Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует Школа деревенского колдовства и Факультативы по чисткам, защитам, диагностике и любовной магии.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Адописные иконы

Сообщений 21 страница 40 из 95

21

charodiy
Интересный вопрос.... осталось только понять что начертано сзади.....

http://s57.radikal.ru/i155/1009/8a/e3664c3a8e0f.jpg

Как вариант, но подозрение присутствует, что ошибся..... )

0

22

Бегемот написал(а):

Интересный вопрос.... осталось только понять что начертано сзади.....

http://s57.radikal.ru/i155/1009/8a/e3664c3a8e0f.jpg

Как вариант, но подозрение присутствует, что ошибся..... )

Икона-складень, в центре - образ "Неопалимая купина".

http://photo.online.ua/charodiy/482819/

0

23

Уважаемый,charodiy,по этой иконе масса информации,споров и всего прочего в сети.Я не думаю,что форумчане пояснят то,что после обретения иконы довольно тчетно пытаются объяснить и рунологи и церковники,последние вообще не знают что им делать,икона испещрена языческими символами,противними православию...однако икона-мироточит. Кроме того наши "рунологи"(Россия и руны=адская смесь),в основном работают по скандинаво-германскому направлению,исследователи же данной реликвии,относят надпись несколько к другому руслу.Впервые увидила её где-то в 2007-2008 годах,было весьма интересно.Буду ждать от вас еще информации к размышлению.
С уважением.

0

24

pantogonizm написал(а):

Уважаемый,charodiy,по этой иконе масса информации,споров и всего прочего в сети.Я не думаю,что форумчане пояснят то,что после обретения иконы довольно тчетно пытаются объяснить и рунологи и церковники,последние вообще не знают что им делать,икона испещрена языческими символами,противними православию...однако икона-мироточит. Кроме того наши "рунологи"(Россия и руны=адская смесь),в основном работают по скандинаво-германскому направлению,исследователи же данной реликвии,относят надпись несколько к другому руслу.Впервые увидила её где-то в 2007-2008 годах,было весьма интересно.

Ув. pantogonizm,

Да, я читал в сети различные мнения относительно нацарапанных символов.
Читал также "легенду" обретения иконы (пока что считаю побасенкой для ценового статуса "артефакта").
Вместе с тем, согласен не один раз, что сама по себе икона (на минутку убрав сказку про ее обретение) - очень не простая. 
Но все же, относительно символов на оборотной стороне, хотелось увидеть свежий взгляд "рунологов" именно этого форума, т.с. - не "оскверненный"  :)  известными в сети мнениями. А вдруг, какось-накось все же не "другое русло", а скандинаво-германское или еще что-нибудь интересное?!...
Ну на "нет", как говорится, и "суда нет"!

pantogonizm написал(а):

Буду ждать от вас еще информации к размышлению.

Если будет, что выносить на размышление.  :)
 
С уважением.

0

25

charodiy написал(а):

Также, на таких иконах к образу святых могли быть пририсованы рога,

По-моему на некоторых иконах так изображали Моисея - над головой свечение в форме рожек - означало фаворский свет. Картинки в инете не нашла.
У католиков тоже. В скульптуре рожки просматриваются особо явно - например, Моисей работы Микеланджело
http://s014.radikal.ru/i326/1010/d5/0ae8e763566ft.jpg

Из не совсем обычных вариантов еще существует вполне официальный святой - Христофор, которого изображают с песьей головой:
http://s013.radikal.ru/i323/1010/0f/60976aa47cd3t.jpg

0

26

schattentanz написал(а):

По-моему на некоторых иконах так изображали Моисея - над головой свечение в форме рожек - означало фаворский свет.

Ув. schattentanz,

Спасибо за ссылки. Но, я говорил о дорисовках, скрытых от глаз под окладом, а не о канонических иконах (или не принятых в число канонических икон, но широко известных в православной среде и обычно не несущих бесовской информации).

0

27

Не мог не разместить в этой теме фото знаменитой на весь интернет "черной" иконы  :) , которую в свое время "нашел" товарищ Челябинского колдуна Дмитрия Воротникова.

