Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обряд Троецыплятница

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Обряд был описан Бажиным в Вятских губернских ведомостях 1848 года. Абсолютно языческий обряд, даже удивительно, как ему удалось не перемешаться с христианскими реалиями.
Совершается он по обету хозяйки, чьей семье удалось избежать большого несчастья. Совершается осенью. Хозяйка обещает Богу принести в жертву курицу, трижды выведшую цыплят. В субботу курицу колет мальчик лет 8-9, потом в субботу же вечером соседние вдовы долго эту курицу варят. А хозяйка обходит все дворы в деревне и собирает солод, муку, хмель, яйца и прочую снедь для совместной братчины., заодно приглашая все на братчину и моление. К этому дню варят и пиво без хмеля и мед. В воскресенье после благодарственного моления (я так понимаю, своими словами) все остаются на обед. Сначала обедают мужчины, к их столу курицу не подают. Отобедав, мужчины уходят, также высылаются из избы девицы и дети. Оставшиеся женщины запирают окна и двери и садятся за два стола - старые и молодые отдельно. Старшая вдова отламывает у курицы голову и передает ее по кругу, голову по очереди общипывают и съедают мясо. потом едят всю остальную курицу. Пользоваться ножами и вилками нельзя. После еды все омывают руки и воду выливают на передний угол наружных стен дома. Старшая из женщин собирает все кости в горшок и носит горшок по комнате взад и вперед на голове. Так делают и другие. Потом кости перекладывают в чистую скатерть и завязывают. Вечером тайно от всех хозяйка спускает этот узел по воде. Если реки поблизости нет, то узел зарывают в землю. Все это со словами: "Боже, прими наше моление и благослови наш дом!" На второй день совместный обед продолжается.
Я записывала на Вятке отголоски этого обряда, но уже с упоминаниями что в воскресенье надо моление совершать в церкви. Однако! все говорили. что на этот обед с троецыплятницей приглашали и священника. И он приходил участвовать фактически в языческом обряде!

+5

2

Фокстерьер 1
очень интересно, большое спасибо что поделились.

Фокстерьер 1 написал(а):

Совершается он по обету хозяйки, чьей семье удалось избежать большого несчастья.

хозяйка дает обет ДО того, как удалось избежать несчастья? и что у них подразумевается под несчастьем? смерть? болезнь? пожар?
например, ребенок был болен, мать пообещала провести обряд (кстати - кому дается обет?), а когда ребенок выздоровел - отдала обещанное, так?

0

3

Sv.Sokolova
Да, именно в тех случаях, что Вы перечислили: и пожар, и падеж скота, и тяжелая болезнь, и смерть, увечье. Сколько ни искала какой-то особой точной словесной формулы для этого "моления" или "обета" - не нашла. Только вот эти слова : "Боже, прими наше моление и благослови наш дом!" - это и во время несчастья (и дальше своими словами обещает троецыплятницу) и во время обрядового моления, и утилизируя кости от курицы.

+1

4

Предположу, что после того, как хозяйка поняла, что беда ее дом и двор обошла. Например, в селении эпидемия какая была, а в ее доме все здоровы остались или болели, но легче, никто не умер. Либо пожар на всю деревню был, а ее дом не тронуло. Наводнение сошло раньше, чем до дома дошло. И т.д. Т.е. беда очевидна была, но не случилась. Как-то так? Но, действительно, кому эти слова предназначались, какому Богу?:

Фокстерьер 1 написал(а):

Только вот эти слова : "Боже, прими наше моление и благослови наш дом!"

0

5

Сэриэль
Я бы предположила, что "Боже" - это Авсень, тот самый, что из колядок. Гипотеза, конечно, но у латышей есть похожие обряды на Усинев день в честь Усиня (у латышей он "заведует" лошадьми): режут петуха, его кровью окропляют ворота, углы дома ( в Троецыплятнице выливают на угол дома воду) потом петуха варят и едят одни мужчины (в Троецыплятнице одни женщины).  Таким образом, латыши как бы посвящают Усиню лошадей на целый год вперед. Авсень - некоторым образом Бог-помощник в домашней и хозяйственной жизни, а в Троецыплятнице явно обращаются к домашнему Богу, так сказать "своему, близкому", да и действие все разворачивается в доме., опять же жертва - домашняя, нужная в хозяйстве птица, которая уже не раз послужила пользе и благосостоянию дома.

+1