Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Святки

Сообщений 1 страница 20 из 56

1

Мадб написал(а):

О природе и происхождении Святок
*******************************
Столь нравящееся южнославянским этнографам и московским этнолингвистам противопоставление святочного обрядового времени всему остальному календарю как времени «нечистого», «нехристианского» и даже «языческого» — христианскому базируется не на архаике обрядов и представлений, а на том важном, известном, но недостаточно осознанном ученым людом обстоятельстве, что в эти две недели, по народным понятиям, младенец Иисус еще не был окрещен. Народное верование в «некрещеное» двенадцатидневье, как и само календарное двенадцатидневье, имеет реальную историко-хронологическую точку отсчета (в установлении празднования Рождества вдобавок к Богоявлению в 352 г.), и приписывать ему праславянскую, прагерманскую, индоевропейскую и иную глубокую древность, право, неразумно. Святость этого отрезка церковного календаря была отмечена в IV в. Ефремом Сирином и признана как Dodekameron Синодом в Туре в 567 г. К славянам отголоски представления о каком-то сакральном зимнем двенадцатидневье могли явиться еще до их официального крещения, так сказать, в процессе приобщения их к ценностям христианства, но и это ничем не подтверждаемое допущение ненамного удревнит связанные со святками славянские обычаи, верования и термины.
В частности, представляется необоснованным предположение этимологов о том, что общеславянское слово +kolęda принадлежало праславянскому лексическому пласту (*kolęda), хранило следы “дохристианского языческого значения ‘обряд, связанный с началом года’ и лишь вторично (в ходе последующих христианско-латинских, средневеково-немецких влияний) приобщилось к празднику собственно рождества” (ЭССЯ 10, 135). Сомнительно, чтобы у праславян явилась внутренняя обрядово-хозяйственная потребность связать начало нового года с самым холодным временем — концом декабря-началом января, и назвать его заимствованием из латыни, если такой потребности не было у народов, гораздо раньше христианизированных и гораздо теснее, чем славяне, контактировавших с Римской империей. Провансальское calendo обозначало ‘Рождество’ (ср. франц. марсельск. calendeau ‘рождественское полено’), и маловероятно, чтобы ц.-славянское слово коляда отражало бы более древнюю ступень семантической и обрядовой эволюции этого понятия.
В Германии только в 1310 г. Кельнский собор постановил считать святки началом нового года, но, например, в Трире и области до середины XVII в. год начинался с Благовещенья. В Англии официальной датой нового года долгое время тоже считалось Благовещенье, 25 марта, и только в 1752 г. начало года было передвинуто на 1 января. Во Франции в VIII в. год начинался с 1-го марта, затем после смерти Карла Великого (768-814) и до конца X в. началом года было 25 декабря, т.е. Рождество. Но со времени первых Капетингов началом года стали считать Пасху, и так продолжалось очень долго — до тех пор, пока эдикт Карла IX-го в 1564 г. не закрепил начало года за 1 января. В графстве, а потом в княжестве Савойя в Средние века год начинался с Пасхи, только в 1306 г. начало года было перенесено на Рождество, и эта система там пребывала без изменения до 1572 г. В Каталонии и Арагоне Рождество стало считаться первым днем нового года с 16 декабря 1350 г. Христианская церковь с 313 по 462 гг. цикл фиксированных в календаре праздников начинала с 23 сентября (дня Зачатия Иоанна Крестителя). После 462 г. гражданский год стал начинаться с 1 сентября. С VIII в. сентябрьский новый год обрел литургический статус, и праздник Рождества Богородицы (8 сентября) постепенно уменьшил важность дня Зачатия Иоанна как начала праздничного цикла. Начало нового года католическая церковь связала с 1 января только при папе Иннокентии XII в 1691 г., последовав примеру протестантов. В первые века христианской эры церковный год начинался с Крещения (Богоявления), но какое отношение это могло иметь к славянам?
Попытки структуралистов (см. многочисленные труды В.Н. Топорова и его эпигонов, среди последних выделим посмертную статью Н. Велюса [1998]) приписать святочным обрядам и фольклору смысл и функцию древнего новогоднего «интегрирования» или творения «космоса» из «хаоса» в рамках придуманного ими «Основного индоевропейского мифа» беспочвенны и попросту смешны, как и сам их «миф».
Страхов А.Б. Ночь перед Рождеством: народное христианство и рождественская обрядность на Западе и у славян. Cambridge, Mass., 2003. С. 242-243.

