Умбанда – сегодня это религия, в которой смешалось множество мистических традиций, пришедших в Южную Америку с поселенцами со всего мира. Здесь можно встретить влияния африканских традиций (Ифа/Ориша, Водун, Нкиси), индейских традиций (обычно называются народности Тупи/Гуарани), католицизма и иудаизма, кардекизма, а также индуизма. В действительности этот список далек от того чтобы быть законченным. Однако, несмотря на такой сплав влияний, африканские корни в традиции являются сильными по сей день.
Когда мы говорим об Умбанде, то подразумеваем веру в Единого Бога, что верно также и для африканских религий, от которых происходят ветви Кандомбле, ставшие родителями для религии Умбанда. Единый Бог понимается последователями Умбанды на манер христианства, триединым, более того Умбанде присуща и вера в Иисуса Христа и Деву Марию, которые согласно Христианским влияниям занимают трон на Небесах (Орун, Аруанда). Иисус Христос, как проявление Бога Сына, путем синкретизма связывается с йорубийским Ориша Обатала, также известным под именем Оришанла (Великий Ориша) и Ошанла/Ошала. Дева Мария в своих проявлениях синкретизируется с Ориша Йемоджа, чаще называемой в Южной Америке именем Йеманжа. Эти Владыки управляют 7 Ориша или Ангелами. Каждый Ориша, согласно своим вибрациям отвечают за ту или иную часть мироздания и потому притягивает и управляет своими вибрациями различных духов, которые группируются, таким образом, в 7 линий Умбанды. Существует разные деления 7 линий Умбанды.
Если же посмотреть на историю Умбанды, то можно отметить, что изначально не было деления Умбанды на 7 линий, однако, вокруг каждого Ориша группировались разные духи, которые во время сессий указывали на свое расположение в потоке Ориша на основе соответствия их вибрациям. Нужно понимать, что Умбандисты понимают Ориша как фундаментальные высшие силы мироздания, и потому не способные напрямую входить в контакт с «узким» сознанием человека. Вместо этого медиумы Умбанды входят в контакт с представителями Ориша (духами умерших людей, эгун), которые работают «в потоках» тех или иных Ориша и приходят от их имен или от имен Святых также находящихся в потоках энергий Ориша, но на неизмеримо более высоком уровне.
Официальный основатель Умбанды Зелио де Мораэс не оставил никаких указаний относительно деления Умбанды на линии. Первые упоминания об умбандистских представлениях семеричного деления мироздания, основанных на влияниях Христианства, где, как известно, существует понятие о «семи духах пред престолом Христа и Марии», относятся к 1933 году. В этом году была опубликована первая работа, посвященная теологическим изысканиям Умбанды. Эта работа называлась «Спиритизм, Магия и 7 Линий Умбанды», автором являлся Леал Соуза - медиум тренированный самим Зелио Мораэсом. Именно эта работа легла в основу всякого деления Умбанды на 7 или более Линий, возникавших после.
Вообще, нужно отметить, что каждый автор имел свои собственные понимания этакого деления и свои собственные ассоциации, потому сегодня можно видеть, что разные террейру указывают на разные семеричные деления мироздания, однако, во всех них можно увидеть и общее, связанное с пониманием вибраций разных Ориша и их роли в мироздании.
Так, например, можно привести одну из первых и ранних классификаций Умбанды не на 7, а на 9 линий, описанную Диамантино Триндаде в своей работе 1986 года под названием «Инициация в Умбанду»:
1-я Линия: Соответствует Ориша Йанса, легкие как воздух вибрации ассоциируются с желтым цветом, чистым золотом, с цветом одеяний Святой Варвары.
2-я Линия: Соответствует Ориша Ибежи, ассоциация с розовым цветом и католическими святыми Косма и Дамиан (Кузьма и Демьян).
3-я Линия: Соответствует Ориша Йеманжа, ассоциируется с синим цветом и такими ипостасями Девы Марии как: Наша Госпожа Славы, Наша Госпожа Веры, Наша Госпожа Навигации и т.д.
