Astartha, да многие остаются при своем мнении, только на чем основано такое мнение, никто не говорит. А потому что основано оно на вере в христианского бога. Сталкиваясь с вечным - Смертью, разуму человеческому нужна такая же вечная точка опоры, как например, вера в бога, служение культу. Отсечение от мирского, которое отмирает в какой-то момент и поиск самого вечного, что видел человек в жизни, например, вера в бога.
Эгрегор очень здорово спекулирует. его щупальца тянутся в действительности не к живым, а к мертвым. все христианство пропитано духом Смерти именно для этой цели. вы говорите, что сорокоуст о поминовении и свеча за упокой придают усопшему силы? позвольте, каким образом?
даже будучи человеком, далеким от православных канонов, и то исключительно по названию обряда можно понять цель этого обряда. "За упокой" - значит за уничтожение факта физического проявления в физическом мире. Это есть упокоение, таким образом получается ПОКОЙНИК. Сравните христианский термин "Покойник" с народным термином "Усопший". Покойник - это тот, кого насильно успокоили. Усопший - временно спящий, его можно разбудить в любой момент. Народ как-то ближе к человеческому естеству, не находите? Все просто потому что народ в массе своей был беден и денег на услуги Служителей Бога ни у кого не хватало.
"За здравие" - значит увеличение свойств живого, т.е. тех особенностей, по которым можно сказать - вот этот живой, а не мертвый. Если уж по распространенной логике через церковь манипулировать силой и энергией умершего, то скорее всех надо отсылать к заздравному канону и к заздравной свече для мертвого.
Но, если уж пошел предметный разговор, то уничтожение покойника как мыслящего человека видно не только по названию заупокойного обряда.
сорокоуст о поминовении - это ежедневный получасовой треп ни о чем, так называемые псалмы по умершим. все действо имеет главную точку, точку кульминации: Служитель берет просфору, вынимает из нее "части" и опускает в чашу с "кровью христовой". Просфора символизирует дуалистичность природы Христа. Он и материален и божественен. Материален он потому, что тело его имеет физическую природу, божественен - потому что душа его имеет божественную природу. Христос - это образ и подобие человека. Поэтому любого христианина можно символизировать составной просфорой. А вот чаша с кровью Христовой такая одна. Это центральное место в религии. Кровь - то, что дает жизнь физическую, символ рода. Внутренность просфоры, иными словами - душа мертвого, изымается из тела и помещается в род христианский.
Добавьте к этому, что род христианский распространяется исключительно на закабаление ФИЗИЧЕСКИХ умов ЖИВЫХ людей. И существует исключительно на бумаге, которую придумали 3 тысячи лет назад. То есть по факту- вынимание частей просфоры символизирует изымание жизни из мертвого. эта жизнь (часть просфоры) помещается в чашу с водой. Назовите как угодно эту чашу, хоть центром Вселенной. На деле - это не бесконечный природный объект, который существует в мире объективно, а всего лишь сосуд. Точно также, как сосуд для колдуна, наполненный болотной водой. Колдун тоже опускает в этот сосуд символ (фото) человека. Он помещает человека в другую реальность, отличную от естественной реальности. Это - морок. Точно также действует священник, оперируя с просфорой при поминовении. Он уничтожает жизнь в умершем, выводит его духовную составляющую, оморачивает ее. Теперь духовное тело человека - в другой реальности, оно отсечено от своих предков, потомков, живущих на земле. это тело изолировали. Теперь, придя на кладбище, бесполезно стучать и взывать к покойнику. Он умер.
Конечно, это формальное понятие - умер. Даже варварством невозможно полностью уничтожить природу человека. Поэтому колдун просто заметит бессилие, опустошенность и обреченность такого мертвого. Нет отклика, нет ответного движения - колдун просто перейдет к другой могиле, к той, которую еще не так сильно оморочили.
