Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Святой Иван Корейша

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Еще один диковинный русский святой. Чем-то похож на Ксению Петербугскую, но еще хлеще.

Странное имя "Корейша" мне удалось услышать на одной филологической тусовке. Гвоздем вечера была дама, которая недавно поселилась в Черкизово. Все мероприятие собравшиеся доценты и профессора троллили даму вопросом, ходит ли она к Корейше. Под конец мероприятия набравшаяся филологиня не выдержала и призналась с вызовом:

- Да, хожу. И знаете, очень помогает!

Все зааплодировали.

Кто такой Корейша. Три точки зрения

На личность Ивана Яковлевича Корейши есть три точки зрения. Филологическая. Историческая. И народная.

С последней все просто. Согласно поверью, Иван Яковлевич - самый мощный столичный пророк, который продолжает свою деятельность и после смерти. Поэтому к могиле Корейши, расположенной в Черкизово, до сих пор не зарастает народная тропа.

Историческая точка зрения преисполнена скепсисом. Иван Яковлевич - это некий казус. Был в 19 веке такой безумный дед с деменцией. Сорок лет жил в психушке, ходил под себя. Санитары даже были вынуждены посыпать кровать толстым слоем песка. Но, как известно, любит наш народ именно такое. К Корейше в палату ломились толпами, когда он умер, толпа почитателей чуть ли не по щепкам разодрала гроб на целебные артефакты, а пахучий песок "из-под Крейши" продавался по цене золотого.

Либералы тех времен смаковали подробности похорон и называли все это болезнью русского ума и русской жизни.

В свою очередь у филологов к Корейше совершенно особое отношение, потому что среди всех юродивых Корейша лучше всех олитературен. Про него писали Толстой, Достоевский, Бунин, Островский... Лучше всех преуспел Николай Лесков, который вывел Ивана Яковлевича в редком святочном рассказе "Маленькая ошибка".

Что за Корейша такой

Иван Яковлевич Корейша родился 1780-х годах в одном из сел Смоленской губернии. Отец его был священником, сын пошел по его стопам, отучился в семинарии, потом сам преподавал, но однажды во время урока замолчал на полуслове, оставил книгу на столе и ушел, куда глаза глядят, не взяв даже жалования. Ученики долго глядели ему во след с разинутыми ртами, ничего не понимая. Считается, что с тех пор на Корейшу нашло озарение и он стал пророком. (Правда, те, кому доводилось проработать учителем, понимают инцидент по-своему и сочувствуют бедному Ивану Яковлевичу. Школа что сейчас, что двести лет назад любого с ума сведет).

Постранствовав четыре года, Корейша вернулся в родные места, поселился в заброшенной баньке и тут-то к нему и потянулись граждане за советом и рекомендацией.

От чего он попал в столичную психушку - доподлинно неизвестно. Поговаривали, что старик обличил смоленского градоначальника, в чьих карманах осела большая сумма денег, выделенная на восстановление города, а тот в отместку упек его куда подальше. С другой стороны, в музее Преображенской больницы выставлен документ, где написано, что у больного тяжелая и некурабельная (неизлечимая - ред.) деменция.

Но факт остается фактом - именно в психушке к нему пришла всероссийская слава и монетизация. Предприимчивый главврач по фамилии Саблер Корейшу не лечил, зато придумал продавать билетики по двадцать копеек на посещение юродивого.

"Мы очень бедны, если бы не Иван Яковлевич, не знаю, как бы мы сводили концы с концами», - писал Василий Саблер. Благодаря популярности "кормильца" (так величали необычного пациента в психушке) больница в год зарабатывала по тысяче рублей, улучшила быт пациентов и закупила для нужд больных рояль и бильярд.

Был ли Корейша сумасшедшим?

"Ты слышал, верно, про Ивана Яковлевича, который будто бы сумасшедший, а действительно - замечательный человек", - пишет Лев Толстой в "Юности".

Вопрос, был ли Корейша действительно предсказателем или просто хитрецом - остается открытым. Если почитать его откровения - можно убедится, что составлены они так, что позавидует любой инста-астролог. Любил Иван Яковлевич выдать пророчество в рифмованной форме, иронично, максимально неконкретно, так, чтобы можно было интерпретировать по-всякому и потом не кидать предъяв пророку.

- Отчего моя дочь не родит, - интересуется героиня рассказа Лескова "Маленькая ошибка" и получает ответ:

— Есть убо небо небесе; есть небо небесе.

