Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь » Обо всем по теме магии » прядение, ткачество, вышивка в магии


прядение, ткачество, вышивка в магии

Сообщений 1 страница 20 из 94

1

наткнулась на интересную статью:Русские прялки- и обрядность, связанная с прядением и потому хотелось бы об этом поговорить. особенно меня интересует вопрос изготовление всего этого, но - с нуля. потому как вышивка икон по интернетовских схемам нитками DMC меня, честно говоря, мало интересует...


Работа пряхи часто продолжалась за полночь, и приходилось пользоваться лучиной, вставив ее в светец, рядом с которым (в противопожарных целях) стояла бочка с водой. На лавку рядом ставили лукошко с клюквой. Потому что кислая клюква способствовала выделению слюны, которой пряха время от времени смачивала нить.

Образы богинь судьбы часто связываются с образом нити, прялки, веретена. В народе женщины-рукодельницы, имеющие дело с полотном и нитью, также наделяются пониманием тайной природы вещей и умело используют свое знание. При помощи нити воздействуют на все сферы жизни: «какова нить, такова и жизнь». Судьба человека воспринимается как нить, выпряденная на прялке божеством, и затем оформленная (уже человеческими руками) в виде символического шитья, магического вязания, ткачества и т.п. – с целью предначертания будущего новорожденному или же с целью корректировки уже предопределенной судьбы. Божества могут изменить судьбу человека в моменты ритуальной смерти, т.е. при инициации, замужестве, отказе от рода и пр.

Колесо прялки стало колесом времени (или же понимание цикличности процессов в природе оказалось там просто объяснить посредством вращающегося колеса) – рождения, жизни и смерти, а символ круга означал солнце, вечность, образы Бога и мира как точки отсчета. Колесо символично и цифре 0 — замкнутый круг, беспредельное, начало и конец, символ абсолюта. Узоры на прялке связывали человеческую жизнь с мифическим актом ткачества мироздания. В восточно-славянской культуре центральная часть прялки, с которой соприкасалась кудель, часто украшалась знаками-символами солнца и суточного круговорота. Колесо крутится – жизнь-нить прядется, солнышко по небу катится.

Время в мифологии осмыслялось как конкретная предметная стихия – кудель на прялке, челнок или ткань на станке богов (пример, к сожалению, «не русский», но показательный: Пенелопа, наученная Афиной, распускает натканное за день, тем самым отсрочивая время выбора, т.е. приостанавливает время, замедляет течение человеческой жизни). В некоторых традициях определенный отрезок времени так и назывался «пряжей» («бабий счет по пряже»).

Если на нити (читай – на прямом течение силы/жизни/энергии) завязывался узелок, это изменяло заданное течение. В одних случаях узелки на нитях могли выступать в качестве оберегов от болезней и вреда, в других – наоборот, свидетельствовать о наведении порчи (например, при родах). Спутывая или перекручивая нить – по аналогии переносили действие на жизнь человека, спутывая, сбивая, либо наоборот — выпрямляя. Создавая изделие, вместе в нитью вплетали свои желания, посулы, мечты. Умельцы вязания узелков на нити с целью изменения жизни/сеобытия назывались наузниками, а сами колдовские узелковые нити - наузами.

Колдовская нить прялась ради изменения (коррекции) судьбы, т.е. изменения чего-то в настоящем и будущем. Однако иногда чтобы изменить будущее, надо вернуться назад, в прошлое – в обрядовом ткачестве это выполняется кручением нити против часовой стрелки (т.е. открываются запирающие барьеры, пряха оказывается в потоке времени). В этот момент она создает новый посыл/желание, и вплетает его в ткань овеществленной реальности.

Духи прядущие, ткущие, вышивающие

Мифические существа любят заниматься прядением и ткачеством, но чаще всего практической пользы это не приносит. «От кикиморы не дождешься пряжи» — говорится в пословице. Народная память сохранила больше историй о нехорошем «исходе» пряденья духами: видеть прядущую кикимору – к смерти в избе; когда кикимора гремит коклюшками – быть беде. Однако если за прялку садится дух (особенно в значимые дни года, благосклонно расположенный к хозяевам), последствия бывают благоприятными – дух может «напрясть» богатство, здоровье, удачу.

Чаще всего прядя, дух приговаривает и нашептывает пожелание, чаруя пряжу, домочадцев, скот. Для того, чтобы «не рисковать», старались не оставлять рукоделье на видном месте, вовремя заканчивать работу, и, по большому счету, не ссориться с духами.