4-я Линия: Соответствует Ориша Ошоси, ассоциируется с зеленым цветом и Святым Себастяном.
5-я Линия: Соответствует Ориша Огун, ассоциируется с красным цветом и Святым Йорге.
6-я Линия: Соответствует Ориша Шанго, ассоциируется с коричневым цветом и Святым Иеронимом.
7-я Линия: Соответствует Ориша Нана, ассоциируется с фиолетовым цветом и Святой Анной.
8-я Линия: Соответствует Ориша Обалуайе/Бабалуайе, ассоциируется с черным цветом и Святым Лазарем.
9-я Линия: Соответствует Ориша Охала/Обатала, ассоциируется с белым цветом и Иисусом Христом.
Все вместе эти 9 линий образуют единство + 1 = 10 (1+0), что есть также - 1 -целостность.
Рассматривая такое деление Умбанды мы должны указать, что последние 2 линии являются противоположностью друг друга. Белый цвет – это цвет дарителя Жизни – Всевышнего и его Сына, это есть СВЕТ ЖИЗНИ. Черный же цвет – не является цветом как таковым и отсутствует в спектре на самом деле. Черный цвет представляет отсутствие Света и Жизни. В этой темной линии обычно помещают Линию Кимбанды, где работают Эшу и Помбажиры, по большей части рассматриваемые умбандистами как демоны и дьявольские сущности, наказывающие грешников за преступления.
В 1941 году в Бразилии, далекой от мировых проблем того времени, был созван «Первый Конгресс Спиритуалистов Умбанды Бразилии» (Primeiro Congresso Brasileiro do Espiritismo de Umbanda), на котором была представлена еще одна работа посвященная теологии Умбанды под названием «Введение в изучение Белой Линии Умбанды» под авторством Жозе Мендеса. В этой работе предлагался другой взгляд на понимание структуры мироздания и соответствующим ей Ориша. Именно здесь появляется семеричное деление Умбанды, названное Семью Ступенями/Градусами Иерархии Умбанды:
1-я Ступень инициации – Almas (Души/Предки, аналог Эгун)
2-я Ступень – Xango (Ориша Шанго)
3-я Ступень – Ogum (Ориша Огун)
4-я Ступень – Iansan (Ориша Йанса/Ойа)
5-я Ступень – Oxossi (Ориша Ошоси)
6-я Ступень – Yemanja (Ориша Йемоджа/Йемайа/Йеманжа)
7-я Ступень – Oxala (Ориша Ошала/Оришанла/Обатала)
Это семеричное деление актуально по сей день и существует в разных вариациях. Именно после выхода работы предлагающей такое семеричное понимание структуры мироздания начинают появляться точки зрения изменяющие, дополняющие и уточняющие указанную семеричность, что приводит к постепенному систематизированию и структурированию тех знаний, что раньше использовались умбандистами по большей части интуитивно и по наитию. Умбандисты изначально работали с большим количеством различных духов предков, которые указывали на свою принадлежность тем или иным вибрациям разных Ориша/Ангелов/Святых, однако, только теперь для авторов и исследователей начинает приоткрываться завеса над картиной соответствий духовных наставников и управляющих ими Ориша.
В 1942 году Лоренсо Брага выпускает работу «УМБАНДА (Белая Магия) и КИМБАНДА (Черная Магия)», в которой уделяется внимание не только 7 линиям, но и их внутренней структуре, проводятся связующие ассоциации между Ориша и Сущностями/Духами, входящими в контакт с медиумами от имени этих Ориша. Кроме того, именно в этой работе отчасти под влиянием Существующей и практикуемой традиции Кимбанда, сущности этой традиции Эшу и Помбажиры находят свое место в структуре мироздания Умбанды и ассоциируются с черной магией. Эшу и Помбажиры выделяются в отдельный класс зловредных сущностей с 7 Линиями Кимбанды и противопоставляются 7 Линиям Умбанды.
