Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским.
На нашем форуме на постоянной основе действует Школа деревенского колдовства и Факультативы по чисткам, защитам, диагностике и любовной магии.


Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оберег защитный пояс

Сообщений 1 страница 20 из 31

1

Предлагаю обсудить такую защиту как защитный пояс.

В обучении не раз видел как он работает. Защищает при обрядах. Отводит обратки. Дает силу. Он универсальная защита.Такой пояс надо делать самому.

Остались вопросы как сделать. Ответов пока не получил. В инете нашел такую информацию.

Пояс - Сингулум (cingulum) плотная полоса ткани или кожи шириной 1-4 см. Длина около  2-х метров. На пояс накладывются метки в следующих местах: 1 метр 13 сантиметров, 1  метр 26 сантиметров, 1 метр 39 сантиметров, 1 метр 52 сантиметров, 1 метр 65 сантиметров.  После последней метки оставьте небольшой отрезок (около 20 см). Пояс обычно красного  цвета. На поясе можно вышить свое колдовское имя, тотэм шабаша.
3
аклинания защиты. При изготовлении пояса используется следующее заклинание:
Was created to measure
To band numicarus
Serve me well
I am your master
So be it!

(Созданный для измерений,
Созданный для звязывания
Служи мне верно
Я твой хозяин
Да будет так!)

Когда пояс завязывается, нужно говорить :
"Замыкаюсь сим замком от злого дела, от черного глаза, от худых слов.
Чтобы ни доступа, ни полудоступа вам до меня не было ни в пути, ни в дороге,
ни в работе, ни в отдыхе, ни ночью, ни днем.
Этим словам моим ключ и замок, отныне и во веки веков".

или
"Пояс-поясок, замыкай кружок, обними меня, защити меня!"

Может быть у кого-то есть опыт. Изготовление. Пользование. Очистка. Замена.
Интересует все. Имея такой пояс можно не думать про другие защиты. Это ценно.

0

2

Homo sapiens написал(а):

Замыкаюсь сим замком от злого дела, от черного глаза, от худых слов.
Чтобы ни доступа, ни полудоступа вам до меня не было ни в пути, ни в дороге,
ни в работе, ни в отдыхе, ни ночью, ни днем.
Этим словам моим ключ и замок, отныне и во веки веков".
или
"Пояс-поясок, замыкай кружок, обними меня, защити меня!"

Вот эти слова мне очень понравились но описание как делать по моему полная муть.
вы сами писали что у деда пояс чем то набит, т.е. он двойной. А тут получается что
он одинарный просто тонкая красная лента. И что такое  эти отметки, кот. надо ставить
через 13 см тоже непонятно -это вышивка или что то другое.
Идея пояса хорошая особено для тех кто практикует  серьезные обряды. Но надо знать
как эту идею до ума довести. Вы бы взяли и у деда получше разглядели как отметки
сделаны и что внутри. нельзя по инету такие вещи узнавать

0

3

Есть ощущение, что кто-то солянку собрал в этом ритуале.  Есть текст на латыне и на русском. Причем на русском -это деревенское колдовство, на латыне - вообще не понятно из какой традиции.  Не понятна также привязка к числу 13.  Сказано, что можно метки оставить. Это же не кот метит в квартире. Что за метки такие? Если

Homo sapiens написал(а):

На поясе можно вышить свое колдовское имя, тотэм шабаша.

то имя может быть слишком длинным, чтобы его разбить, скажем, по буквам, и каждую букву в качестве метки нанести в нужном месте.  Есть защитные ритуалы на пояс намного проще, но ничуть не слабее. Мне этот ритуал в целом не нравится. Нравится только текст на русском языке.

