Светлана Соколова написал(а):чего ж Вы так к иконе прицепились?
потому что Вы стоите перед Господом, а в каком он образе - в Силах, в Нерукотворном, Эммануил или младенец (как на Владимирской) - разницы совершенно никакой.
Я предполагаю, что каждая икона обладает своими определенными свойствами и в тоже время являясь окном к Силам, поэтому мне кажется уместным провести обряд перед образом «Спас Сил», но не перед, например, иконой «Спас благое молчание». Спас Сил, на мой субъективный взгляд, больше подходит моменту.
Хотя, безусловно, и там и там изображен Господь и в целом, наверное, можно было бы проводить обряд и без иконы.
Может тут еще и влияние афро-карибских традиций в которых, например, Оггун как Ориша – в единственном лице, а «дорог» у него с разными характеристиками множество.
И вообще, здесь наверное влияние некого архаичного аспекта в нашем сознании. Где-то читал наставления для священников 18-19 века, где им предписывалось обличать крестьян, которые называли святых на определенных иконах – богами – кого пчелиным богом (пасечникам помогает), кого скотьим богом, кого куриным и тп. Вот и выходит - разные иконы, даже одного святого – разные «дороги».
Хотя я нашел, что может заменить икону – достал из темного шкафа металлический напрестольный крест. Был поражен (раньше как-то не обращал внимание) его символизмом и рождаемой им силой: внизу – смерть, нижний мир, земля, справа – солнце, слева – луна, сверху – небо и ангелы и между ними Господь, распятием-крестом раскинулся, объединяющий все это, имеющим власть над этим и открывающий силу этого. Даже, промелькнула аналогия с Эшу/Элегуа символ, которого также – крест, перекресток миров и дверей, посредством чего он и влияет на реальность.