С любезного разрешения автора Гвен Лодегранс публикую несколько статей на ошибок сетевых "рунологов".
Предлагаю обсудить.
Заметки о рунах (Гвен Лодегранс)
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12018-03-16 15:07:54
Поделиться22018-03-16 15:08:21
Около рун. Часть 1. «Оговор».
Перед тем, как переходить непосредственно к рунной части, стоит определиться со значением самого понятия «оговор». Это позволит избежать разночтения в трактовке слова и связанных с ним действий.
Словарь Ушакова толкует слово «оговор» как «ложное обвинение, возводимое кем-нибудь на другое лицо. Объявить, сказать предосудительное, порочащее о ком-нибудь, очернить, оклеветать». Словарь Ожегова толкует слово «оговор» как «то же, что клевета (простонародное, устаревшее)». Большой юридический словарь толкует слово «оговор» как «показания, изобличающие лицо в совершении преступления, которого оно не совершало. Оговор может быть заведомо ложным, а также результатом добросовестного заблуждения». Словарь синонимов к слову «оговор» предлагает следующие слова: «извет, инсинуация, клевета, ложное обвинение, навет, наговор, наклеп, напраслина, поклеп».
Все приведенные примеры однозначно указывают на негативное смысловое значение данного слова. Да и мы сами, без всяких словарей, знаем, что «меня оговорили» - то же самое, что «меня оклеветали», т.е. обвинили в том, чего я не совершал. Поэтому, и само слово, и его производные в людском уме ассоциируются исключительно с негативно окрашенными действиями, в чем можно убедиться, заглянув в Тезаурус русской деловой лексики, где «оговорить» толкуется как «клеветать, чернить, очернять».
Однако в толковом словаре Даля есть еще одно упоминание, связанное с производной слова «оговор», а именно глагольная форма «оговорить», которая может употребляться в контексте «объяснять наперед, делать оговорку; выговаривать, ставить условие, допускать что условно».
Теперь, разобравшись со словами, их значениями и нюансами, посмотрим на то, что называется «рунный оговор».
В сети есть больше десятка вариантов различных версий «рунных оговоров». Рассматривать их все я не буду; в качестве примера приведу лишь самые популярные.
1 вариант – «порунный оговор». В нем оговаривается отдельно каждая руна, исходя из её магических свойств, значения и роли в ставе/формуле, т.е. какую цель она выполняет. «Оговор одной и той же руны в разных ставах/формулах может быть различен, универсального оговора для каждой руны не существует, необходимо учитывать специфику става/формулы с которым работаете».
2 вариант – «общий оговор». В нем «став/формула оговаривается после написания, оговаривается общая цель работы става/формулы. Однако при написании каждой руны нужно чётко знать, за что она отвечает и какую функцию в данном ставе/формуле выполняет».
3 вариант – «комплексный оговор». В нем «сочетание предыдущих двух видов оговора. Сначала оговариваем каждую руну отдельно, затем даем общую цель работы става/формулы».
Далее, идут общие для всех видов «оговоров» рекомендации:
1. Вводная часть, в которой указывается, что магия производится с помощью рун. Эта часть может звучать так: «ДРС/ДРФ» или «Пусть под воздействием этой РФ/РС или «Силою рун...» и так далее. Так же предлагается добавить объекты, на которые формула должна действовать, или условия, при которых она действует. Например, «Пусть эти руны действуют на Мишу Козакова каждый раз, когда Миша зевает».
2. Основная часть. Тут следует описать, что именно должны сделать руны. Например, «Петя позвонит Маше». Сюда же если нужно, можно добавлять обстоятельства, условия или сроки действия результата формулы, например, «Петя позвонит Маше утром» или «Петя звонит Маше каждый раз, когда вспоминает о ней».
3. Формальная часть. В ней указываются условия активации и дезактивации формулы. Например, «ДРС/ДРФ активируется моим дыханием и заканчивает действие после смывания с благодарностью».