При Корейше неотлучно дежурили "трактователи" его изречений (очень удобно, ведь в случае непопадания всегда можно было списать на неправильную трактовку). Непонятную фразу трактователи переводят как совет зятю просительницы больше молиться.

Мог Иван Яковлевич пророчествовать не словом, а делом.

В "Бесах" Достоевского Семен Яковлевич (автор чуть изменил имя) сопровождает предсказания еще и перформансом, в ходе которого обкладывает визитеров сахаром. Особенно много сахара досталось вдовице, жалующейся на детей.

Поначалу та охает, "да куда мне столько", потом "догадывается": "Да уж не пророчество ли какое, батюшка?"

— Так и есть, пророчество,— подтверждает кто-то в толпе.

Тут же находится и расшифровщик, сообщающий, что Иван Яковлевич велит вдове быть ласковее к детям.

Реальные пророчества Корейши мало отличались от писательского стеба:

«Что ожидает рабу N?» – «Мир нетления».

«Выйду ли я замуж?» – «Эта хитрая штука в своей силе, что в рот носили».

«Скоро ли Х. разбогатеет?» – «Не скоро, а животи здорово!»

По таким туманным изречениям действительно трудно понять, что хотел сказать автор и какие цели преследовал. Достоевский, к примеру, считал Корейшу жадным шарлатаном. Потому в его "Бесах" есть показательный эпизод: когда вдовица, обложенная сахаром ретируется, прихватив с собой сахар, бдительный "пророк" повелевает сахар отнять.

Были ли реальные пророчества?

Современные служители культа точат зуб на Достоевского. Они признают, что Федор Михайлович действительно откуда-то черпал сведения о Корейше: то ли ходил к пророку сам, то ли к нему хаживали его родители, ведь писание довольно точное, хотя интерпретация неверная. Иван Яковлевич жадиной не был. Как раз напротив: все присылаемые ему блага распределял между страждущими.

Часто приносили Корейше вкусную еду, но с ней он тоже обращался иначе. Иван Прыжов, изобразивший юродивого в книге "Двадцать шесть московских лже-пророков, лже-юродивых, дур и дураков" пишет об этом так:

"...на полу лежит Иван Яковлевич, закрытый до половины одеялом. Он может ходить, но несколько лет уж предпочитает лежать... обычай Ивана Яковлевича совершать на постели все отправления, как-то обеды и ужины, (он все ест руками — будь это щи, или каша) и о себя обтираться, все это делает из его постели какую-то темногрязную массу, к которой трудно и подойти".

По свидетельству Прыжова, вкусную еду, полученную от визитеров, он смешивал в одном корыте и кормил паству со своей грязной руки. Посетители морщились, но ели.

Современные фанаты Корейши склонны считать, что Прыжов набрасывает на вентилятор.

С таким же успехом можно было бы сказать, что Корейша был опытным шоуменом и создавал интересное шоу для своих гостей. Например, потчуя визитеров всякой гадостью, Корейша делал экшн в духе скандального шефа Ивлева. Как известно, один из самых зрелищных моментов передачи "Адская кухня" - это когда Ивлев кормит проигравшую команду миксом из всех продуктов и "гарбичем".

Слово врачу

Преподаватель медвуза, исследователь Амирам Григоров не сомневается в том, что Корейша имел определенный диагноз, правда, не тот, что ему поставили в Преображенской больнице.

- По тем временам "деменцией" считали абсолютно все виды интеллектуального расстройства, включая шизофрению, - говорит Григоров. С его точки зрения, Иван Яковлевич страдал шизофренией. Причем, острый дебют болезни случился именно тогда, когда молодой преподаватель семинарии, бросив все, сначала "завис", а потом ушел, куда глаза глядят.

Далее последовало исключение Иваном Яковлевичем самого себя из человеческих систем, превращение в одиночку, человека, который не следит за собой и ведет асоциальный образ жизни, что вписывается в общую картину гебефрении.

Однако исследователь делает оговорку, что фигура Ивана Яковлевича о сих пор окутана загадкой, ведь сказать наверняка, что же случилось с Корейшей мы не можем

- Шизофрения - это такой же "общий" диагноз, каким раньше была "деменция", - говорит Григоров. - И даже в случае определения болезни ажиотаж вокруг фигуры Корейши все равно ничем не объясним.

Были ли точные предсказания у Корейши

Несмотря на приблизительный характер речений, порой старику удавалось быть поразительно точным.

