представьте себе Бога и от него две стрелочки вниз. Вот одна из них - православие, а другая - мастерство.
Представить то не проблема. Беда в том, что меня постоянно "сносит" на более простой (то есть бесполезный) путь.
православие - более простой? неееееет!!!!!! уж никак нет, простите!
Вот я и хочу поделиться своими мыслями об этом вопросе, сравнив – что, где и как проводиться.
1)Где проводится?
Молитва, как рассказывается в «Законе Божьем» бывает коллективная, то есть церковная,
и в одно лицо, то есть домашняя, или келейная. По этому поводу я когда-то начитал в книге «Кормчая» такую мысль об ограничении на келейную молитву; поместный собор в Гангре, правило 20 пункт 253 «…и особь собиратися…рекше службу содеваетъ, понеже мнитъ молитву свою, велику крепость имущю». То есть высшее духовенство соглашалось
с тем, что келейная молитва может быть такой же эффективной, как и церковная.
Возможно ли, в принципе, выполнение хоть каких-то соборноколдовских обрядов келейно?
Отсюда следует, что православие допускает более удобный – домашний способ.
2) Когда проводиться?
Здесь хотел бы сразу исключить новомодные идеи. А то однажды слышал такой диалог – молодая дама спрашивает у церковной служки:
«Мне сказали, что ребеночка надо крестить на восьмой день?»
Служка ответила;
«Нет, у нас крестят когда батюшке удобно!»
И все таки, если не существует хотя бы частичного переноса церковноколдовских обрядов «на дом», то время проведения обрядов жестко привязано ко времени служб в конкретной нужной церкви. А, например, такие душеполезные упражнения, как чтение кафизм, вообще проводятся в удобное для молящегося время. В православии нет учета дня и ночи. Те же утренние и вечерние правила в декабре будут приходиться практически на ночное время. Нет учета фаз Луны. Хотя что-то должно быть. Потому как чтение Псалтири занимает более половины службы. А там в псалме 80, стих 4 написано четкое указание «Вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего».
3)Кто проводит?
Молится – самому или при коллективной службе имеет право (да еще и должен) любой православный. Аналогом посвящение в мастерство тут является крещение. Которое подходит любому, без бабушки ведьмы и без обучения. Просто любому.
А для эффективного колдования нужна ведьма/колдун, да еще и ни какой попало, а имеющий особое на то посвящение.
4)Как проходит?
В православии: в келейном случае просто замечательно – уютно и по-домащнему и самое главное – в привычном для молящегося темпе. Для церковной службы идеал описали Великие Оптинские Старцы – прийти, стать как вкопанный и отрешиться от окружающего – то есть по сути режим медитации, не требующий от коллективно молящегося вообще нечего. Ведьма вынуждена перемещаться, совершать непонятные окружаюшим действия. И главное – она не может замедитировать, нужно следить за службой, что бы читать части своих обрядов. И не в привычном для себя темпе, а в темпе попа. Ведь при ошибке его не попросишь «переслужить».
5)Результат
Здесь я напомню сам себе, что молитва это просьба, а заговор это приказ. Далее – молитвы бывают просительные, благодарственные и хвалебные, то есть две трети из них не содержат ничего, нужного читающему. И все таки молитвы единиц прекрасно «слышат», у большинства это простое безрезультатное чтение молитвослова, что-то вроде психологической релаксации. Взять, например, Серафима Соровского. Действовал (по жизнеописаниям) только молитвами, а имел аналог всех 7-и колдовских даров, о которых здесь на форуме писалось. Евангелие от Марка 11;24 «потому говорю вам; все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам ». Так почему, только и единиц, избранных, такое получается. Мое (личное) мнение, что существует еще один, может самый главный дар – Дар Веры, без которого остальные 7 просто не придут.
Читать в церкви заговоры может пробовать любой – результат от нулевого до негативного (для попробовавшего) обеспечен. А вот для положительного результата опять нужен аналог этого самого дара.
А при его отсутствии в обоих путях – КПД нулевой.
6)Побочные эффекты;
За попытку «несанкционированно колдонуть» в церкви бывает наказание. А вот в православии? Допустим, есть нехороший человек, получивший уже сейчас наказание свыше – хворать начал, или дела ухудшились. А мы его соборовать начинаем, или усиленно келейно о здравии молиться. То есть просим отменить заслуженное наказание. Вот не знаю, можно ли за такое получить «по шапке» .