Итак, Лоренсо Брага представил свое понимание семеричности мироздания Умбанды в следующем виде:
1) Линия Святых или Линия Ошала – Глава Иисус Христос
2) Линия Йеманжа – Глава Дева Мария
3) Линия Востока – Глава Иоанн Креститель
4) Линия Ошоси – Глава Святой Себастьян
5) Линия Шанго – Глава Святой Иероним
6) Линия Огуна – Глава Святой Йорге
7) Линия Африки или Линия Святого Киприана – Глава Святой Киприан
Каждая из этих линий теперь имеет свою собственную структуру.
1 Линия Ошала или Линия Святых.
Эта линия группирует тех духов, что при жизни имели тяготение к католицизму, соблюдали духовные обеты и аскезу: монахи, священники, послушники и т.д. Линия разделена на 7 больших Легионов, которыми управляют Святые широко известные в католицизме:
1-й Легион – Глава Святой Антоний
2-й Легион – Глава Косме и Дамиан (Кузьма и Демьян)
3-й Легион – Глава Святая Рита
4-й Легион – Глава Святая Катарина
5-й Легион – Глава Святой Эшпидиту
6-й Легион – Глава Святой Бенедикт
7-й Легион – Глава Святой Франциск (де Асис)
Легионы этой линии используются в работах для удаления зла, вызванного Линией Кимбанды, поскольку эта линия являет собой противоположность злым сущностям Кимбанды по представлениям Умбандистов.
2 Линия Йеманжи
Сущности этой линии, как правило, являют собой духов женского пола и работают против злых влияний в сферах связанных с водой всех проявлений: в море, на реке и т.д. В этой линии можно встретить имена женских Ориша и других богинь связанных с водой и рассматриваемых как проявления женской Ориша Йеманжи.
1-й Легион Сирен – Глава Ошун
2-й Легион Русалок – Глава Нана Буруку
3-й Легион Кабоклу (индейцев) Моря – Глава Индайа (индейская богиня)
4-й Легион Кабоклу Реки – Глава Йара
5-й Легион Моряков – Глава Тарима
6-й Легион «дос Калунгиньяс» – Глава Калунгинья (уменьшительно-ласкательное имя от «Калунга» - имя богини моря Конго/Ангола, море понимается как великое кладбище)
7-й Легион «Путеводной Звезды» – Глава Мария Магдалена
3 Линия Востока
Эта Линия группирует в себе Великих Магов и духов развитых в оккультном смысле людей, ученых мистиков и т.д., происходящих из указанных в легионах народностей. Главами легионов являются духи известных представителей указанных народов, возвысившихся в оккультизме, эзотерике, мистике и науках. Управляется Иоанном Крестителем.
1-й Легион Индусов – Глава Зарту
2-й Легион Медиков и Ученых – Глава Жозе Ариматейа, под надзором Архангела Рафаэля
3-й Легион Арабов и Марроканцев – Глава Жимбаруэ
4-й Легион Японцев и Китайцев – Глава Ори Востока
5-й Легион Египтян, Ацтеков, Инков (и других древних рас) – Глава Император Инков Иньоараири
6-й Легион Карибских Индейцев – Глава Итараиаси
7-й Легион Галлов, Римлян (и других европейских народов) – Глава Римский Император Марк 1
4 Линия Ошоси
Эта Линия включает в себя духов индейского происхождения, сильных в знахарстве, разрушении колдовских чар, знании свойств растений и трав. Они подлинные следопыты и знахари. Линия управляется Святым Себастьяном.
1-й Легион - Глава Урубатау
2-й Легион - Глава Арарибойа
3-й Легион – Глава Кабоклу Семи Перекрестков
4-й Легион Краснокожих - Глава Белый Орел (Агийа Бранка)
5-й Легион Тамойо (племя) – Глава Гражауна
6-й Легион – Глава Кабокла Журема
7-й Легион Гуарани (племя) – Глава Арауна
5 Линия Шанго
Эта Линия включает в себя духов людей боровшихся за справедливость. Это духи харизматичных лидеров и борцов за свободу, справедливость, равенство. Принято считать, что именно они способны разрушать сильное колдовство и решать сложнейшие проблемы. Линия управляется Святым Иеронимом.
