О гальдре
Гальдр (ON galdr, OE galdor etc) - "песнь", нередко - магическая.
Есть, например, в ON глагол gala, означающий "орать, кричать", "кукарекать" ( Гуллинкамби в "Прорицании вёльвы"), а также - "петь, заклинать".
Можно предположить, что гальдр как "(магическая) песнь" мог быть не только воспроизведением текстового заклинания, но и чем-то вроде вокализа, а возможно - и горлового пения, в подражание пению птиц, тех же воронов. Здесь же можно припомнить и "вардлокк".
И глагол, и существительное широко представлены в древнегерманских языках и сочинениях и да, чаще всего в магическом контексте. Например, "Второе Мерзебургское заклинание" на древневерхненемецком; "Заклинание (galdor) девяти трав" на древнеанглийском; древнескандинавских примеров множество, как руническое "Заклинаю против духа... (Gal anda vidr...), так и множество других, как-то "Заклинание Гроа".
Но, впрочем, заклинание могло называться и "льодом", чему тоже хватает примеров (магические песни, которые узнал Один; "льод-кузнецы" и т.д.).
В любом случае, коль скоро "песнь" и "заклинание" идут рука об руку, это даёт ясное понимание манеры исполнения оных, тем более, что 99% известных нам древнегерманских заклинаний являются поэтическими произведениями.
Кстати, о поэзии. Был такой эддический размер - гальдралаг, представляющий собой частный случай льодахатта с приращением дополнительной строки или строк с внутренней аллитерацией. Один из известнейших примеров употребления этого размера - заклинание Скирнира. Надо отметить, что подавляющее количество заклинаний, всё же, были исполнены в размере форнюрдислаг (древнейшем из размеров), если рассматривать исключительно скандинавов с их палитрой размеров, т.к. что англосаксы, что предки немцев придерживались одного (вышеупомянутого) размера.
В более поздние времена гальдром всё чаще называли просто любое колдовство как таковое.
Резюме, "что есть древний гальдр?": это поэтическое произведение, исполняемое нараспев, возможно, под аккомпанемент каких-либо инструментов. В нём были выдержаны классические правила древнегерманской аллитерационной поэзии, использовались специфическая лексика и соответствующие заговорному тексту обороты.