В соответствии с п.11 Правил форума, сообщаю, что ссылки на фото взяты с форума сайта Дмитрия Воротникова.

http://s44.radikal.ru/i103/1009/1e/f5c5adf399a7.jpg

http://s004.radikal.ru/i205/1009/16/1312a0acca17.jpg

0

28

Выкладываю интересную статью. Она будет полезна для тех, кто охотится за старыми иконами. А так же, очень надеюсь, положит конец разговорам, что темные образы и черные иконы это одно  и то же, что и виритнические иконы.

Как содержать иконы
Как долго со старых досок, иногда украшенных металлическими окладами, смотрели на людей темные лики, покрытые сажей от свечей и потемневшей олифой! И сегодня особенно тяжело наблюдать, что иконы, с таким трудом сохраненные, страдают и погибают не от рук воинствующих безбожников, но что удивительно и грустно - от рук благонамеренных верующих. Для какой-то части икон по объективным историческим причинам не могли быть созданы хорошие условия хранения, но чаще лики святых в наших домах и храмах потемнели потому, что мы стали более равнодушными к святыням. А между тем напоминание о необходимости правильного и особенного ухода за иконами воспринимается за оскорбление, как надругательство над религиозными чувствами, будто такой уход за иконами, их чистка и реставрация - несовместимые вещи с иконопочитанием. Бытует мнение, что темный образ - это свято и канонично, это по - старообрядчески, поэтому икону нельзя реставрировать. Но это утверждение не имеет под собой никакой основы - ни исторической, ни канонической. Во-первых, он противоречит догмату Восьмого Вселенского Собора об иконопочитании, гласящему, что поклонение перед образом восходит к тому, к кому оно обращено, а если лика не видно и не разобрать, чей он, то к кому молитвенно обращаться? Во-вторых, изначально икона пишется яркими чистыми красками и каждый цвет имеет свое значение, что определяется иконописными канонами. Живопись Андрея Рублева необыкновенна не только глубиной и одухотворенностью образа, но и гармоничной цветовой гаммой. А под темной олифой никто бы не увидел этих дивных ликов. Хорошо зная Библию, Ветхий и Новый Завет, жития святых, мы можем "прочитать икону": но как же "читать", если вместо библейских сюжетов и святых на нас смотрят темные доски или начищенные до зеркального блеска, пустые оклады. Со временем люди перестают понимать сюжет иконы и начинают молиться на некий темный предмет, который когда-то назывался иконой. И совсем крайний случай - когда не считают нужным совсем что-либо делать, говоря: "Да все равно все сгорит!"(имея ввиду Второе Пришествие). Необъяснимо также мнение о том, что "неправославно" покрывать икону лаком - здесь уже проявляется некий вероучительный момент. Надо понимать, что назначение любого покровного слоя - защищать живопись, не мешая ее восприятию. Для этого на красочный слой иконы наносится олифа или олифа с добавками. А если в олифу добавить любой смолы, то это уже - лак. И как с этим увязать суждение о "неправославности" покрытия иконы лаком - совсем не ясно. Существует другая крайность в отношении к иконам - непреодолимая тяга человека "что - ни будь" сделать с образом. Особенно часто это проявляется перед церковными праздниками или во время приборки. Но, не обладая элементарными знаниями, люди чаще всего наносят огромный, иногда непоправимый ущерб иконам. Если возникает необходимость в поновлении образа, прежде всего, нужно обратиться к специалисту. В обычных условиях при уходе за иконами необходимо соблюдать определенные правила. Три главных «врага» иконы - вода (влажность] - сквозняк (перепад температуры) - огонь (пламя от свечей) Вода Во всех слоях, составляющих икону, имеются микропоры (они видны лишь при очень сильном увеличении), через которые икона "дышит", т.е. происходит воздухо- и влагообмен, и если этого не знать, то можно сильно повредить ее. Поэтому нужно помнить, что иконы нельзя протирать - ни сухой, ни мокрой тряпкой, или полотенцем. Вода, попадая через микропоры в верхние слои, ускоряет распад иконы. По тем же причинам нельзя ничем натирать или смазывать образ (маслом, чесноком и т.