4. Часть обеспечения безопасности. Некоторые ее добавляют постоянно, некоторые ею не пользуются. Смысл этой части - обезопасить себя от возможных неприятных последствий своей магии. Звучать она может так «ДРС/ДРФ действует без вреда для моего здоровья (отношений, доходов)» или, в более общем формате, «без вреда».
Если вы, читающие мои заметки, хоть немного знакомы с рунами не в контексте «Старший Футарк за 40 минут» или «Руны для чайников», то наверняка сами заметили, сколько в этих уложениях и положениях того, что к рунам вообще не относится.
Основная проблема всех предлагаемых действия – отсутствие понимания у авторов-составителей «оговоров» сути и смысла самих рун. Схемы, по которым предлагается составлять «оговор», уж очень напоминают схемы, по которым составляют различные формулы призыва и подчинения духов/сущностей. При составлении призывов духов/сущностей всегда четко определяется: кто вызывает, каково место вызывающего в иерархии, под чьим покровительством находится вызывающий, кого он вызывает, каково место вызываемого в иерархии, что должен сделать вызываемый, чего не должен делать вызываемый, каковы критерии заключения контракта и его расторжения, что получит вызывающий и что получит вызываемый, и многие другие нюансы, способные обеспечить плодотворный и безопасный для всех сторон контракт.
Но, руны – это не духи, и уж тем более не сущности! Руны – это условные обозначения сил космоса/вселенной/мироздания/нужное вписать. Каждая руна является символическим изображением определенной силы, наделенной определенными же качественными характеристиками. У каждой руны есть набор ключевых значений. Почему я говорю «ключевых» значений, а не «основных»? Потому, что «основные» значения всегда имеют конечное число понятий, и, как правило, число это небольшое, в то время как «ключи» способные открывать множественные пространства вариантов.
Если у человека нет плотного, установленного контакта с рунами, то можно хоть язык стереть, повторяя их названия, никакого результата это не принесет. Если человек не знает значения той или иной руны, если не знает большей части нюансов значений и их проявления как на тонком плане, так и на плане физическом/плотном/материальном, то можно написать книгу «оговоров», но ни разу не получить хоть какого-то практического результата.
«Оговоры» не включают руны, как думает большинство любителей «оговоров». Руны вообще нельзя включить или выключить. Они были, есть и будут независимо ни от чего. С ними можно контактировать и тогда их участие в вашей жизни становится видимым, а можно не контактировать, и тогда они не принимают видимого участия в вашей жизни. Но, именно видимого, потому что верите вы в силу рун или нет, знаете о них или нет, они есть, потому что они – силы, из которых состоит все сущее.
Факториал или возможная комбинация 24 рун Старшего Футарка - 620 448 401 733 239 439 360 000. Может ли человек представить себе такое количество вариантов, полностью их описать, дать полные и четкие характеристики на каждый из вариантов, предусмотреть все «плюсы» и «все минусы»? Возможно, и сможет, если будет жить тысячу лет и не отвлекаться ни на что, кроме познания Вселенной через призму Старшего Футарка. Но, пока у человечества нет возможности осуществить такое исследование, упор следует делать не на собственные фантазии о рунах, о том, что руны могут, а что – нет, а на изучение матчасти.
Матчасть же говорит о том, что никаких «оговоров» в древности не было. Были висы.
Висы – это славословления, заклинания, песни. Обязательная форма виса – восьмистишие, разбитое на четыре двустишия. Самый распространенный размер называется дротткветт («дружинный размер»), в каждой его строке по шесть слогов, из которых три несут метрическое ударение. Как правило, первый слог в строке ударный, а последний всегда безударный. Кроме того, аллитерация и внутренняя рифма так же являются обязательными элементами висы. Висы бывают отдельными, из них состоят драпы (хвалебные песни с припевом) и флокки (менее почетные, без припева, бытового содержания)
- Драпа - это висы, разделенные стевом. Есть несколько видов драпы, например: щитовая драпа, выкуп головы, - военные песни, восхваляющие подвиги, просто драпа - хвалебные стихи скальда, своему покровителю – конунгу, а так же так называемая высшая драпа - торжественная форма хвалебной песни, которую возносили богам. Стев - это строчка припева, повторяющаяся после каждой висы. Как правило, стев никак не относится к содержанию драпы. Это просто разделительная строка.
