Заголовок придуман мной (Св. Соколова), автор статью не озаглавил.
Есть целая категория людей (точнее, «помогающих практиков», как сейчас модно писать), которая радостно лезет в область снятия сглазов-приворотов-порч, имея за душой только личную доброту и человеческое тепло. И чья философия выстроена вокруг краеугольной уверенности, что описанных активов более чем достаточно.
Как правило, заканчивают одинаково, ибо одноразовые.
С ними хорошо рядом: эти теплые, милые, принимающие пони шикарно забирают чужие выгребные ямы на себя, не умея ни абстрагироваться, ни вычищать. Как правило, философия, что «хватает только доброго отношения», намертво сцеплена с подходом «настройтесь на то, что мрзд нас любит», а чистки сводятся к «зажгите свечку с самым позитивным намерением», после чего любое дерьмо должно автоматически превратиться в розы или хотя бы сделать ручкой.
До тех пор, пока помогающий и добрый человечек сталкивается исключительно с бытовым и повседневным — негативом развеса «мегаполис в час пик», бытовыми эмоциями-скандалами, сортовой дрянью «для восстановления самооценки пожелал соседу сдохнуть и пару карт таро приплел» — солнечный пони особо не страдает: бытовой слой равно или поздно переварится и уляжется. Достаточно лелеять дзен, медитировать на ромашки или просто подождать.
Понимаете, что рано или поздно такая светлая душа безо всякой подготовки вляпается в программу совершенно иного порядка? Четкая правильная сделанная порча, конечно, не настолько распространена, как подают в соцсетях, но и краснокнижным «одним на миллион» птеродактилем не является — просто процентное соотношение надо более-менее представлять.
Но практик светлый-сердечный-помогающий к моменту нежданной встречи, как правило, свято уверен, что максимальный уровень межчеловеческого нефизического — это то, чему за глаза хватает свечки и искренней доброты (если отмотать лет на сто пятьдесят назад, такое сковыривалось всенощной и банальным отченашем). И пони бросается на амбразуру, готовый вписаться за соседа и перелопатить дерьмо на шоколад.
Программа сыто улыбается, поудобнее перехватывает столовые приборы и за милую душу употребляет двоих по цене одного. У хороших операторов так вообще сначала съедает забежавшего — ибо лишних сюда не звали, а жертва и так никуда не денется.
А окружение смотрит на еще вчера готового помочь практика и не понимает, почему, невзирая на все прекрасные личные качества, сердечность и яркий свет души, человек на ровном месте сгорел свечкой за месяц-другой (эндокринка устроила зверский и фантастический бдддыщщ, внезапное ничего-не-предвещало сердечное, агрессивная онкология, цепочка пламенных несчастных случаев, прекратившаяся одновременно с человеком).
Морали не будет.
Асгет Ладарнэ (С)