д.) – закрываются поры, и икона перестает дышать, в результате начинается шелушение красочного слоя. К сожалению, типичное явление, которое мы наблюдаем в домах или в храме - когда кто-нибудь берет чистую тряпочку, смачивает ее святой водой или же мыльным раствором, а то и лампадным маслицем, и начинает старательно протирать по живописи иконы. И вот мы видим образа, у которых либо полностью стерт лик, либо нет глаз, либо иных фрагментов. В итоге мы теряем иконы. Подходят люди к иконостасу - и на них уже не смотрят молитвенные старинные лики. Виднеются лишь пустые места. Надо понимать, что хотя вода и святая, это не отменяет ее физических свойств. Ни в каких богослужебных книгах не упомянуто применение масла для блеска и святой воды в качестве чистящего средства. Также опасно применение сухого полотенца: икона старше пятидесяти лет, имеет микротрещинки и волокна полотенца или другой ветоши цепляются за острые уголки и отшелушивают кусочки красочного слоя. Максимум, что можно делать - это стряхивать пыль с икон мягкой кисточкой. Сквозняк. Икона, если она находится в постоянных условиях хранения, даже если там существуют сезонные перепады температуры и влажности, т.е. постепенно, без резких колебаний, способна сохраняться и сто, и двести, и более лет. Но при резкой смене температуры и влажности, что наблюдается при постоянных сквозняках, доска иконы не успевает "среагировать" на быстрые изменения, и начинает растрескиваться, часто разрывая швы, склейки досок. Поэтому образа желательно хранить подальше от открываемых форточек и отопительных приборов. Иконы, как и люди, боятся сквозняков, которые приводят к таким разрушениям, что потом их приходится долго и сложно лечить. Огонь Нередко можно видеть, как подсвечники ставят очень близко к иконам. Пламя от свещи создает высокую температуру. Постоянно, как правило, на уровне ликов, икона подвергается быстрому и сильному нагреванию (попробуйте подставить свою ладонь между образом и пламенем, подержите минуту - комментарии излишни). От регулярного быстрого перепада температуры, красочный и защитный слои начинают вздуваться. Со временем вздутия начинают трескаться, и поверхность иконы распадается на куски. Часто на иконе остаются сильнейшие ожоги от падающих на нее свечей - восстановить такую икону очень сложно. Кроме того, близко расположенные горящие свечи, разбрызгивают на образ мельчайшие капельки воска, образующие со временем приличный налет. Удалять восковые потеки с иконы скребочком или ножиком нельзя. Необходимо консультироваться у специалиста в каждом конкретном случае. Как и все люди, иконы разные и нельзя здесь дать один универсальный совет. Существует еще несколько, не менее важных правил при обращении с иконами. Хочется упомянуть о чрезмерном почитании у нас в домах не столько самого образа, сколько его яркости и блеска. Этого, добиваются настойчиво, постоянно и любыми средствами. Прежде всего, это относится к иконам в окладе. Их начищают, как правило, к каждому празднику. Используют чаще всего зубной порошок, пасту ГОИ или хозяйственный абразивный порошок - и начинают "тереть до дыр". Известны даже случаи применения кирпичной крошки, особенно в сельской местности. Но необходимо знать, что пасты, порошки или любимый всеми мел - это абразив, т.е. мелкие жесткие частицы, сдирающие все на своем пути: и грязь, и позолоту. Как правило, все чистящие средства попадают за открытые части оклада и наносят иконе сильнейшие разрушения. Часто приходится наблюдать такие иконы, принесенные для реставрации; после снятия оклада - впечатление удручающее. Во-первых, и самое главное - окладу не свойственно (и не нужно) сиять и сверкать как зеркалу. Это всего лишь фон, обрамляющий главную часть иконы - лик. Во вторых, оклады, конечно, необходимо содержать в чистоте, но чистить их нужно именно от грязи: не часто и не регулярно (примерно раз в год). Здесь абсолютно не уместна спешка, т. к торопливость и неаккуратность приводят к повреждению икон. Лучше всего, чтобы оклад легко снимался и чистился отдельно от иконы. Но впервые снимать оклад с иконы можно лишь реставратору! Иконы, находящиеся под окладом, часто представляют страшные руины даже при сохранной видимой части. После чистки (или реставрации) закреплять оклад надо двумя небольшими латунными гвоздиками (на большой иконе - четыре, шесть). Никогда нельзя набивать оклад на "лицо иконы". Если оклад плохо прилегает к образу, прежде