0

4

пояс обычно делается не узким, а ШИРОКИМ, в свою ладонь.  Метки ставятся совсем не по этому принципу. Тканевый пояс набивается травами  защитными вперемешку с монетами, наменяными в определенный день (или украденными)

0

5

Лучше использовать вот этот ритуал. Толку будет больше. Взят из книги "7777 лучших заговоров от лучших целителей России".
Это один из сильных амулетов от всякого колдовства. Делается он не быстро, но дает такую мощную защиту, что ее не пробить не только сглазам и порчам, но и прочим всяким бедам – болезням, безденежью, обманам, одиночеству, изменам.
Вам понадобится ткань – два куска такой длины, чтобы можно было обернуть вокруг живота, чуть пониже пупка, и 25 см в ширину. Лучше если ткань будет льняная белого и красного цвета. Кроме того, вам пригодятся красные чернила или нитки для вышивания красного же цвета и тесьма.
Ткань нужно на ночь замочить в воде (вода нужна ключевая с добавлением трех капель святой воды). Затем ткань сушим и гладим. Складываем белый кусок с красным и сшиваем вместе, выворачиваем. По краям пришиваем тесемочки, так чтобы вы могли пояс на себя надеть и завязать. Теперь самое важно. Слова заговора нужно написать красными чернилами на ткани, а еще лучше вышить. Затем прогладьте пояс утюгом и стирайте очень аккуратно, чтобы чернила не смыть. Если побледнеют после стирок, можно написать еще раз поверх.
Пояс нужно носить, когда идешь в любое место. А беременным женщинам лучше носить все девять месяцев, не снимая. Текст такой:

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Заговорю тело белое и закреплю крепче стали и булату, крепче меди и укладу, крепче железа, крепче тугаго лука и каленой стрелы и подпояшу своим заговорным поясом; и запру, и замкну в тридевять замков и тридевять ключей, и пущу ключи в окиян-море, а взяла их щука, как щуку в море не поймать, так и меня, раба Божия (имярек), не отмыкать, а кто ключи достанет, тот и отмыкнет. Аминь".

Можно взять заговор из поста 1.
Когда пояс завязывается, нужно говорить :
"Замыкаюсь сим замком от злого дела, от черного глаза, от худых слов.
Чтобы ни доступа, ни полудоступа вам до меня не было ни в пути, ни в дороге,
ни в работе, ни в отдыхе, ни ночью, ни днем.
Этим словам моим ключ и замок, отныне и во веки веков".
или
"Пояс-поясок, замыкай кружок, обними меня, защити меня!"

При изготовлении учтите, что

Ульяна написал(а):

пояс обычно делается не узким, а ШИРОКИМ, в свою ладонь.

+3

6

кисуля написал(а):

а еще лучше вышить

Это как? Ведь в заговоре столько слов? А если писать то красных чернил сейчас нет.
И они на ткани расползутся.
Чем еще можно написать на ткани?

0

7

Homo sapiens
акриловыми красками и пером

0

8

Homo sapiens написал(а):

Это как? Ведь в заговоре столько слов? А если писать то
красных чернил сейчас нет.И они на ткани расползутся.
Чем еще можно написать на ткани?

Homo sapiens! Понятно что вам как мужчине трудно все это сделать. Может широкий и
двойной пояс с т.зр. магии правильно делать. Но есть другие примеры. Многие люди
носят пояса с текстом 90 -го псалма. Он считается обережным и его надо надевать под
платье или рубашку. Так вот там пояс совсем не широкий и не двойной однако это ничему
не мешает и люди говорят что он их хорошо защищает. Я видела такой пояс и на машине,
там мужчина повязал его на антену как повязывают георгиевскую ленточку.
Так что вы можете вполне обойтись просто лентой красного цвета. Продаются такие
фломастеры, чтобы писать на всяких сложных поверхностях. Они очень толстые и там
есть золотой цвет. Такие не расползутся на ткани.
Мне понравились те слова, что в заговоре при одевании и сам пояс тоже пригодится.
Поэтому буду делать но не двойной

0

9

bogdo57 написал(а):

Защита белая ,сможет ли защитить от черных сил?

Тут вы правильно заметили, что текст защиты белый да и просто никакой. В нем нет
нужной силы. 90й псалом и то сильнее звучит. А нам надо закрыть себя не в обычной
жизни а в магической работе - поэтому заговор должен быть очень сильным. Ведь
разное бывает в работе -на кладбище работаем и вызываем кое-кого. Нужен сильный
заговор не слабее православного "Живого в помощи. "
Может у кого-нибудь из практиков есть мысли, что можно такое написать?

0

10

90-й псалом вообще звучит сильно. там все перечислено от чего человека
охраняют. Но Homo sapiens он никак не подходит потому что он работает
с бесами. Надо какую то черную защитную молитву посильнее.