1-й Легион – Глава Кабокла Иньяса
2-й Легион - Глава Кабоклу ду Сол э да Луа (Caboclo do Sol e da Lua)
3-й Легион – Глава Кабоклу да Педра Бранка или Белый Камень (Caboclo da Pedra Branca)
4-й Легион – Глава Кабоклу ду Венту или Ветер (Caboclo do Vento)
5-й Легион – Глава Кабоклу дас Кашоэйрас или Водопад (Caboclo das Cachoeiras)
6-й Легион – Глава Кабоклу Треме-Терра (Caboclo Treme-Terra)
7-й Легион Черных (негров) – Глава Кенгеле (Quenguelк)
6 Линия Огуна
Эта Линия является самой агрессивной из всех Линий Умбанды. Она группирует в себе великих воинов, бойцов и полководцев. Они способны вести войну без устали, не смотря на потери и уничтожать врага не ведая жалости. Кровопролитие – их сущность. Главами легионов этой Линии управляют разные проявления Огуна, представляемые духами носящими имя Огуна с вариациями, в зависимости от представляемого архетипа.
1-й Легион – Глава Огун Бейра-Мар (Огун Побережья)
2-й Легион - Глава Огун Ромпе-Мату (Огун Ломающий Лес)
3-й Легион – Глава Огун Йара (Огун проявляющийся у рек)
4-й Легион – Глава Огун Меже (Огун Семь – связан с Душами)
5-й Легион – Глава Огун Наруэ
6-й Легион – Глава Огун де Малеи (Малеи – представители народности Мали, африканцы мусульмане, связан также с Эшу Кимбанды)
7-й Легион – Глава Огун де Наго (связан с народностью Наго)
7 Линия Африки или Линия Святого Киприана
Эта Линия Умбанды представляет Духов происходящих из Африки, разных рас и народностей.
1-й Легион Народов Побережья – Глава Отец Кабинда
2-й Легион Народа Конго – Глава Рэй ду Конго (Царь Конго)
3-й Легион Народа Ангола – Глава Отец Жозе
4-й Легион Народа Бенгуэла – Глава отец Бенгуэла
5-й Легион Мозамбика – Глава Отец Иероним
6-й Легион Народа Луанды – Глава Отец Франциск
7-й Легион Народа Гвинеи – Глава Зун-Гуинэ (Zun-Guinй)
Помимо приведенной структуры Умбанды в указанной книге автор приводил и аналогичную структуру из 7 линий для Кимбанды, которую он противопоставлял и подчинял 7 линиям Умбанды. Эта та самая семеричная структура линий кимбанды что по сей день распространяется в книгах. Однако, несмотря на ее широкое распространение нужно понимать, что эта структура имеет смысл только в рамках Закона Умбанды и ее составной части – Линии Кимбанды. В настоящей Кимбанде Анголы существует другая структура – деление на 7 (и 9) Царств.
