Leila написал(а):Здравствуйте, у меня возник вопрос в общем по "церковным" порчам. Обьясните новичку, их рассматривать как "черные" или как "белые". Совсем запуталась. Они вроде в разделе ЧМ обсуждаются...Тут же говорится, что нужно быть либо крепко верующим, либо пройти обряд раскрещивания. Ни тем ни другим не являюсь. Но есть вещи теоретически выполнимые, хотялось бы взять на вооружение.
По поводу того, какими являются порчи через церковь - "черными" или "белыми", нужно понимать какой символизм Вы вкладываете в "черное" и "белое". Все относительно. Относительно исполнителя порчи через церковь.
Так, например, для воцерковленного человека - любые действия ведьмы в церкви являются "нечистыми" (черными).
Для "продвинутой" церковной служки - "загнать в гроб тремя молитвами" - это наказание нераскаявшегося грешника. Причем в ее понимании наказывает не она, а Христос, Богородица, архангелы, святые... А раз так, то вряд ли служка будет воспринимать это как = черное.
Для знахарки действия через церковь обычно "белые". Так как если христианские силы наказывают порчей, значит человек заслужил. Из серии "Наказания без вины не бывает."
Для представителей русского веретничества и русского чернокнижия - порчи через церковь безусловно "черные", так как выполняются посредством представителей нечистой силы в церквях - посредством бесов.
Ну и для ведьм/колдунов "старой школы", порча (через что бы она не была наведена - даже через церковь) - вообще не является по сути "белой" или "черной".
А есть еще Степанова, Соболь, Владимирова и другие, рассказывающие про свое "старинное колдовство", а соответственное выкладывая на суд читателя свой символизм - свое восприятия мира (в т.ч. работы через церковь).
"Теоретические вещи" в каждой из указанных "направлений, школ, традиций" - свои и преподносятся "под своим соусом" (даже если предмет каждой такой теоретической вещи - везде одинаков).
Для начала определитесь с "направлением, школой, традицией" колдовства, а потом, уже исходя из символизма такой традиции, приступайте к "теории".