а):

наблюдались казни еретиков и инакомыслящих как церковниками, так и светскими властями по запросам духовенства. Применялись распространенные на Руси методы наказания: сажание на кол, четвертование, ослепление и т.д.

У нас и сейчас так...Создали антикорупционый комитет..а бороться то и не с кем..Большинство корупционеров ловится на местах прокурорами и иже с ними..потрошатся и выпускаются на волю..голыми..А комитет с хлеба на квас перебивается..Так и тогда было..Чего его в столицу инквизиторам гнать?? у себя в губернии  на кол сажали..В общем не хотим меняться...Все по старинке и работаем... :no:

+2

4

А в Европе инквизиция на места выезжала, со всей атрибутикой)).

+1

5

Ув. Мадб, хоть у меня и нет дара прорицания, но я могу утверждать, что на Руси она будет. "Начало благое" уже положено. коапп 148 "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий" применяемая против всяких сектантов напоминает начало адаптации Compendium Maleficarum для современной Руси.

0

6

Да нет, это СССР - вторая попытка. Все тоже самое, только РПЦ не трогают.

0

7

Мадб написал(а):

Да нет, это СССР - вторая попытка. Все тоже самое, только РПЦ не трогают.

Так она  и есть инициатор ..Она только ..Фас.. говорят...а рук не марает..Правда в отличии от той инквизиции..тут не на почве веры пихпние локтями..а банальная борьба за прихожан и их кошельки..Вросли намертво в систему..Попутали все..не  бабульки у них уже на уме..а бабки.. :dontknow:

+2

8

Сейран написал(а):

Попутали все..не  бабульки у них уже на уме..а бабки.. :dontknow:

Не только бабки, а ещё и влияние и идеология и воспитание ума и сознания, - точнее уничтожение любого воспитания, отличного от воспитания тупого терпеливого стада.
ИМХО, - будут постепенно выпиливать всё, что помогает человеку решать свои проблемы и нужды самостоятельно.

0

9

Вообще еще было и такое, что ведьм на Руси и законом охраняли. Мне кажется, что сейчас тоже вседозволенность, делай, что хочешь...даже модно это сейчас)))

0

10

Марийка написал(а):

Мне кажется, что сейчас тоже вседозволенность

Кто знает....ук.252.2 "занятие колдовством..." уже пытались рассматривать. Пока обошлось...

0

11

Инквизиция была. Больше всего преуспел иван Грозный, сколько он колдунов сжег из своего окружения, так никакой Европе и не снилось. Даже больше инквизиция имела место на территории российской империи даже в начале двадцатого века, называлось это немного по другому "церковные суды". Об этом все желающие могут прочитать в архивах своего родного города, как и почерпнуть, кстати для себя интересные сведения по колдовству.
Что де касается закона о чувствах верующих, то я не поняла, чувства каких верующих защищают, как известно религий очень много, кого-то и поедание коровы может оскорбить. С сектами логичнее по моему мнению было бы бороться просвещением, но если выходит так что защищают чувства только одной категории верующих, то мракобесия никак не избежать.

+3


Вы здесь » Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь » Кабинет Марийка » Была ли святая инквизиция на Руси?