- Флокк (flokkr) - висы, идущие одна за другой, без разделительной строки. Драпа, кстати, считается более торжественной, чем флокк.
- Нид - хулительные стихи: от указания на недопустимое поведение до проклятия.
- Мансёнг - любовные стихи: от признания в любви в стихотворной форме до приворотной магии.
Нид и мансёнг запрещены законом, поскольку содержат доминирующую прогматическую функцию, восходящую к магии. Например, в исландских законах Серого Гуся, за нид или мансёнг можно было заработать большой штраф или быть приговоренным к изгнанию. А за произнесение «непроизносимых речей» можно было получить вызов на хольмганг.
Помимо вышеперечисленных обязательных элементов, существует и еще один, - кеннинги, особым образом построенные перифразы, служащие для иносказательного обозначения ключевых понятий. Кеннинг представляет собой заменитель существительного обычной речи, состоящий как минимум из двух слов: первое слово называется «основой», а второе – «определением». Немаловажен и тот факт, что первый (первоначальный) кеннинг может меняться, т.е. быть первым в бесконечной цепочке преобразований.
Для каждой руны или бандруны («вязаной» руны) может быть составлена виса или цепочка вис (флокк). И если составлять вису по всем правилам, то на выходе получится не просто набор понятий, а то, что можно называть «колдовской» или «непроизносимой» речью.
Сравните «оговор» с «колдовской речью» и сами поймете, что разница между ними колоссальна. «Оговор» - это неумелая попытка обозначить свою принадлежность к определенному кругу; «колдовская речь» - это использование права быть и делать.
Попробуйте сложить вису хотя бы на одну руну, потом создайте на эту же руну «оговор», а затем сравните полученное. Сравнивайте не только результат, но и процесс. Думаю, после этого вы сами поймете, что «оговор» применительно к рунам, в лучшем случае «навет, являющийся следствием добросовестного заблуждения», а в худшем – самая настоящая клевета.
Можно сколько угодно «оговаривать» руну Гебо на тему «выйти замуж, чтоб любил, на руках носил, денег много зарабатывал, меня слушался, не изменял, тещу мамой называл», можно даже вырезать ее на своей руке, оговорив на «быстрое замужество за принца Датского»… результат будет один – «замуж вообще не позовут, никогда». При составлении висы просто невозможно совершать подобные ошибки, ведь чтобы написать кеннинги для руны надо сначала узнать суть руны, понять ее силу, познать хотя бы часть ее возможностей. Именно из-за «оговоров» вместо возврата долгов по алиментам за 5 лет получают банку соленых огурцов, вместо так желаемого помолвочного колечка с бриллиантами – китайскую заколку со стразами, а вместо крепкого здоровья – больничную койку.
А закончить рассмотрение данного нюанса я хочу «вишенкой» всех «оговоров» - «без вреда для». Эта фраза однозначно указывает на то, что человек заранее знает, что руны могут навредить. Отсюда возникает резонный вопрос: насколько надо быть неумным, чтобы рассчитывать получить что-то, не принадлежащее по праву, не пройдя через резкий, дискомфортный процесс незапланированных трансформаций? Сила – она не злая, и не добрая. Она – просто Сила. Если человек оказывается слабее вызванной Силы, жалеть она его не будет. В лучшем случае человек получит жесткий, но необходимый урок; в худшем – серьезные проблемы, которые надолго отобьют охоту «наговаривать» на Силу.
Поскольку тема – довольно таки щекотливая, хочу сразу предупредить желающих разводить холивары: я высказала свое мнение, которое может отличаться от вашего.
