Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским.
На нашем форуме на постоянной основе действует Школа деревенского колдовства и Факультативы по чисткам, защитам, диагностике и любовной магии.


Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ОБРЯД ИМЯНАРЕЧЕНИЯ

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

1. СЛОВО ОБ ИМЕНАХ

Выбирая имя, мы выбираем Стезю. Принятие нового имени подобно новому рождению, новому шагу в Неизведанное. Сделав этот шаг, мы уже никогда не будем прежними.

Имя – это ключ, отмыкающий врата Родовой Памяти. «Услышав» имя в Духе, волхв, совершающий обряд имянаречения, или сам нарекаемый, которому «открылось» его имя, произносит его вслух, «соединяя» тако Мир Яви Земной и Пакибытиё – Мир Духа. Так нарекающий уподобляется Самому Отцу-Сварогу, сотворившему некогда наш Мир, а нарекаемый – рождающемуся новому Миру.

Не следует нарекать и нарекаться именем всуе. Если есть сомнения касательно предстоящего Пути, тогда лучше повременить до обретения ясности либо испросить Волю Богов. Ибо имя, рождённое от маяты мирской – маятно, а рождённое от Богов – Богово.

Имена бывают:

1) Указующие Путь. Так, например, ещё неопытный в ратайском ремесле юноша, желая стать великим воином, принимает имя Громобой и, стремясь соответствовать ему, в конце концов, достигает успеха.

2) Соответствующие Пути. Так, например, добрый человек принимает имя Доброслав, которое соответствует его природе.

3) Обережные. Так, например, человек, уже имея сущностное имя, принимает сверх того обережное имя, обозначающее какое-либо природное явление (Буря, Ветер…), или прозвище какого-либо животного (Волк, Заяц…), которое защищает его от смерти на поле боя, от болезни и т.д. Обережное имя принадлежит как бы не самому человеку, а его тонкоматериальному двойнику – искусственно созданному ведогону, который первым принимает на себя все удары Судьбы, выпадающие на Долю человека.

Тако же имена бывают:

1) Детские и взрослые;

2) Временные и постоянные;

3) Сословные и посвятительные;

4) Тайные и явные;

И т.д.[1]



2. СЛОВО ОБ ИМЯНАРЕЧЕНИИ

Обряд имянаречения может весьма разниться по форме в зависимости от обстоятельств данного события. Так, например, имянаречение новорождённого ребёнка будет отличаться от имянаречения юноши, входящего в Род на правах взрослого сородича; воинское имянаречение будет отличаться от волховского, а мужское – от женского.

Тем не менее, существует ряд общих действ, входящих в состав обряда, которые в той или иной степени присутствуют во всех вышеуказанных видах имянаречения. Оные действа суть:

1) Оберег места, на котором будет проводиться обряд. Как правило, сведущий человек (волхв либо жрец), проводящий имянаречение, очерчивает коло нарекаемого обережный круг, двигаясь посолонь и проводя по Земле зримую либо условную черту своим жреческим посохом либо остриём кованого оружия (меча, ножа, секиры…). Когда круг замкнётся, нижний конец посоха либо острие оружия очищают, поваживая над пламенем Огня (как правило, нарекаемый располагается лицом к Огню).

2) Оберег нарекаемого. Перед началом обряда нарекаемый встаёт на одно колено перед Огнём либо Божницей. (Како речено: «На оба колена Рус и Славянин не встаёт ни перед кем, на одно колено – перед Родными Богами и Предками».) Под колено ему постилают чистый рушник либо кладут оструганное полено. Воинское имянаречение проводится, как правило, на щите круглой формы. Имянаречение новорождённого – на рубахе либо портах его отца.

3) Обряд очищения. При необходимости и по личному желанию нарекаемого над ним проводят обряд очищения Огнём и Железом. Сведущий человек, проводящий обряд, отсекает «Сварожьим Железом» (как правило, кованым ножом либо топором) все «сглазы и наузы, все зароки и притороки» с нарекаемого, после чего – подносит ему чашу с горящим в ней Огнём. Нарекаемый водит над пламенем обеими ладонями, очищая их тако от всякой скверны, затем «черпает» Огонь и «умывает» им сначала лицо, затем всю голову и особенно макушку (Родник-Колород – связь с Родом). Очищение помогает избавиться от многих болестей и хвороб, тяготящих душу прежних связей и ложных мировоззрений. В завершение оного на нарекаемом рвут старую рубаху, бросают её через левое плечо, после чего – топчут ногами, говоря при этом:

ПРОЩАЙ ЖИЗНЬ СТАРАЯ!