всего, нужно восстановить загиб кромки. Как правильно чистить оклады? Это делается накрученным на заостренную палочку ватным тампоном. К средствам, убирающим грязь и не разрушающим металл, относятся моющая жидкость "Прогресс", "Бычья желчь медицинская", раствор "Детского" мыла. Все эти вещества химически нейтральны и не абразивны. Тампон смачивается не сильно, чтобы не текло, затем, после чистки оклада, моющее средство два три раза стирают смоченным в кипяченой воде тампоном. После полного высыхания, оклад можно отполировать плотной шерстяной тряпочкой. Кропотливость и кажущаяся сложность такой работы не будут восприниматься слишком трагически, если вспомнить, Кому мы работаем. Следить за чистотой самих икон тоже нужно, но ставя сохранность иконы на первое место. Нет ни средств, ни обстоятельств, оправдывающих чье-то желание побыстрее сделать, сэкономить или просто попробовать свои силы. Теперь хочется вспомнить о проблеме весьма сложной, в худших случаях не зависящей даже от нашего пристального внимания. Речь идет о заражении древесины жуком "точильщиком". Результат его деятельности - иконы со множеством маленьких дырочек, иногда превратившиеся уже в нечто разваливающееся, мягкое, вроде губки. К сожалению, эти маленькие дырочки, или не замечаются, или на них предпочитают не обращать внимания. Между тем известны случаи, когда долго стоявшие на одном месте иконы, внезапно осыпались мелкой крошкой. Предотвратить подобные случаи возможно только при регулярном осмотре всего иконостаса. Прежде всего, насторожить должна мелкая деревянная пыль появляющаяся регулярно под иконами. Нередко, в ночное время можно услышать характерный скрип в зараженных иконах. Проблема эта на самом деле крайне серьезна, трудоемкая и трудно разрешимая. Не надо стараться брызгать на икону дихлофосом, или поливать другими ядохимикатами. Все равно отравляющие вещества глубже, чем на 5 мм. проникнуть в дерево не смогут, зато нанесут красочному слою сильнейший вред. При малейшем подозрении о заражении икон, обратитесь к специалисту реставратору, который сможет определить вид жука, степень заражения образа и какими мерами можно сохранить икону. Если у Вас нет такой возможности, то единственное что можно сделать самостоятельно - это выморозить популяцию, не повредив при этом иконе резким перепадом температуры. Поврежденная икона помещается в полиэтиленовый пакет, постепенно охлаждается: сначала на неделю кладется в холодильник (+4-5°)-После этого икона помещается в морозильную камеру (-4-5°), через неделю в морозильную камеру с температурой (-18-20°) на один, два месяца. Затем, еще более медленно, но две недели, "согревается'". Эта статья рассчитана на людей, в простоте сердца любящих икону, благоговеющих пред нею, но не твердых в знаниях того, что лично они могут сделать полезного для почитаемых святынь. Самое поверхностное наблюдение за прихожанами в храме свидетельствует, что многие с любовью желают сделать что-то именно своими руками, хотя бы протереть или почистить образ, поправить свещи и лампады. Это совершенно нормально для человека - облекать в образы, жесты и действия свою веру и любовь. Но иконы нуждаются в правильном, обращении с ними. Известно, что не всякие действия и слова уместны в храме и перед иконой. Есть действия необходимые, есть нежелательные, есть не допустимые. Прежде всего, надо сказать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оправдать непрофессиональное вмешательство в икону. Если честь, воздаваемая образу, возносится к Первообразу, то. прежде всего, надо бояться оскорбить святыню невнимательностью, безответственностью и даже потребительским отношением. Спасительный страх повредить ее материальному составу должен побудить сначала, обдумать наши намерения, прежде чем мы начали что-то делать с иконой. "Заболевшую" же икону, как и человека, должно "лечить". Поэтому помимо осознания необходимости беречь иконы, требуются еще и определенные действия. Мы должны правильно обращаться с ними, а не только молиться и просить. Долг верующих людей - грамотное и бережное сохранение икон. Это необязательно что-то необыкновенное или таинственное, а только постоянные действия, необходимые для нормальной жизни икон. Художник-реставратор Аркадий В. Цыгикало