Поделиться32018-03-16 15:08:41
Около рун. Часть 2. «Мудры и асаны».
И асаны, и мудры известны человечеству с очень давних времен. Асана — это положение тела, в котором, с позиций индийской философии и религии, управление энергией и физиологическими процессами в организме осуществляется за счёт перераспределения натяжений, сжатий и напряжений в теле. Мудра — символическое, ритуальное расположение кистей рук, ритуальный язык жестов. Хотя символические жесты и движения рук были известны с самых древних времен в разных культурах, развитие как система символов и магических и целительных практик получили в Индии, и затем культура мудр распространилась в странах, принявших буддизм и индуизм.
Энергетическая структура человека состоит из энергетических каналов, меридианов, центров и точек. Разные учения говорят о разном количестве каналов и центров, но некое «срденеарифметическое» число признают все школы: 12 главных, «классических» каналов, 8 «чудесных» сосудов, 12 ответвлений 12-и каналов, 15 коллатералий (ветвей меридианов), 7 (или более) чакр и некое множество точек. Помимо перечисленных, существует еще несколько десятков различных энергетических каналов, которые принимают самое непосредственное участие в формировании и жизнедеятельности энергетического тела человека. Учение о строении энергетической структуры лежит в основе таких практик как йога (во всем ее многообразии), различные виды массажей, акупунктура (и все, что с ней связано) и некоторых других практик.
Принимая ту или иную асану, человек работает со своим энергетическим телом. Скрещивая одни части тела, и раскрывая другие, человек перенаправляет текущую по каналам энергию, восстанавливая баланс сил в организме. Тоже происходит и при «распальцовке»: скрещивание или сжатие каналов, проходящих через ладони и пальцы, определенным образом, перенаправляют движение энергии в теле человека.
Работа с энергетическим телом человека через асаны и мудры – серьезное занятие, а не развлечение. Инструкторы йоги, как и те, кто давно практикует йогу, прекрасно знают, что данные практики могут существенно улучшить здоровье, но могут и ухудшить. И если от неправильной таблетки спасает обычное промывание желудка, то при неправильной энергетической практики можно и не успеть обратиться за помощью.
Как выше уже говорилось, асаны и мудры известны с давних времен. Но известны именно как часть буддийских или индуистских практик. Ни в одном древнескандинавском документе, - из тех, что сохранились до наших дней, - нет никакого упоминания о действиях, связанных с телесными практиками, при которых тело принимало различные фиксированные положения. Зато, сохранилось множество упоминаний о динамическом развитии тела через овладение навыками работы, как с разными видами сельскохозяйственного инструмента, так и с различным видом оружия. Сведений о том, что древние скандинавы владели распальцовками, так же не сохранилось ни в одном источнике.
Первые упоминания о «рунной йоге» появляются в начале XX столетия. Фридрих Бернхард Марби (10 мая 1882 - 3 декабря 1966), немецкий оккультист, известный своим стремлением возродить и использовать руны ряда Armanen, называл такой вид практики «рунной гимнастикой», а Зигфрид Адольф Куммер (родившийся 1899, дата смерти неизвестна), немецкий мистик, так же стремившийся возродить Armanen, называл такой вид практики «рунной йогой». Рунный йодль, рунные мудры и магические круги, привязанные к зодиаку – это тоже «детища» Куммера, который являлся последователем фон Листа.
Система «рунной йоги», которую предлагают в наше время использовать для «познания энергии рун», стремится в точности и любой ценой повторять форму руны, предлагая практику принимать положение тела схожее с формой руны. «Рунные мудры» - это сложение пальцев обеих рун в фигуры, напоминающие внешний вид руны.
Если принять в расчет тот факт, что руны – это силы вселенной, то у «рунной йоги» и «рунных мудр» появляется хоть какое-то обоснование: приняв нужную позу или сложив пальцы определенным образом можно получить определенный поток и с определенными же качествами. И, в принципе, это будет верное обоснование, за исключением одного «но», а именно – технической, описательной базы рунной асаны/мудры.