А теперь, поглядите, какой эффект от сорокоустов над теми покойниками, которых колдун предварительно привязал к себе. Эти мертвые уже оторваны от гниющей плоти, их духовные оболочки уже выведены, это все равно, как если бы черепашье мясо плавало бы без панциря. Поэтому заказав сорокоусты на выведенных в обряд мертвых, вы тем самым позволяете пастырю лакомиться нужным даже безо всяких предварительных усилий. И не надо утверждать, что такие порчи и привороты с мертвыми, которых вывели и заново отпели, действуют)))))
А христианство, как я уже писала, - это исключительно варварские колдовские техники по отнятию силы, жизни, энергии с людей. Варварство заключается не в обмане, который проповедуют служители о поминовении, отпевании, крещении, хотя это тоже, мягко скажем, неприлично. Варварство заключается в том, что этот процесс поставлен на поток. Никто никогда не задумывался, почему христиан назвали овцами? В те далекие времена, когда древние есеи жили по пещерам и подвалам, скрываясь от цивилизации, главным для жизни было наличие домашней скотины. Овца - очень нужное животное, оно и питает и обогревает.
Так вот христиане - те же овцы. Периодически они обрастают шерстью (силой, энергией), которую пастух с такой же периодичностью состригает. Только христианству чуждо понятие уважения. Если пастух работает с каждой овцой по отдельности, то Служитель работает сразу со стадом.
А теперь по поводу "безобидной" свечи на помин в церкви. Не буду говорить о том, почему в любой религии главное место отводится свечам. Это всем и так известно. Свеча - это символ человека, это и есть сам человек. ее лепят из практически чистого воска умышленно - чтобы она была мягкой, гнущейся даже от тепла рук. в колдовстве сама текстура свечи облегчает дело колдуна. он получает власть над человеком: захочет согнет, захочет - сломает.
и христианство подобным образом видит свечу. мягкость - выражение готовности к послушанию, горящая свеча - это перерождение человека, превращение его в нечто новое. Типичное колдовство, правда? Христианство считает, что огонь - это не огонь мироздания, это сила в обители бога, здесь правила игры несколько другие, чем в открытой природе. Сама природная мощь и сила огня теперь не перерождает человека в объективную реальность, в природу, как костер, к примеру. А огонь замыкается в помещении, где главным является воля человека. Все равно как в комнате, где колдун зажигает свечу. Он потому и зажигает ее в комнате, чтобы изолировать огонь от мироздания. Чтобы заставить огонь работать на себя, свою волю. Так, используя вечную мощь огня, колдун обманом перерождает человека из чистого в порченного, например. В церкви ситуация похожая. Там колдовство завуалировано.
Ничего особенного, вроде бы. Ну зажгли свечку на заупокойном кануне, ну сказали: "Помяни Господи, очисти грехи" и все. Как это может навредить? Если мертвый не был отпет и сорокоусты никогда ему не заказывали - то никак. А вот если что-то из этих условий было соблюдено, то проведенный когда-то сорокоуст об упокоении запустится на 40 дней опять. Опять пойдет состригание силы, энергии. Если отпевали - еще сильнее пойдет снятие силы, опять напустится морок на усопшего. Он будет как в бреду, и колдуна не услышит.
Таким образом, в колдовской среде эти походы в церковь посреди обряда как нельзя лучше давят на то, что якобы воля колдуна - это так, фикция. Бог вечен и всесилен и он вас простит.
А потому колдун, даже если он отлучен от церкви, связывая свои колдовские обряды с эгрегором, изначально подрывает авторитет и ценность своего слова у Сил. Один разок это может и простится, но вот постоянное дополнение колдовства церковными обрядами ни к чему хорошему никогда не приводит. Потому что колдовство имеет дело с природой, а Бог - с догмой, существующей только в помещении храма. И колдун пострадает не потому, что черти им привлеченные по башке дадут. А потому что христианство, считайте, это один большой колдун, который владеет миллионами душ. А один чернонижник и двумя душами-то не владеет. Война за результат конкретного обряда не равна, согласны? Чернокнижник выказал свою волю, заприметил усопших, привязал их к себе. А потом пошел сорокоусты всем заказал. колдун-христианство потянет одеяло на себя, и чернокнижник, будь он хоть архипрофессионалом, не сможет противиться. Потому что он - человек, а христианство - это копилка состриженной силы. Подобный антагонизм используется для выкачки силы анафемниками, в еретических обрядах,при помощи которых христианство бьют самим же христианством. А вот некромантам между жерновами лучше не соваться.
Одним словом, Astartha, вы правы, кого нынче может убедить реальность без прикрас.