Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Одержимые Гении.

Сообщений 1 страница 20 из 33

1

Недавно была на выставке одного известного художника. Даже не буду говорить кто это. Стыдно за свою банальность. Не могу похвастаться тем, что я тонкий ценитель живописи. Однако меня всегда восхищали люди умеющие рисовать, как и предметы искусства способные зарядить человека энергией, оставить в нашем сознании не совсем ясный и понятный, но все таки свет.
Есть у меня одна подруга художница, она меня на эту выставку и вытащила. За что я ей бесконечно благодарна. Я получила очень много положительных эмоций и совершенно однозначно  подзарядилась энергией.
Раз уже пришли на выставку, то прошлись по всем художникам представившим свои экспозиции. И как-то вы знаете, не цепляет. Т.е. ты смотришь на картину и думаешь, что она конечно красивая ( еще бы на золотом фоне брильянты), её можно повесить у себя в гостиной, но от неё отходишь и ничего… А маленькая картиночка, которую нельзя повесить негде, чувства от нее очень сумбурные. Она что-то после себя оставляет.
Когда-то я открыла на форуме тему «Одержимые убийцы» , сегодня хочется открыть и обсудить другую тему, про одержимых гениев. Такие есть две стороны у одержимости. Какие разные духи могут быть в человеке.

+1

2

Е. Синицын, О.Синицына

Тайна творчества гениев (фрагменты из книги)

Одержимость и терпение

Какая страсть движет гениями? Эта страсть – одержимость творчеством. Если полагать, что гениальные люди являются посредниками между высшим космическим разумом и остальными людьми, это предположение легко объясняет невероятную творческую плодовитость великих, но насколько близко оно к истине и насколько оно принижает их безграничный труд? Невозможно объяснить здравым смыслом невероятную продуктивность работы Леонардо и Микеланджело, Ньютона и Лейбница, Баха и Моцарта, Гете и Байрона, Толстого и Достоевского. Одержимость проистекает из кардинальной диспозиции. Одержимость – это та ось, вокруг которой вращается со всеми своими хитросплетениями судьбы стиль жизни гения. В индивидуальной психологии Адлера стиль жизни зависит от уникальной совокупности соединения черт, способов поведения и привычек, иными словами, всех факторов творчества, которые выстраивают жизнь человека. Стиль жизни зависит не только от личностных характеристик гения, но и от динамического взаимодействия внутренних механизмов творчества и социальной среды. Судьба вершит эволюцию стиля жизни на различных отрезках жизненного пути гения или неповторимая картина творческой одержимости каждого гения вынуждает к покорности саму судьбу? Так ли уж важно, кто над кем господин, но одна всепоглощающая страсть гения к творчеству пронизывает его жизнь. Чтобы усилия одержимости не пропадали даром, у нее должен быть союзник, и он есть. Это поистине безграничное терпение. Бесконечно шлифовал свои скульптуры в поисках нужной формы Микеланджело. Его тщательность и терпение в подборе нужного мрамора поражала даже каменотесов, видавших многое на своем веку. Вот как описывает И. Стоун в романе «Муки и радости» одержимость молодого Микеланджело: «Рустичи говорил ему: «Ты Микеланджело все время постишься, потому что не можешь заставить себя прервать работу, когда наступает полдень!». Вспоминая это ядовитое замечание, Микеланджело скорчил гримасу. Разве он не чувствует в себе решимости безраздельно отдаться своему делу… и разве он не готов, если необходимо, к посту и молитве, к любому искусу, лишь бы у него достало сил хоть ползком ползти в эти Сады, в эту мастерскую?»

