Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь » Привороты / Присухи » Старинная любовная присуха на пряник


Старинная любовная присуха на пряник

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

Старинная любовная присуха на пряник

Стану я, раб Божий (имя), благословясь,
пойду, перекрестясь, из избы дверями, из дверей воротами,
в чисто поле за воротами и взмолюся трем ветрам, трем братьям:
Ветер Моисей, ветер Лука, ветры буйные, вихри!
Дуйте и вейте по всему свету белому и по всему люду крещенному;
распалите и присушите медным припоем рабу (имя) ко мне, рабу Божию.
Сведите ее со мною душа с душою, тело с телом, плоть с плотью и не уроните,
по всему белому свету гуляючи, той присухи крепкой ни на воду, ни на лес,
ни на землю, ни на скотину и ни на могилу.
В воду сроните, вода высохнет; на лес сроните, лес повянет;
на землю сроните, земля сгорит; на скотину сроните,
скотина посохнет; на могилу к покойнику сроните, кости в могиле запрядают.
Снесите и донесите, вложите и положите в рабу Божию (имя), в красну девицу,
в белое тело, в ретивое сердце, в хоть и в плоть.
Чтоб красна девица не могла без меня, раба Божия (имя),
ни жить, ни быть, ни дни дневать, ни часа насовать, чтоб обо мне,
о рабе Божьем (имя), тужила и тосковала.
В чистом поле сидит баба сводница, у той бабы сводницы стоит печь кирпичная,
в той печи кирпичной стоит кунжан литр;
в том кунжане литре всякая вещь кипит, перекипает,
горит, перегорает, сохнет и посыхает:
и так бы обо мне, рабе Божьем (имя),
раба Божия (имя) сердцем кипела,
кровью горела, телом сохла и не могла бы без меня,
раба Божьего (имя), ни жить, ни быть, ни дни дневать, ни часа часовать;
ни едой отъестись не могла бы от меня, ни питьем отпиться, ни дутьем отдуться,
ни гулянкой загулять, ни в бане отпариться.
Тем моим словам ключ и замок.
Аминь, аминь, аминь.

В пояснении: Эта любовная присуха говорится на пряник, который должен быть подарен любимой девушке.
Думаю что всё же тут обращение к ветрам, а пряник :dontknow:  как то не клеится... и тут вроде как два заговора в одном... Сначала обращение к ветрам, а потом:

"В чистом поле сидит баба сводница, у той бабы сводницы стоит печь кирпичная..."Как то по тексту не завязано... Не? Кто что думает на сей счёт ?А так на мой взгляд сам заговор ничего, с обращением к ветрам...

+1

2

Это присуха, даже в самом заговоре на это указание есть. Не сильное, короче. Обыкновенная старинная присушка.

0

3

noyaber написал(а):

.Сначала обращение к ветрам,а потом:
"В чистом поле сидит баба сводница, у той бабы сводницы стоит печь кирпичная..."Как то по тексту не завязано... Не?Кто что думает на сей счёт?А так на мой взгляд сам заговор ничего, с обращением к ветрам...)))

Да тоже так кажетя что два заговора вместе собрали. Первый обращение к ветрам а второй типа присухи. Да и слова немного напрягают, вторая половина где баба сидит больше на анекдот похожа.

noyaber написал(а):

стоит печь кирпичная,

Да с чего бы она кирпичная была? Кирпичные поздно появились а раньше глинобитные да из камня были. Сразу возникает вопрос не новодел ли это?  Про

noyaber написал(а):

кунжан литр

тут слово переделанное измененное от слова (кунган, кумган). Все кто живет в азии корошо знакомы что такое кунган ( сосуд с носиком и ручкой) в индии уже называется кумган. Выкипать в нем что то может а вот

noyaber написал(а):

горит, перегорает, сохнет и посыхает

вот это уже вряд ли. Ну вот такие мысли вслух, но это только предположение.

0

4

Gorgona написал(а):

Сразу возникает вопрос не новодел ли это?

Ни коим образом. Это Майков "Великорусские заклинания" раздел "Любовь" текст 1, только чуть-чуть подсокращенный. можно найти в инете Майкова и сравнить - это самый первый текст.