0

11

Львица написал(а):

Тут вы правильно заметили, что текст защиты белый да и просто никакой. В нем нет
нужной силы.

Согласна, сам заговор слабоват. Поэтому и добавила слова, которые при завязывании еще нужно говорить. В них заключается сохранная сила. Если ведете магическую войну с кем-то, то такой поясок пригодится.
90- й псалом можно вместо основного текста тоже использовать, а при завязывании говорить слова

Homo sapiens написал(а):

"Замыкаюсь сим замком от злого дела, от черного глаза, от худых слов.
Чтобы ни доступа, ни полудоступа вам до меня не было ни в пути, ни в дороге,
ни в работе, ни в отдыхе, ни ночью, ни днем.
Этим словам моим ключ и замок, отныне и во веки веков".

Тем самым сохранную силу увеличите.
Как и во многих ритуалах здесь можно импровизировать. Найти подходящий заговор, который на ваш взгляд будет наиболее сильным, и нанести именно его. Пробуйте, хуже не будет.

0

12

кисуля написал(а):

90- й псалом можно вместо основного текста тоже использовать

думаете,  что  такой пояс можно использовать в работе какой-то, кроме чисток? Я сомневаюсь.

0

13

Львица написал(а):

Так что вы можете вполне обойтись просто лентой красного цвета.

Не может обойтись.Одинарный и узкий пояс для защиты в магических практиках не пройдет.

Homo sapiens написал(а):

Может быть у кого-то есть опыт. Изготовление. Пользование.
Очистка. Замена. Интересует все.

Мне не совсем понятно, почему Вы по этому вопросу  расспрашиваете практиков форума.
Помнится сами описали такой пояс у Вашего деда-что он черный и содержит вложения.
Раз содержит вложения, то уже никак не одинарный. И почему бы Вам не расспросить
деда, как сделать такой пояс?
Это реальное средство защиты для практиков, и надо полагать,вы с ним не только в избе
сидите и лясы точите, но и обряды делаете. Как же он учит закрываться и почему ничего
не расскажет про свой кушак?
Такие пояса - вещь весьма специфическая, но уж конечно, это не сингулум из инета.
Сделать их в одночасье — вот решил и сделал — не получается.
Это большой, серьезный обряд, к которому готовятся загодя. Например, одним из вложений
являются травы - как правило, три вида - но собранные собственноручно, с учетом фазы
Луны и многого другого. Т.е. травы собираете летом, а не покупаете зимой в аптеке.
Далее продумывает от чего должен защитить-  от этого будут зависеть другие вложения.
К примеру, чувствуете опасность при черной работе в церкви и внушает тревогу кладбище.
Тогда вложения будут именно под защиту от  церковных нападений и откатов + добавите
символику защиты от привязки мертвого поля.
Или наоборот в этих двух видах практики Вы как рыбка в воде, но опасаетесь провокаций
со стороны бесов или лесного хозяина. Многие, кто практикует в лесу, жалуются на то, что 
Ака - хозяин леса, их не принимает и работа получается неэффективной.
Бывает, что никакие прикормы Аки не помогают, и тогда приходится менять лес, как
практики иногда меняют кладбище, чтобы сделать его не только максимально эффективным
для работы, но максимально безопасным для себя. Тогда в пояс пойдут совсем другие
вложения и амулеты.
Так и про заговор - он выбирается конкретно под задачу создаваемого пояса, и лишь бы
какой, даже самый черный, здесь не подойдет.
Опять же пояс с вложениями, как правило, не единая длинная лента, а состоит из сегментов
и каждый сегмент под свою задачу, да и сегментов может быть разное количество - это зависит
от некоторых факторов. У меня например два пояса для разных задач - они и цвета и вложения и
заговоры имеют разные.
Уверена, что у других опытных практиков есть свои особенности в защитных предметах, в т. ч.
поясах.Ну и т.д. …. продолжать можно долго.
Написала это к тому, что есть такие вопросы и предметы в магии, которые надо постигать не на
форумах, а лично. Вы ходите к деду, платите деньги, а не знаете элементарных защитных вещей,
в то время как защита должна быть поставлена до (а не во время или после) обрядов.
Еще вопрос по деду. Наверное, месяца три уже с ним занимаетесь? Он уже провел посвящение?