Писатель И. Стоун сам являл пример человека, обладающего осью одержимости в чертах характера. Поражают не только его психологические характеристики этих людей, но и объем произведений. Книги Стоуна стали бесценным материалом для научных исследований о сущности творческого процесса. Но художественные биографии, как и исключительно научные исследования, никогда не отразят всей глубины творческого процесса. Никому не под силу осмыслить творчество и судьбу гения только в научных терминах или только в литературных сочинениях, ибо в творчестве гения всегда присутствует магическое начало. Это начало Цвейг определил как демонизм личности. «Демонический человек, – писал Цвейг, – вовсе не то же самое, что человек творческий, он может быть еще таинственнее в своей сущности, он весь – природная мощь, одухотворенная стихия. Внешне он ничем не выделяется, у него нет других примет, кроме производимого им воздействия – неописуемого, сравнимого лишь с некоторыми волшебными капризами природы. Вокруг него – тысячи и тысячи людей, и каждый из них, инертный и неодушевленный, стремится прочь, подчиняясь тяготению собственной жизни. Но он властно притягивает их к себе, неведомо для них самих наполняет их существо своей волей, своим ритмом, и, одушевляя их, он сам в них возвышается» (98, с.448-449).

Как фундаментальное свойство характера личности одержимость по своей значимости не уступает ни воле, ни инстинктам. Это особое психическое качество, но это не воля. Одержимость, как и воля, иррациональна, поэтому источник её лежит в бессознательном. Вот почему одержимые гении могут быть бессознательно безвольными. Иногда одержимость может выступать как компенсация воли и часто одержимый гений кажется волевым. Хотя, на самом деле, одержимость, а не воля помогает ему преодолеть бессилие, неуверенность и даже пораженчество. В результате этого одержимый может добиться успеха и признания. Тесная связь одержимости и пассионарности как осуществление непреоборимого стремления к намеченной цели нередко  является иллюзорной, соединяя эти два уникальных качества незаурядной человеческой натуры. Когда пассионарность достигает своего максимума, как отмечает Л. Гумилев, она становится антиинстинктом самосохранения, потому что влечение к жертвенности оказывается запредельным.

Одержимость – это возбуждающая смыслы страсть, не знающая ни пределов, ни границ. Воспламененное ей сознание, увлеченное далекими сияющими горизонтами, опутанное сетями выплескивающихся ежесекундно целей, разрываемое внутренними напряжениями и своей собственной энергией, неудержимо устремляется вперед. Тысячи маяков горят на горизонте, они все ближе и ближе, но нельзя к ним приблизиться ни на шаг, ибо они как мираж, чем ближе к нему приближается обманутое сознание, тем дальше он ускользает. Но ни один самый маленький шаг не пропадает даром, напряжение на миг стихает, чтобы дать одержимому глоток счастья, тогда удовольствие его безгранично, ведь даже бесконечно малая, но желанная цель, приносит ни с чем несравнимое благо восторга. К несчастью, одержимость не знает покоя ни днем, ни ночью. И снова  мысль возбуждает сознание, и снова энергия одержимости разрывает кандалы напряжения, и снова наступает миг расслабленного состояния души. С неописуемой скоростью вращается это колесо смен психических состояний, и никакая сила не может нарушить этот круговорот движения к своим целям одержимого творчеством гения. Скорость движения вперед так высока, что сознание мчится к цели уже целыми образами, выверяя свой путь замысловатой траекторией движения. Но горе, когда в этот водоворот страстей попадает фанатик одержимый разрушением. Не способный на творческое созидание, он крушит все вокруг.

Неумолимая истина говорит о поразительном сходстве внутренней сущности сложнейших процессов, протекающих в психике одержимого жаждой творчества и попавшего в плен разрушительных страстей человека. И у созидающего гения, и у деструктивного в своей одержимости фанатика в сознании бушуют эти поддерживающие огонь страсти психические процессы. История часто преподносит на своем жертвенном блюде людям эти примеры безграничной антитворческой одержимости, переходящей в фанатизм, который становится разрушителем красоты окружающего мира. Как только в мире появляются вдохновленные одержимостью гении, тотчас же наперерез им бросаются одержимые фанатики. И снова мир полон борьбы этих двух стихий – жажды созидания и жажды разрушения.