Правила хранения икон, написанных на деревянной основе в действующих храмах и в домашних условиях.
Запомните, что:
Красочный слой и грунт на иконах растрескиваются и осыпаются от резких перемен температуры и влажности, сквозняка. Допустимые условия для хранения икон: температура +17 – 22°С; влажность 50%-65%. Суточные перепады не более 10% по каждому показателю. Поэтому: Икону лучше держать в застекленном киоте, так как постоянные изменения температуры и влажности вскоре приведут к растрескиванию, шелушению и осыпям грунта и краски. К тому же, жирная копоть, например, на кухне, а в храме – в праздники особо повышенная влажность от дыхания людей и копоть от множества свечей, губная помада и старания уборщиц дополнительно способствуют разрушению икон.
Расстояние от иконы до стекла не менее 3 см. Шпонки не должны упираться в стенки киота. Не храните иконы в помещении, где в стенах или мебели имеются отверстия от жучка-точильщика. Жучок за 2-3 года может превратить доску иконы в труху, избавиться от такого заражения очень сложно. Не ставьте икону около теплой стены, батареи или печки, возле настольной лампы. Поток теплого воздуха пересушивает древесину, что вызывает коробление досок и их растрескивание, вздутия и осыпи грунта и краски. Недопустимо попадание на икону прямых солнечных лучей (резкий нагрев). Не ставьте икону на окно и не вешайте рядом с форточкой. Сквозняки и холод приведут к разрушению краски и грунта иконы. Не допускайте резких перемен температуры и влажности при проветривании помещения, т.е. не открывать все окна или форточки. Не открывайте окно, если с этой стороны сильный ветер или дождь. При возможности приобретите электронный измеритель температуры и влажности. В помещении с иконами нельзя мыть полы «по-морскому», поливая пол водой – резко возрастает влажность. Не протирайте икону ни мокрой, ни сухой тряпкой. Постепенно вы уничтожите изображение. Снимать (стряхивать) пыль можно по необходимости (не часто, примерно 1 раз в месяц, но регулярно) только сухой очень мягкой толстой кистью (беличьей) или бархоткой (что хуже), и только если красочный слой не разрушается (см. п. 1). Ничем не мойте икону. Не пытайтесь "обновить" икону лаками, красками, маслами и прочим. Не протирайте икону никакими веществами (и освященными в том числе), они проникают в грунт и краску, разрушая икону. Реставрировать её будет очень трудно или совсем невозможно. Чем больше свечей на подсвечнике – тем дальше он должен стоять от иконы, и не ближе длины самых больших свечей. Старайтесь не использовать подвесные подсвечники. Сохранить икону до реставрации даже длительное время можно в горизонтальном положении, защитив её поверхность от любых прикосновений (напр., в шкафу или коробке). Любое вмешательство людей, не имеющих специального именно реставрационного образования, вызовет через некоторое время новые разрушения или приведет к полной гибели иконы! Некоторые «художники» (или иконописцы, архитекторы и т.п.) и многие другие берутся за «подновление» икон по корысти, невежеству и непростительному легкомыслию, не думая о последствиях. Всегда спрашивайте у реставратора аттестационную книжку или диплом, по возможности наводите справки по месту учебы или работы.
Правила разработаны специалистами кафедры реставрации
Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