+3

14

Deva написал(а):

Такие пояса - вещь весьма специфическая, но уж конечно, это не сингулум из инета.
Сделать их в одночасье — вот решил и сделал — не получается

мало того, его не в каждую цифру жизни делать можно

0

15

Deva написал(а):

Он уже провел посвящение?

Не провел. Поэтому в Новом году расстались. Про пояс его  спрашивал.Ответа не получил.
Потому спрашиваю на форуме.
Понял, что сразу делать нельзя. Из-за трав. Что аптечные не подойдут. Только те что
соберу сам. Понял что не в каждый год можно делать. Мне важно собрать инфу.
Быть готовым к обряду.
Из направлений работы церкви и кладбища не опасаюсь. Опасаюсь бесов. Дед одного
на меня напустил. Когда стали расставатся.
Какое вложение от их агрессии? Не прошу дать всю технологию. Только подсказку. Пример.
Дальше додумаю сам. Должно быть вложение связано с заговором?
Еще настораживает лес. Делал один обряд. Зашел от авто недалеко. Но выйти не мог.
Ходил  минут 40.
Можно сделать один пояс? От бесов? От Аки? Или лучше два разных? У деда он один черный
с двух сторон. Видно на все случаи опасности. Какой цвет лучше? Как написала Кисуля?

0

16

Homo sapiens написал(а):

Как написала Кисуля?

Не думаю, что сочетание цветов белого и красного подойдут для ваших случаев. Я выложила ритуал для простых обывателей, т.е. для тех, кто не связывается с черными и не ведет активно магическую войну с кем-либо.  Для других же категорий требуются и заговоры  другие + травяной наполнитель + много чего другое, см. в постах выше.

0

17

Пока вы будете готовится и собирать все нужное все равно нужно ставить защиту.
Убедилась уже не раз что половина неудач и когда плохо себя чувствуешь после
обряда из-за отсутствия хорошей защиты. А ставить можно сшив такой двойной пояс
и туда вложить пока не травы, а что-нибудь другое защитное и ленту с 90-м псалмом.
кисуля ведь написала

кисуля написал(а):

Мое мнение - псалом 90 в качестве защиты тоже неплох.

т.е. пояса два и еще на каждом сегменты?

Deva написал(а):

два пояса для разных задач - они и цвета и вложения и
заговоры имеют разные.

Как проявилось о чем написали? почему так решили7

Homo sapiens написал(а):

Дед одного
на меня напустил. Когда стали расставатся.

0

18

Немного полазила по инету и нашла вот такую инфу. Коль уж разговор зашел о защитных поясах, то может кому и пригодится.  Речь в основном идет о вышивках, но мы пришли к выводу, что можно в современных условиях (когда многие просто не обучены рукоделию) заменить ее  чернилами.

