Теория кратко.
08 сентября церковь отмечает день св. Наталии (в народе Наталья-овсянница).
Наталья-овсянница понятно что к християнству «овсянница» ну никаким боком, это чисто языческие корни, связанные с Богом Овсенем. Который в свою очередь ведет дорогу уже к Рождеству, то есть к свету, к новому и хорошему. А поскольку впереди темное время года, то чтоб дойти до хорошего, нужна защита тоже.
... Ой, Овсень, ой Овсень,
Кому ж кому їхати
По тому місточку?
Їхати там Овсеню та Різдву ясному
Ой Овсень, ой Овсень...

(Здесь Різдво – это речь о рождении Солнца вообще-то ибо и Овсень- это ДОхристианский персонаж)
Взяв от язычества очень многое, христианство и тут повторяет эту же история, вписывает свою историю в поток  -  християнство связывает также Наталью и Рождество (только уже Рождество в сенсе рождение Иисуса). Наталья, Наталия- звучит в названии «dies natalis Domini» т.е. Рождество. Так в традиции Римо-католической церкви на латыни Рождество в канонических молитвах по сегодня читается и  называется Dies Natalis Domini , что в переводе «День Рождения Господа». От слова «natalis» происходит название Рождества и в итальянском, испанском и во французском языках.
Многие молодожены выбирают этот день для заключения брака: существует поверье, что молодые, поженившись в Натальин день, будут жить долго, счастливо и зажиточно т.к. будет мощная защита.
Особенно хорошо если у вас в семье есть Натальи или бонус- вы сами Наталья. Сделайте какой-то подарок ей/себе в этот день.   
Все элементы описывать не буду, это можно понять самостоятельно. Ведущий у нас кирпич. Но не любой, а очень желательно из старой стены, которая так или иначе выполняла охранные функции. Забор вдоль монастыря, устоявшего в набегах. Стена старой церкви. Городская оборонная стена. Замковая стена. И в таком ключе. Сейчас много руин, реставраций. Можно найти.
Если вы живете в тайге на необитаемом острове))- берите уже что есть конечно из современного кирпича.

Считается что старый кирпич по составу отличается от современных и прекрасно помнит информацию именно на пике эмоции- осада, смерти, радость отбитой атаки и пр. Он был частью того что защищали и отдавали жизнь, защитник. Кирпичи изготавливались  из таких материалов, как земля, глина, песок или известь. Земля — это традиционная защита дома, "своя земля лечит". В состав красных кирпичей входило  железо, что придаёт им прочность металла, который как известно есть прекрасным носителем информации с одной стороны и имеет свойства отгонять нападающих из ТМ с другой.
(Кстати, использование растертого старого кирпича в магически целях я встречала и в США. Совершено неожиданно, но факт. Только немного в ином применении, но суть примерно такая же в целом, связана с домом, позитивом, в т.ч. и даже для привлечения денег кстати).
Кирпичи использовались на протяжении тысячелетий и для строительства домов, а предназначение самого кирпича — защита от внешних неблагоприятных факторов.
Красный цвет во многих традициях ассоциируется с миром предков (кровь). Как известно защита предков - самая непробиваемая (если она есть). Это все -в первую очередь символы, НЕ буквально.
Таким образом, защитные качества кирпича на физе , как и все в этом мире, полностью коррелируется с миром Тонким, где обладает аналогичными же свойствами.

Остальные ингредиенты усиливают и гармонично сочетаются, являясь тоже «кирпичиками» нашем «оборонном муре». «Дома и стены помогают»- не пустое выражение на самом деле.

1. Когда берете кирпич- оставьте там на месте красное вино (вылить на стену), хлеб и что-то железное (хоть пуговицу, не важно. НЕ монеты!) – положить примерно по центру или у стены. Скажите:

«Мур стояв, людей захищав, ворогів не пускав.
Беру до свої хати, муром стояти, хату захищати, ворогів не пускати.
Данину лишаю, про поміч прохАю.
Цеглині вкруг гражди муром стояти, незборимо захищати.
Як Карпати стоять, не ворухнуться,
Не зрушаться, не сахнуться,
Так і цегляному плоту стояти,
Незборимо довкола хати.
Амінь».