Возможно, у авторов «рунной гимнастики» и «рунных мудр» такая база и была, - люди они были образованные, имели доступ к большому количеству разных источников, могли работать с разными материалами, - но в «народ» эта база не вышла: что в ней написано, как объяснены изменения в энергетическом теле человека, какова статистика «несчастных случаев»… никакой информации. Вот тут то и начинается веселье.
Я общалась со многими людьми, преподающими «рунную йогу», включающими «рунные мудры» в свои учебные курсы по рунам. Каждому я задавала один и тот же вопрос: «Дай полную «разблюдовку» по мудре: какие каналы проходят через каждый из пальцев, почему именно эти пальцы надо перекрестить, какие меридианы включаются, а какие выключаются, какие внутренние органы задействуются и как это сказывается на их работе, каковы показания и противопоказания для каждой из мудр или асан?» И никто из опрошенных мной не мог дать ответа. В лучшем случае говорили «Попробуй практиковать и сама увидишь», в худшем – вносили в черный список.
Правда, была одна ведущая, которая не смогла ответить на вопрос, но предложила мне самой дать на него ответ. Так и сказала «раз ты такая умная, рассчитай сама, а я посмотрю, как это у тебя получится». Я рассчитала. Просидела трое суток, поскольку тема для меня вообще не родная, но рассчитала. Потом показала не только ей, а всей группе. Насколько я знаю, это был последний тренинг, где она выступала в качестве ведущей.
Дело не в том, что я такая умная. Есть много, - даже очень много, - людей, которые умнее меня на порядки, и то, на что я потратила трое суток, они смогут сделать за 15-20 минут. Думаю, что каждый профессиональный инструктор йоги способен сделать разблюдовку для каждой асаны, для каждой мудры, хотя они и не преподают «рунную йогу». А те, кто ее преподают, почему то неспособны объяснить то, что якобы «преподают».
Можно принимать асану, повторяющую форму руны, можно ее не принимать. Познать руны ни асаны, ни мудры не помогут. Руны нужно знать! Для обретения реального контакта с рунами, ни «оговоры», ни «мудры», ни «асаны» не помогут – ну не активируют они руны в вашей жизни. И только полноценное чувственное переживание цели, подкрепленное историко-мифологической базой, и удерживаемое прекрасно контролируемой волей позволит человеку понять руны, познать их, и научиться взаимодействовать.
Поделиться42018-03-16 15:09:20
Около рун. Часть 3. «Медитации».
Медитация может представлять собой углубленное размышление о каком-либо предмете, о духовной истине, о какой-то идее, сопровождаемое отвлечением от внешних случайных обстоятельств. Медитацией называют и состояние внутреннего сосредоточения, и способы достижения такого сосредоточения. Так же, медитацией называют как измененное состояние сознания, так и психические техники, позволяющие достичь подобного состояния. И отдельный вид медитации – форма психической активности, при которой происходит погружение в трансовые состояния.
В контексте рассматриваемой темы рунная медитация преподносится как способ связи с подсознанием для получения знаний о рунах, их аспектах, о рунных силах, существующих как во вселенной, так и в каждом человеке.
На первый взгляд, «рунная медитация» кажется рабочим вариантом познания Сил, которые представлены через руны.
Но, перед тем как делать какие-либо однозначные выводы, стоит посмотреть на информацию, полученную исключительно инсайдерским способом.
Пример первый. Молодой человек из Британии, Хаосник, добившийся на этом поприще больших успехов, заинтересовался рунами и решил воспользоваться самым простым для хаосника способом – познанием вещей через «астральные проекции».