В 1955 году тот же самый автор – Лоренсо Брага – выпустил второй том своей работы: «Умбанда и Кимбанда – Том 2». В этой книге после многих духовных изысканий автор опубликовал произведенные им семеричные ассоциации между Ориша, сферами бытия, Ангелами, цветами и Планетами. Вот они:
1) Линия Ошала – Души – Иисус – Юпитер – фиолетовый цвет
2) Линия Йеманжа – Воды – Габриэль – Венера – синий цвет
3) Линия Востока – Мудрость – Рафаэль – Уран – розовый цвет
4) Линия Ошоси – Растения – Задиэль (Цадкиэль?) – Меркурий – зеленый цвет
5) Линия Шанго – Минералы – Орифиэль – Сатурн – желтый цвет
6) Линия Огуна – Потребности – Самаэль – Марс – красный цвет
7) Линия Африки - Тайны и Чары – Анаэль – Нептун – оранжевый цвет
Все эти соответствия актуальны только для понимания Умбанды в контексте практики определенного террейру. Как упоминалось раньше существует не малое количество и других версий структурирования Умбанды на 7 линий - приведем пару таких структур из более поздних семеричностей Умбанды:
1) Линия Ошала (сюда же относят и духов детей)
2) Линия Огуна
3) Линия Шанго (сюда же относят учителей восточных традиций)
4) Линия Вод (сюда относят Великих Матерей: Йеманжа, Ошун, Йанса, Нана, а также в этой линии работают моряки и все духи связанные с морем)
5) Линия Ошоси (здесь работают Кабоклу/Индейцы и духи фермеров, скотоводов)
6) Линия Африки (здесь пребывают духи рабов негров – Прету Велью)
7) Линия Омолу/Обалуайе (здесь работают все Эшу и Помбажиры – Линия Кимбанды внутри Умбанды)
И еще одна:
1) Линия Ошала
2) Линия Йеманжы
3) Линия Шанго
4) Линия Огуна
5) Линия Ошоси
6) Линия Йори (Ибежи)
7) Линия Йорима (Души)
Рассмотрением вот этой последней семеричной доктрины Умбанды мы сейчас и займемся, опираясь на источники и статьи, написанные духовными главами организации Умбанды под названием: Sociedade Espiritualista Mata Virgem.
Как и в предыдущих делениях Умбандистского мироздания на Линии данное деление подразумевает, что Линии и соответствующие им Ориша представляют собой фундаментальные Энергии Вселенной (это что-то близкое к понятию Имоле в традиционных африканских религиях Ифа/Ориша в их разных ветвях). Эти Энергии настолько абстрактны и мощны, что человеческому сознанию не представляется возможным входить с ними в контакт напрямую, но только посредством транса под влиянием посланников этих энергий – духов, которые могут приходить под именем соответствующих им Ориша. Как утверждают авторы этой структуры, подразумевается, что сами эти Ориша никогда не рождались на земле и представляют собой духовные сущности Планет.
Каждая такая Линия имеет свою сложную внутреннюю структуру:
Степень 0: Старший Ориша (количество - 1), Должность: Правитель/Сущность Энергии Линии
Степень 1: Младший Ориша (количество - 7), Должность: Глава Легиона
Степень 2: Младший Ориша (количество - 49), Должность: Глава Фаланги
Степень 3: Младший Ориша (количество - 343), Должность: Глава Субфаланги
Степень 4: Наставник/Гид (количество - 2401), Должность: Глава Группировки
Степень 5: Защитник (количество - 16807), Должность: Глава Субгруппировки
Степень 6: Защитник (количество - 117649), Должность: Заместитель Главы Субгруппировки
Степень 7: Защитник (количество - 823543), Должность: Член Субгруппировки
Главой Линии является Ориша – это общий поток энергии, в котором работают разные Духи, объединенные в Легионы. Легионы согласно приведенной таблице делятся на фаланги числом 7, которые делятся на субфаланги также числом 7, и так далее. Легионами управляют так называемые Младшие Ориша – духи высокого уровня развития приходящие от имени Старшего Ориша и работающие под его управлением. Обычно в террейру Умбанды происходит вызов и работа по большей части с сущностями 5,6 и 7 степеней, изредка 4 степени. Рассмотрим структуру каждой Линии Умбанды.