ЗДРАВА БУДИ ЖИЗНЬ НОВАЯ!

ГОЙ!

4) Причащение Стихиями. Сведущий человек, ведущий обряд, обсыпает нарекаемого зерном, символизирующем Землю (так, чтобы несколько зёрен непременно остались на макушке), речёт Слова:

КАК ЩЕДРА БОГАТА И ПЛОДОРОДНА РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

ТАКО ЖЕ БУДЬ И ТЫ!

ГОЙ!

Затем – трижды окропляет нарекаемого чистой водой (так, чтобы несколько капель непременно остались на макушке), речёт Слова:

КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА

ТАК БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ОЧИ!

КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА

ТАК БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ПОМЫСЛЫ!

КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА

ТАК БУДЕТ ЧИСТО ТВОЕ СЕРДЦЕ!

ГОЙ!

Затем – обносит нарекаемого Огнём, речёт Слова:

КАК ЯР И СВЕТЕЛ ЭТОТ ОГОНЬ

ТАКО ЖЕ БУДЬ И ТЫ!

ГОЙ!

И, наконец, – подувая на темя нарекаемого, речёт Слова:

А ДУХ БОЖИЙ САМ РОД ВДОХНУЛ!

ГОЙ!

5) Представление Отцу-Сварогу и Ладе-Матушке. Простирая длань десницы над макушкой нарекаемого, жрец трижды «прогуживает» священный слог «ГОЙ» (если нарекаемый – мужского пола) или «МА» (если – женского).

6) Собственно имянаречение. Простирая десницу от Сердца к Солнцу, жрец трижды громкогласно воскицает:

НАРЦЕМО ИМЯ ТЕБЕ: [ИМЯРЕК]!

ГОЙ!

7) Перепоясывание. На обряд имянаречения нарекаемый приходит распоясанным – как иншее существо «без Рода и Племени». Получив имя, человек заново перепоясывается (как правило, его перепоясывают жрецы), что символизирует собой его «новое рождение» и вхождение в Род.

8) Первая треба наречённого. После наречения жрец своим посохом или железным остриём оружия разрушает обережный круг. Затем, обращаясь к наречённому, предлагает ему восстать на ноги, восславить родных Богов и Предков и принести Им первую требу.

9) Прославление наречённого. Все собравшиеся сородичи, по знаку жреца, трижды славят наречённого:

[ИМЯРЕК] СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Затем наступает пора личных поздравлений, братчинного пира и т.д.



3. ВЕЩИЕ СЛОВА НА ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

1) ПОЯС-ПОЯС-ПОЯСОК ЗЛАТОВИТЫЙ КОЛОСОК

ВО РДЯНЫ ЦВЕТЫ БОГАТО УВИТЫЙ

СОБЕРИ СИЛУ ЯРЬЮ ОГРАДИ ЗЛОБУ НАВЬЮ

СПОДЕВАЙСЯ ОПОЯСЫВАЙСЯ

ДЕСНИЦЕЙ ПЕРУНОВОЙ ШУИЦЕЙ ВЕЛЕСОВОЙ

ПРАВИ ДА ЛАДИ А ТАКО БУДИ

ЛЕГЧЕ ГУСЬЕГО ПЕРА КРЕПЧЕ ВОСТРА ТОПОРА

СВАРОГ ДА ЛАДА БЛАГОСЛОВИЛИ

ПЕРУН ДА ВЕЛЕС ПОНАДЕВАЛИ

А ДЕД НАШ ДАЖДЬБОГ ОПОВЯЗУЕТ!

НОСИ НА ЗДРАВИЕ!

         ГОЙ!