Mur написал(а):

Задолго до Рождества Христова и Крещения славяне праздновали свои праздники. Почти все обряды этих праздников были замещены обрядами новой религии. Многие элементы древних славянских обрядов были заимствованы христианами для своих богослужений, а образы славянских богов превращены в христианских святых: Коляда (католическое Рождество Христово) , Велесовы святые вечера (Рождественские святки) , Водокрес (православное Рождество Христово) , Сороки – Заклики Весны (Сорок мучеников) , Масленица (Благовещение) , Ладины-Лельник (Пасха) , Ярила Вешний (Георгий Победоносец) , Вешнее Макошье (Никола Вешний) , Купала (Иоанн креститель)
КОЛЯДА — 25 стуженя/декабря
Один из основных святодней Кологода, приуроченный к Зимнему Солнцевороту, день Рождения нового Солнца. В этот день творят обряд Обновления — Возрождения Огня, и всю ночь жгут на вершинах холмов священные Костры, помогая новому Солнцу.
Рождество Коляды – это символ нарождения нового Солнца в Колесе жизни, а младенец Коляда – символ вечно обновляющегося мира, стремящегося к Свету.Коло (хоро) - солнечный диск, а так же путь, который проходит Солнце по небу. Годичный цикл - коловрат, то есть солнцеворот. Его ритуально изображали водя хоровод. 22 декабря в день зимнего солнцестояния по верованиям наших предков рождалось новое Коло-Солнце. Вот это то новорожденное Солнце уменьшительно-ласкательно называлось колядой, то есть Солнышком. Все праздничные обряды, в честь новорожденного, а затем молодого солнца сопровождались его прославлением (колядами) и катанием огненных колёс.

0

2

Интересно вот, а вообще святки считается светлое время или темное?
По церковному на эти дни выпадает попразднество Рождества и предпразднество Крещения. То есть светлым быть должно. А на деле - гадают во всю, выходит, нечисть активна?

Как тогда дела с приворотами - порчами обстоят в этот период? Не лезть, чтоб ХЭ не шарахнул, или как раз самое время?

И еще, для маг. целей когда лучше крещенскую воду набирать? Если не получится ночью перед утром праздника Крещения, будет ли вода иметь те же свойства, если утром набрать, когда праздничная утренняя служба идет?

0

3

А вот тут Святки довольно интересный этнографический материал.

+2

4

vanillasky написал(а):

самое время

:yep:

vanillasky написал(а):

для маг. целей когда лучше крещенскую воду набирать

это для каких именно?

0

5

Lu написал(а):

это для каких именно?

так в некоторых обрядах используют Крещенскую воду (встречала в обрадах лечения) я вот думаю если ее в холодильнике хранить год - ничего ей не будет?

0

6

У меня хранится год без холодильника))Воде ничего не бывает.
Но простая крещенская вода не имеет достаточной силы для лечения.

0

7

Крещенскую воду берут в церкви. Согласна с Винтаж, ничего с этой водой не будет, хоть с холодильником, хоть без. У меня так стоит, нормально все.
Черную воду берут иначе, поэтому спросила, для каких целей.

0

8

Для разных целей, мало ли когда понадобится. Вообще нужна инструкция по забору крещенской воды. В 3 часа ночи из церковного колодца - это да, но если не получится, есть ли альтернативы?

0

9

Как-то я неясно выражаюсь.. Вода нужна для обрядов с умыванием на красоту, для чисток различных, для Соболиных и Степановских обрядов, для гадания, для приворотов.. В одной из церквей у нас стоит бак, на котором написано "святая вода", люди оттуда в свои бутылки наполняют. Если из этого бака набрать во время утренней службы в Крещение - это будет крещенская вода?
Я тут в интернете читаю, что на Крещение освящают водоемы. Естессно, и колодец во дворе церкви тоже осветят. Но не понятно, в какое время суток это сейчас на практике выполняется. После вечерней службы в сочельник, после утренней в день праздника?
Либо свою воду принести в церковь на службу и там ее должны освятить? Совсем запуталась  %-)

0

10

vanillasky написал(а):

Если из этого бака набрать во время утренней службы в Крещение - это будет крещенская вода?

даже если на след. день ее взять, все равно это будет крещенская вода :yep: 
для умываний, светлых чисток, обрядов где это специально оговорено - подходит.
а вот для приворотов  - зачем?? вы вольт крестите светлым методом? тогда лучше обычную святую воду. если темным или нейтральным, тут лучше обычную молчальную и все.

vanillasky написал(а):

Но не понятно, в какое время суток это сейчас на практике выполняется.

