Встречала в инете мнение, что классификация Эшу на 7 царств (при этом есть еще 2: царство людей и царство киюмб), со специализацией разных Эшу в разных областях человеческой жизни и потребностей, есть ни что иное, как адаптация Кимбанды под западную демонологию (гоэтия). Интересно, так ли это?
Может, занудствую, но мне всегда важно понять теорию и как это все устроено перед тем, как начинать кого-то звать. И вот как я это вижу:
Понятие царств больше всего синонимично понятию "измерение". Вызвать духа из определенного измерения возможно в определенных точках нашего пространства. Измерения в мире духов, ровно как и пространства нашей реальности, пересекаются, и на их границе возникают духи с более конкретной специализацией. Типа как "Эшу перекрестков" + "Эшу кладбищ" = "Эшу перекрестков на кладбище".
Сама система 7 + 2 царств основана на планетарных соответствиях. А это вряд ли идет из Африки и даже вряд ли от коренного населения Бразилии. То есть, опять-таки влияние Европы. А так ли это было в исходной версии Кимбанды, пока ее не адаптировали под себя бледнолицые? Вопрос риторический.
Долго не могла понять, почему Кимбанда - африканский культ - использует португальский язык и постоянно идут отсылы к Бразилии. Все оказалось просто: африканские переселенцы (рабы) в Бразилии.
После того, как я для себя хоть как-то разложила теорию по полкам, остались чисто практические вопросы.
1. При приворотах на мужчин обращаться, видимо, лучше к женской ипостаси (Помба-жира)?
Хотя, с другой стороны, если, призвав духа из Кимбанды, все равно работать нашими отечественными обрядами - там, в основном, сущности мужского пола упоминаются. Черт, бес и прочее. Хмм.. искать заговор, в котором какая-нить бесовка упоминается?
2. Правильно понимаю, что просто позвать нужного духа Кимбанды с печатью, призывов на португальском и подношениями, и при этом озвучить просьбу своими словами не прокатит? Все равно надо провести обряд и прочитать заведомо рабочий заговор?
3. Над всеми Эшу стоит "Эшу - царь 7 перкрестков", а над всеми Помба-жира - "Помба-жира - царица 7 перекрестков".
И если проводить обряд на своем рабочем перекрестке - не будет ли логично обратиться к самым главным хозяевам перекрестка, чтобы те уже подогнали бесов и пр. под проводимый обряд?
Или лучше выбрать духа с наиболее точной специализацией? (А, кстати, кто там лучше всех по приворотам не кладбищенским)?
4. Луна, я так понимаю, при работе с Кимбандой не учитывается? Только день недели?
5. Где брать достоверные печати и понто кантос на португальском? Может, хотя бы на португальском есть толковая книга в сети?