2) КАК БЛАГА ДА ЩЕДРА МАТЬ СЫРА-ЗЕМЛЯ

ТАКО ЖЕ БУДИ ТЫ!

         ГОЙ!

КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА

ТАКО ЖЕ БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ОЧИ

ТАКО ЖЕ БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ПОМЫСЛЫ

ТАКО ЖЕ БУДЕТ ЧИСТО ТВОЕ СЕРДЦЕ!

         ГОЙ!

КАК СИЛЕН ДА ЯР ЭТОТ ОГОНЬ

ТАКО ЖЕ БУДИ ТЫ!

         ГОЙ!

А ДУХ САМ РОД ВДОХНУЛ!

         ГОЙ!

3) БУДИ БОГАТ[-А] КАК ЗЕМЛЯ

БУДИ ЧИСТ[-А] КАК ВОДА

БУДИ ЯР [-А] КАК ОГОНЬ

БУДИ БЫСТР[-А] КАК ВЕТЕР!

ВО СЛАВУ РОДА!

ВО СЛАВУ РОДНЫХ БОГОВ!

ВО СЛАВА РОДНОЙ ЗЕМЛИ!

         ГОЙ! СЛАВА!

СЛАВА [ИМЯРЕК]!

         ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

4) РЕЧЕМ ИМЯ СВЯТО СЛОВО

РЕЧЕМ СЛОВО ИМЯ СВЯТО

РЕЧЕМ СВЯТО ИМЯ СЛАВНО

РЕЧЕМ ИМЯ СВЯТО БОЖСКО!

         ГОЙ! СЛАВА!

СЛАВА [ИМЯРЕК]!

         ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

5) ПРОЩАЙ ЖИЗНЬ СТАРАЯ!

ЗДРАВА БУДИ ЖИЗНЬ НОВАЯ!

         ГОЙ!

+2

2

ОБРЯД СОВЕРШЕНОЛЕТИЯ

................Когда же детям из Славянских и Арийских Родов исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей Великой Расы начинался новый этап в жизни.
Все подрастающее поколение проходило древние Обряды Совершеннолетия и Обряды Имянаречения, ибо наши Предки считали имя важной частью человеческой личности. Имя определяло Путь Человека, его предназначение.
.........После прохождения древних Обрядов Старой Веры юноши и девушки считались взрослыми, совершеннолетними, готовыми продолжать традиции своих древних Родов.
Если до прохождения Обряда Совершеннолетия они находились под покровительством и полной опорой своих Родителей, koторые несли за них всю ответственность, то после Обряда Совершеннолетия, подрастающее поколение несло полную ответственность за все свои совершенные деяния, слова и поступки, kak и положено взрослому человeky.
Юноши в 12 лет получали два меча. Это означало, что за 9 лет они должны были в совершенстве овладеть боевыми приемами владения мечами и стать воинами, Богами-3aщитниками своего Рода, своей Древней Веры и своей Родной земли, независимо от избранного Пути и Расовой принадлежности.
Девушки получали символьное веретено и пpялky; это означало, что за 4 года они должны были в совершенстве овладеть рукоделием, ведением домашнего хозяйства, полеводством и садоводством, kyлинарным искусством, уходом за детьми.
.........Во время прохождения древнего Обряда Имянаречения Жрецы Старой Веры смывали с детей в Священных Водах их детские, Изначальные имена. Причем у юношей сей Обряд проходил тольko в тekyщeй воде (peka, ручей). Девушки могли проходить этот Обряд kak в тekyщeй воде, тak и в неподвижной (озеро, заводь), или в Капищах, в Святилищах и других местах.
В Священные Воды заходили малые чада Великой Расы, а из Священных Вод выходили безымянные, обновленные, чистые и непорочные люди, готовые получить от Жрецов взрослые (Общинные) Имена, начинающие совершенно новую самостоятельную жизнь, в соответствии с законами Древних Небесных Богов и своих Родов.
.........Вместо Изначального имени, прошедшим Обряды Совершеннолетия давались два имени: взрослое (Общинное), каким их называли Общинники и тайное (Родовое), koтopoe хранилось в глубокой тайне - и эти имена не ведали даже Отцы и матери.
Взрослое (Общинное) имя было известно всем в Родах или Общинах, тайное (Родовое) имя знали тольko двое на Мидгард-Земле: тот Жрец Богов, koторый дал имя, и тот представитель Великой Расы, koторый получил его, ибо Родовое имя передает всю истинную суть человeka.
Когда у Православного Старовера-Инглинга спрашивают его имя, он неизменно отвечает: "Меня называют...", и называет Общинное имя, т.е. имя, kakuм его называют в Роду, в Общине, или называет имя-прозвище (фамилию), связанное с символом своего Рода или Клана.
Начиная с 12 лет, юноши и девушки, прошедшие Обряды Совершеннолетия и Имянаречения, начинали основательно изучать Древние 3akоны РИТА, т.е. Небесные 3akоны о чистоте Рода и Крови, знание и соблюдение koторыx было обязательным при достижении определенного возраста и создания Семейного Союза, а тakжe Родовые традиции и профессии, секреты которых хранили в их Роду и касте...

