Взято в сети
В лесу первым делом надо заключить договор с лешим. Для этого добытчик находил точку пересечения двух (если трех — совсем хорошо) тропинок, вставал на нее и трижды выкрикивал имя лесного духа. В ответ на это деревья (по сценарию) должны были зашуметь. Охотник поворачивался лицом в ту сторону, откуда доносился особенно интересный шум, и бросал левой рукой через правое плечо кусок хлеба. Договор заключен.
Кстати, с лешим связано еще одно поверье. Карелы считали, что построенная в лесу охотничья избушка сгорит в первую же ночь, если ее поставить на тропе лешего. Даже если она не сгорела, хозяин леса может прийти в нее после захода солнца. Чтобы этого не случилось, охотники клали на порог топор и — одно из первых известных применений биологического оружия на территории Карелии — вешал на дверь портянки.
Чтобы поймать дичь, карельский охотник буквально усеивал лес силками — у некоторых предков их число доходило до полутора тысяч. На обход и проверку уходило дня три. Уже попавшую в ловушки добычу могли попортить вороны и лисицы, но и против этого у хитрого предка имелся прием: он брал лепешку и клал ее на какой-нибудь полусгнивший пень. В обмен на взятку леший обязался защищать пойманную дичь от притязаний хищников.
Бывало, что дичь пропадала из силков. Карельский охотник — честный охотник, но тут некоторые руководствовались магическими соображениями: если забрать по одному глухарю или лисице — то после этого вся добыча определенного вида будет доставаться экспроприатору.
Из других способов убить зверя по-карельски историки выделяют ловлю «на рожон». Чтобы добыть лису, не повредив при этом ее шкуру, охотник устраивал западню: на тропинке, где обычно ходили лисицы, выбирал дерево, с которого срезал верхушку. На оставшийся ствол высотой от метра до полутора карел клал приманку — обычно голову птицы с душком или кошачью лапу. После этого ствол расщепляли. Когда хищник, привлеченный запахом приманки, прыгал на дерево, его лапы застревали в щели. Чем сильнее лиса пыталась выбраться, тем глубже она застревала в ловушке.
Охотились на лису и с ружьём. Считалось хорошим тоном непосредственно перед охотой улучшить боевые качества оружия. Для этого предок находил змею, тыкал в нее стволом и ждал, пока несчастное пресмыкающееся попытается его укусить. Как только гад открывал пасть в сторону ствола, охотник нажимал спусковой крючок. Логика такая: змея — воплощение злости, поэтому получившее порцию ее яда ружье и летящие из него пули будут «злыми», меткими.