Степанова
От пуль свинцовых, медных, каменных
В высоком терему, в понизовском, за рекою Волгою стоит красная девица, стоит покрашается, добрым людям похваляется, ратным делом красуется. В правой руке держит пули свинцовые, в левой – медные, а в ногах – каменные. Ты, красна девица, отбери ружья: турецкие, татарские, немецкие, черкасские, русские, мордовские – всяких языков и супостатов. Заколоти ты своей невидимой силой ружья вражьи. Будут ли стрелять из ружья, и их пули были бы не в пули, а пошли бы эти пули во сыру землю, во чисто поле. А был бы я на войне цел и невредим, и мой конь был бы цел и невредим, а была бы моя одежда крепче панциря. Замыкаю свои приговорные словеса замком, а ключ кидаю в океан-море, под горюч камень Алатырь. И как морю не высыхать, камня не видать, ключей не доставать, так меня пулям не убивать, до моего живота по конец века.
Никакое ружье не возьмет
Лежит дорога, через ту дорогу лежит колода, по той колоде идет сам Сатана, несет кулек песку да ушат воды. Песком ружье заряжает, водой ружье заливает. Как в ухе сера кипит, так бы в ружье порох кипел, а он бы, оберегатель мой, повсегда добр был.
От всякого оружия
Читают на дорогу, если нужно куда пойти или поехать по опасным делам.
Завяжу я по пять узлов всякому стрельцу немирному, неверному, на пищалях и луках, на клинках и ножах, на всяком ратном оружии. Вы, узлы, заградите стрельцам все пути и дороги. Поступайте, замкните все пищали, скрутите все луки, повяжите все ратное оружие. Сила и щит за мною. Аминь.
Для воина
Лучше носить вышитый платок с этим оберегом всегда с собой, или же пусть воин спишет и положит в карман оберег.
Ангел-хранитель, отринь напрасную смерть в бою, в строю, при сне, при воде, при огне, при всяком деле. Ангел при мне, а враг от меня в стороне. Аминь.
Идущему на войну
Завяжу я, раб (имя), по пяти узлов каждому стрельцу немирному, неверному – на пищалях, луках и всяком ратном оружии. Вы, узлы, заградите стрельцам все пути и дороги, замкните все пищали, опустите все луки, повяжите все ратные оружия. И стрельцы бы из пищалей меня не били, стрелы бы их до меня не долетали, все ратные оружия меня не побивали. В моих узлах сила могучая, сила могучая, змеиная, сокрыта, от змея двунадесятиглавого, того змея страшного, что пролетел за океан-море, со острова Буяна, со медного дома, того змея, что убит двунадесятью богатырями под двунадесятью муромскими дубами. В моих узлах зашита злою мачехою змеиной головы. Заговариваю я, раба (имя), ратного человека, идущего на войну, моим крепким заговором крепко-накрепко.
Прочитать этот заговор. Уходящий на войну должен стукнуть в ставни своего или чужого дома.
Оберег в плену у врагов
Как не взять никому Богородицы Покрова, так не замучить им Божьего раба (имя). Сохрани, Господи, и укрой, врата спасения рабу (имя) открой. Семеон Богоприимец и Николай Чудотворец, на вас уповаю. Господи, помоги, от врагова плена освободи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.