0

3

.Для проведния обряда имянаречения необходимо уметь входить в канал РОДОВОЙ памяти проходящего сей обряд человека. Это является - основополагающим в данном действии.

0

4

имя, которое тебе дали родители при рождении, оно как линиии на правой руке - это то, что отражает твой личный потенциал.
А вот Духовное Имя, которое ты получил через Осознанный Приход к НЕМУ и через обряд ИМЯНАРЕЧЕНИЯ, это как линии - на левой ладоне, т.е. - это то, что ты сделал и чего смог достичь в этой жизни.
Крооме этого - очень редко у кого из нас имя данное при рождении родителями, может претендовать на Духовное имя, по сути заложенной информации.
Вывод: Начинаем с имени, того, которое есть и уже потом, отработав и проработав его переходим к Духовному.... если это потребуется.

(взято с сайта http://www.reiki-russia.ru/board/index.php?showtopic=579&st=0)

0

5

Норфет
спасибо за тему. А как можно пройти обряд имянаречения в наше время. Сейчас так делают?

0

6

svE
да, делают, почитайте по ссылке, там даже названы , кто делает:) Правда, я не там проходила, но с теми людьми общалась

0

7

Есть имя Духовное, Общинное и Тайное. Духовное - дают при посвящении и проведении обряда совершеннолетия. Общинное имя человек заслуживает и пролучает своим трудом и его результатами, а тайное имя - это имя ПО-СМЕРТНОЕ и даётся только дял перехода и Смены Мерности Телъ. Именно поэтому оно вслух не произносится и о нём кроме волхва, который проводит обряд и самого имянарекаемого не знает.

0

8

еще есть вариант, когда Имя приходит само-но для этого нужно  очистить пространство вокруг себя, оборвать связи, и тогда спустя время на генном уровне придет твое имя.

0

9

Ульяна
а как это, как имя само приходит?  Приснится?

0

10

svE
может и так. Некоторые просто осознают, что это их имя. Еще рассчитывается по кармическому гороскопу

0

11

Спасибо за интересный материал.  Я тоже этим интересуюсь и читала в разных местах разную информацию.  Мне еще сказали, что нужно сначала установить связь с Богами путем проведения ритуалов. Нужно пробовать проводить с разными Богами и когда почувствуете кто откликается, с теми и работать. По крайней мере, это уже будет не просто имянаречением, а имянаречением вследствие вашей связи. Может сумбурно объясняю, но вот так где-то...  Я еще не много пробовала...  Много полезной практической информации я брала с сайта волхва Велеслава

0

12

Про взрослых.
Насильно имя не притянешь.  Бубном не вколотишь.  Хороводом не выкрутишь.
Придёт время - и его тебе назовут.  Не пришло - так хоть упрыгайся.
А как назовут - так его только принять надо.  Без дополнительных криков.
Причём имя совсем не обязательно назовут представители именно того мира, где его дали.
Сначала могут выдать родовое имя, по принадлежности к линии конкретного Бога.
Позже - личное.  Могут и сразу.
Имён может быть много.  В разных мирах - разные имена.
Зависит от того, чья кровь в человеке по роду намешана.  И кем он сам был раньше.
Затирать истинное имя не надо - перед людьми им называться, колдовским псевдонимом делать.
Оно не для здесь.