0

29

Мадб написал(а):

положит конец разговорам, что темные образы и черные иконы это одно  и то же, что и виритнические иконы

Я правильно понял, что под темными образами Вы имеете ввиду потемневшие от времени лики? Иначе к чему была указанная Вами статья?!
В связи с этим, честно говоря, первый раз слышу, чтобы потемневшие иконы отождествляли с "адописными"/"черными" иконами. Хотя чего в мире не бывает...

Расскажите пожалуйста, в чем по Вашему основное отличие между "адописной/черной" иконой и иконой "виритнической"?

0

30

charodiy написал(а):

В связи с этим, честно говоря, первый раз слышу, чтобы потемневшие иконы отождествляли с "адописными"/"черными" иконами. Хотя чего в мире не бывает..

Ну, я раньше тоже не думала, что до такого дойти могут :insane:  Но побывала на сайте магистра .... короче того, который бывший Шевайот. Там он и утверждает, что в деревнях полно "темных образов" и "черных икон". Они и есть веретнические. В селах действительно полно черных икон, вполне христианских, никогда в черных делах не замешанных. Если их сейчас еще начинать продавать как виритнические, так это просто клондайк. И не важно, что они от времени потемнели.

Я вообще сомневаюсь, что адописные иконы существовали. Отрывок из Лескова - просто случай мошенничества, о нем он и рассказал. Насколько знаю, все было проще. Иконы стоили ( и стоят) дорого. Их рубить-топить разориться можно. Только в богатых домах был крутой иконостас, у остальных  - одна-две иконки, обычно Николай-угодник и какая-нибудь богородица. Поэтому иконы просто оскверняли - переворачивали, плевали, стучали по ним (общеместно). На них вместо лыж катались (этот случай из этнографии 19 века). Для того, чтобы иконы пустить в ход "наоборот", достаточно простого осквернения. Ну и молитовки наоборот. Дальше их уже надо было обратно освещать.
Если их рубили, то только в крайнем случае, когда дело того стоило. А зачем нужны вообще адописные иконы? Их надо строго прятать от чужих глаз, рисовать их можно было только по заказу надежным художником. Это уже секта, где есть богатые участники, и где все рисковали ссылкой в сибирь а то и смертной казнью (до 19 века). Могла быть, но крайне редко. В деревнях обходились проще.

+2

31

charodiy,приведенная вами "икона от Воротникова",на ряде реставрационных ресурсов прошла за искусственно состаренную с помощью,извините,наждачки "гуашную подделку",вообщем кто-то дома на коленке,гуашью написал сию икону,по поводу старинности тоже говорить не приходится,хотя бы ссылаясь на отсутствие левкаса,обилия золотой краски и наличия перевернутых крестов.Конечно можно предположить,что чья-то выжившая из ума бабка,решила стать иконописцем и выдала то,на что хватило её художественного таланта,но вероятнее всего-это откровенная фальсификация.А мистификации можно и на сгоревшую спичку нагнать,сообщив,к примеру,что она де из аду и диавол ей вчера пекло разжигал.

Мадб написал(а):

он и утверждает, что в деревнях полно "темных образов" и "черных икон". Они и есть веретнические

А,что вы хотели от Шавайота? Он от колдовства столь же далек,как я от того чтобы самопровозгласиться Магистром.

Мадб написал(а):

Поэтому иконы просто оскверняли - переворачивали, плевали, стучали по ним (общеместно). На них вместо лыж катались (этот случай из этнографии 19 века)

По легенде те самые черные иконы,рисовались самими черными колдунами,намаливались все тем же черным пластирем и использовались для...настройки на обряд.Где иконы оскверняли? В деревенских домах 19 века? Да ладно вам,вас бы да за такое каменьями три деревни(ваша и две соседние) забили бы,если мы о православных поселениях...или вы о сектанских,или может быть век перепутали? Скажем коммунисты-да оскверняли и не только иконы,но они от колдовства были столь же далече,как я сейчас от Аляски.

Мадб написал(а):

Если их рубили, то только в крайнем случае, когда дело того стоило.

А когда по вашему того стоило дело?

Мадб написал(а):

. А зачем нужны вообще адописные иконы? Их надо строго прятать от чужих глаз

Зачем прятать? Там же изображение под левкасом?
С уважением.

0

32

По легенде те самые черные иконы,рисовались самими черными колдунами,намаливались все тем же черным пластирем и использовались для...настройки на обряд.Где иконы оскверняли? В деревенских домах 19 века? Да ладно вам,вас бы да за такое каменьями три деревни(ваша и две соседние) забили бы,если мы о православных поселениях...или вы о сектанских,или может быть век перепутали? Скажем коммунисты-да оскверняли и не только иконы,но они от колдовства были столь же далече,как я сейчас от Аляски.

