Порчи уверенно вошли в моду. Народонаселение, как обезьянки-игрунки живность в шерсти, с остервенением выискивают у себя порчи, крадники и прочие прелести жизни. Как послушаешь, так портят все: соседи, коллеги, свекрухи, бывшие, будущие….
И никто даже не задумывается – а кому оно надо – портить-то вас, ущербные вы наши?
Большинство тех, кто приходит ко мне на диагностику с тайной надеждой отыскать у себя порчу на самом деле сами, так или иначе, являются источником своих проблем. И почти все сильно обижаются, когда порчи не находятся и обзываются – «****». Но я не могу «находить» вожделенные порчи и снимать за круглую сумму – потому, что если человек сам виноват в происходящем, что б изменить ситуацию, как минимум – нужно ее осознать. Но осознанность – это не наш путь!
Но хотела поговорить о другом. Давайте подумаем, насколько реально делать порчи.
Где берутся обряды? В интернете – однозначно. Если и есть у кого-то тетрадки/свитки от бабушек – то на европейской части России их нет – давайте подумаем, насколько высока вероятность сохранности документа 19 века после революции 17 года, коллективизации, голодомора, репрессий , Великой Отечественной, генеральной линии партии на атеизм и материализм? Я почти не видела, что б в селах сохранились дома постройки хотя бы начала 20 века – все построены после войны. Вы серьезно считаете, что коммунисты/пионеры/комсомольцы хранили бы тетрадки с магической ересью? Или что тетрадки были бы в то время ценнее человеческой жизни? Система практически искоренила религиозное мышление, которое являлось неотъемлемой частью веры в сверхъестественное. В прессе клеймили «темноту», формировали отрицательное общественное мнение и закладывали атеистическое и материалистическое отношение к знахарям, колдунам, целителям. Больше 70 лет. Думаете до революции было проще? В царское время колдунов преследовали не меньше, а найденный магический текст «Сон Богородицы» был для суда весомой уликой и грозили от битья кнутом до ссылки на каторгу (смотрите у Н.Н.Покровского, Материалы по истории магических верований сибиряков XVII–XVIII вв.). Думаете, много было желающих писать или хранить? Еще учитывайте повальную неграмотность русских крестьян до революции. В отличии западных магов русские колдуны и знахари были такими же крестьянами и жили в тех же условиях, что и их «клиенты». В. И. Харитонова («Заговорно-заклинательное искусство восточных славян») считает, что «письменное хранение текстов устной традиции – явление, вероятно, довольно позднее. Оно, очевидно, больше распространяется на «маргинальную заклинательную практику», то есть на деятельность непрофессиональных заклинателей, которые записывают «на всякий случай» узнанные ими тексты, но не пользуются ими регулярно». Конечно, несмотря на преследования сохранились знахари/колдуны/ворожеи. В Сибири, на Севере. Но сколько их могло дожить до наших времен и передать свои знания потомкам? Давайте хоть иногда будем реалистами!
Чудесную иллюстрацию о том какие «тетрадки» попадают к потомкам приводит Ермакова Е.Е. («Сибирская заговорная традиция (конец XX – начало XXI вв.»): «Нам передали тетрадь Тихоновой Галины Федоровны, жительницы деревни Кутырева Бердюжского р-на (1929 г. р., м. р. – д. Травное Бердюжского р-на). В этой тетради (формат А5, 32 страницы, заполнена почти до конца) записаны различные заговоры вместе с обрядовой частью, приметы, обереги, поведенческие рекомендации как лечебного, так и магического содержания. В тетради записан адрес Натали Степановой, адрес фирмы, где можно заказать ее книги «Большая книга магии 1» и «Большая книга магии 2». В тетрадях некоторых наших информантов, наряду с теми текстами, которые им передали их учителя, записаны тексты из опубликованных книг заговоров (Натальи Степановой, Василия Аксенова и др.), из отрывных календарей и проч.».
К слову, по ее же исследованиям: «…наиболее популярный источник получения знаний Книги Натальи Степановой, «Белая магия», «Черная магия», Александр Кашпировский, Александр Аксенов («Я не колдун, я знахарь»), Юрий Лонго, «Книга тайных наук», Коран, Библия, «Медицина Пророка», Г. Попов («Народно-бытовая медицина»), «численник» (отрывной календарь), «молитвенные книжки».
Вот этому я уже верю, что вы вполне можете отыскать у себя на чердаке «тетрадки» с подобного рода заговорами. Но это не сделает вас колдуном или знахарем.
Итак, крайне мала вероятность того, что вас будет портить «настоящий родовой колдун» настоящими родовыми заговорами. Можем дальше развить тему передачи знаний, но думаю, и так должно быть понятно, что если и сохранились у кого-то тетрадки и силы переданные по роду, то портить направо и налево такие люди никого не будут. Хотя бы потому, что вероятность вашей встречи с таким человеком стремится к нулю.
Как видите, даже настоящие знахари не считают зазорным пользоваться литературными источниками. Поэтому в заговорах взятых из интернета есть рациональное зерно. И это зерно успешно используют современные «практики» - назову именно так своих коллег. Думаю, что именно таких значительная часть. Тетрадок нам не оставили, может кто и запомнил какие-то шепотки от бабушки, и на каком-то интуитивном уровне есть просто знания, о том, как надо делать. Но делают нас практиками ни тетрадки и не шепотки, а наличие банального интеллекта и умение им пользоваться. Но «современные практики» вас тоже портить не будут. Дальше объясню – почему.
А пока – берегите себя, Insolate