Следующая часть истории, имеющая непосредственное отношение к изображениям арканов Лорд и Леди Пенгерсвик, также происходит из книги Роберта Ханта «Народные легенды западной Англии». Русский перевод этой главы в рунете широко распространен.
В англоязычных же источниках я не встречала других старинных текстов, упоминающих историю Лорда и Леди П. Надо полагать, что народный фольклор, собранный и опубликованный Робертом Хантом в середине 19 века является единственным сохранившимся письменным источником.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЛОРД И ЛЕДИ ПЕНГЕРСВИК: ЖИЗНЬ В ЗАМКЕ И ТАИНСТВЕННОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
Лорд Пенгерсвик прибыл из восточной страны с женой-иностранкой необычайной красоты. Она разительно отличалась от жителей Корнуолла, и многие сочли ее сарацинкой.
Никому, кроме избранных слуг, не дозволялось входить в замок Пенгерсвиков. Стены замка, по слухам, охранялись магическими заклинаниями. Никто из слуг не осмеливался рассказывать о происходившем в стенах замка. Живущие в округе лишь строили догадки.
Люди говорили, что лорд Пенгерсвик запирался на много дней в своих покоях, сжигая там странные вещи, которые источали сильный запах не только по всему замку, но и далеко за его пределами.
Нередко ночью, особенно когда бушевала гроза, был слышен голос лорда Пенгерсвика. Он часами взывал к духам, читая что-то из своих книг на неизвестном языке. Его голос разносился по замку громче, чем волны, бьющиеся о скалы неподалеку, и духи отвечали ему ревом, подобным раскатам грома.
В такие моменты все слуги в страхе покидали замок и всю ночь проводили во дворе, несмотря на бушующую непогоду. Борьба чародея с демонами внушала людям ужас.
Порой духи оказывались слишком сильны для чародея. Однако он всегда находился под пристальным вниманием своей жены. Всякий раз, когда борьба становилась слишком серьезной, слышалась ее арфа, издающая мягчейшую, сладчайшую музыку. При звуках арфы духи отступали. Было слышно, как они несутся по воздуху к краю земли, со стонами, подобными звукам уходящей бури. Вскорости огни в башне чародея гасли, и все успокаивалось. Слуги возвращались в свои комнаты, чувствуя себя в безопасности.
Слуги испытывали страх перед своим господином, но их госпожа внушала им бесконечную любовь. Леди Пенгервик никогда не видели за пределами замка. Весь день она проводила в гордом одиночестве в своей башне с решетчатым окном, смотревшим свысока на море. Ее голос, звучавший в сопровождении арфы, был редко слышан, но иногда она напевала мягкие любовные мотивы своей восточной страны.
Часто на утренней заре рыбы в ближайшей бухте поднимали головы над поверхностью воды, зачарованные ее музыкой и голосом. Говорят, что русалки и прочие водные духи приплывали в бухту у замка, влекомые голосом и музыкой Леди. В лунные ночи воздух часто казался наполненным ее голосом, хотя он редко звучал громче, чем пение сладкоголосой птицы. В такие моменты люди видели тысячи духов, скользящих вверх и вниз по лунным лучам и плывущих на серебристых волнах, слушая, а иногда и мягко вторя словам, напеваемым леди Пенгерсвик.
Долго эта странная пара жила в своем одиноком замке. И хотя лорд Пенгерсвик часто выезжал за его пределы на своей великолепнейшей лошади, о которой ходили слухи как о дьявольском создании – настолько она была тиха и послушна своему хозяину и при этом дика и неуправляема кем-либо другим, – он не заводил знакомства ни с кем из соседствующих дворян.
Его все боялись, но также уважали за многие добрые дела. Он полностью обезвредил Великанов Горы. И до того, как он исчез из Корнуолла, великаны умерли от горя и голода.
Никто не знал, откуда приехал Лорд Пенгерсвик. Он и его жена с двумя слугами, говорившими на неизвестном восточном языке, прибыли однажды зимой на красивых лошадях, очевидно из Аравии или какой-то далекой страны.
Имея золото в изобилии, они вскоре приобрели домик, и удивительно скоро замок, все еще носящий имя Лорда, был заново отстроен. Многие утверждают, что Лорд своими колдовскими заклинаниями, а Леди чарами своего голоса заставили духов земли и воздуха работать на них; и что трех ночей хватило, чтобы возвести большой замок, от которого ныне осталась лишь одна башня.
Их появление было внезапным и таинственным; но еще более таинственным стало их исчезновение. Прошли года, и окружающие привыкли к своим странным соседям, благодаря которым они имели хорошую прибыль – чета Пенгерсвиков, не торгуясь, платила любую цену за вещи, которые они желали приобрести.
Однажды в Еврейском Рынке (видимо, название квартала города. Прим. Черная Магия) был замечен незнакомец с бронзовым загаром от лучей восточного солнца. Никто не знал его; он каждый раз ускользал от любопытных расспросов.
Все считали, что имеется некая связь между незнакомцем и Лордом Пенгерсвиком или его женой, однако никто не мог объяснить причину такого предположения. Проходили недели, и незнакомец оставался в городе, ничем себя не выдавая. Любопытство было на устах у каждой старухи и в глазах каждого старика; но любопытству их не суждено было получить ответов.
Поговаривали, однако, что было замечено кое-что, подтверждавшее подозрения людей. Незнакомец был замечен бродящим темными ночами – очевидно, он проводил ночи на берегу моря. Некоторые рыбаки утверждали, что видели его сидящим на скале у входа во владения Пенгерсвиков.
Было замечено, что Лорд проводит больше времени в замке, чем обычно, и в последнее время никто не слышал его заклинаний и вызов духов. Также не было слышно и арфы Леди. И вот одной исключительно темной ночью, когда бушевала буря, равных которой не знали, наступила развязка.
Забили тревогу в Еврейском Рынке, в небе на востоке появилось красное зарево, языки пламени над холмом, и гора Святого Михаила озарилась невиданным светом. Замок Пенгервиков был в огне, слуги бежали в ужасе, но ни лорда, ни леди не могли найти. С того самого дня они были потеряны для всех.
Внутренняя часть замка была полностью уничтожена. Не осталось и следа мебели, книг и чего-либо, принадлежавшего чародею. Он, как и все, что принадлежало ему, исчез, и, как ни странно, с той ночи незнакомца с бронзовым загаром никогда более не видели. Жители Еврейского Рынка, разумеется, сбежались на пожар. А когда все закончилось, они вернулись в свои дома, рассуждая о странных событиях той ночи.
Двое из старейших людей всегда утверждали, что, когда пламя пожара было ярче всего, они видели двух мужчин и женщину, плывущих по воздуху посреди огня, и что они поднялись в воздух среди рушившихся стен, прошли по воздуху, подобно молнии, и исчезли.