За год до начала Крымской войны он стал предлагать посетительницам щипать корпию (мелкая ветошь из старой, расползающейся льняной ткани. Использовалась как перевязочный материал). Когда началась война, и женщинам пришлось идти в сестры милосердия - все поняли, что это означает.

Жене московского градоначальника, желающей проверить дар пророка, он точно назвал место, где находился ее муж.

Но самым четким пророчеством Корейши считается известие о смерти Николая Первого, когда все остальные узнали об этом на следующий день.

- Пророку не нужно было быть особенно точным. Ведь мнение о нем уже было сформировано, - считает Григоров.

Совершенно неважно, сбывались ли предсказания, не сбывались. К Корейше ходили как на некое шоу по типу Малахова. А рейтинги поднимало присуствие ВИПов. Шутка ли: к Ивану Яковлевичу захаживал император Николай Первый, градоначальники, священнослужители, ученые. Был замечен даже Гоголь. Правда, писатель постеснялся войти и только постоял под окнами.

Те, кто смотрел фильм "Женитьба Бальзаминова" (снятый по пьесе Островского) вспомнят фразу свахи:

"Солидные-то люди, которые себе добра-то желают, за каждой малостью ездят к Ивану Яковлевичу, в сумасшедший дом..."

Островский даже не указал фамилию Ивана Яковлевича. И так все понятно.

Случались ли у пророка факапы? Об этом история умалчивает, разве что Лесков осторожно посмеялся в святочном рассказе. После просьб послать ребенка старшей дочери, в интересном положении оказывается младшая, незамужняя дочь. Глава семейства берет палку, чтобы отходить юродивого за такие чудеса, но казус объясняется "маленькой ошибкой". Оказывается, во время визита к Корейше было неправильно написано имя дочери. Вместо "Капитолина" просительница написала "Екатерина".

"Не сыпьте соль на могилу"

В Ильинском храме, что в Черкизово после поздней Литургии каждое воскресение и в любую погоду служат панихиды Корейше. Здесь все компактно и уютно. К оградке захоронения семейства Житковых прислонен самокат. Ильинский храм увешан динамиками, из них поют, причем, очень хорошо. За ларьком с выпечкой, среди захоронений священнослужителей, возвышается беседка. В ней - могила Ивана Ильича, выполненная в современном стиле из черного мрамора.

"Дорогие паломники! Сыпать крупу, соль, землю на могилу Ивана Яковлевича Корейши запрещается!" - гласит объявление, приклеенное скотчем на чугунную оградку.

По существующему поверью все насыпанное на могилу обретает целебные свойства. Но прихожане ведут себя послушно. Ничего такого не сыплют. Выходя из храма, идут в беседку, кладут голову на холодную плиту и медитируют. Говорят, что Иван Яковлевич помогает в семейных делах, в продвижении по службе и особенно - по здоровью.

Черкизовскому кладбищу повезло, что Корейшу похоронили имено здесь. Когда юродивый умер, чуть ли не все московские кладбища поссорились между собой за право принять заветный прах. Черкизово победило "по блату", поскольку настояла племянница Ивана Яковлевича. (В свое время ее мужу Корейша помог устроиться диаконом в храм).

Могила блаженного Ивана Яковлевича и до сих пор одна из самых почитаемых православными верующими в Москве.

Три года назад здесь проводилась конференция, посвященная Корейше. Собравшиеся священнослужители, филологи и историки, рассуждали, почему Корейша еще не святой и что нужно сделать, чтобы его причислили к лику.

По словам епископа Зеленоградского Саввы, главное препятствие - сложности с фиксированием чудес.

- Собрать чудеса об исцелении очень сложно, потому что не все исцелившиеся идут за медицинским свидетельством об исцелении, - посетовал Его Преосвященство.

Тем не менее храм надежды не теряет, сотрудники ведут учет и призывают прихожан не таиться, а делиться не только фактами о благодатной помощи юродивого, но и своими контактами.

"Помолилась Корейше - и взяли работать в газету"

Во время памятной конференции старший консультант приходской службы консультирования храма пророка Илии в Черкизове Дарья Куколева привела несколько примеров помощи могилы Корейши.

«По молитва И.Я.Корейши я получила полное исцеление от абсцесса бартолиновой железы в ноябре 2008 года».

«15 лет назад я искала работу, и уже почти отчаялась. Меня не брали даже на молокозавод, хотя у меня высшее образование. Пришла к Ивану Яковлевичу, рассказала о своей беде. И меня через два дня взяли журналистом без всякой практики, прямо с улицы, в ведущую газету».

