Величайшей милостью богов и невероятно торжественным событием, за которое благодарили всех Богов и устраивали невероятно пышные праздники. Зачастую воедино сливались языческие и мусульманские традиции, когда новорожденного чествовали представители всех религий.
При первых схватках посередь юрты устанавливали высокий шест, который был призван символизировать связь с Космосом и помогать женщине при родах. Причем рожали детей, стоя на коленях и держась за шест. У киргизов никогда не считалось зазорным присутствовать при родах и помогать жене. Именно отец, в случае своего присутствия при столь важном событии в жизни своей семьи, перерезал пуповину у ребенка.
Кроме того, важна была роль и особой повитухи. Она занималась облегчением состояния женщины при схватках и могла помочь ребенку развернуться в удобное для родов положение. Согласно народным верованиям, ребенок сразу после родов не был «чистым» и в этот момент касаться его могла только повитуха.
Именно она оставалась с семьей на протяжении трех дней после родов, оберегая малыша от козней злых демонов. Во время торжественного праздника, который устраивался в честь рождения ребенка, именно эта помощница матери получала лучшие куски мясных угощений.
Иногда к юрте, в которой была молодая мать с ребенком, приносили филина. Согласно поверьям, его крик прогонял злых демонов. Во время родов какая-то из женщин, помогающих повитухе, должна была постоянно стучать палкой по земле, также отпугивая нечистую силу. Ребенка укладывали в колыбельную, высланную лисьим мехом. Люлька подвешивалась справа от входа и перемещалась по часовой стрелке в течение 9 месяцев. По прошествии этого срока ребенок вновь оказывался около входа, причем только тогда он считался родившимся «по-настоящему». По этому случаю устраивали очень торжественное празднество, на котором «новорожденному» и его семье принято было дарить дорогие подарки.