2.Принесли домой.
Теперь, кроме кирпича, нам понадобиться (в сушенном виде, растения желательно из Спасового букета*):
- Головка мака;
- Собственно овес (можно зерно, не обязательно колос, но колос значительно лучше, он соединяет как бы зерна вместе, держит);
- Иван-голова
- «Свечка» уксусного дерева**
- Красный стручковой перец
- желуди
- плоды дерна
- плоды облепихи
- цветки василька
- полынь
- лушпайки чеснока
- зверобой
- душица
- Благовещенская или Четверговая соль
- веточка-палочка с громового дерева (в которое ударила молния) или хотя бы просто осины.

* Если нет из Спасового/Маковея букета- берите что есть. Вообще здесь принцип что лучше сделать из того что есть, чем не делать вообще. Нет чего-то то пропускайте этот ингредиент и берите что есть.
**  Не надо пугаться)) Это очень распространенное дерево. Есть наверное в каждом парке и в частном секторе.  Это Сумах  пушистый или оленерогий (лат. Rhus typhina).

Вам нужна буквально одна "свечка", которую вы легко добудете с любого женского дерева ("свечки" эти есть до глубокой зимы).

3. Теперь измельчите травы и ягоды.
Советую кирпич и желуди предварительно измельчить с помощью молотка, а потом уже растирать в ступке (ну или кофемолке, если она выдержит))). Кирпича нам надо не много, не надо сразу весь долбить по идее. Разве что у вас особняк со стенами размером в футбольное поле. Но обычно берут кусок, а остальное оставляют до следующего года, потом опять от него берут и т.д.. Закончился-пошли за следующим. Защита подновляется раз в год.
Мак и соль пока не трогаете.
Все эти приготовления делаете до  8 сентября (!) т.е. ЗАРАНЕЕ.
НЕ смешиваете, откладываете.

4.
8 сентября идете с утра в церковь.
Покупаете 7 свечей.
Скорее всего иконы св. Наталии там нет, потому ставите 4 свечи где хотите и на каждую говорите  что это для св.Наталии. Говорите

«На чотири кути хата ставлена,
На чотири свічки свята Наталя славлена,
На чотири сторони хрест покладений*
На чотири стіни захист дадений.
Святу Наталю вспоминаю, про захист прохАю»
* Перекреститься на 4 точки

Пятую свечу поджигаете от четвертой (крайней которую ставили из вышеупомянутых четырех), говорите:

П'ятю ранами Ісус гріхи наші скупив,
П'ятю рибами п'ять куп люду накормив,
П'ятираменна зірка Пречистую осіяє,
П'ятий дотик хрест закриває*
П'яту свічку беру до хати,
Щоб з нею захист гражді дати»

* креститесь и пятая точка-на груди – там фиксируем на пару секунд. Свечу затушить пальцами и взять с собой домой.

6-ю  свечу ставите себе за здоровье
7-ю  за упокой умерших родственников.
Тут можно своими словами сказать что считаете нужным в данном контексте.
Идете прямиком домой.

4.1.
Дома берем наши составляющие.
Теперь берем свечу из церкви. Зажигаем ее у иконы св. Наталии (если нет то приобретите в этот же день в церкви, но узнайте заранее есть ли она там в продаже. Лучше купить в другой день, чем остаться вообще без иконы. Часто на иконе Наталья с Адрианом, это тоже подходит. Вообще такая икона считается что служит для укрепления брака, семейных отношений именно как любовь а не "обязаны быть вместе", есть и цикл обрядов с этой иконой. Эта пара, к счастью не так раскручена как Петр и Феврония,  потому и условный эгрегор там чище,  к ним так и обращаются «священна пара», «блаженне подружжя» и т.д. И считается что Толстой дал эти имена-Наталья и Андрей- героям «Войны и Мир» именно поэтому, считая сочетание этих имен символом любви со всеми ее перипетиями. Христианская история, конечно, как всегда вся в мучениях, но это налет, не более. И вообще сие не суть данной темы)).
В данном случае мы будем обращаться только к св. Наталии, но при этом советую поставить тогда свечу и Адриану. Ничего не говорить, мы в этом обряде с ним не работаем, но если на иконе их двое- то и ему тоже лучше поставить. Если одна Наталия то, соответственно, только ей ).

5. Итак у нас стоит икона, перед ней свеча, перед свечой мы в мисочку ссыпаем наши ингредиенты. При этом:

5.1. Когда ломаем головку мака, говорим:

Як голівку маку зломила,
Так ворогам голОви вломила,
Як з макового зерна сотні постають,
Так мої слова в сотню на більше йдуть*

* Если головки мака нет (сейчас с этим напряг в связи с наркоманами), берете просто мак и первые две строчки тогда пропускаете.

