У нас чуть не каждый год спрашивают, почему мы игнорируем такой прекрасный праздник, посвященный Ирландии и всему ирландскому, как День Святого Патрика, и ответ тут очень прост: мы не любим святого Патрика, и не хотим праздновать даже тот день, когда этот человек, не бывший при жизни ни праведным, ни безгрешным, ни добрым, и бросивший весьма увесистый камень в изначальную ирландскую культуру, умер.
О Патрике и о его отнюдь не благотворном влиянии на изначальную культуру Ирландии можно сказать очень много, но, в целом, все это уже было сказано, и сказано хорошо до нас. Поэтому мы просто поделимся открытым письмом Патриции Киннели-Моррисон, с посылом которого мы полностью согласны.
• Верните обратно тех змей (текст Патриции Киннели-Моррисон)
Мои родители ожидали, что я рожусь в день святого Патрика, но, видимо, даже в утробе матери, я понимала насколько это неправильно, и вместо этого появилась на свет 4-го марта. Но мои родители отыгрались (в первый, но далеко не в последний раз) тем, что крестили меня, беспомощного и протестующего ребенка, 17-го марта и назвали меня Патриция (мне больше нравится считать, что в честь моего прапрапрадедушки иммигранта, а не в честь сомнительного святого).
Однако не стоило бы доверять "Патрику" (чье настоящее имя было Сукеллос, урожденный брит, впоследствии раб) без оглядки, так как в его характере сочетались вспыльчивость и низменное коварство. Он безжалостно и с энтузиазмом выполнил папский декрет и извратил исконную языческую религию (о, что бы подумал Иисус?).
Конечно, вы так же будете поклоняться Богине, говорил он, но теперь будет только одна, сочетающая в себе всех остальных, и, кстати, вы будете звать её Мария. О, и Луг с Сияющим Копьём? Что ж… это будет Архангел Михаил. Священные колодцы, источники и холмы? Сравняйте их с землей, и мы построим на их месте церкви.
И многие ирландцы, будучи обходительными беспечными людьми, сказали да, конечно, здорово, без проблем, это ведь то же самое, в конце концов (но не для «Патрика», о нет!). Другие, те, что были поумнее и повспыльчивее, остались верны языческой вере.
Но уже тогда христианский верблюд засунул свой нос в ирландскую палатку. Ирландцы молча согласились на свою вечную и окончательную судьбу. В конце концов, христианство оседлало, взнуздало и захомутало их. Ирландцы отдали свои души во власть надоедливым попам на веки вечные. (и позволили прийти британским захватчикам в лице Генри II, но это совсем другая история)
Хотя, конечно ирландцы хранили живой Старый Путь, бегущий под монолитным зданием Церкви словно чистый, прозрачный, пузырящийся подземный поток. Заветные изначальные, первобытные церемонии все также соблюдались, но теперь в секрете, замаскированные под скромную, безвредную «народную магию», хотя дальнейшие «Патриковские» прихвостни-агиографы и хвастались, будто бы он изгнал змей из Ирландии. Под этим имелась ввиду, видимо, древняя Змеиная Мудрость Богини Бригид и остальных Божеств её сияющего клана, знание, уничтоженное пришедшими позже монахами-десантниками, оклеветавшими, отвергшими и исказившими сказания и истории, пронесенные через века сокровища бардической мудрости.
Существует друидическая тирада, которая предсказывает приход «Патрика»:
Из за моря придет Стругоголовый,
Помешанный
Его мантия с дырой для головы
Его посох с искривлённым навершием
Он будет бубнить нечестивости из за стола напротив его дома
Все что его люди ответят: «Да будет так, да будет так» (Аминь)
Мне кажется Draoicht понимали это абсолютно точно.
Так что 17-го марта я одеваю черное в знак траура по уничтожению религии и социальной культуры страны моих предков трижды проклятыми оккупантами. Я надеваю кельтское серебро и подпоясываюсь шелковым тартановым поясом.
Это мой способ превращения этой печальной даты в кельтский праздник, пан-кельтский день (ирландский, шотландский, валлийский, корнуоллский, мэнский, бретонский). По крайней мере, для меня и для многих других кельтских язычников и сочувствующих.
Я не присоединяюсь к народным гуляниям, чтобы не терпеть (физически ускользнуть от миазмов) малолетних пьяниц, или не быть причисленной к тем паразитам, кто считает, что диабетично-коматозное "Toora Loora Loora" является исконно ирландской культурой. Чтобы не быть причисленной к тем, кто имеет обыкновение рассказывать невыносимо банальные «ирландские» анекдоты, одевать/покупать никчемные безделушки с вульгарными девизами. Унизительное трилистничество, представляющее нашу древнюю, благородную, расу как Степин Фетчитов(1) Европы, с шелушащимися и болтливыми зелеными лицами.
Так что я остаюсь дома, где я могу избежать всего этого, читаю настоящие ирландские легенды (перечитываю свои собственные книги – один из редких случаев, когда я делаю это) и слушаю настоящую кельтскую музыку: Alan Stivell, Breton harp wonder, настоящий Clannad, когда они еще великолепно пели на гэлике, до того, как стали играть «world music», Altan, Plethyn, Torth o Fara и Ar Log, из Уэльса; шотландцев Tannahill Weavers и Kentigern и еще многих других.
И тогда я думаю над тем, что я могу сделать для независимости кельтских народов и союза Шести Кельтских Наций. Может быть разумно применить Звезду Смерти? Или, за её отсутствием, кельтские силы (из моей Кельтиады (2)), или убеждение, в конце концов. Да. Это ключ к проблеме.
Примечания
==================
1. Степин Фетчит – чернокожий комедийный актер начала прошлого века. Нарицательное имя, для людей, сочетающих в себе все негативные стереотипы об афроамериканцах.
2. Кельтиада – серия фэнтези-романов Патриции Киннели-Моррисон. Автора данной статьи.
© Patricia Kennealy-Morrison, March 16th, 2007.
Перевод: Александр Петров