Небо — отец, земля — мать. Вода-царица, дай водицы не на хитрости, не на мудрости рабы Божьей (имя). Аминь. Говорить три раза на воду, потом этой водушкой из чашечки вымыться и попить.
...
Вода-водица, раба-рабица, как ты идешь, рвешь и берешь, смываешь и срываешь крутые бережки, желты пески, серы камешки, так смой, смой, срой, сорви и унеси уроки, призоры, шепоты, ломоты, родимцы и переполохи во быстру реку, во синё море, к вору-татарину, в легкие пецени, в ретиво сердцо, от ворот. Говорят три раза.
...
Мелка золота источника, бежишь по пенью, по коренью. по белому каменью, умываешь пенье, коренье, белое каменье — и умоешь (имя) с белого лица, с белого тела все призеры, все уговоры, все недуги. Век ипо веку, отныне и до веку. Аминь. Читать три раза. С каждым разом зачерпывать немного воды.
...
Я пойду покорюся, помолюся тебе, речка-нравочка (Иликсе-реке). Как ты омываешь крутые бережочки, ракитовы кусточки, так же смой, ополощи с раба Божья (имя) все оговоры и переводы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Два раза ведерком по воде водишь и говоришь это, на третий раз — черпаешь. Дома омоешь ребенка и говоришь: Стань богатый, стань крепкий.
...
Вода-водица, морская царица мыла, полоскала траву шелкову, луга зелены, пенья-коренья. Так и смой, сполощи с рабы Божьей (имя) призеры, прикосы, переполохи, родимцы — из ясных оцей, из чёрных бровей, из могучих плечей, из белого тела, из ретивого сердца. Сколь красно пришли — столь назад идите к старому хозяину.
...
Вода-водица — свята святица, мыла, полоскала луга зелены, травы шелковы, пенья-коренья. Смой, сполощи с раба Божья Павла уроки, призоры, прикосы, ветряные переполохи, родимцы, паралимцы — из ясных очей, из черных бровей, из ретивого сердца, из буйной головы из костяной, из резвых ног, из белых рук, из всех сустав, из полусустав. Повторяют три раза.
...
Вода-водица, красная девица текла, протекла с крутых красных бережков, с пенья, с коренья, с ракитового куста. Так же омой, очисти с раба Божья (имя) призор. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Так же воду по течению взять и омыть.
...
Стану я, раба Божья Сусанья, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, пойду на восточную сторонку. На восточной сторонке есть чистое поле, в чистом поле — синее море. В синем море — Златырь-камень. Златырь-камень мохом оброс, травой зарос. Под этим камнем есть бела рыба щука, зубы железны, глаза оловянны. Бела рыба щука мох и траву хватает и съедает, так и с рабы Божьей Сусаньей хватает и съедает все грыжи, прикосы и уразы — от белого лица, от ясных очей, от всех легких печеней. Быть те мои слова не от женки-красноголовки, не от девки-простоволоски, не от мужика-колдуна. И быть те слова емки и крепки, крепче крепкого замка, крепче серого камня. И быть этим словам — ключ и замок. Аминь.
...
Когда человека сглазят, прикчи, уроки его заедят, голова у него болит, вялый он какой-то, еле ходит, нужно набрать в рот воды, спрыснуть его, прикусить язык и сказать: Встану я, раба Божия Авдотья, благословясь, пойду, перекрестясь, в чисто поле, на восточную сторону. На восточной стороне стоит океян-море, в океяне, в море лежит серый камень, у серого камня стоит щука, медны щелы, булатные зубы. Все она прикчи-уроки заедает и загрызает. Сам Исус Христос — на востоке, на престоле. Подойду поближе, поклонюсь пониже, стану я слова говорить от троезубого, двоезубого, от девки-простоволоски, от бабы-самокрутки. Поедьте все прикчи-уроки на пусты лесы, на пески беломорски, там вас хорошо припевают, отроки женятся, отрокицы свадьбу играют. Вот мои слова, ключ да замок. Ключ — в море, замок — на запоре.
...
Вставаю, благословясь, пойду, перекрестясь, пойду из двери в двери, из ворот в ворота, выйду в чистое поле. В чистом поле стоит елочка, зеленым-зелёненька. Этой елочки от солнышка не зажигают, от ветра не преклонят, так же рабу Божью (имя) не берите ни уроки, ни прикосы, ни ветряные переломы, ни людские оговоры, ни материны думы, ни от девки-часоголовки, ни от женки-красноголовки (замужняя женщина носит красный повойник), ни от супостата — лихого человека, ни от двоезуба, ни от троезуба, ни от двоеглаза, ни от троеглаза. Тем же моим словам — ключ крепкой, замок плотной, Троицка молитва, Пречистенский замок. Аминь, аминь, аминь. На воду наговорить и в воду окунуть ребенка.
...
Фу, все укосы, все прикосы, все шипоты, все ломоты — из ясных очей, из черных бровей, нз ретивого сердца, из горячею печени. «От кого пришли?» — «От женкн-черноволоскн, от девки-длиниоволоски, от мужика лиходейного». Пойдите в чистое поле, все укосы, все прикосы, все щипоты и ломоты. Не ломите раба Божьего Санечку. В бане три раза чапашь да говоришь три зари, и полено сосново из печи — чтобы немного с дымком, моешь.
...
Секу-высекаю, гоню-выгоняю уроки, прикосы, шепоты, ломоты и переполохн, с рабы Божьей (имя) скатитесь, свалитесь — с белого тела, с ретива сердца. Из ясных оцей, из церных бровей, из пятных жил, из подколенных сустав. И подите эти стрелы(?), и грыжи, родимцы, переполохи по скотам, по готам(?), по всем болотам беспятно, безворотятно. Три раз проговори и плюнь не направо, а налево.
...
Господи Иисусе Христе, сыне Божий! Стану я, раба Божья Наталья, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, на широкую улицу, в чистое поле. Там стоят трои ворота, ворота медные, ворота железны, ворота серебряны. Выходила стара материна жена, выносила лук и стрелу, отстреливала от рабы Божьей Натальи всякие притчи, призоры, прикосы, уроки — от женки-белоголовки, от девки-простоволоскн, от девки от попачерицы (падчерицы?), от двоеженого, от троеженого. от двоезубого, от троезубого, чтоб век вековала, веком не отрыгала. Крестна молитва. Аминь. Будьте, мои слова, крепки и лепки, острее щучьего зуба, булатного ножа. Аминь. Трижды наговорить на воду, перекрестить ножом, попить и помыться.
...
Стану я, раба Божья, не благословясь, пойду, не перекрестясь, отцом не прощена, матерью не благословлена, не из сеней сенями, не из дверей дверями, не из ворот воротами, а мышиными бронями (тропами?), собачьими следами, выйду в чистое поле. В чистом поле есть ветряной мужичок, у его есть лук. Он стреляет, отстреливает, колет, откалывает — у одника (одинока?) куста чтобы не было ни единого листа, ни единой отрасли. Так бы и у раба Божия не было бы стрельбы ни в белых руках, ни в резвых ногах, ни в буйной голове, ни в ретивом сердце, ни в ясных очах, ни в черных бровях, ни в белом теле — ни грыжьев, ни стрельцов. Во веки по веку, отныне и до веку. Аминь. Три раза. Свекровь так детей успокаивала.