Брунгильда
Это было ожидаемо Да, язычество в его изначальной форме умерло после крещения Руси. Я так считаю потому, что не встречала аутентичных языческих обрядов тысячелетней давности, да пусть хоть двухсотлетней, плюс от практиков слышала, что ключи утеряны и работать приходится с новоделом. Я знакома с некоторыми работами этнографов. Все заговоры, начиная с 17 века (эта дата приводится как самая ранняя, древней этого ничего не сохранилось или пока не обнаружено) имеют отношение к ХЭ, пусть в народном осмыслении ХЭ и отголосками, именно с глухими отголосками язычества, но никак ни к самому язычеству. То есть уже в 17 в. никто язычество как таковое не практиковал. А если и практиковал, то до наших дней эти знания не дожили. Потому как есть интернет. И если бы что-то было, оно бы непременно в инет просочилось, хотя бы намек.
С другой стороны, я читала кое-что по язычеству. К примеру, "Книгу Велесовых Радений". Из подобных источников я сделала вывод, что так называемое родноверие, которое я сама именую нео-язычеством - это попытка восстаздать заново то, что было безвозвратно утеряно. Это не плохо, конечно. Просто это не продолжение того, древнего. Это зарождение нового. Чем это закончится - покажет время. Поэтому я говорила, что нет сейчас сильного активного языческого эгрегора. Старый ушел в небытие. Новый только-только формируется.
Кроме всего прочего, сами нео-язычники, имеющие некоторые познания в истории и этнографии признают, что не было у древних славян всего этого пантеона одновременно. Чтобы и Велес, и Перун, и Ярило, и Даждьбог, и Макошь, и Лада, и... в разных местностях знали и почитали одного-двух-трех богов, но никак не весь пантеон. Пантеон сложился после собрания воедино всех богов, почитаемых в разных местах, благо география широка. А потом эти знания пошли в массы и теперь у нас есть бог на каждый случай практики. А в древности в каждой местности было два-три, и при этом на все случаи жизни хватало. Поэтому я и говорю, что "специализация" языческих богов - новодел.
Я бы сама могла работать с язычеством в том ключе, что это древние духи, которых почитали мои предки. Но те, кто сейчас под именами древних персонажей скрывается, не хочет быть просто духом - им этого мало. Но, кажется, я уже повторяюсь