0

5

Gorgona написал(а):

возникает вопрос не новодел ли это?

нет...из сборника...

0

6

Фокстерьер написал(а):

Это Майков "Великорусские заклинания" раздел "Любовь" текст 1, только чуть-чуть подсокращенный. можно найти в инете Майкова и сравнить - это самый первый текст.

Прочитала))). Да простят меня модераторы :tomato: книгу скачала и хочу подчеркнуть в первоначальном ее виде. Девушки, я вас всех очень уважаю, но ведь вы текст скопировали по типу " казнить нельзя помиловать" и два заговора вместе слепили)), так там следущий и третий был если уж по книге. Там конечно нет нумерации но нужно ж разделять.         Во имя Отца И Сына и Святаго Духа. Стану я, рабъ Божій (имя-
рекъ), благословясь, пойду иерекрестясь изъ избы дверьми, изъ дверей
воротами, въ чистое поле завбрами и змолюся тремъ вѣтрамъ, тремъ
братьямъ: Вѣтръ Мойсѣй, вѣтръ Лука, вѣтрн буйные, вихори!
Дѵйте и винтите по всему свѣту бѣлому и по всему люду креще-
ному; распалите и присушите мѣднымъ припоемъ рабу (имя рекъ) ко-
мнѣ, рабу Божію. Сведите ее со мною—душа съ душею, тѣло съ тѣ
ломъ, плоть съ плотію и не уроните, по всему бѣлому свѣту гу-
ляючи, той нрисухи крѣпкой ни на воду, ни на лѣсъ, ни на землюі
ни на скотину и ни на могилу. Въ воду сроните—вода высохнетъ;
на лѣсъ сроните—лѣсъ повёнетъ; на землю сроните—зеыля сго-
ритъ; на скотину сроните—скотина посохнетъ; на могилу къ по-
койнику сроните — костьё въ могилѣ запрядаетъ. Снесите и доне-
сите, вложите и положите въ рабиду Божію (имя рекъ), въ красную
дѣвицу, въ бѣлое тѣло, въ ретивое сердце, въ хоть и въ плоть. Чтобъ
красяая дѣвица не могла безъ меня, раба Божія (имя рекъ), не жить,
не быть, не дни дневать, не часа часовать, о мнѣ, о рабѣ Божіемъ
(имя рекъ), тужила и тосковала>. Въ чистомъ полѣ сидитъ баба свод-
ница,у тоё у бабы у сводницы стоитъ печь кирпична, въ той печѣ кир-
пичной стоитъ кунжанъ лнтръ; въ томъ кунжанѣ литрѣ всякая веща кипптъ,ттерекшісіетъ, горитъ, перегораетъ, сохнетъ и посыхаетъ: итакъ
бы о мнѣ, рабѣ Божьемъ (пмя рекъ), рабица Божья (гімя рекъ) серд-
цемъ кипѣла, кровью горѣла, тѣломъ сохла и нс могла бы безъ мепя.
раба Божія (юія рекъ), не жить, не быть, не дни дпевать, не часа часо-
вать; неѣдой отъѣстпсь не могла бы отъ меня, не иитьемъ отпиться,
нѳ дѵтьёмъ отдуться, не гулянкой загулять, не въ бани отпариться.
Тѣмъ моимъ словамъ ключь и замбкъ, аки крестъ на церквѣ.
Во ішя Отда и Сына и Святаго Духа. Аминь. Аминь. Аминь.
Стану я, рабъ Божій, благословясь, пойду иерекрестясь изъ избы
дверьми, изъ дверей воротами въ чистое поле заворами. Выйду
я, рабъ Божій, на три розстани, и помолюся я треыъ братьямъ-
вѣтрамъ: «Первый братъ стокъ, второйбратъ сиверъ, третей братъ
лѣто! Внесите вы тоску и сухоту въ рабицу Божыо (имя рекъ) чтобъ
она, по мнѣ, рабѣ Божьемъ (имя рекъ), тоснула и сохла, не могла
бы безъ меня не дня дневать, не часа часовать, отнынѣ до вѣка
и во вѣки. Аминь»!
(Шенкурсв. у. Арханг. г., загг. A. X а р и т о іі о въ, Отеч. Заи. 1847 г., г-
LIV, отд. ТІІІ, стр. 156.-C.TH4H: Огеч. Зап. 1848 г. т.' LVII, отд. УЦІ, стр.
148 -149, оттуда же; Поэт. воззрѣпія Славлнъ на природу, А. Аѳанасьева ,
I, стр. 452, Череновск. у., Новгородск. г.).

