Не такой это черный обряд, чтоб там реально без чертей никак.
да, действительно, откуда ж там черти и вообще почему обряд черный?
давайте разберем, раз такие страсти-мордасти.
Не верхом а низом,
понятно, что низ и верх тут - обиталище противоположных сил. верх - бог, низ - черт. отворяют землю, в которой живут черти.
почему топором бьют не по земле, а по березе? потому что береза у Мансура практически везде фигурирует, это дерево связано с нечистой силой, с потусторонним миром вообще. я уже писала, что по поверьям, черти катаются в лесу на березовых ветках.
то есть тут она - как дверь в мир нечисти, где ключ - топор, что подтверждается словами заговора.
да топором двери отворяю,
знаете выражение "земля отворилась"? вот тут это принудительное действие. причем фигурирует топор, которым отворяют землю, у Мансура топор в подобных действиях проскакивает часто. Скажу еще, что у меня есть обряды с призывом чертей и бесов, где замком и ключом служит фраза (по понятным причинам некоторые слова пропускаю) ".... да топор, мой .... на запор". тут тоже топор - ключ, но не открывашка, а запирательный.
да бесовску силу из земли словом тайным выкликаю,
ну это понятно, раз двери отворили - бесовскую силу зовем.
дальше, как обычно, красивое описание этой самой силы относительно денег (почему мы, собственно, и здесь):
ты заведь деньгами имеешь, ковши глиняные, да ковши железом кованные, да все злата деньгами полнены, кошелины кожные, да кошелины ткацкие, льном изойденные, тако в них деньга людская, деньга царская, твоему царствию чиненная, тако ты царством над ней царишь, яко отец детей плодит, тако ты деньгу плодишь, умножаешь,
никто не будет отрицать, что (скажу словами Шарля Франсуа Гуно):
На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!
В умилении сердечном,
Прославляя истукан,
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном,
Окружая пьедестал,
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Этот идол золотой
Волю неба презирает,
Насмехаясь, изменяет
Он небес закон святой!
В угожденье богу злата
Край на край встаёт войной;
И людская кровь рекой
По клинку течёт булата!
Люди гибнут за металл!
В заговоре говорится то же самое, но не столь поэтично и не так складно. Но смысл одинаков: деньги - порождение сатаны и его приспешников (в нашем случае бесовской силы) и наплодить деньги могут только она, т.к. она над ними царствует.
И у кого же как не у нее их просить?
Ну раз силу выкликнули и рассказали этой силе, что мол ты и только ты деньгами всеми людскими повелеваешь, то логично сказать, что ей делать (раз уж позвали):
да пойти тебе по миру белому, да делом сильным, а не меркой, да деньгами несчетными, да деньгами, серебром что мечены, да золотом, что отливом ветровой, девять гор обойти, девять рек сечиной пересечь, иже по миру путником, по моим словам зачиненным пойдешь, да дары тебе собирать, да не крупицей, а золотом рудовым закалены, да деньгу разную сокрывать, златники, да серебряники из царских амбарниц стяжиной стягать
да все, что по миру ходом унаследуешь, все, что бесовской силой возымеешь, то в недра сыромятные, то в недра земли-матушки снесешь, да закинешь,
знаете легенды о скрытых в земле кладах, которые черти да бесы стерегут? которые в лесу в ночь на Купала (вспоминаем, вспоминаем другой обряд с медом, который делается на Купало и где мешки с золотом братьями несутся и на мед меняются) могут быть открыты тому, кто имеет при себе цветок папоротника?
вот тут о них и говорится.
а вот тут очень интересно сказано о том, почему мы ямку вырыли и золото в землю, как Буратинка из сказки, закопали:
что моим золотом копано, тому самим бесом накинуто,
то есть Вы аж никак не откуп отдаете, а - начинаете новый клад. То есть ставите меточку, что мол вот тут, под березой, я золото положил, а ты, сила бесовская, тащи его сюда во множественном количестве:
да мерой того неизмерить, хватом необъять, тридевять тайных, да амбаров златных.
и подтверждаете, что золото это умножится:
. Что черным закопом уложил, то сам бес в тридевять раз растил.
то есть вы положили кусочек, который в 27 раз (ну это мы знаем, что в 27, а вообще - в несчетное количество, т.к. тридевять - это очень-очень много) умножит выкликанный нами бес.
Так не словом церковным, не крестом поповым, а топориной сечено, через землю сотворено.
ну это понятно, указывает на "небожью" природу того, к кому обращаемся и, соответственно, денег в целом.
Бесу ходом ходить, мне в баринах судьбинушкой.
тут констатация факта, что бес деньги таскать в начатую Вами ямку-клад будет, а Вы будете ими в реале пользоваться.
Топор с силой вонзают в ствол дерева с заговором:
заметьте, топор-ключ только открывает запор и выпускает силу бесовскую, потому ни в коем случае нельзя его вытаскивать самому.
Черному закопу ростом разрастись, бесовской силой порукаемым, тако деньга вихрем, да ко мне (имя) ходом.
то есть Вы сделали закУп (закОп))))))), то есть начало, куда бесова сила будет нести деньги (золото), которое, в свою очередь, будет на физическом уровне идти к Вам.
Ну и ключ, куда ж без него:
Тако топориной в березу сечено.
А вот замка нету)))) Потому что если запереть - так нафиг открывать?
В общем, такая штука получилась.
Ни разу не черная и можно ее делать с березкой в скверике спального райончика большого города.
Ога, ога.