Люди всегда верили в то, что вещи, изготовленные собственными руками, могут уберечь от многих неприятностей. Считается, что самый сильный оберег – это вещь, которую сделали для вас кровные родственники. Это сильнейший оберег, ведь любимый человек потратил на его создание свое время и свою энергию. Изготовить оберег вы можете и самостоятельно, только делать его лучше не для себя, а для любимого человека.
В процессе создания оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер, потребности, тогда связь оберега с человеком будет сильной и он сможет его защищать.
Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души. Тогда они - действительно обереги.
Самые сильные обереги - те, которые изготовлены вашими кровными родственниками: отцом, матерью, братом, детьми. Супружеские связи по традиции не считаются кровным родством, но, если супружество гармоничное и счастливое, взаимно созданные обереги тоже имеют большую силу.
Самые безопасные, доступные и удобные для изготовления оберегов материалы - это обыкновенные нитки: шерстяные, льняные, хлопковые. А самым простым оберегом с давних времен считалась вышивка. Она традиционно присутствовала на любой ткани, полотенце, одежде. Главное в вышивке - обереге - цвет и узор. Цветовая гамма должна соответствовать той части спектра, которую вышивка призвана защищать.
Правила выбора цвета ниток для вышивки.
Важно делать обережную вышивку без узелков, так как узлы обрывают энергетические связи вышивки с носителем.
- защита любовной сферы - красно-оранжевые узоры, в которых преобладают круговые и крестовидные формы;
- защита маленького ребенка от напастей - силуэт коня или петуха, нитки красные или черные; для ребенка постарше, школьника - сине- фиолетовая гамма, которая защищает от сильного умственного переутомления;
- голубая или золотисто-зеленая вышивка помогает успешному ведению дел в любой сфере деятельности.
Для улучшения финансового благополучия или защиты предпринимательства от рисков, сделайте вышивку зелеными нитками. Зеленый цвет – цвет денег, он обязательно поможет вам в любых бизнес-начинаниях.
-Вышивка нитками черного цвета поможет забеременеть и защитит от бесплодия.
-Для оберега на здоровье вышейте дерево, а ещё лучше зеленую ель. Дерево всегда считалось символом долголетия, вот почему говорят о родовом древе и дереве желаний.
Женщины часто использовали в вышивке кроме красного чёрный цвет – цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить своё чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зелёный цвета – синий защищал от гибели от стихий, зелёный – от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода.
Конкретно цвета оберега связаны с защитой одной из семи чакр человека.
Красный - для самой нижней, расположенной в районе копчика и отвечающей за мочеполовую систему, прямую кишку, опорно-двигательный аппарат. Оранжевый - для второй, находящейся на несколько пальцев ниже пупка, отвечающей за половую энергию и почки. Желтый - для третьей чакры (область солнечного сплетения) - центра жизненной энергии, отвечающей также за все органы брюшной полости. Зеленый - для четвертой, сердечной чакры. Она контролирует деятельность не только сердца, но и легких, позвоночника, рук, отвечает за наши эмоции. Голубой - для пятой, горловой, ответственной за органы дыхания и слуха, горло и кожу, а также творческий потенциал человека. Синий - для шестой (зона «третьего глаза»), ответственной за наши интеллектуальные способности. Фиолетовый - для седьмой (темечко), связующей нас с Высшими силами, с Богом.

0

19

Вместо *****   в описании защит чакр должно стоять п  р  я  м  у  ю     к  и ш к  у

0

20

Для женатого человека на Руси обязателен был широкий пояс, который оберегал от влияние на два узла сразу на Зарод (сексуальный) центр и Живот, оба этих центра важны в социальной и семейной жизни. Так утратившим социальную дисциплину мужчинам говорят «распоясался», к женщинам «распустилась».

Большое значение имеют по­яса в обрядовой жизни Русского народа. Ни одна свадьба не об­ходится без дарения поясов, по­ясом повивают новорожденного, перевязывают первый сноп, под­поясывают покойника, провожая в последний путь, завязывают на берёзах и росстанях при расста­вании и т. д.

Но всё-таки без пояса человек может находиться какое-то вре­мя: новорожденный, рожающая женщина, тяжело больной или умирающий. Пояс непременно снимают при гаданиях, как бы открывая ворота для связи с миром Нави. Человек может находиться без пояса только дома, в кругу самых близких, пока ещё не взялся за дела или при каких-то обрядовых дейс­твиях.