В его видениях (лёгкий транс) Ингуз превратился в женское влагалище, Иса – в пенис, а Кеназ – в символ сексуального возбуждения. На более глубоком уровне транса он увидел «алхимический» процесс этих трёх рун: Иса превратилась в «я»/эго, Кеназ – в жар/ «гнозис», а Ингуз стал «инженером»/Самостью. После того, как ему удалось получить значения всех рун футарка через инсайд, он начал изучать различную литературу по рунам, в том числе и мифологию. Конечно, он был удивлён, узнав, что смысл руны Ингуз – полностью противоположен тому, что он видел в своих видениях. Ему было очень сложно «..отпустить субъективное понимание, полученное через индивидуальное видение, и погрузиться в традицию..». Но именно это помогло ему обнаружить «..значительно больше миров и большие богатства «Рунической магии»..»
Вывод, который он сделал, гласит: «Если вы кормите свой ум традиционными значениями, то получите лучший результат от своей работы...Разница между современными оккультными системами и старой рунической системой в том, что в последней [рунической] нет «конечной цели», «финального объяснения всего», «окончательного откровения Бога» или конечного состояния сознания как «Нирвана», «Вечное блаженство», «самадхи» или «Рай». Но там есть жажда могущества, стремление к продолжительности и наслаждениям в жизни, к расширению сознания. Я считаю, что эти цели и сегодня имеют огромное значение».
Пример второй. Молодой человек из Украины. Категорически не приемлет книги как источник информации, полагая, что информация, полученная во время медитаций или транса, является единственно верной.
По его мнению «Турисаз - самореализация в обществе, решительность, ответственность, абсолютная уверенность; принятие решений, установление внутренних семейных законов. Турисаз - расчищает хаос, устанавливает порядок».
Пример третий. Девушка из России. Книги любит, читает, но как и многие современные исследователи полагает, что шаманский транс – лучший способ получения информации.
По ее мнению «Манназ – это мужчина, Ингуз – это женщина, Лагуз – это сексуальное притяжение, Беркана – расширение пространства, развитие человека во внешней среде, Беркана в зеркальной позиции – вампиризм».
Продолжать могу много, бо таких примеров в моей копилке несколько десятков, но не вижу смысла, поскольку основная проблема «рунной медитации» от рассмотрения большего количества вариантов не изменится. «Я – художник, я так вижу» - вот так звучит эта проблема.
Можно сколько угодно медитировать на руны, можно потратить много часов на трансовые путешествия за мудростью рун, можно даже попробовать собрать комплекс, - принять асану, сложить мудру, и уйти в транс или медитацию, - в надежде узнать смысл руны, найти ее ключевое значение. Вот только без базовых знаний все это не принесет практического, верного результата.
Конечно, можно писать и издавать книги, в которых рассказывать о своих фантазиях или видениях на тему. И эти книги будут покупаться, наверное. И по ним, возможно, кто-то будет пытаться познать тайну рун. Но к изучению рун все это не будет иметь никакого отношения. К профанации учения – да, к постижению историко-культурного наследия – нет.
Медитация или транс как вариант глубинного погружения – вполне допустимы, но только после того, как база изучена традиционным образом. Когда есть ключи, когда есть осознанное понимание, тогда можно и поглубже заглянуть, через транс или медитацию, если без них разум не может генерировать мысли. Но, начинать обучение рунам с медитации, - а этим сейчас грешат очень многие и школы, и индивидуальные «предприниматели», - на мой взгляд, недопустимо. Можно обманывать других, можно обманывать себя или просто заблуждаться, но обмануть силы не получится.
Поделиться52018-03-16 15:09:48
Около рун. Часть 4. Заключительная.
Х: Вот какой вопрос меня тревожит: Как толковать «мантику»? Она зависит от положения выпавшей руны? То есть, если руна перевёрнута, то и Мантика отрицательный аспект?
У: Мантика=значение, если ничего не путаю. Выходит, вы правы или я ошибаюсь.
Z: Да, она зависит от положения выпавшей руны! Не обязательно, если руна перевернута, мантика будет отрицательной, просто для перевернутой руны идет несколько другое значение.