они там святят по своему графику, я спрашивала.

+1

11

vanillasky написал(а):

Как-то я неясно выражаюсь.. Вода нужна для обрядов с умыванием на красоту, для чисток различных, для Соболиных и Степановских обрядов, для гадания, для приворотов.. В одной из церквей у нас стоит бак, на котором написано "святая вода", люди оттуда в свои бутылки наполняют. Если из этого бака набрать во время утренней службы в Крещение - это будет крещенская вода?
Я тут в интернете читаю, что на Крещение освящают водоемы. Естессно, и колодец во дворе церкви тоже осветят. Но не понятно, в какое время суток это сейчас на практике выполняется. После вечерней службы в сочельник, после утренней в день праздника?
Либо свою воду принести в церковь на службу и там ее должны освятить? Совсем запуталась

Lu написал(а):

даже если на след. день ее взять, все равно это будет крещенская вода  
для умываний, светлых чисток, обрядов где это специально оговорено - подходит.

Расскажу я Вам историю по теме. Свидетелем был сам.

Было мне лет 12.
Праздник Крещения-Богоявления.
Стою я в очереди к огромному баку в "предбаннике" церкви. Все ждут первого выхода священника для погружения креста в бак с водой.
У бака было 2 крана.
Итак, люди ждут.
Выходит священник со служками, погрузил крест, прочитал молитвенное обращение, вытащил крест, повернулся и уходит.
Я стоял в очереди где-то 4-5м.
Очередь было двинулась к кранам бака.
Вдруг, откеля ни возьмись, появилась бабка. Прямо перед кранами бака.
Первые в очереди только начали возмущаться "вас здесь не стояло", как бабка сделала движение правой рукой и очередь - словно волной - откачнуло назад на пару шагов. Я сам помню ощущение словно тугой волны и ощущение "овцы" в стаде, которое отогнал на время - пастух.
Вроде все продлилось пару секунд, так показалось.
Но вот, через пару секунд, бабуля гордо шла с банкой воды на выход.
Очнувшееся "стадо" боязливо крякало - "ведьма пошла"...

+6

12

То есть важно набрать первым? А почему? :flag:
Что изменится от того если не первым возьмешь воду?

0

13

Lu написал(а):

То есть важно набрать первым? А почему?

Для некоторых колдовских дел - важно.

0

14

Значит во время литургии,в полночь,после первого погружения набирать..

Lu написал(а):

То есть важно набрать первым? А почему?

Может быть потому же,почему на очень больших церковных праздниках некоторые манипуляции тоже нужно делать первым..

0

15

Винтаж написал(а):

Значит во время литургии,в полночь,после первого погружения набирать..

А вам какая нужна вода - Иорданская или Крещенская?
Если Крещенская, то обычно первое водосвятие в 3 часа ночи.

0

16

Конечно, первая вода, которая после 3-х ночи всегда лучше.

Но, "первой водой" будет и та, в которую только погрузили крест. А учитывая, что водосвятие происходит несколько раз утром 19-го, то если первым человеком взять такую воду - будет тот же эффект.
Или как вы думаете ведьмы для своих дел берут "крещенскую воду с 3-х церквей"?!..

0

17

я эту воду набираю всегда - а вдруг пригодится. а употребляла - по пальцам пересчитать можно )))

charodiy написал(а):

Для некоторых колдовских дел - важно.

можно сказать для каких именно обрядов это важно? интересует направление в общем, чисток, порчельных, приворотных, позитив для себя, какие-то специальные обряды для колдовской силы или что?

0

18

Lu написал(а):

можно сказать для каких именно обрядов это важно? интересует направление в общем, чисток, порчельных, приворотных, позитив для себя, какие-то специальные обряды для колдовской силы или что?

И для чисток, и для наведения порчи, и для укрепления колдовской силы.
Поэтому, для наведения порчи брали в 3 часа ночи, для чисток - на заре.
Для чисток на воду "молчали", т.е. брали без заговора, молча.
Для порчи - читали заговор-шепоток.

+5

19

тогда получается, брали несколько раз?

0

20

Lu написал(а):

тогда получается, брали несколько раз?

Совершенно верно!

charodiy написал(а):

Или как вы думаете ведьмы для своих дел берут "крещенскую воду с 3-х церквей"?!..

+1