Заговоры для снятия порчи
1. Взять три березовых уголька, опустить в воду и на воду говорить три раза, сплевывая через левое плечо:
«Вбери, черный уголек, с раба Божьего (рабы Божьей) (имярек) все плохое да все злое, порчу напускную – с дыму, с жару, с ветру – всю сними, чтоб в трубу да в щель залетела, в открытую избную дверь отправляйся. Гоню я, раб Божий (раба Божия) (имярек), без хитрости, без мудрости, добрыми делами, Божьими словами, огнем горючим да огнем палючим из моего, раба Божьего (рабы Божьей) (имярек), дома. Ни ветры‑ветродуи не повредят, ни дожди проливные не смочат. Силой громовой, небесной снимаю, отправляю все хвори хворющие, все боли болющие со всех органов, тела белого, сердца горячего, алой крови бегучей. Нет на рабе Божьем (рабе Божьей) (имярек) ни гнева людского, ни звериного рыка, ни злого крика. Откуда ты, чернота, пришла, к тому и ступай».
2. Читать 3 раза над непитой водой:
«Чем родился, раб Божий (раба Божия) (имярек), тем пособился ото всяких болезней, ото всяких скорбей, от уроков, от призоров, от страхов, переполохов, от тяготы, от ломоты, от встречного, от вострого зуба, от вострого глаза, от белого и черного покрова, от бабы, от золовки, от девки‑простоволоски. Будьте, мои слова, лепки и крепки. Тем словам замок –море, ключ – зубы».
Выпить наговоренной воды.
3. Наговаривать по 3 раза на воду и ей умываться.
«Отговариваю от колдуна и от колдуньи, от черного и от черемного, от белого и русого, от девки‑самокрутки, от бабы‑простоволоски. И как никто не может своего носа да глаза откусить, так бы не могли изурочить и испортить (имярек) и не могла бы его заразить ветроносная язва. Будьте, мои слова, лепки, будьте, мои слова, единокупно не в договоре и переговоре. Тем моим словам губы да зубы – замок, язык мой – ключ. И брошу я ключ в море, останься, замок, во рту. Бросил я ключ в синее море, щука‑белуга подходила, ключ подхватила, в морскую глубину ушла и ключ унесла.
4. Под Благовещение сожгите на открытом огне свое белье, а пепел пустите по ветру со словами: «От кого пришло, к тому и уйди». Дома поставьте Богу свечку.
5. На Троицу отстоять обедню и вечерню с цветами, эти цветы засушить, а когда высохнут, взять один цветок, положить на блюдо, полить святой водой, обмакнуть в эту воду пальцы, трижды помочить темя, а остальную воду выпить. Так делать 40 дней. За это время отслужить три молебна целителю Пантелеймону, мученику Трифону, Кузьме и Демьяну. Дайте нищему милостыню монеткой, отложенной с Троицы.
6. «Пречистая Пресвятая Богородица, Дева Мария! Очисти, освободи раба Божьего (рабу Божью) (имярек) от всяких болезней: от хитона, от рахита, от чахотки, от ломотки, от колотки, от страха‑переполоха, ветреных переговоров, от всяких глаз радостных и ненавистных. О, пречистая вода, унеси за луга, за осиновый пень, под гнилую колоду всякие болезни с раба Божьего (рабы Божьей) (имярек). Уста мои – замок, язык мой – ключ. Аминь. Аминь. Аминь».
7. Это старинное средство, которым пользовались ваши прабабушки.
Взять от трех колодцев или от трех разных источников воды и на то устроить место и сосуд, а окрест его поставить четыре свечи возженных, и поверх сосуда положить два ножа накрест, и тогда лити воду в сосуд, да в ту же воду положить меди тертые зазвонного колокола и глаголити молитву сию трижды:
«Глас грома твоего осветит, молния твоя вселенная подвиже и тепета бысть земля, в море пути твои, и стези твои в водах многих, и стопы твоя подвижутся, поставил есть овцы – люди твоя – рукою Моисеевою и Аароновою».
Ту воду пить сквозь лебяжье горло, да тою ж водою окатиться. По сотворении сего глаголить полагает:
«И яко потрясением поколеблется всем умом человеческим».