1 Линия Ошала:
1-й Легион – Глава Кабоклу Урубатау да Гуийа (Caboclo Urubatao da Guia) – представляет основную сущность вибрации этой Линии
2-й Легион – Глава Кабоклу Гуараси (Caboclo Guaracy) – посредник в отношениях с Линией Огуна
3-й Легион – Глава Кабоклу Гуарани (Caboclo Guarni) – посредник в отношениях с Линией Ошоси
4-й Легион – Глава Кабоклу Айморе (Caboclo Aymore) – посредник в отношениях с Линией Шанго
5-й Легион – Глава Кабоклу Тупи (Caboclo Tupy) – посредник в отношениях с Линией Йорима
6-й Легион – Глава Кабоклу Убиратан (Caboclo Ubiratan) – посредник в отношениях с Линией Йори
7-й Легион – Глава Кабоклу Убиражара (Caboclo Ubirajara) – посредник в отношениях с Линией Йеманжи
Эта Линия представляет наместника Всевышнего - Ошала, связана с духовной высотой, чистотой, возвышенностью, прозрением, представляет защитников и покровителей сознания. Представители этой линии всегда спокойны и всегда дают хорошие советы.
2 Линия Йеманжи:
1-й Легион – Глава Кабокла Йара (Cabocla Yara) – представляет основную сущность вибрации этой Линии
2-й Легион – Глава Кабокла Эстрела ду Мар (Cabocla Estrella do Mar) – посредник в отношениях с Линией Ошала
3-й Легион – Глава Кабокла Индайа (Cabocla Indaia) – посредник в отношениях с Линией Ошоси
4-й Легион – Глава Кабокла ду Мар (Cabocla do Mar) – посредник в отношениях с Линией Огун
5-й Легион – Глава Кабокла Йансан (Cabocla Iansan) – посредник в отношениях с Линией Шанго
6-й Легион – Глава Кабокла Нана Буруку (Cabocla Nana Buruku) – посредник в отношениях с Линией Йорима
7-й Легион – Глава Кабокла Ошун (Cabocla Oxum) – посредник в отношениях с Линией Йори
Эта линия связана с водой во всех своих проявлениях, с чувством любви, нежности, с материнством и рождением. Объединяет в основном женских сущностей.
3 Линия Шанго:
1-й Легион – Глава Кабоклу Шанго Као (Caboclo Xango Kao) – представляет основную сущность вибрации этой Линии
2-й Легион – Глава Кабоклу Шанго Педра-Бранка (Caboclo Xango Pedra-Branca) – посредник в отношениях с Линией Ошала
3-й Легион – Глава Кабоклу Шанго Агодо (Caboclo Xango Agodo) – посредник в отношениях с Линией Ошоси
4-й Легион – Глава Кабоклу Шанго 7 Монтаньяс (Caboclo Xango 7 Montanhas) – посредник в отношениях с Линией Огун
5-й Легион – Глава Кабоклу Шанго 7 Кашоэйрас (Caboclo Xango 7 Cachoeiras) – посредник в отношениях с Линией Йори
6-й Легион – Глава Кабоклу Шанго Педра-Прета (Caboclo Xango Pedra-Preta) – посредник в отношениях с Линией Йорима
7-й Легион – Глава Кабоклу Шанго 7 Педрейрас (Caboclo Xango 7 Pedreiras) – посредник в отношениях с Линией Йеманжи
Эта линия связана с воплощением справедливости, объединяет энергии обаяния и харизматичности. Духи этой линии – обладают сильными лидерскими качествами.
4 Линия Огуна:
1-й Легион – Глава Кабоклу Огун Дилэ (Caboclo Ogum Dile) – представляет основную сущность вибрации этой Линии
2-й Легион – Глава Кабоклу Огун Матината (Caboclo Ogum Matinata) – посредник в отношениях с Линией Ошала
3-й Легион – Глава Кабоклу Огун Ромпе-Мату (Caboclo Ogum Rompe-Mato) – посредник в отношениях с Линией Ошоси
4-й Легион – Глава Кабоклу Огун Бейра-Мар (Caboclo Ogum Beira-Mar) – посредник в отношениях с Линией Шанго
5-й Легион – Глава Кабоклу Огун де Мале/Малеи (Caboclo Ogum de Male/Malei) – посредник в отношениях с Линией Йорима
6-й Легион – Глава Кабоклу Огун Меже (Caboclo Ogum Mege) – посредник в отношениях с Линией Йори
7-й Легион – Глава Кабоклу Оугн Йара (Caboclo Ogum Yara) – посредник в отношениях с Линией Йеманжи
Эта линия объединяет в себе воинов, победителей, работающих с огромной силой и способных сокрушать любого врага.
