Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Баксы: шаманы Казахстана

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Шаманские практики коренного населения Казахстана опираются на систему верований, представляющую собой уникальное переплетение Ислама с более древними языческими культами.

Шаманы в Казахстане называются "баксы". Основным направлением деятельности баксы является лечение и целительство. Баксы изгоняют из людей нечистых духов - чаще всего эти духи именуются "джиннами", что сродне русскому понятию "бесы". Также они лечат различные болезни, не всегда вызванные именно духом - другими словами, не вызванные магическим негативом. Кроме того, многие баксы занимаются прорицанием - т.е. гаданием.

Ниже я хочу привести интересные на мой взгляд цитаты из книги казахстанского этнографа Р. М. Мустафиной "Представления, культы, обряды у казахов". Скачать книгу в PDF формате можно здесь: http://elib.nklibrary.kz/catalog/1012

Данные отрывки посвящены демонологическим представлениям, бытующим как в простонародье, так и непосредственно среди самих шаманов - баксы. Наиболее общим и распространенным понятием является "джинн" - аналог понятия "бес". Джинн, как и бес, всегда подразумевает негативного духа, сущность, причиняющую людям вред и вызывающую одержимость и болезни.

Предводителем всех джиннов считается Шайтан (рус. Сатана, Дьявол).

http://s4.uplds.ru/t/pysHC.png

Следующие два отрывка посвящены другому демонологическому персонажу: албасты. Признаться, я сама встречала это слово в речи казахов исключительно как ругательное выражение в отношении другого человека. Значение в простонародной речи схоже "черт" или "чертовка".

http://s6.uplds.ru/t/ftCbR.png

http://s6.uplds.ru/t/mY6cA.png

Другой персонаж казахской демонологии - пери. Это слово персидского происхождения, у казахов употребляемое со значением "дух". Здесь уже нет столь однозначно негативного оттенка, как в случае с джиннами. Пери могут быть и хорошими. Часть духов - помощников шамана (баксы) - это именно пери. Также этим термином могут обозначаться различные природные духи. 

http://sh.uplds.ru/t/dv4Wn.png

Еще одна категория нечисти - это дэвы. С казахского языка это слово переводится как "большой". Очевидно, это понятие, наравне с пери, пришло из Персии. 

http://s5.uplds.ru/t/l6GL1.png

В следующих двух отрывках речь пойдет о наиболее, на мой взгляд, интересном явлении казахской демонологии: об аруахах. Аруах, в отличие от джинна, шайтана, пери или дэва является духом, переродившимся из умершего. То есть можно сказать, что аруахи имеют человеческую природу происхождения. В этом они мне отчаянно напоминают Эшу Кимбанды.

В данное время в Казахстане, особенно в его южной части, изобилующей "святыми местами", распространены определенного рода паломнические поездки. Группы паломников возят по мавзолеям (усыпальницам) и мазарам (захоронениям), прослывшим как чудотворные.

По прибытию на место читаются молитвы, небольшие отрывки из Корана и паломники получают "бата". Бата - это благословение / наставление от аруахов. Делается это посредством "видящего" человека, руководящего паломнической поездкой. Я пыталась добиться от некоторых знакомых, совершивших подобное паломничество, от каких таких аруахов они получали бата. Все, что они могли ответить: "Аруахи - это святые и мудрые духи предков, которые нам помогают".

А само слово аруах арабского происхождения. Это множественное число слова "рух". Рух означает "душа, дух". Аруахи - это души.   

http://sa.uplds.ru/t/dgEnq.png

http://sd.uplds.ru/t/BHStO.png

+5

2

Также хочу привести еще один отрывок из вышеупомянутой книги казахстанского этнографа Р. М. Мустафиной.

Данный отрывок видится мне довольно любопытным в практическом плане. Здесь описывается процесс призвания и закрепления духов-помощников за новоиспеченным шаманом.

Баксы, чей дар (или проклятие? кому как) передается по наследству, должен найти наставника, который проведет начальную инициацию. В приведенном отрывке описывается процесс, включающий не только призвание, но и первое кормление духов.

Духам предлагается кровь, вода и молоко. Хорошими, чистыми и пригодными для работы баксы, согласно приведенной информации, является дух, выбравший молоко.

Два других типа духов, как мне думается, считаются либо деструктивными (порчельными) - кровь, либо природными, не умеющими лечить - вода.

Камча (плеть) является непременным атрибутом практики баксы. Камчой бьют пациента для изгнания из него нечистого духа или болезни. Кобыз - это струнно-смычковый музыкальный инструмент. Аналог бубна в других шаманских традициях.

http://se.uplds.ru/t/WKAUc.png

+2