Итак кто такие практики?
Почему они "злые", как пишут те, кто играет в Таро, купив вчера карты?
Что можно и что нельзя настоящему тарологу. И, правда, ли что мы не любим клиентов?
Детский сад из тех, кто путает Мага и Отшельника, но уверен, что знает, как правильно принимать клиентов, меня забавляет откровенно. Я не могу только понять, откуда они взялись, наверно, ВК стал банить тарошные группы.
Но не суть. Я - практик. И могу с позиций опыта, а не фантазии, рассказать, какая у нас работа.
Да, я когда-то тоже думала, что это костюмированное представление с хрустальным шаром и волшебной палочкой. Пока... карты в руки не взяла и первый учебник по Таро.
Консультирование - это такая же работа, как и любая другая.
Сложная тем, что вы взаимодействуете с людьми. Это с одной стороны - большая ответственность, чтобы не навредить, это главный принцип. С другой - это неизбежно будет выматывать специалиста.
И это норма. Спросите представителей любой профессии, которым приходится ежедневно общаться с клиентами, как они себя чувствуют порой. И какие люди к ним иногда приходят.
Отсюда идёт миф о нелюбви к кверентам.
Фантастика, в которую верят те, кто пишет в группах для новичков. Что сидит себе тетя с картами и всех автоматически любит, обожает. И нагадает эта тетя только хорошее и облучит светом своей любви каждого.
Так не бывает. Никто не обязан никого любить.
Комплекс распространённый - навесить на таролога, психолога, врача образ матери или отца и ждать, что он вам компенсирует недостаток родительской любви и заодно, как
Взрослый, решит за вас все проблемы, а вы будете в потолок плевать.
Но работа с тарологом - это работа парная. Клиент должен участвовать, иначе никакой прогноз не поможет.
Злые ли мы? Я так не думаю. Мы просто в меру циничны, так как видим столько людского дерьма каждый день, что сложно уже верить в эльфов, единорогов и розовые облака.
Любим ли мы клиентов? Нет.
И не надо падать в обморок. Мы с ними работаем. На нормальной, адекватной, доброжелательной деловой волне. Точка.
Тем более, мы же не просим кверентов нас любить в ответ. Нам это не нужно.
Мы не пропускаем через себя весь поток чужих эмоций, мы мгновенно забываем чужие расклады и ситуации, мы не сочувствуем, это называется: "Отпустить". Единственная эффективная защита от эмоционального выгорания.
Мы - всего лишь ретрансляторы того, что вам говорят Высшие силы или Вселенная, или ангелы с демонами, или подсознание, тут каждый себе сам выдумывает, как ему объяснить полученную информацию.
Оператор бесстрастен. Он - просто канал. Это надо понимать, как и то, что расклад может быть плохим или хорошим. От нас ответы не зависят.
Осуждаем ли мы клиентов или обсуждаем? Поверьте, если работаешь десять или более лет, уже нет никакого интереса и сил тоже. Осуждать или обсуждать могут те, кому каждая история в новинку, а каждый прием - нечто невероятное.
Потому что... они только начали свой путь с картами.
Ну и плюс есть этика. Истории вопрошающих никогда не озвучиваются с именами и прочими фактами, указывающими на конкретных людей.
Все истории с приема, которые мы иногда рассказываем, - обобщение.
Вообще это просто, потому что по большей части все ситуации у людей типичны. Это только кверенту кажется, что у него уникальный случай, но таких миллионы.
Я думаю, достаточно написала, чтобы ответить на животрепещущие вопросы о нашей работе и развеять иллюзии и страшилки.(с)
(С) Октябрина Жемчужина