0

13

Znachor написал(а):

Про взрослых.
Насильно имя не притянешь.  Бубном не вколотишь.  Хороводом не выкрутишь.
Придёт время - и его тебе назовут.  Не пришло - так хоть упрыгайся.
А как назовут - так его только принять надо.  Без дополнительных криков.
Причём имя совсем не обязательно назовут представители именно того мира, где его дали.
Сначала могут выдать родовое имя, по принадлежности к линии конкретного Бога.
Позже - личное.  Могут и сразу.
Имён может быть много.  В разных мирах - разные имена.
Зависит от того, чья кровь в человеке по роду намешана.  И кем он сам был раньше.
Затирать истинное имя не надо - перед людьми им называться, колдовским псевдонимом делать.
Оно не для здесь.

Меня очень заинтерисовали Ваши слова. У меня такая ситуация я почему-то асоциирую себя не со своим паспортным (оно у меня совпадает с именем которым меня крестили)именем, а с "ником" который взяла себе много лет назад, порой даже боюсь на собеседовании случайно "ником" не представиться  :blush:  Мое имя мне не то что не нравилось просто оно уж очень распространенное, обыденное и вот однажды читая какую-то книгу по магии (Папюса по мойму) я увидела одно имя и оно мне очень понравилось, прежде всего само звучание имени. Имя кстати еврейское, но тогда я просто не ощущала своей связи и "пренадлежности" к этому народу (у меня есть примесь этой крови но всетаки раньше я себя ощущала себя славянкой). Ну и стех пор все мои друзья-товарищи знают мнея именно под этим именем-ником. В мой жизни после этогог произошла большая перемена, один очень нехороший человек просто исчез из моей жизни. Но самое интересное другое некоторые мои недоброжелатили чуть ли не угрожали мне физической расправой если я не сменю ник, незнаю почему их это так раздражало (ну я их естественно их всех послала куда подальше). Собственно я сейчас хотела бы пройти имянаречение, просто что бы распрощаться со все негативом который у меня был в прошлом, но вот как-то немогу найти себе имя никакое не нравиться, все "не мои" :(