И. Стоун в своем романе о Микеланджело описал сущность феномена одержимости в образе беспощадного монаха Савонаролы, которого история запомнила как Герострата Ренессанса. Боттичелли под влиянием речей Савонаролы жег свои картины, а покровитель искусств Лоренцо Медичи пал жертвой фанатизма монаха. Так в один из самых драматических моментов Ренессанса столкнулись эти две могучие силы, созидательный дух красоты и разрушительный мир фанатичной злобы. Мир творчества содрогнулся. Эти враждебные полюса как две армии сошлись на узком поле брани, где одерживают попеременно победы то одна, то другая сторона. Но сколько бы не разрушал злобный дух красоту, перед вечностью он бессилен. В контрасте этих двух противоположностей являет себя вечная борьба творческой личности и толпы.

+2

3

Одержимость волнообразна. Когда напряжение разряжается, потом снова идет нарастание одержимости до максимальной фазы, и этот цикл повторяется. Вот почему творчество бесконечно движется по спирали. И так процесс продолжается – до тех пор, пока не возникает усталость, а вместе с ней исчезает вдохновение и энергия. Касаясь природы одержимости, можно предполагать, что это свойство является наследственным фактором гениальности, но за этим предположением следует другое.

Душевная и творческая жизнь гениев протекает в океане сущностей, но ничто так не отличает гения как одержимость творчеством. Их одержимость несравнимо выше, чем одержимость алчного человека, стремящегося к накопительству. К предположению о том, что у человека в ДНК есть ген одержимости, подвигает тот факт, что учеными-генетиками уже обнаружены гены выносливости и физической силы, ген риска. Ортега-и-Гассет подчеркивает, что почти все великие люди были одержимыми, только последствия их одержимости, их навязчивой идеи представляются нам полезными и достойными уважения. Когда Ньютона спросили, как ему удалось открыть законы всемирной механики, он ответил: «Nocte dieque incubando» (Думаю об этом денно и нощно). Это признание в одержимости. Ортега-и-Гассет обнаруживает другой, не менее интересный оттенок одержимости, отличающий ненормально заинтересованного мыслителя от человека толпы. Он говорит, что человека толпы утомляет и удручает медлительность мыслителя, внимание которого подобно неводу, цепляющемуся за бугристое морское дно.

Противоречива природа одержимости. Она как будто бы держит гения в цепях, не дает ему покоя, иссушает его силы, но что стало бы с гением, если бы одержимость внезапно навсегда покинула его сознание, разве все то огромное богатство идей и мыслей не ускользнуло бы от гения вечно ищущего их. Однажды Бетховен признался: «…Если приходит мысль, я сейчас же её записываю… Я живу только в моих нотах». «Я встаю даже ночью, если мне что-нибудь приходит в голову, иначе я мог бы позабыть свою мысль» (цит. по 86, с. 24-25). Большую часть сознательной жизни композитор провел «с пером в руках» записывая свои музыкальные идеи везде, где придется – в записных книжках, на обеденных меню, на счетах и даже на стенах. «Многие из нас, слушая симфонию сегодня, вполне уверены в том, что она вылилась у Бетховена ровным потоком, с самого начала ясная и совершенная. Ничего подобного. Бетховен отбрасывал страницы за страницами в таком количестве, что из них получилась бы книга солидного размера», – писал Л. Бернстайн о Пятой симфонии Бетховена (6, с. 117).

Неумолима одержимость к тому, кто благодаря своему великому дару способности творить попал в её сети. Неукротимо бурное напряжение сил, дающее высокую психическую энергию. Это напряжение сил и стихия жизненной активности становятся решающими факторами в моменты творческого подъема. В своем непрерывном развитии одержимый таинственными силами и бурлящими в нём вулканическими страстями гений создает для себя новый мир и мир своих творений. Драма гения в том, что его одержимость ненасытна, она подобна Зевсу, который поедает своих детей. Гений просит отдых и позволения у своей одержимости: «Разве не самое время остановиться и жить, как живут все люди?» – размышляет Цвейг в романе «Бальзак» от лица писателя. «Отдыхать, наслаждаться, позабыть о своем неумолимом творчестве… об этом непрерывном созидании – не из кирпичей, а из себя, из собственной плоти и духа, покуда другие, счастливые, беззаботные, впивают жизнь и наслаждаются ею? Кто отблагодарил его за все: за безграничное самопожертвование, за яростное самоотречение…» (97, с. 290). Одержимость Бальзака не знала границ. Такая концентрация психической энергии тесно связана с аномальным состоянием психики художника. Это почти лучевое направление психической энергии только в одно русло – русло творчества.