+1

7

Gorgona
у меня из другого сборника.

0

8

noyaber написал(а):

Gorgona
у меня из другого сборника.

Да я тоже обратила внимание что издание не одно было и мало где авторство с кого он записывал было указано. В том где я читала указывается, так и определила что разные заговоры. Сам по себе первый который на ветра понравился.

0

9

Gorgona написал(а):

Сам по себе первый который на ветра понравился.

мне тоже...единственный момент,то,что может связать эти два заговора-это послать эти ветрА к бабке своднице и т.д......т.е. подделать текст,довести до логического завершения...но, как грится,приворотов,присушек разных много,и имеет ли смысл тогда этим заниматься...И ещё,вот это и есть пример обращения(работы) со стихиями,работа с ветром.

0

10

Gorgona написал(а):

Прочитала))). Да простят меня модераторы

Но согласитесь,  тут присутствует момент, который может показаться смешным  с бабкой и печью.
Хорош, что выложили текст. Это действительно старинный текст.
С ветрами очень много заговоров. Но тут так же присутствует печь. А из печи выходит дым, а дым идет по ветру. Из печи ведьмы вылетают. Через печь с бесами разговаривают. И многое другое.
Если просто прочитать в поле, то конечно это будет простая присушка. Но мне кажется, что это приворот через вещь человека, которую подвешивали в трубной печи.

0

11

Норфет
мне смешным например не показалось...но тот момент,что нет связки между "двух" заговоров..например:и летите вы ветры в поле,а...

noyaber написал(а):

В чистом поле сидит баба сводница, у той бабы сводницы стоит печь кирпичная,
в той печи кирпичной стоит кунжан литр;
в том кунжане литре всякая вещь кипит, перекипает,
горит, перегорает, сохнет и посыхает:
и так бы обо мне, рабе Божьем (имя),
раба Божия (имя) сердцем кипела,
кровью горела, телом сохла и не могла бы без меня,
раба Божьего (имя), ни жить, ни быть, ни дни дневать, ни часа часовать;
ни едой отъестись не могла бы от меня, ни питьем отпиться, ни дутьем отдуться, ни гулянкой загулять, ни в бане отпариться. Тем моим словам ключ и замок.
Аминь, аминь, аминь".

так бы логичнее было...и как вариант на что то съестное или питьё говорить...не? или в печь..? :dontknow:

0

12

noyaber написал(а):

и как вариант на что то съестное или питьё говорить...не? или в печь..?

Таких текстов, соединенных как бы из двух, трех разных достаточно печаталось в вестнике Русского географического общества 19 века - я по ним еще доклад писала. В-основном, тексты без ритуала, но встречала и с ритуалами, "подогнанными" под текст: например, рубашку сначала выкинуть на траву в поле (ветры), потом подвесить в бане над каменкой (кунжан-литр).

0

13

noyaber написал(а):

мне смешным например не показалось..

Мне тоже не показалось. Сейчас возьму в кавычки. такие мотивы часто присутствуют в  заговорах.

noyaber написал(а):

так бы логичнее было...и как вариант на что то съестное или питьё говорить...не? или в печь..?

в обрядах с печью, именно сохнет. Хотя в приворотах эта формулировка часто используется. Но есть сочетание: печь, ветра и сохнет, я все таки предположу, что с печью. Можно и на еду прочитать не спорю. И в поле

+1

14

noyaber написал(а):

мне смешным например не показалось

У Майкова, кстати, много таких текстов. состоящих из 2 или 3 весьма разных по содержанию текстов. Сейчас скажу. почему. Майков, прежде всего - фольклорист (не этнограф), а у фольклористов правило (оно и сейчас действует): пишем дословно и так и печатаем. Поэтому, каким бы нелепым ни казался текст, и даже если собиратель знает, как должно быть на самом деле, он записывает так, как ему исполнитель говорит, чтобы потом смотреть бытование  текста. А вот восстанавливать первоначальный вид будет уже этнограф.