0

14

Марианна
вот РОДной славянский именослов:
Мужские имена
Бажен (Бажан) — желанное дитя, желанный.
Белозар — белая заря, просветлённый.
Белогор — высокопросветлённый.
Белослав — От БЕЛ — белый, белеть и СЛАВ – славить.
Белян — идущий по пути света и духовного совершенствования.
Беримир — заботящийся о мире; или завоевывающий его.
Берислав — берущий славу, заботящийся о славе.
Благослав — прославляющий доброту.
Богдан (Божко) — ребенок данный Богом.
Боговед — ведающий богов.
Богодар (Богадар) — одарённый богами.
Боголюб — любящий Богов.
Богомил (Богумил) — милый какому-то из Богов.
Богумир — взаимодействие Богов и мира.
Болеслав — славящий лесное божество.
Боримир — борец за мир (или в мире), миротворец.
Борислав — борец за славу или славный борец. (иудо-христ. сокр. «Борис»).
Боян – божественный сказатель.
Братислав — От БРАТИ — бороться и СЛАВ – славить или прославляющий братство (брата).
Бронислав (Бранислав) — прославленный воин или славящий битву.
Брячислав — от БРЯЧИ — бряцать и СЛАВ — славить.
Будимир — миротворец или мир обустраивающий.
Ведагор — ведающий о высшем, многознающий.
Ведислав — славящий ведение (знание).
Велеслав — славящий Велеса.
Велигор — великий возвышенным.
Велимир (Велемир) – великий мир или воплощение Велеса.
Велимудр (Велемудр) – многознающий или мудр, как Велес.
Велисвет (Велесвет) — великий просветлённый; свет Велеса; взаимодействие Велеса и Световита.
Велислав — большая слава, наиславнейший.
Венцеслав — посвящающий славе, увенчанный славой.
Веселин — веселый, жизнерадостный.
Владимир — владеющий миром (имя на Руси проклятое в связи с её кровавым крещением).
Владислав (Володислав) — владеющий славой.
Воислав — славный воин или воистину славный.
Волк — одно из персонифицированных имен животного мира или частичное воплощение Перуна.
Ворон — одно из персонифицированных имен животного мира или темное воплощение.
Воротислав — возвращающий славу.
Всевид (Всевед) – всевидящий; всеведающий.
Всеволод — властелин народа, всем владеющий.
Всемил — всеми любимый.
Всемир — всемирный, т.е. способный проникать во все миры.
Всесвет — всесветный, т.е. способный воспринимать все света (миры).
Всеслав — всеславящий, знаменитый.
Вышезор — прозревающий (видящий) высшие миры, т. е. миры Прави и Слави.
Вышеслав — славящий старших РОДичей (Богов). Вячеслав — наиславнейший, самый славный.
Вячко — легендарная личность: Вячко – прародитель вятичей.
Годослав (Годлав) — Историческая личность: Годослав — князь бодричей-рарогов.
Горазд — искусный, способный, хороший.
Горислав — пламенный, горящий в славе или высокочтимый.
Горыня — подобный горе, громадный, несокрушимый; пламенный.
Гостемил (Гостомысл; Гостемысл) — милый другому (гостю). Историческая личность: Гостомысл — князь Новгородский.
Градимир — хранящий мир или свой город.
Градислав — охранящий славу или восславляющий город (или в нём прославленный).
Гранислав — улучшающий славу.
Гремислав — прославленный.
Гудислав — прославленный музыкант, трубящий славу.
Далемир — далёкий(уединённый) от мира (общества).
Даримил — дающий милость, многомилостивый.
Дарен — подаренный.
Дзвенислав — восславленный.
Дедослав — славящий предков, хранитель родовых традиций.
Добровест — повествующий о добре.
Добровлад — владеющий добротой, ненасилием.
Доброгор — возвеличивающий добро.
Добролюб — добрый и любящий.
Добромил — добрый и милый.
Добромир (Добрыня, Добрыша) — добрый и мирный.
Добромысл — добрый и разумный.
Доброслав — прославляющий доброту.
Домаслав — прославляющий родню.
Драгомир — дороже мира.
Древослав — славящий древность, наследие предков, РОДовое древо.
Древомир — связанный с РОДовым деревом и приРОДой.
Дубыня — подобный дубу, несокрушимый.
Дружина — товарищ.
Ерш — одно из персонифицированных имен животного мира.
Жаворонок — одно из персонифицированных имен животного мира.
Ждан — долгожданное дитя; ожидаемый.
Живомир — живущий в мире или воплощение Живы.
Живород (Живарод) – путь знахаря к РОДу.
Зимовит — суровый, беспощадный; зимний витий – прообраз «Деда Мороза».
Златомир — золотой мир.
Искрен – искренний; искрящийся.