5 Линия Ошоси:
1-й Легион – Глава Кабоклу Арранка-Току (Caboclo Arranca-Toko) – представляет основную сущность вибрации этой Линии
2-й Легион – Глава Кабоклу Арарибойа (Caboclo Arariboia) – посредник в отношениях с Линией Огуна
3-й Легион – Глава Кабоклу Арруда (Caboclo Arruda) – посредник в отношениях с Линией Ошала
4-й Легион – Глава Кабоклу Кобра-Корал (Caboclo Cobra-Coral) – посредник в отношениях с Линией Шанго
5-й Легион – Глава Кабоклу Тупинамба (Caboclo Tupinamba) – посредник в отношениях с Линией Йорима
6-й Легион – Глава Кабоклу Журема (Caboclo Jurema) – посредник в отношениях с Линией Йори
7-й Легион – Глава Кабоклу Пена-Бранка (Caboclo Pena-Branca) – посредник в отношениях с Линией Йеманжи
Эта линия объединяет охотников и знахарей леса – это сила лесов, джунглей, сельвы.
6 Линия Йори:
1-й Легион – Глава Тупанзиньо (Tupanzinho) – представляет основную сущность вибрации этой Линии
2-й Легион – Глава Ори (Ori) – посредник в отношениях с Линией Ошала
3-й Легион – Глава Дамиан/Демьян (Damiao) – посредник в отношениях с Линией Ошоси
4-й Легион – Глава Йари (Yari) – посредник в отношениях с Линией Огун
5-й Легион – Глава Доум (Doum) – посредник в отношениях с Линией Шанго
6-й Легион – Глава Косме/Кузьма (Cosme) – посредник в отношениях с Линией Йорима
7-й Легион – Глава Йарири (Yariri) – посредник в отношениях с Линией Йеманжи
Эта линия объединяет в основном духов по детски чистых и в чем-то даже инфантильных. Это сила невинности.
7 Линия Йорима:
1-й Легион – Глава Отец Гуинэ (Pai Guine) – представляет основную сущность вибрации этой Линии
2-й Легион – Глава Отец Томэ (Pai Tome) – посредник в отношениях с Линией Ошала
3-й Легион – Глава Отец Иоаким (Pai Joaquim) – посредник в отношениях с Линией Ошоси
4-й Легион – Глава Отец Бенедикт (Pai Benedito) – посредник в отношениях с Линией Огун
5-й Легион – Глава Бабушка Мария Конга (Vovo Maria Conga) – посредник в отношениях с Линией Шанго
6-й Легион – Глава Отец Конго д’Аруанда (Pai Congo d’Aruanda) – посредник в отношениях с Линией Йори
7-й Легион – Глава Отец Арруда (Pai Arruda) – посредник в отношениях с Линией Йеманжи
Эта линия объединяет в себе духов людей владевших большими знаниями в оккультных науках и мистике. Это духи владеющие тайнами. Главами легионов этой линии являются духи африканского происхождения, прославившиеся как Отцы.
Здесь опять-таки важно не забывать, что имена Духовных сущностей обозначают только лишь Духов (а не самих Ориша), как правило, индейского (в большей степени) или африканского происхождения, приходящих от имени Ориша. Именно они входят в контакт с Умбандистами и именно они совершают работы. Эти сущности носят имена Кабоклу (индейцы), Претос Вельос (дословно: старые негры), Криансас (дети)…
Претос Вельос работают в линии Йорима, Криансас – в линии Йори, в остальных линиях работают Кабоклу. Счтается что Кабоклу Линии Ошала никогда не одерживают медиумов, в отличие от других линий.
Взято с сети