Картина этого важнейшего феномена деятельности автономного комплекса творчества, каким является одержимость, приоткрывает завесу тайн психики гения и внутренней сущности творчества вообще. Кипучесть и неутомимость одержимого в своих целях человека начинается с сильного возбуждения информационно-смысловых структур в сознании. Структура рождает цель, цель бессознательно побуждает структуру к развитию. Это позволяет мгновенно оценивать приходящую в сознание всю цепь образов, мыслей, идей. Находящиеся в сознании информационно-смысловые образы из-за возникшего психического напряжения стремятся к разрядке путем приращений к ним новых элементов. После этого напряжение падает. Приращение смысловых структур осуществляется с очень высокой скоростью, поскольку эти приращения идут не одиночными элементами, а сразу целыми образами. Этот эффект согласуется с теорией Адлера, объясняющей рост напряжения неизбежным стремлением к достижению цели. В психике происходит круговорот. Одержимость вызывает цели, а цели недостижимы без одержимости. Цели и одержимость совместно держат в напряжении весь автономный психонейрофизиологический комплекс гения и, тем самым, запускают все механизмы творчества. Весь комплекс творческих сил (вдохновение, воображение, фантазия, сосредоточенность и др.) направлен на продвижение переднего фронта смысловых структур в область непознанного. Одержимость целью – один из самых необходимых элементов движения к расширению, углублению смыслов и росту структуры в целостном творческом процессе. Но как только граница изменилась, на пограничных элементах структуры вновь развивается напряжение; оно побуждает структуру развиваться и передвигать границу. В процессе развития структур их передний фронт (граница) непрерывно и скачкообразно передвигается в сторону непознанного. Так осуществляется творческий процесс в его безграничных сущностях.

+4

4

Норфет,очень интересно.

Но где различие между шизофренией и одержимостью?Гоголь,Ван Гог,кто они были?
Если шизофрения обусловлена сверхвысокой активностью головного мозга и отсюда гении,то одержимость-это дух.А если бы духа не было,то и великих произведений искусства мы бы не увидели,гений стал бы непримечательным человеком для истории и заурядной личностью.

+2

5

ну прежде всего начать надо с того, что гений - сам по себе дух.

Ге́ний (от лат. genius «дух», также — Джинн, араб. جن‎‎ «иджтинан» что означает «скрытность, невидимое сокрытие») — в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности. Римляне изображали человеческого гения в виде антропоморфной фигуры, а гения местности (лат. genius loci) — в виде змеи.

Гениальные люди - люди с сильным Хранителем. Только хранители у всех разные.

+1

6

Sv.Sokolova написал(а):

Только хранители у всех разные.

ой а можно тему о Хранителях открыть? или она не противоречит данной теме?
Получается Дух (одержимость) и Хранитель (Покровитель) это не одно и тоже самое? Получается они не конфликтуют между собой?
И в данной случае Хранитель защищает гения от чего? неужели от Духа-одержимости?

0

7

Sv.Sokolova написал(а):

Ге́ний (от лат. genius «дух», также — Джинн, араб. جن‎‎ «иджтинан» что означает «скрытность, невидимое сокрытие») —

"Инджинана" это джины. Джины - духи и в том числе духи стихий. Это обще принятая арабско-иудейская  теория. Одно переходило в другое.

ViollA написал(а):

Получается Дух (одержимость) и Хранитель (Покровитель) это не одно и тоже самое?

Конечно же нет! Но могут быть помощниками и даже защитниками.  8-) Одержимость она и есть одержимость. Одержимость это вход в человека духа и подавление или полное уничтожение человеческого  сознания.

ViollA написал(а):

И в данной случае Хранитель защищает гения от чего? неужели от Духа-одержимости?

Если демон захватывающий человеческое сознание и тело настолько сильный, как у  Чикатило или  Флеменга  ( изобретатель антибиотиков) , то человек и его природа не имеет практически никаких шансов.  Но это согласитесь большая редкость. Чаще происходит по другому, человек сам свою природу подавляет и позволяет захватить себя слабой, но наглой сущности.