5.2. Когда сыплете соль

Сіль Благовісту но на благую звістку,
Ворогам в очі, і вдень і внОчі*

* Если Благовещенской соли нет, берете просто соль, можно четверговую. Тогда первую строчку пропускаете.
P.S. Вопрос приготовления Благовещенской или Четверговой соли это не вопрос данной темы))

5.3. Итак все ссыпали в мисочку.

6. Смешиваете палочкой все ингредиенты  читаете три раза

Наталя-вівсяниця з неба спускається,
До моє гражди йде, захист дає.
На гражду споглядає і так уставляє:
«Твоя гражда небом крита, землею підбита,
вітром загороджена, зі світла народжена,
ПанОтцем на добро свячена,
Праведному Сонечку посвячена.
Водою омита, стоїть гордовита.
Поставим плот в оборону
Від зла заборону.
Поставим  плот довкола ,
Не зайти злу ніколи».

7. Смешали.

Теперь берте смесь и идете к входной двери. В классике обсыпается дом с внешней стороны, у кого есть такая возможность то делайте так. У кого нет т.е. условия квартиры- значит по внутренней.
Итак сыплете по порогу (под ним, смотрите как выходит, кто-то под плинтус сыплет, кто-то перед порогом, кто как в общем), справа на лево по порогу и дальше по часовой вдоль стен дома* и при этом читаете (не важно сколько раз, пока не спеша не обсыплете)

Плот мій
Сіллю Благовісту ладжений**,
Травами згромаджений,
Цеглов  муруваний,
Чіфурком вчарований,
Блисковицей цілований***,
Моцно впорядкований.
Він стоїть, пандрує,
День і ніч гарує,
Зло відганяє, до гражди не пускає:
Що йде з бідою та у зле,
Усе хибне та пусте,
Усіє марування
З вечОра та знадрАння,
Своє та чуже наслАння,
Чорне чарування,
Хоробу, бідноту,
Злобство та темноту,
СказАне і не сказАне,
Напущене й нагадАне,
Від мертвого і від живого,
Від свого і від чужого,
Що колотнечу веде,
Жити не дає,
Без моєї волі в гаржду йде,
Злидні несе,
Всі прокльони, закляття,
Замовляння та прокляття,
Підкидане та підлите,
Насипане і зарите,
Від усього злого,
Плот захищає,
Від мого порогу
Обертином взад кидає,
Тому хто поробив повертає».

* Стены дома это стены, которые отделяют вашу квартиру от другой территории. То есть внутренние стены (которые, скажем, отделяют комнату от коридора или коридор от кухни) – не надо обсыпать. 4 стены - это периметр жилья.
Можно ли поставить на отдельную комнату-не знаю. Балкон – тоже не знаю, думаю что зависит от балкона, есть такие по типу лоджии из кирпича как продолжение комнаты- это думаю что считается, а если это прилепился на плите обшитый жестью скворечник- я бы не считала. Но сами решайте.
** Если соль не Благоверщенская, то убираете слово «Благовісту»
*** Если палочка не с громового дерева, то эту фразу убираете.

8. Вернулись к порогу. Становитесь ногами на порог, лицом на улицу, дверь открыта, говорите

«Стій насторожі тутай в огорожі.
Не перебити, не переговорити,
Не відмолити, не відмити,
Не відпалити, не відбити,
Моє слово кам'яне як  сіль,
Міцне як цегла,
Вічне як зілля,
Їдке як  чіфурка,
Не збориме як святеє слово.
Амінь.»

На этом все. Свеча догорает.
- Не нужно насыпать барханы, смеси надо не много. Сыпать тоненько, символически.
- Защите НЕ является абсолютной. Во первых абсолютных защит нет, во вторых я противник закрыть человека чернобыльским саркофагом, где он скорее в одиночестве с голоду и помрет))
- Защита имеет очень полезное свойство- она практически не травмируется от чисток помещения. Ибо сколько генеральных уборок не делай, а кирпичные стены-то все равно стоят))
- Все что важное- сказано в обряде Если не сказано-значит это не важно. С какой ноги ступать, какой ноздрей дышать, куда положить спичку от свечки и пр. – значения не имеет и я не знаю ответа на вопрос как правильно))
- Что чем заменить, что делать если у стены стоит шкаф, если там комната свекрови и я не могу зайти и пр.- я не знаю; Мое мнение я уже говорила- не всегда есть идеальные условия, не всегда есть возможность иметь все что нужно, но лучше сделать как можешь, чем не делать вообще.
Всем удачи!
Спасибо всем, кто дочитал до конца  :D