Я понимаю так, что именно нужен жеребец, потому здесь идёт не только приворот а приворот с подчинением. Мы обкатываем жеребца и через покойника делаем его послушным себе))
Для меня именно в этом фишка и основной рычаг обряда, что он необкатанный всадником. И через этот образ, мы подчиняем себе мужчину))
Я не могу согласиться с подобной интерпретацией символизма данного обряда. Во-первых в тексте обряда нет слов о подчинении. Конечно, практически любой приворот представляет собой давление на волю и подчинение жертвы своей воле. Этот обряд ничем в этом плане не отличается и какого-то особенного подчинения не подразумевает.
Подчинение мужчины через конские атрибуты было бы уместно делать с седлом, а особенно с уздой или вожжами. Тогда - да, будет добавлен особый символизм подчинения коня всадником.
Здесь дело в другом. Чтобы понять это, надо рассмотреть символизм коня в магии. Символизм этот проистекает из быта: с самого начала времен конь использовался как средство передвижения. На конях ездили люди, имея при этом возможность попасть туда, куда на своих двоих добраться сложнее или вообще невозможно.
Далее этот символизм был переложен на тонкий план и конь стал осмысляться, как средство передвижения духов в том числе. Вспомним, просто навскидку, Всадников Апокалипсиса, шаманский бубен (только не надо говорить, что прототипом бубна был исключительно олень, индейские и центральноазиатские шаманы вряд о езде на оленях слыхали, а бубны у них тоже были), а возвращаясь на родные просторы давайте вспомним, что даже Чудо-Юдо, оно же Змей Горыныч, собираясь на смертный бой с русским богатырем не шел пешком, а выезжал именно на коне).
Именно по этой причине в большинстве традиций конь осмысляется как "темное" и "демоническое" животное. Потому, что на нем ездят духи. Итак, мы установили, что конь является средством передвижения не только человека, но и духов. А далее подумаем о символизме такого действия, как обкатка яйцом.
Есть масса чисток, в которых болезнь или негатив выкатывают на яйцо. Для этого яйцо катается по проблемной зоне и негатив или недуг символически на это яйцо наматывается. То есть обкатывание яйцом осмысляется как наматывание на него чего-либо.
Для чего же мы тогда обкатываем коня, если снимать с коня порчу или лечить его мы не собираемся?
А все дело в том, что мы берем яйцо, на которое мы наговорили свое пожелание о любви мужчины, катаем его по коню, наматывая на яйцо духов, ездящих на этом коне, и через портал в виде одноименной могилы отправляем к жертве.
В этом случае факт бытности коня жеребцом или мерином, как по мне, ключевой роли не играет. Хотя вряд ли, конечно, Змей - Горыныч ездил на коне - кастрате, это да. Но конь, с причиндалами или без, все равно является средством передвижения.