ViollA написал(а):

ой а можно тему о Хранителях открыть?

Конечно можно. Открывайте.

+2

8

Винтаж написал(а):

Гоголь,Ван Гог,кто они были?

Литература и изобразительное искусства это та грань творчества, которая призвана передавать человеческие чувства. Т.е мы безусловно в прозе Гоглоя видим массу человеческих переживаний эмоций, переданных очень тонко. Или в живописи Вен Гога, несостоявшегося священника, видим передаваемые им страдания людей из шахтерской деревни ( его первые работы).
Безусловно в этих людях присутствовали глубокие человеческие эмоции. Я думаю, это были муки не только их сознания.
Но вместе с тем, есть и такие художники как: Леонардо да Винчи стремление к совершенному человеку, попытка изобразить или воссоздать идеального человека, соединить мужчину и женщину( не боясь инквизиции препарировал трупы людей). Или Михаил Врубель, очень люблю его творчество ( в музее восточного искусства в Киеве проводят лектории по его творчеству, всем киевлянам советую). В творчестве этих людей так мало человеческого, нет даже попытки передать многогранные человеческие чувства и страдания с переживаниями. Есть стремление  к совершенному, но не совсем человеку.
http://s6.uploads.ru/t/ginAC.jpg

+2

9

Я почему Врубеля не вспомнили? С какой одержимостью он рисовал своего "Демона" !! мало того, он не расставался с экскизом этой картины ни на миг.

""Дорогая моя жена, чудесная женщина, спаси меня от моего демона, который манит тем, что часы свидания, часы разлуки должны быть ни в радость, ни в печаль....
Ты знаешь, за эти почти 6 месяцев я изорвал около 1000 листов бумаги и все уничтожил" - так писал М.А.Врубель своей жене - оперной певице Н.И.Забеле - Врубель в конце 1902 года.
Мысль о создании образа Демона овладела художником много раньше. Еще в середине 1890-х году близкие друзья семьи и частые гости  их дома в своих воспоминаниях указывали на то, что всюду были  эскизы и наброски Демона  - то он стоял, в тоске  заломив за голову руки, то парил высоко в небе, распустив волшебные крылья, то покоился на скалах Кавказа. Словно плененный своим "героем" Михаил Александрович  изображал его на обрывках писем, на полях газет, на кло  чках бумаги, часто декламируя лермонтовские строки "печальный демон, дух изгнанья""

http://s7.uploads.ru/t/kntdf.jpg

0

10

ув. Норфет, а можно ссылку на вашу тему про убийц?

0

11

ViollA написал(а):

Я почему Врубеля не вспомнили?

вспомнили..... вы наверно писали, когда я вспоминала  8-)

Мадб написал(а):

ув. Норфет, а можно ссылку на вашу тему про убийц?

Вы там  писали Одержимые убийцы.

+1

12

ViollA
дык Врубеля и вспомнили (см. выше пост Норфет). Наверное, это ярчайший представитель одержимых гениев.
Да, Врубулевский Демон впечатляет. Особенно если учесть, что самые знаменитые его картины "Демон" и "Богоматерь" (которая в Кирилловской церкви, что при сумасшедшем доме в Киеве - символично, правда) были написаны с одной женщины, его личного демона и гения одновременно - Эмилии Праховой. согласитесь, писать Богоматерь и врага рода человеческого с одного лица - на это способен не каждый. Хотя Рафаэль свою Сикстинскую мадонну, образец целомудрия и благочестия,  писал со своей любовницы, дамы в высшей степени ветреной, спавшей со всеми подряд...

0

13

простите за невнимательность....
кстати, некоторые моменты жизни гениев в разных сферах, между собой  чем-то схожи. Можто вообще говорить о том что все они были одержимы одним Духом? Или Духами одной категории?

0

14

ViollA написал(а):

о том что все они были одержимы одним Духом? Или Духами одной категории?