В прядущих (вяжущих, плетущих, ткущих, шьющих, вышивающих) духах часто узнаваемы божества, предопределяющие судьбу, будущее. Существуют разные версии – «кто был первичен». Одни утверждают, что сначала было много мелких божков и духов, из которых выделились основные Боги. Кто-то говорит, что все было наоборот, и Богов было мало, а функций, возложенных на них – много, и постепенно эти функции дробились, передаваясь сначала младшим богам, а потом и природным духам. Другие считают, что мир вокруг живой, и все, что есть на земле отражается в «другом мире», а наоборот. В любом случае боги, духи и люди сосуществуют рядом.

Среди богинь-прях наиболее известна Мокошь (предположительно связь со словом «mokos» — «прядение», но этой связи обнаружить мне не удалось, зато в санскрите найдены слова mocsa — освобождение, спасение души, мокшака — разрывающая связи). Другие версии имени — Ма-кош означает “Мать жребия” (в санскрите найдены слова kac – связывать, kac — «быть видимым, проявляться»).

Рожаницы, богини «предопределенности», вместо пряжи прядут судьбу людей, наделяя их счастливым или несчастливым уделом. Одна дева меряет жизнь, другая отрезает нить судьбы, третья, старшая, произносит слово судьбы. (Культ рожаниц постепенно сливался с культом домашних духов). Иногда рожаницам соответствуют «пряхи заговоров», локализуемых на горе (камне, на реке (море), под деревом (на столбе), где «три девицы… прядут, выпрядают, узоры набирают».

Сходные функции несли богини судьбы Доля и Недоля (Среча и Несреча).

Домовой (либо доможириха, женская ипостась домового), хранитель дома, предок рода.
Мара (призрак, привидение, наваждение, выглядящая как маленькая, «запечельная» старушка), появляется лунной ночью. Иногда она принимает вид прялочного колеса, иногда рвет пряжу и кудель, что служит определенным символом – (в образе богини смерти) Мара забирает душу, покидающую тело.

Кикимора (вариации: Мара/жена домового, выглядит как женщина любого возраста с выраженным физическим уродством, связана с культом мертвых) любит прясть в одиночестве – иногда помогая хорошим хозяйкам, а нерадивым вредя.

Русалки (объединяющие в народных представлениях всех женских природных духов, а также умерших неестественной смертью женщин) любят шить. В русальную неделю им оставляли на деревьях холстину, нитки, одежду.

«Лесные жены» дарят людям клубки «неубывающих» ниток.

Комоха (персонификация лихорадки) – помимо владения разными инструментами (режет ножом, точит) еще и прядет.
Параскева Пятница, после прихода на Русь христианства восприняла функции Мокоши, стала покровительницей ткачества, прядения и домашней работы. Ее образ, вероятно, слился в т.ч. с Бабой Середой (помогающей прясть и белить холсты), украинской Ничкой (прядущей, особенной по пятницам, оставленные кудели).

Мифическая пряха, живущая в «избушке на курьей ножке, на веретенной пятке… шелк прядет, нитки длинные сучит, веретено крутит…» (по описанию Баба-Яга, либо старуха/ведунья). Пряха веретено крутит, избушка вертится, нить в клубок скручивается – а тот клубок помогает преодолеть пространство и время герою, ищущему свою судьбу. Женщина Иного мира, помогающая кому-то в мире человечьем – используя магические способности она оживляет тканное/вышитое полотно, творя гармонию между мирами – низшим, высшим и срединным.

Предполагается, что изначально каждый день недели связывался с существом прядуще-ткущим, даже само название «сутки» однокоренное с глаголом «ткать» — «то, что соткано» (с’тки). Месяцы года тоже зашифрованы в русской «прядельной» загадке: «Стоит дом в 12 окон/В каждом окне по 4 девицы/У каждой девицы по 7 веретен/У каждого веретена свое имя».