«Молитвами Ивана Яковлевича останавливаются мои запои».

Случаются и другие чудеса. Писатель Валентин Лавров рассказывал о чуде, произошедшим с его малолетним сыном Кириллом. Мальчик достал монетку и вдруг "без малейших усилий ребенка, монетка взлетела вверх – под самый навес". Далее взлетевшая монетка "по невероятной дуге" точно угодила в бутылку для цветов.

А одно из самых потрясающих свидетельств передается изустно и касается московского метро. Замечали ли вы, что

поезда московского метро, двигаясь от станций Преображенская площадь к Черкизовской иногда замедляют ход? Согласно городской легенде, это делается из-за Ивана Яковлевича. Однажды блаженный пришел во сне к начальнику метрополитена, и молвил, строго погрозив пальцем: "Давайте потише со своими поездами. Я здесь молюсь!"

Пока метрополитен эту легенду не подтверждает, а замедление хода поездов объясняет какими-то рельефными особенностями. Но это ни о чем не говорит. Вот и упомянутая выше филолог тоже не верила в силы Корейши, смеялась и вслед за либералами считала все это болезнью русской жизни. Но зато теперь - прикладывается к плите каждое воскресенье. Просит о разном. И знаете, помогает.

Евгения Сундукян

https://www.msk.kp.ru/daily/27458.5/4662669/

+2

2

И так, хочу поделиться своим, крайне неоднозначным, опытом обращения к данному святому. Хотя, если быть точным, то Иван Корейша не канонизирован. Как я о нем узнала сейчас не вспомню, по моему, когда искала инфу местах силы в Москве. Пару лет назад я безуспешно искала работу, деньги кончаются,а меня никуда не берут. Искала работу по нескольким должностям, но решила не распыляться и попросить одну конкретную должность, пусть будет "помощник руководителя". Поехала на кладбище, купив на последние деньги шоколадных конфет и букет из двух гвоздик, обошла могилу три раза (ну это открытие могилы), положила цветы и конфета, поставила свечу, обратилась с просьбой своими словами. Потом зашла в церковь, там поставила на канун свечу за р.б. Ивана.
Результат: через полторы недели мне позвонил мой будущий шеф, сказал, что ему очень понравилось мое резюме и он очень хочет видеть именно меня в данной должности. Хочу отметить, что мое резюме было самое обычное, ни каких особо ценных навыков или опыта работы у меня нет. Офис находился в подвале жилого дома, зарплата была средняя, мне предложили выйти на работу на следующий день. По итогу: в этой компании я проработала 2,5 года, сначала работа мне нравилась, но потом шеф стал задерживать (буквально на пару дней) з/п или выплачивать не всю суму а частями, больше стал придираться. И самое неприятно, на этой работе я познакомилась со своей главной вражиной (бывшая коллега) с которой у меня случился серьезный конфликт, она мне серьезно навредила и продолжает вредить (не магически, кстати). После одного серьезного инцидента с вражиной я уволилась. Шеф, кстати, предложил мне остаться и продолжить работать, сказал, что вражина в большей степени не права чем я. Но мне просто противно было возвращаться в офис, так закончилась моя карьера "помощника руководителя". :(
Выводы:
1. Моя просьба исполнилась и довольно быстро. Возможно я не совсем корректно сформулировала свое желание, может было указать  побольше подробностей или сделать акцент на высокой оплате.
2. Если просишь какого-то святого (бога, духа), но смотри на его житие, легенды, возможны какие-то нюансы. Он может по своему понять вашу просьбу.
3. Не считаю, что конфликт с врагом как-то связан с моим обращением к Корейше, это совсем другая история.
Буду ли я еще обращаться к данному персонажу? Мысли такие были, но скорее всего не буду, уж как-то все получилось не совсем так, как хотелось бы.

+2

3

Марианна написал(а):

Если просишь какого-то святого (бога, духа), но смотри на его житие, легенды, возможны какие-то нюансы. Он может по своему понять вашу просьбу.

совершенно верно. об этом многие забывают и просят, например, у монашек, которые сознательно отказались от деторождения, избавления от бесплодия.

Марианна написал(а):

Не считаю, что конфликт с врагом как-то связан с моим обращением к Корейше, это совсем другая история.

и это тоже так. Вы просили конкретную вещь - вам она была дадена. точка. а как потом пойдет - ну так дело такое. это жизнь, в течение жизни бывает разное.
есть реальный факт помощи. он вот реально присутствует. а как человек потом распорядится ситуацией и как он поступит - дело и ответственность самого человека. а то мы привыкли получить помощь и расслабиться, ожидая, что эта помощь навечно и на бесконечно.

