Темы, на которые любят писать морализаторские статьи. И обычно добавляют - согласно предстаавлениям буддизма и индуизма.
Так вот - все, что вы читаете, даже рядом не лежало ни с индуизмом, ни тем более с буддизмом. Я сейчас не только про публикации в интернете. Я про кучу оккультно-просветительских книг, начиная с Блаватской, и заканчивая современной попсой Нью-Эйджа.
Блаватская конечно супер-женщина, путешествия у нее тоже были супер, особенно в те времена. Но то. что она привезла на запад под видом буддизма, вообще к нему почти не относилось. Ну нет, конечно что-то она узнала. Например, что буддисты верят в перерождения и карму. А остальное. что не знала, заполнила вакуум более привычными идеями.  Эти идеи и бродят по западному миру под видом буддийских и индуистских.
На самом деле - неоплатонические. Это все идет еще из древней Греции, от Пифагора, Платона, потом уже позже - Гипатии и Оригена. Это там душа Одиссея бродила по загробному миру и выбирала себе перед новым рождением судьбу попроще - так задолбали приключения и известность.
Отсюда ноги растут у всех этих "загробных университетов" где души умерших постигают вселенскую любовь, анализируют совершенные ошибки, и потом уже, все осознав, под пение ангельских хоров, выбирают себе карму и подходящую для ее реализации семью.
Одно сплошное умиление, а не картинка. 
Если бы при этом не ссылались на Индию и Тибет, и возражений никаких не было бы. Каждый народ имеет право на свой загробный мир.
И еще любят писать. что теория перерождений и кармы возникла чуть ли не повсеместно прямо в пещерные времена.
Чтобы понять, что было в пещерах, лучше всего ознакомится со взглядами народов, жизнь которых не менялась десятки тысяч лет.
И в Сибири, и на Крайнем Севере мы увидим перерождение.
Умерший вскоре после смерти возвращается назад, в свой род. Возвращался он из селений в земле мертвых, где жил среди умреших родственников. Эти родственные поселения остались в загробном мире до сих пор, обычно все люди на земле, когда видят своих умерших во сне, видят, что они живут вместе с другими родственниками.
Обычно покойник появлялся с первым новорожденным в роду. Но так как умереть могло и несколько человек, то обычно проверяли. Называли много имен,  и на какое ребенок откликался, то ему и давали.
Вернуться в свой род умершему было легко. Родственники обычно жили рядом. И найти дорогу в родное стойбище у души проблем не было.
Если же человек умирал вдали от дома, задача усложнялась. Он мог вернуться назад, домой.  А мог - возродится уже в чужом роду.  Если умершего задирал  и съедал медведь, или волк, он мог возродится уже среди медведей и волков. Потом, через череду смертей в виде животного, он обычно все равно возвращался домой, к родне.
Он мог и просто заблудится после смерти, и пойти в мир духов животных, и там уже переродится.
Некоторые люди - обычно шаманы или старейшины, не перерождались. Они оставались жить среди духов, и оказывали помощь родне.  Если же роду грозили серьезные беды, или просто суперважные события, шаманы спускались на землю и рождались вновь. Обычно об этом событии они предупреждали заранее. И во сне являлись будущим матерям, и родным. И заходили в гости к живым шаманам - чтобы те сообщили родным, что они вернутся. Новорожденный становился тоже шаманом.
А если кто-то не поладил с каким-то сильным духом, то разбирается с этим индивидуально. И никаких тебе карм и прочих сложностей.
В Индии это дело было обустроено куда как сложнее. Поэтому, чтобы разобраться, я обратилась за помощью к специалисту, изучающему религии Востока.
Итак. У неоплатоников человек мог перерождаться только в человека. В Индии - в кого угодно, в червя, в волка, в бога или демона. Приоритетным считалось рождение человеком - так как человек мог выйти из сансары и достичь слияния с абсолютом-Брахманом.. И абсолют этот - не набор кучи всесильных хоть положительных, хоть отрицательных черт, это абсолютное, не меняющееся ничто. И сливаются с ним не бессметной душой, а частью того же самого Брахмана - атманом, заключенной в тонком теле. Добраться до него можно, убрав все, что определеят в данном человеке личность. Вообще все, не только имя и привязанности, но и эмоции, представления, воспоминания, ощущения и умозаключения. Личность стирается полностью.
К этому стремились, на это тратилась часто вся жизнь - сидеть и медитировать. Поэтому если человек рождался в как человек, в хорошей касте, это было большим бонусом его прежних заслуг, и шансом прорваться за пелену майя.
Это в идеале. Черта с два они там жили праведно и пр. Поэтому там тоже была родовая карма. Взаимная. То есть - ребенок в наказание за свои косяки получал родителей, а родители за свои - ребенка. Классический пример из вед. Кшатрий, то есть воин, струсил на поле брани. У него рождается сын-вор. Это его наказание. А отец-трус - наказание сыну.
Я спросила, для наглядности, какие причины могли бы вызвать рождение безрукого горбуна семье миллиардера.
- Горбун родился таким потому что в  прошлом сурово обидел Квазимодо. А  отец получил его ну - разграбил пенсионный фонд.
Вот примерно такой логикой руководствовались в Индии. Грехов у них было больше, чем у нас, и они совершенно не совпадали с нашими. Например - суровый грех помочится в молоко.
Поэтому, все, что мы читаем о карме, со ссылками на Индию - совсем не о индийской карме.
Про буддизм напишу чуть позже. Потому что буддизм более сложная и шокирующая штука.
Мадб.