Вот такой прекрасный разговор велся на одном из форумов по рунам. И ведь даже у гугля никто из них спросить не сподобился: что же означает это ужасное в своей непонятности слово «Мантика». Да, собственно, и зачем спрашивать у гугля, когда есть транс, в котором можно найти ответы на все вопросы, даже не читая книг. А если войти в транс, сложившись в позу руны, то все ее тайны откроются по щелчку пальцев, ведь рунные мудры не просто так придумали…
В таких путешествиях адептам открываются поистине великие знания, например о том, что Феху – это вход в марсианский эгрегор.
И все было бы весело, если бы не было в какие-то моменты грустно, ведь незнание законов не освобождает от ответственности.
Беременная, дабы сохранить и выносить ребенка (предыдущая беременность закончилась слишком ранними родами) применяет Перто + Беркана + Иса. Ей думалось, что Иса сохранит беременность и позволит доходить полный срок.
Естественно, получилось то, что было написано: беременность перестала развиваться и дева почти месяц проносила в чреве мёртвый плод. Вот уже несколько лет она пытается избавиться от последствий, но, похоже, безрезультатно. Пережив эту потерю, она таки начала изучать руны через чтение Эдд, саг и научных работ. Потратила несколько лет, чтобы понять руны и начать с ними нормально взаимодействовать. Почему было не сделать этого раньше? Почему сначала не изучить предмет, а только потом пытаться вносить изменения в свою жизнь? Да потому, что хочется «и рыбку съесть, и на трон сесть, и чтоб без вреда для». А так, как многим уже известно, не бывает.
На самом деле, дурости, связанной с рунами, столько, что не хватит многих месяцев, чтобы их описать.
«Использование для дивинаций одновременно трех рунных наборов для большей объективности и широкого взгляда со стороны»; «курсы эрилей одной руны – мудрых и сильно могучих магов, с узкопрофильными знаниями и способностями, которые дает одна руна»; «волшебные палочки, к которым «пришито» сознание эрилей прошлого в качестве могущественных артефактов»; «рунические маги древности, приходящие в транс, напрямую показывают знания о рунах»; «рунные мантры, при работе с которыми точка сборки поднимается на вишудху»; «Иса – не руна, как многие думают, а младшая норна Скальд»; «Иса в паре с Кано навсегда избавит от измены»; «Викинги – от анг. We King – что означает Мы – Короли!»; «Локи – внебрачный сын Одина»… вы не представляете, как долго я могу продолжать…
Про так называемые «рунные формулы» даже начинать не буду. Там столько мракобесия, что я устану говорить, а вы утомитесь слушать.
Учите матчасть, а не подключайтесь к каналу Одина, который каждого желающего, подключенного за несколько тысяч рублей, обучает рунам! Тогда не придется очищать руны солью, обрызгивать, что не врали, крещенской водой, и окуривать травами, чтобы йотуны не пытались пролезть в ваш дом через мешочек с рунами.
Поделиться62018-03-16 17:07:29
Ну хоть кто-то))). Да, там так - что написано, то написано.
Поделиться72018-03-25 23:34:11
Если позволите, выскажу свое скромное мнение.
Толковый словарь Ушакова : "Заговор - тайное соглашение, сговор". Но мы же с вами придаем этому слову другой смысл. Просто Ушаков был далек от эзотерики:)
По поводу вис. Слабо верится, что если сочинить вису с целью «выйти замуж, чтоб любил, на руках носил, денег много зарабатывал, меня слушался, не изменял, тещу мамой называл»" - даже если на древнеисландском, то это радикально изменит ситуацию. Та же банка огурцов только в профиль:)
В работе с рунами (да, видимо и не только с ними) важны вопросы стратегии и тактики - чем конкретней задача, тем результативней.
Оговор - другими словами намеренье, оговаривайте т.е. намеревАйте. По крайней мере для меня этот вопрос таким образом решен. Висы, ямб или хорей - вопрос индивидуального стиля мышления.