У пояса всегда есть обереговое и знаковое назначе­ние. По поясу читается: из каких краёв и какого рода человек, его общественное и семейное положение (чётко отличаются мужские и женские пояса, детские, юношеские, взрослые и старческие). На будничных поясах крестьян и воинов непременно висел нож в ножнах и кресало, у ведунов - обереги, у женщин - ла­данка, ключи, гребешок, у детей - погремушки-бубен­чики. Ременные (кожаные) пояса всегда носили только мужчины-воины. Особенно у них славятся турьи по­яса, посвящённые богу Перуну. Такие пояса делают обычно с металлическими пряжками и наконечниками, сплошь покрывают узорными бляшками. Женщи­ны на Руси никогда не опоясывали своё чрево поясом из кожи убитых животных, чтобы не навредить чадо­родию. Но при родах мужнин воинский пояс может использоваться как обрядовый --для благополучного разрешения женщины от бремени.
Существуют повседневные, праздничные, об­рядовые и ритуальные пояса. Повседневные пояса детей до 3-4-х лет обычно витые; изготавливают их матери, бабушки, тётки или старшие сестры. Дарёные (чужие) пояса на де­тей в этом возрасте не одевают (исключение - если пояс подарен ведуном или ведуньей). С 3-х до 12-ти лет у детей, кроме витых, могут быть узкие (1-2 см) опояски. Лучше, если их будет ткать или плести отец, дед, родной дядька или старший брат. Связано это с тем, что пояс, прикрывающий и оберегающий хару (энергетический центр, «золотник»), помо­гает ребёнку к 12-ти годам - условному возрасту половозрелости - уравновесить использование своих Ян (муж­ской) и Инь (женской) энергий. Пояс, созданный руками муж­чины, подпитывает жизненной созидающей силой растущего, созревающего ребёнка, защища­ет и оберегает его. После 12-ти лет юноши и девушки начинают, как и взрослые, носить тканые покромки, которые уже разде­ляются на мужские и женские. Их обычная ширина - 2-2,5 см (полвершка). Кроме покромок, мужчины носят круглые плетё­ные пояса; они удобны для заня­тий по хозяйству и выглядят на­рядно. Повседневные тканые и плетёные плоские пояса обычно заканчиваются «махрами» (бахромой), а витые и круглые плетёные одной кистью.
Праздничные пояса во всех сословиях, кроме смердов, всегда были браными (т. е. с выбранны­ми рукой узорами) и разноцветными. Праздничные мужские пояса-кушаки Весей делают вершковыми (т. е. шириной 4,5 см), у Витязей и Ведунов шире - полуторавершковыми (т. е. примерно 6,6 см). Празднич­ные кушаки обязательно имеют в узорочье родовые обереговые знаки и украшаются множеством кис­тей или подвесок. Причем на мужских и женских поясах - разное количество. Чаше всего делаются 3 кисти - знак триединства мира (Явь, Навь, Правь); они могут быть и на женских, и на мужских поя­сах.Кушак - мужской пояс, женщины их обычно не носят. Женские праздничные пояса менее широкие - до 1 вершка (обычно 3-5 см). От повседневных празднич­ные пояса отличаются многоцветьем, изысканностью узоров, шириной и длиной. Их длина позволяет оборачивать пояс вокруг тела 2-3 раза (т. е. не менее1 круга - 285 см). Особо красивы свадебные пояса молодожёнов, которые можно назвать обрядовыми поясами; их хранят всю жизнь как оберег и переда­ют по наследству. Ширина свадебных кушаков - 1-1,5 вершка (т. е. 4,5-7 см).

Обрядовые пояса отличаются особыми узорами и особым выбором цвета. Они всегда браные. Иног­да их ткут для проведения только определённых обрядов (на станке или «на ниту»). Обрядовые кушаки - самые широкие: 1,5 (у Весей), 2 (у Ве­дунов) вершка, т. е. 6,6-8,8 см, и самые длинные: у весей - 1 круг (285 см), у Ведунов - 2 круга (569 см), что позволяет мужчине опоясываться до трёх раз. Кисти на таких поясах могут и не делаться, но тогда обязательно есть витая или заплетённая бах­рома, иногда с подвесками.

Ритуальные пояса могут быть любыми: виты­ми, ткаными, плетёными - в зависимости от назна­чения. Они изготавливаются каждым человеком для себя в определённое время и с определёнными за­говорами-молитвами. В чужие руки такие пояса не дают и скрывают от чужих глаз, чтобы не исказить энергетику намоленного пояса. Хранят их в особых деревянных ларях и по наследству не передают. Ритуальные пояса, так же как и ритуальная одежда, после смер­ти человека уходят с ним в иной мир. Иногда ткут особые «смерт­ные» пояса. Человек, надев такой пояс, даёт понять окружающим, что он отрешился от этого мира и готовится перейти в мир иной.

Есть ещё обережные пояса, к которым относятся нитяные и витые пояса-тельники, покромки с надписями, узорные кушаки, «дарёные», крапивные пояса и др. Считается, что пояс, сделанный и подаренный женой своему мужу, оберегает его от лихого ока, наго­вора и всяческих бед, увеличива­ет его мужскую силу

+3