0

4

Светлана Соколова написал(а):

Марианна написал(а):
Если просишь какого-то святого (бога, духа), но смотри на его житие, легенды, возможны какие-то нюансы. Он может по своему понять вашу просьбу.

совершенно верно. об этом многие забывают и просят, например, у монашек, которые сознательно отказались от деторождения, избавления от бесплодия.

А почему? Вот например, женщина, решила стать монахиней, чтобы получить сиддхи и творить чудеса. Это ее цель. Она ради этого уходит в монастырь, не выходит замуж,  не есть мяса, сидит годами лицом к стене в медитации. Ну пусть не годами, но длительно Ну и так далее. И она получает эти сиддхи, в том числе исцеления. И какая ей разница, отчего ей исцелять, если это то, к чему она стремилась? Почему ей не исцелить бесплодие?  Насколько знаю, исцеляют.
Если женщина ушла в монастырь чтобы стать святой, то есть опять же не есть мяса, молится, не иметь секса, но получить сиддхи и творить чудеса - почему ей не исцелить бесплодие, если сиддхи есть?
Она имеет возможность исцелять, какая ей разница, рак или бесплодие?

0

5

Мадб написал(а):

Вот например, женщина, решила стать монахиней, чтобы получить сиддхи и творить чудеса. Это ее цель. Она ради этого уходит в монастырь, не выходит замуж,  не есть мяса, сидит годами лицом к стене в медитации.

мы сейчас с Вами разговариваем о православных монахинях?

0

6

Я сравниваю буддийскую или даосскую монахиню, с православной. Мне кажется, много похожего. Одни молятся,  другие медитируют. Цель одна. А как вы считаете?

0

7

Мадб написал(а):

Одни молятся,  другие медитируют. Цель одна.

если цель - приблизится к богу, то да, одна. и на этом сходство заканчивается.

Мадб написал(а):

женщина, решила стать монахиней, чтобы получить сиддхи и творить чудеса.

у православных монашек нет этой цели (по крайней мере публично декларируемой), наоборот, если она начнет творить чудеса - ее объявят пребывающей в прелести. чудеса она может творить только после смерти.

+2

8

Цели приблизится к богу ни у буддистов, ни у даосов нет. Там вообще нет бога, такого как в символе веры. Их много, они разные, но нет единого и всемогущего. И вселенная возникла согласно игре инь-ян, разложившейся на 5 элементов.
Эти строгости - творить чудеса после смерти - только на женщин распространяются?  Читаю переодически о вполне живых себе старцах, по молитвам которых и то, и это, включая "победоносную войну". Почему они тогда не в прелести?

0

9

Мадб написал(а):

Эти строгости - творить чудеса после смерти - только на женщин распространяются?

нет, на всех. в православии нельзя стать святым при жизни - канонизация живых не допускается. только после смерти и только если соблюдено огромное количество условий, например, нетленность мощей и чудеса исцеления (или другие, но чудеса) от мощей. и вот когда происходят чудеса от мощей, тогда берутся во внимание и прижизненные чудеса. а если при жизни чудеса были, а после смерти - нет, то считается, что чудеса вовсе и не от Бога...такое.

Мадб написал(а):

Читаю переодически о вполне живых себе старцах, по молитвам которых и то, и это, включая "победоносную войну". Почему они тогда не в прелести?

а потому что они - старцы и монахи, им можно. вот если бы они были не монахами и моложе условных 60 лет, то это была бы чистая прелесть или от диавола (что, по сути, и есть вариантом прелести).
понимаете, в православии очень много значит возраст и статус монаха. чтобы доказать, что митрополит пребывает в прелести, нужно - вот тут у меня просто ступор случился. потому что доказать это невозможно. вообще. ибо: 1. кто ты какой, чтобы поднимать глаза против митрополита? 2. никто не будет слушать такую хулу на него, это все происки врагов и желание запятнать честь церкви в лице ее достойника. 3. православная церковь никогда не признает за своими начальниками какого-то греха, они  непогрешимы априори. 4.  этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
потому если даже какой-то признанный старец впадает в деменцию, говорит дичайшую чушь и ест свое дерьмо, то он все равно - старец и авторитет, его слушают, а говно его объявляют благодатным и полезным к употреблению (утрирую, но ведь говно ведь бывает не только из анального отверстия, у некоторых оно лезет изо рта).

+1