Ну вот именно - по легенде. А  в наших краях еще до сих пор говорят одно и то же русские и украинцы - хочешь вызвать черта - переврни икону, и проси что хочешь. Так ведь и делали, я еще застала  немного то поколение. Правда слушала их рассказы не внимательно. Вообще что в народе рассказывают, гораздо проще сложных легенд.
Про осквернение читала у максимова, у него этнография 19 века. Найду книжку, дам точное название. Там как раз про лыжи и прочее. Если ты икону в церкви осквернишь - это одно. Там да, набросятся. А если у себя дома, то кто узнает? Будут подозревать и терпеть, пока кто-нибудь толпу не накрутит. А так, в одиночку - побояться.
Да, была уголовное ответственность и за то, что в церковь ходил нерегулярно, и за то, что допустим, в старообрядчество перешел. но это еще не значит, что если человек решил стать колдуном и ил ведьмой, то он в своем деревенсокм доме не перевернет икону. Он же не будет звать в свидетели попа? Или соседей?

А когда по вашему того стоило дело?
Когда был баланс цена-качество. Всегда же так :)

Зачем прятать? Там же изображение под левкасом?
Ну да, по легенде. А так я что-то слышала про иконы, где "так смотришь, богородица, а так смотришь - рожки приделанные"  Еще из таких слухов - помню. приперся мужик с заявлением на сосдей  - они колдуны, и всех своих покойников оин выкапывают на кладбище и перехоранивают стоя у себя в погребе. Мы тогда поржали над его заявой и выбросили. Псих он был или было такое поверье?

А,что вы хотели от Шавайота? Он от колдовства столь же далек,как я от того чтобы самопровозгласиться Магистром.

Я про него мало что знаю. Запомнила его прошлый ник, потому что никак не  могу запомнить нынешний. Своеобразен, это видно по  постам. Чем он славен?

0

33

Мадб написал(а):

приперся мужик с заявлением на сосдей  - они колдуны, и всех своих покойников оин выкапывают на кладбище и перехоранивают стоя у себя в погребе. Мы тогда поржали над его заявой и выбросили.

Это Вы когото цитируете или самолично работаете (работали) в органе, принимающем такие заявления?

0

34

pantogonizm написал(а):

По легенде те самые черные иконы,рисовались самими черными колдунами,намаливались все тем же черным пластирем и использовались для...настройки на обряд.

Я, честно говоря, склоняюсь к мысли, что сами колдуны/ведьмы черные иконы не рисовали. Домалевать/вырезать/нацарапать на уже существующей иконе - могли вполне возможно.
Но это лишь мнение.

0

35

Сидела на практике в госкомисси по делам религий (первый ВУЗ),  туда и пришел мужик из пригородного села Сокулук.  Лично читала это. А потом наша Шадрова показала нам другие. Там например, тетка обвиняла старообрядцев в каких-то сексуальнызх играх с детьми. Еще какая-то тетка из Токмака обвиняла баптисткого патсора в воздействие на мысли. в общем, фигня обычная с бредом воздействием. А вот насчет похорон не знаю... Хотя если все легенды вот таким образом появялись...

0

36

Про надругательства над иконами книга Сергея Максимова "Нечистая Сила" АСТ, 1998г.

+1

37

Мадб написал(а):

Ну вот именно - по легенде.

Чего именно-то уважаемая Мадб? Черные иконы,по сути своей легендарно бездаказательны,то что могло бы существовать в реальности,начало бы всплывать еще года в 90-ые,при повальной увлечение эзотерикой нашего народа,однако слухи-слухи не больше,кто-то где-то чего-то увидел,у чьей-то бабки("родовых" жешь колдунов сейчас ведь через одного) была и т.д,но не одного доказательства,в виде хотя бы визуального образа-нет,надомное творчество друга Ворона не берем,я таких "черных икон" к завтрему пяток заготовлю и всё на свою бабку спихну,выдумав ей "ранг" виритница.Это у Шавайота,что не дом в Сибире,то с чОрными иконами и бабками -ворожеями в кажной избушке...а мы в реальном мире живем.Так о чем это я?
Ах ну да...всё же ратую за то,что Черные иконы-мифологема,ибо ни в одном этнографическом документе о сем чуде нету ни полуслова.Может,конечно,статься,что отдельно взятая бабка сделала себе икону-предметом силы(ну,типа намолила),та(икона,не бабка)со временем почернела,а "прихожане-просители" увидя такое диво,сделали свои маразменные выводы и понесли ересь в народ,мол,"Вот ведьмачка! И икона,де у нее черная-ведьмовская!!!!" А наши интернет-собратья,ахинею сию подхватили и давай страшилки рассказывать,кто во что горазд.Мол,нету у тя Черной иконы-пропащий ты человек и ваще шарлатан.
У меня к примеру предмет силы-камень...не судьба мне стать веритницей...,буду каменьицей.