8. «Матушка вода, обмываешь ты круты берега, желты пески, бел‑горюч камень своей быстриной и золотой струей! Не обмой‑ка ты свои круты берега, желты пески и бел‑горюч камень, обмой‑ка ты с раба Божьего (рабы Божьей) (имярек) все хитки и притки, уроки и призоры, скорби и болезни, щипоты и ломоты, злу худобу! Понеси‑ка ты, матушка быстра река, своей быстриной, золотой струей в чистое поле, зимнее море, за топучие грязи, за зыбучие болота, за сосновый лес, за осиновый тын! Будьте, мои слова, крепки и лепки, в договоре впереди, не в договоре назади. Ключ в море, язык в роте».
9. Взять из трех колодцев воду, окатить больного три раза, сказать:
«Царь речной! Дай воды наболтанной, на леготу, на здоровье рабу Божьему (рабе Божьей) (имярек)».
Когда несут от колодца воду, нельзя ни с кем разговаривать и здороваться.
10. Бабка должна сесть в бане на полке, положить ребенка на колени, взять в левую руку веник. Обрубленным концом этого веника нужно ударять в полог, нашептывая следующее:
«Как эта белая береза стояла в чистом поле, не знала ни уроков, ни призоров, так и ты, младенец, раб Божий (раба Божия) (имярек), не знай ни уроков, ни призоров и будь здоров и долголетен. Тьфу! Свят Дух, аминь!»
Затем ребенка нужно попарить и окатить с веника водой.
11. «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. От Богородицыной молитвы, от Иисусова креста, от Христовой печати, от святых помощи, от моего слова, отыди, бес нечистый, дух проклятый, на сухие древа, на мхи и болота, и там тебе место, житие, прибывание и воля, и там кричи, а не в рабе Божьем (рабе Божьей) (имярек) самовольничай. Сам Господь Иисус Христос, сама Мать Пресвятая Богородица, вся небесная сила, Михаил Архангел, Авоид‑ангел и все святые чудотворцы: Нифонт, Мароф, Киприян, Иустиния, Конон Исаврийский, Дмитрий Ростовский, Илия Пророк, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец и царь Давид, Иоанн Креститель и Власий, Истофер и Никита Великомученик, и мое слово страшно, и заговор силен: запрещаю тебе, бес проклятый, дух нечистый, нигде не живи и не будь в рабе Божьем (рабе Божьей) (имярек), выйди вон, сейчас и сию минуту, со всеми порчами и чарами, и отойди от раба (рабы) сего (сей) прочь, и поди в свое место, где был и куда тебя Господь Бог, Иисус Христос, послал и где тебе велел жить, в бездну преисподнюю, в землю пустую, неделанную, туда поди, там и живи, а сего (сию) раба (рабу) остави навсегда, отныне и довеку. Аминь, аминь, аминь».
Заговор от завязки \нестоячки, полового бессилия
«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Есть святое океан‑море, на том святом океане‑море стоит остров, на том острове стоит дуб булатный, у того дуба булатного корни булатные, сучья булатные, вершина булатная. Круг того дуба булатного ветром не согнет, вихрем не сломит; так бы и у меня, раба Божьего, стояли семьдесят жил и одна жила на женский лик – на красных девиц, да старых баб, да молодых молодиц, да сивых кобылиц. Еще же под тем булатным дубом кузов ярости и юности, а аз, раб Божий, возьму кузов ярости и юности, распущу ярость и юность на раба Божия в ретивое сердце, в семьдесят семь жил и единую жилу сердечную. Еще же на вершине булатного дуба сидит веселая птица петух: встает рано, голову поднимает и весело поет – столь бы стояли у раба Божьего семьдесят семь жил и единая жила; вставали бы равно на женский пол и на мужской, на молодые молодцы, да красны девицы, да старые бабы. А злого человека, порченика, кто на меня зло думает и мыслит, ударь его коленки о камень, убей его. У меня, раба Божьего, стало бы лучше старого, храбрее прежнего, что турий рог, что еловый сук, так был бы раб Божий пылок и ярок на женскую похоть, на полое место, во веки веков, аминь». По старинным поверьям, чтобы предотвратить эту порчу, нужно насыпать в карман соли, освященной в церкви на Страстной четверг.