Казимир — показывающий мир.
Кощей — худой, костлявый.
Красимир — прекрасный и мирный.
Крив — вождь племенного союза, который позже начал называться «Дети Крива» или «Кривичи».
Кудеяр — волхв Ярилы.
Ладимир (Ладомир) – живущий в ладу с миром; волхв Лады.
Ладислав — cлавящий Ладу (любовь), воплощение Лады.
Лебедь — персонифицированное имя животного мира; одно из воплощений Мары.
Лучезар – излучающий зарю.
Любим — любимый.
Любодар — дарующий любовь.
Любомир — любящий мир или любимый в миру.
Любомысл — любящия размышлять.
Любослав — любящий славу, любимый, прославяемый.
Любомудр — хранящий мудрость.
Любояр — любящий Ярилу — солнце.
Мал (Малой, Младен) — младший.
Мечислав – прославленный мечом.
Милан — милый.
Милован — ласкающий, заботливый или тот, кого пощадили.
Милорад — милый, радостный (солнцу).
Милослав — мило славящий.
Милояр — любимый Ярилой.
Миролюб — миролюбивый.
Мирослав — прославляющий мир и прославляемый в миру.
Молчан — неразговорчивый, молчаливый.
Мстислав — славящий месть. Историческая личность: Мстислав Владимирович — князь Тмутараканский, великий князь Киевский.
Невзор – незрячий.
Некрас — одно из «отрицательных» имен.
Огневед — ведающий духовную суть огня; волхв Огнебога.
Огнедар — дарящий, приносящий жертвы Огню.
Огнелюб — любящий огонь или воплощение Огнебога
Огнеслав — славящий Огнебога или его воплощение.
Огнеяр — слияние двух стихий (уровней); солнечное пламя; частичное воплощение или воплощение.
Олег — ранне-русское (пост-арийское) значение — «движение к свету».
Орел — одно из персонифицированных имен животного мира; одно из воплощений Перуна.
Пересвет — очень светлый или частичное воплощение одного из Богов светлого пантеона. Историческая личность: Пересвет — воин Куликовской битвы.
Провид (Прозор) — провидец, ясновидящий.
Путимир — странник.
Путислав (Путята) — славящий странствия; толковый.
Радигост — заботящийся о другом (госте).
Радимир (Радомир) — заботящийся о мире.
Радислав — заботящийся о славе.
Разумник — рассудительный, разумный.
Ратибор — защитник.
Ратмир — защитник мира.
РОДислав (РОДаслав, РОДеслав, РОДослав) — славящий РОДа; прославляющий свой род.
Ростислав — растущая слава.
РОДимир (РОДамир, РОДемир, РОДомир) — РОД и МИР; рождающий мир; частичное воплощение или воплощение;
РОДомысл — думающий о своём роде.
РОДосвет — просветляющий, одухотворяющий род; имя волхва РОДа.
Светослав (Светислав) — прославляющий свет, светлый, ярый.
Светлан — светлый, чистый душой.
Светобор — борющийся, побеждающий светом, просветлением.
Световид — видящий свет, прозорливый; воплощение Белобога.
Светозар — озаряющий светом.
Светогор — Воплощение силы земли.
Светомир — просвещающий мир (общество).
Светополк — предводитель светлого войска.
Светояр — яро светлый (просветлённый), солнечный.
Скородум – быстро мыслящий.
Славомир – славящий мир или славный в миру.
Смеян – веселый.
Соловей — персонифицированное имя животного мира.
Сом — персонифицированное имя животного мира.
Станимир — устанавливающий мир.
Станислав — устанавливающий славу.
Стоян — крепкий, несгибаемый.
Судимир – мудрец, рассуждающий о мире.
Судислав – присуждающий славу.
Твердимир (Твердомир) — от ТВЕРД — твердый и МИР — мирный, мир.
Твердислав (Твердослав) — от ТВЕРД — твердый и СЛАВ – славить; славящий твердь.
Творимир — созидающий мир.
Тихомир — тихий и мирный.
Трислав — славящий Триглав.
Тур — персонифицированное имя животного мира. Историческая личность: Тур – основатель рода туричей.
Храбр – храбрый.
Часлав — чающий славы.
Чурослав — славящий ЧУРа (ведун).
Ярило – солнечное воплощение, ипостась небесного пахаря.
Яромил — милый Яриле-солнцу.
Яромир — солнечный мир.
Яромудр — наделенный светлой мудростью.
Ярополк — предводитель солнечного войска.
Ярослав — славящий Ярилу.
Женские имена
Бажена — женская форма имени Бажен.
Белогора — просветлённая.
Белослава — женская форма имени Белослав.
Берислава — женская форма имени Берислав.
Благослава — женская форма имени Благослав.
Богдана — женская форма имени Богдан.
Богумила – милая Богам.
Болеслава — женская форма имени Болеслав.
Борислава — женская форма имени Борислав.