Мадб написал(а):

"так смотришь, богородица, а так смотришь - рожки приделанные"

Это к офтальмологу-не поможет к психиатору,он "рожки"-то у галюцинаций поотшибает.

Мадб написал(а):

Еще из таких слухов - помню. приперся мужик с заявлением на сосдей  - они колдуны

Не поняла к чему это-то? :huh:

Мадб написал(а):

Чем он славен?

От чего-чего,а чем он славен не ведаю.
С уважением.

0

38

Мадб написал(а):

Про надругательства над иконами книга Сергея Максимова "Нечистая Сила" АСТ, 1998г.

А вот за источник-благодарю,весьма любопытно.
С уважением.

0

39

Черные иконы, увы, существуют. Так называют обычные православные иконы, они же - темные образы. Официально называют. Ведьмовской силой не обладают:) Просто потемнели от времени.
Разумеется, каждая отдельно взятая ведьма могла хоть малевать иконы, хоть танцевать на них. Это ее личное дело. Но в наших краях их обычно просто переворачивают.
А вот чего я никак не могу понять - почему идет вообще спор  об истинности каких-то традиций? Ну не было в старину единой российской академии чернокнижия, выдававшей дипломы установленного образца. Каждая область, каждая деревня и каждая семья работали как могли и умели. Что получалось, то и приживалось.

pantogonizm написал(а):

А наши интернет-собратья,ахинею сию подхватили и давай страшилки рассказывать,кто во что горазд.Мол,нету у тя Черной иконы-пропащий ты человек и ваще шарлатан.

Но ведь не только интернет-собратья несли ахинею. В народе ее несут не меньше. Мы имеем дело с пересказами, легендами и просто враньем.
Вот как мне рассказывали о книге черной магии:
Ее приносит черт, и в ней только пустые страницы. Но тот кому он ее принес, может ее прочитать. Он читате ее 3 дня. Потом черт ее назад забирает. Пока человек читает, может сойти с ума. А может стать колдуном.
Вы можете себе вообще такое представить? Существование такой книги в реальности не возможно. А старики всерьез расказывали.

pantogonizm написал(а):

Это к офтальмологу-не поможет к психиатору,он "рожки"-то у галюцинаций поотшибает.

Может глюк, может оптическая иллюзия, может выдумка. Теперь это уже не установить. Но про особые иконы все-таки поговаливали. На основании чего - не ясно. По крайней мере, это не то, что называется здесь "черными иконами". Потому что черные иконы это просто обычные иконы.

А про мужика - то же то ли обычай, то ли ахинея. Я люблю коллекционировать такие факты, и про них узнавать.  Меня это развлекает. Как-то по телевизору показывали семью, которая уже несколько поколений в собственном огороде имела кладбище. Правда потом они к родственникам стали убитых добавлять, поэтому и прославились. Были ли их предки колдунами? Или это какая-то другая причина - вроде бы в России на огородах не хоронят?

Я понимаю, что многим хотелось бы иметь такую икону. Только не стоит доверять названию "чераня икона"И я бы не отказалась от богоматери с рожками:) Но пока разыскиваешь  редкости, если есть желание, что мешает сделать самому? Бесы точно не обидятся.  :D  Зачем такой поклон и почтение аутентичности и общепризнанности ритуала? Единой схемы все равно никогда не было.

+1

40

Мадб написал(а):

Черные иконы, увы, существуют. Так называют обычные православные иконы, они же - темные образы. Официально называют. Ведьмовской силой не обладают:) Просто потемнели от времени.

Боже святый,ну так,а Я О ЧЁМ?! :tired:
По поводу Максимова,книга не может носить звание этнографической работы,поскольку,там нет ни единой ссылки на источники и локацию,описываемых им поверий,так попсокнига,типа Аксенова,Степановой,увы,жевачка,для суеверных людей.
С уважением.

0