Норфет написал(а):Только обратите внимание, что за упокоение покойнику которого отправили работать не ставят. Т.е. надо выбрать другое место и другой посыл... что покойный как бы при силе и как его этой силой зарядить.
Это понятно, что лучше за здравие)) Но именно в данном обряде вроде как не лично покойника отправляем на работу, а скорбь присутствующих собираем, а свечу за упокой(покойнику) думала ставить как бы вместо той которую взяли, или не стоит этого делать?
Норфет написал(а):игнорировать проблему тоже нельзя
Объясните подробнее если можно?
Августа написал(а):Покойника знала, где похоронили, я заморочилась тогда и на машине проехала за похоронной процессией, заведомо зная, что хоронить будут не далеко. Огарок закопала к покойнику, чей огарок и был.
Вот тоже хороший пример того (вроде как отклонения от условий обряда)! Я так делала один раз, закапывала огарок именно в ту могилу на чьем отпевании делала, но там имя объекта и покойника совпали, и посчитала что так будет вернее.
Я думаю что условия обряда рассчитаны на то что в условиях большого города например, приходишь в церковь, делаешь приворот, а потом не отслеживать куда там его хоронить повезли, потому и передают через одноименника на следующий день! Но это все актуально в летний период, а если зимой сугробы с метр, и приходить зимой и положить помин и огарок в сугроб к спящему, не свежему покойнику, что толку с того?!! Вот и подумала что постановка на канун свечи, и оставление помина на поминальном столе должно быть более логично. Но не совсем уверена, поэтому спашиваю более опытных))
ПС: мне эта мысль пришла когда после отпевания священник сказал: ,,Свечи не тушите, ставьте на канун!,, А мы тушим и уходим с ней, а на следующий день этот маленький огарок (что осталось от свечи) и плюс новую, вроде как взамен принести и поставить. И наверно объекту тоже туда же?!