Нет конечно не одним и разной категории. Именно это я и имела ввиду, говоря про то что одни безусловно гениальные люди передавали грани человеческих страданий тонко и многогранно. Значит имели отношение к человеческому. Другие же напротив, открывают нам красоту не имеющую отношения совершенно другую не имеющую отношения к человеческим чувствам.

+1

15

погда почему одни в одержимости хотят убить себя или других, а другие творят такие шедевральные вещи??? Ведь Духи разные!

0

16

ViollA написал(а):

погда почему одни в одержимости хотят убить себя или других, а другие творят такие шедевральные вещи???

Так я и говорю, что разные.

0

17

я наверное неправильно высказалась, от чего зависит какой дух завладеет будущим гением?? Они уже рождаются с данным Духом или он потом их захватывает? на это влияет прошлое Рода гения или нет?

0

18

Прочитала я эту тему и захотелось высказаться. Возможно, через пару лет я сюда вернусь и напишу, что ошибалась. Но на данный момент мне ситуация видится таковой:
Я не считаю, что гениальность возникает вследствие одержимости. Точнее, не всегда. Да, возможно, иногда дух, завладевший человеком, заставляет его делать такое, что остальными людьми будет принято за проявление гения. Но так же я допускаю и обратную ситуацию, когда гением завладевает дух в силу... злоупотребления спиртным, наркотиками, оккультными экспериментами и проч. А ведь многие неординарные личности этим занимались. Возможно, потому, что тесно и уныло им было в обычном человеческом мирке и они, как могли, старались раздвинуть границы своего мира. И получали в результате подселение.
Но я также считаю (хоть и без эмпирической статистики), что гениальность сама по себе не связана ни с какими духами. Гениальность - это особое устройство человека, его души. Особая душа приходит в мир, сделанная не на конвеере, как большинство, а вручную самим Создателем. (это такая метафора, не стоит принимать буквально).
При этом стоит задаться вопросом, что есть мерило гениальности? Кого считать гением, кого - просто одаренным, а кого - заурядным? Если критерием брать стремление творить и изменять мир - так оно есть у всех, только в разной степени. Ну кто из нас не писал в подростковые годы стишки и не мечтал стать президентом?
Если критерием служит массовое признание.. Человеки - стадные создания, и цепная реакция восхищения, умиления и подражания вполне способна сделать шедевр даже из черного квадрата.
Если мерой служит отклик того или иного творения мастера в душах людей.. Но ведь все тут очень субъективно. Взять те же картины. То, что нравится одному, другой сочтет безвкусицей и пустыми мазками. И где же тут мера?
Пока у меня только вопросы, ответов на них нет.
Говорю я в первую очередь о творческих гениях - художниках, поэтах, скульпторах. Гении в области точных наук - вообще отдельная история. Но вот если брать творческих личностей.. Я не думаю, что там непременно присутствует сущность, дух и т.д. Я думаю, что у человека, образно говоря, широко раскрыт "третий глаз", позволяющий ему видеть мир не таким, как видит его большинство. И вдобавок имеется "третья рука", позволяющая нарисовать, написать, вылепить увиденное "глазом". Аргумент, хоть и слабый, у меня такой: нам, как ведьмам, видны некоторые вещи, не доступные органам чувств простых людей. Тот самый "третий глаз". Только кто из нас сможет написать картину, поэму, симфонию на основе увиденного и не загреметь при этом в дурку? А все потому, что отсутствует "третья рука".
Вот, как-то так мне эта картина видится.

+2

19

vanillasky написал(а):

Гениальность - это особое устройство человека, его души. Особая душа приходит в мир, сделанная не на конвеере, как большинство, а вручную самим Создателем.

Возможно что и так. Как оно на самом деле, знать никто не может.
Есть же определение талант. Это одаренный человек. Одаренный сам по себе, собственной человеческой душой.

0

20

Норфет написал(а):

Есть же определение талант. Это одаренный человек. Одаренный сам по себе, собственной человеческой душой.

а есть такое, когда родители всеми правдами и неправдами стараются сделать гения из своего ребенка - записывая его на всевозможные кружки и секции, не обращая внимание на его таланты. В большинстве случаев все заканчивается печально, для самого ребенка.

0