Бояна — женская форма имени Боян.
Братислава — женская форма имени Братислав.
Бронислава — женская форма имени Бронислав.
Ведана (Веденея, Веденя) — ведающая.
Ведислава — славящая ведение.
Велижана — вежливая, усмирившая свои чувства.
Велизара — многосветлая, озарённая.
Велимира — женская форма имени Велимир.
Велислава — женская форма имени Велислав.
Венцеслава — женская форма имени Венцеслав.
Вера — вера, верная.
Веселина (Весела) — женская форма имени Веселин.
Владимира — женская форма имени Владимир.
Владислава — женская форма имени Владислав.
Воислава — женская форма имени Воислав.
Всеведа — всеведающая.
Всемила — женская форма имени Всемил.
Всеслава — женская форма имени Всеслав.
Голуба — кроткая.
Горислава — женская форма имени Горислав.
Градислава — женская форма имени Градислав.
Гранислава — женская форма имени Гранислав.
Дарена (Дарина, Дара) — женская форма имени Дарен.
Дзвенислава — восславленная.
Добровлада — владеющая добротой.
Доброгора — возвеличивающая добро.
Добролюба — любящая добро.
Добромила — женская форма имени Добромил.
Добромира — женская форма имени Добромир.
Доброслава — женская форма имени Доброслав.
Драгомира — женская форма имени Драгомир.
Ждана — женская форма имени Ждан.
Живорода – жрица Живы.
Звенислава – возглашающая славу; прославляющая.
Златоцвета (Злата) — золотоцветная.
Зоремира — озаряющая, просветляющая мир.
Искра — женская форма имени Искрен.
Казимира — женская форма имени Казимир.
Красимира — женская форма имени Красимир.
Лада — любимая, милая. Богиня любви, праматерь Богов.
Ладомила — милая богине Ладе, милосердная.
Ладомира – женская форма имени Ладомир.
Ладослава — славящая Ладу.
Лучезара — лучезарная, озаряющая светом.
Любава (Любовь) — любимая.
Любомила — любимая, милая.
Любомира — женская форма имени Любомир.
Любояра — любящая Ярилу.
Людмила — женская форма имени Людмил.
Людомира — примиряющая людей.
Милада — милая богине Ладе.
Милана (Милена) — женская форма имени Милан.
Милослава — женская форма имени Милослав.
Мирослава — женская форма имени Мирослав.
Мстислава — женская форма имени Мстислав.
Надежда — надежда.
Некраса — женская форма имени Некрас.
Огнеслава — славящая Огонь.
Огнеяра — женская форма имени Огнеяр.
Передслава (Предслава) – предшествующая славе. Историческая личность: Предслава — жена Святослава Игоревича, мать Ярополка Святославича.
Пересвета – женская форма имени Пересвет.
Радмила — радующая солнечной милостью.
Радимира — женская форма имени Радимир.
Радислава — женская форма имнеи Радислав.
Радмила — заботливая и милая.
Радосвета — освящающая радостью.
Радость (Рада) — радость, счастье, солнечная.
Ростислава — женская форма имени Ростислав.
Светислава — женская форма имени Светислав.
Светлана — женская форма имени Светлан.
Светозара (Светлозара) — женская форма имени Светозар.
Светогора — женская форма имени Светогор.
Светояра — солнечная.
Снежана — беловолосая, холодная.
Станимира — женская форма имени Станимир.
Станислава — женская форма имени Станислав.
Тихомира — женская форма имени Тихомир.
Часлава (Чеслава) — женская форма имени Часлав.
Чернава — темноволосая, смуглая; частичное воплощение Мары или Чернобога.
Щука — персонифицированное имя животного мира. Земное воплощение РОДа.
Яромила — милая Яриле.
Ярослава — женская форма имени Ярослав.

+1

15

Норфет
Солнышко, отпиши мне в почту, а то слишком борзые девы со мной пободаться хотят, оскорбляют, я поэтому и ,практически, не захожу на форум. А форум ВАЖНЫЙ, не хочу подвергаться нападкам.

0

16

вот что мне интересно - среди славянских имен нет НИ ОДНОГО  имени (ни мужского, ни женского) на букву "А".
почему бы это?

0

17

Потому что славянская языковая традиция не допускала начального А. здесь нужно к лингвистам обратиться, например в древнеславянском все слоги были открытые, начинались на согласную и заканчивались на гласную. Отсюда кстати и твёрдый знак на конце слов, сохранившийся до революции (читался как очень короткое э - он придавал слогу на конце слова открытость). Поэтому и нет таких имен. Возможно еще какие то другие соображения были

+1