0

15

опять же не состыковочка...

noyaber написал(а):

и взмолюся трем ветрам, трем братьям:
"Ветер Моисей, ветер Лука, ветры буйные, вихри!

ветра в заговоре три должно быть...а их два...если поимённо... :dontknow:

0

16

Интересно, в адрес Майкова в некоторых этнографических кругах прозвучало обвинение в сочинении заговоров. Типа сначала сам собирал, а потом увлекся и стал пописывать, миксуя самодельное с аутентичным.

Есть такой интересный этнографический труд, "Русские заговоры из рукописных источников 17 - первой половины 19 века" под редакцией Топоркова. В сборнике приводятся оригинальные тексты в том числе из Олонецкого Сборника и не только, плюс полезная этнографическая информация. То есть это не просто сборник заговоров, как у Майкова, но также анализ и комментарии. Это очень интересно и познавательно, если кто-то еще не прочел - очень рекомендую. Книгу можно скачать в нете.

0

17

Интересно, в адрес Майкова в некоторых этнографических кругах прозвучало обвинение в сочинении заговоров. Типа сначала сам собирал, а потом увлекся и стал пописывать, миксуя самодельное с аутентичным.

Есть такой интересный этнографический труд, "Русские заговоры из рукописных источников 17 - первой половины 19 века" под редакцией Топоркова. В сборнике приводятся оригинальные тексты в том числе из Олонецкого Сборника и не только, плюс полезная этнографическая информация. То есть это не просто сборник заговоров, как у Майкова, но также анализ и комментарии. Это очень интересно и познавательно, если кто-то еще не прочел - очень рекомендую. Книгу можно скачать в нете.

0

18

Интересно, в адрес Майкова в некоторых этнографических кругах прозвучало обвинение в сочинении заговоров. Типа сначала сам собирал, а потом увлекся и стал пописывать, миксуя самодельное с аутентичным.

Есть такой интересный этнографический труд, "Русские заговоры из рукописных источников 17 - первой половины 19 века" под редакцией Топоркова. В сборнике приводятся оригинальные тексты в том числе из Олонецкого Сборника и не только, плюс полезная этнографическая информация. То есть это не просто сборник заговоров, как у Майкова, но также анализ и комментарии. Это очень интересно и познавательно, если кто-то еще не прочел - очень рекомендую. Книгу можно скачать в нете.

0

19

Интересно, в адрес Майкова в некоторых этнографических кругах прозвучало обвинение в сочинении заговоров. Типа сначала сам собирал, а потом увлекся и стал пописывать, миксуя самодельное с аутентичным.

Есть такой интересный этнографический труд, "Русские заговоры из рукописных источников 17 - первой половины 19 века" под редакцией Топоркова. В сборнике приводятся оригинальные тексты в том числе из Олонецкого Сборника и не только, плюс полезная этнографическая информация. То есть это не просто сборник заговоров, как у Майкова, но также анализ и комментарии. Это очень интересно и познавательно, если кто-то еще не прочел - очень рекомендую. Книгу можно скачать в нете.

0

20

Интересно, в адрес Майкова в некоторых этнографических кругах прозвучало обвинение в сочинении заговоров. Типа сначала сам собирал, а потом увлекся и стал пописывать, миксуя самодельное с аутентичным.

Есть такой интересный этнографический труд, "Русские заговоры из рукописных источников 17 - первой половины 19 века" под редакцией Топоркова. В сборнике приводятся оригинальные тексты в том числе из Олонецкого Сборника и не только, плюс полезная этнографическая информация. То есть это не просто сборник заговоров, как у Майкова, но также анализ и комментарии. Это очень интересно и познавательно, если кто-то еще не прочел - очень рекомендую. Книгу можно скачать в нете.

+1


Вы здесь » Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь » Привороты / Присухи » Старинная любовная присуха на пряник