Насчет "надо сначала узнать суть руны, понять ее силу, познать хотя бы часть ее возможностей" - это да, хотя бы Эдды почитать!
Поделиться82018-03-26 12:33:26
Оговор - другими словами намеренье, оговаривайте т.е. намеревАйте.
Я с Вами согласна.
Но есть же значения рун. Если намерение совпадает со значением - тогда формула будет работать. Но тогда и оговаривать смысла нет.
Поделиться92018-03-26 22:19:24
..эээ, возьму на себя смелость продолжить беседу...
Не могу похвастаться большим опытом. Долго была теоретиком - читала. По пустякам использовать не хотелось, но когда пришлось...
Значение у руны имеет свой диапазон и в каждом случае мы можем уточнить для руны задачу в ее диапазоне, конечно. Можно сравнить на бытовом уровне: у меня есть нож - я могу им порезать огурец, картошку и колбасу (и уточним конкретное количество); могу порезать кубиками или соломкой, но мне надо именно соломкой; капусту мне резать НЕ надо; и еще - НЕ порезать пальцы. Ну а кто-то пойдет этим ножиком кошелек отнимет. Но это будет тоже ножик. Предмет один, а намеренья разные:)
Поделиться102018-03-27 11:24:30
..эээ, возьму на себя смелость продолжить беседу.
плюсую много раз и только ЗА!
Не могу похвастаться большим опытом. Долго была теоретиком - читала. По пустякам использовать не хотелось, но когда пришлось...
Значение у руны имеет свой диапазон и в каждом случае мы можем уточнить для руны задачу в ее диапазоне, конечно. Можно сравнить на бытовом уровне: у меня есть нож - я могу им порезать огурец, картошку и колбасу (и уточним конкретное количество); могу порезать кубиками или соломкой, но мне надо именно соломкой; капусту мне резать НЕ надо; и еще - НЕ порезать пальцы. Ну а кто-то пойдет этим ножиком кошелек отнимет. Но это будет тоже ножик. Предмет один, а намеренья разные:)
несомненно. прекрасный пример.
В работе с рунами (да, видимо и не только с ними) важны вопросы стратегии и тактики - чем конкретней задача, тем результативней
но при условии, что намерение совпадает со значением символа как такового.
то есть функция ножа - резать. если им будут пытаться вышивать - ничего не выйдет, сколько ни провозглашай намерение.
Но мы с Вами сейчас о чем? об оговоре относительно рун. И я думаю, что ключевой мыслью автора заметок было вот что:
Руны – это условные обозначения сил космоса/вселенной/мироздания/нужное вписать. Каждая руна является символическим изображением определенной силы, наделенной определенными же качественными характеристиками. У каждой руны есть набор ключевых значений. Почему я говорю «ключевых» значений, а не «основных»? Потому, что «основные» значения всегда имеют конечное число понятий, и, как правило, число это небольшое, в то время как «ключи» способные открывать множественные пространства вариантов.
«Оговоры» не включают руны, как думает большинство любителей «оговоров». Руны вообще нельзя включить или выключить. Они были, есть и будут независимо ни от чего.
Оговоры не дают направления рунам, потому как человек не может дать им направление. Потому что не имеет такой функции - давать направление этим энергиям. Вернее, скажем не так. Не всякий человек имеет такое право. Я - не имею, т.к. не изучаю их настолько глубоко, что считаю для себя возможным по собственному желанию управлять древними потоками.
«Оговор» - это неумелая попытка обозначить свою принадлежность к определенному кругу; «колдовская речь» - это использование права быть и делать.
у меня такого права нет. Относительно рун.
Потому лично я пользуюсь результатами работ тех, у кого такое право есть - есть люди, изучающие руны на профессиональном уровне и грамотно складывающие руны в ставы. Даже в сети такие есть.
С удовольствием с Вами поговорю на предмет обсуждения статьи. Мне лично очень интересно чужое мнение.