Появление прядущих духов приурочено к определенному времени – в «переходные» моменты, когда миры оказываются близко друг к другу, прядение носит не бытовой характер, а судьбоносный. Поэтому «простым смертным» в такое время нельзя притрагиваться к магическому инструменту сотворения полотна жизни – женщины отдыхают, а богини, духи и «знающие» прядут, воздействуя на человеческую жизнь и мироздание. В «переломное» время нельзя вить веревки, скручивать нитки, сматывать клубки, вязать узлы, плести, гнуть… Люди, не подозревающие о скрытой связи вещей (что наверху – то и внизу), могут легко разрушить хрупкое равновесие, позволяя силам хаоса проникнуть в «упорядоченный» мир, принося дисгармонию и асимметрию. Отсюда проистекают страшные истории о наказанных пряхах, пренебрегшим запретом – в их жизни либо что-то рвется, либо путается, либо выходит криво-косо, либо оказывает влияние на погоду или свою семью и рождение детей, естественно, в неблагополучном смысле. Если же человек, вмешавшийся в процесс «плетения невовремя» понял, что рождается сейчас под его руками нечто нехорошее, должен рассечь созданную вещь на части, дабы «вернуть мироздание в исходное состояние».

Нельзя прясть в дни солнцеворота (зимний – связывался с культом мертвых, отсюда обычай рядиться, приходить к друг другу в гости ряженными и прясть, сидя на полатях, словно бы не женщины, а кикиморы, ведя при этом разговоры о судьбе молодого поколения), на русальной неделе (переход от весны к лету, седьмая неделя после Пасхи, когда рожь зацветает), по пятницам.

Прядения обрядовой нити приходилось на определенные календарные даты: Введение в храм Богородицы (4 декабря), Св. Андрея (13 декабря), в канун Нового года, Св. Евдокии (1 марта), Св. Алексея (30 марта), среда 4-ой недели Великого поста, Чистый четверг, Ивана Купала или определенные дни недели.
При этом отдельно оговаривались:
   а) время суток: до восхода солнца или в течение дня или ночи;
   б) место прядения: на пороге дома, «на воде», на ходу, у окна;
   в) состав исполнителей (женщины, старухи или девочки-»недоростки», часто ни разу до этого момента не прявшие). Необходимо было и соблюдение ритуальной чистоты исполнительниц. Иногда колдовские нити пряли левой рукой с кручением веретена «от себя» (против часовой стрелки).

Сезон «прядения» и обработки льна начинался с наступлением зимы (октября). На девичьих посиделках и запрядках (досл. «новая пряжа») женщины и девушки общались, мечтали, пряли (а женская магия предполагает умение мечтая — создавать, вынашивать и рождать желаемое).

Нить, выпряденная в день Введения, обладала целебной силой. Это связывалось, вероятно, с христианским поверьем, что в этот день маленькая Мария была введена в ту часть храма, куда мог входить раз в год только первосвященник с очистительной жертвенной кровью – т.е. случилось чудо. В этот день «церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни» (поверим на слово).

Созданная в Чистый четверг и в канун Нового года нить (либо шнурок) и надетая «знающими» людьми на запястье или поясницу человека, совершившего телесное и духовное очищение (по поверьям, баня и это умеет делать), способствовала благоприятному продолжению человеческой жизни и защищала от колдовства.

В ночь перед Рождеством (зимнее солнцестояние), когда границы миров истончаются, прошлое-настоящее-будущее оказываются рядом, пряли программирующие нити.

Заканчивалось прядение 26 марта (по ст.ст.), к этому времени полагалось завершить последнюю пряжу, иначе сделанное «не пойдет впрок».

Вышивка, выполненная накануне пасхальной, ивановской и петровской заутрени (пороговые дни года), обладала особой магической силой. Одежда, созданная в значимое время года подразумевала обновление и возрождение.

Используемый в прядении материал — чаще всего шерсть, лен, конопля, хотя иногда в ход идут куриные перья (кикимора и Мара) и волосы хозяев (Мокошь). Используя шерсть/перья/волосы духи манипулируют средоточием жизненной силы людей и животных, поэтому такие «нити» обладают более сильным воздействием. Духи-пряхи часто сами могут оборачиваться куделью, и тогда прядется уже не просто шерсть, а их волосы – как сочетание жизненной и магической силы, передаваемой полотну. Одновременно прядущие духи ли, женщины ли, наговаривают на свою работу пожелания.
В отличие от простых смертных духи все-таки выполняют свою «работу» сознательно, они существуют на тонком уровне — и видят тонкие плетения — с чего они начаты, как связаны, чем закончатся: поэтому для них «плести» потоки также легко, как для людей нити.

Для достижения целей использовали не только разный материал для нитей (шерсть, лен, шелк), но и разную цветовую гамму (красные, белые, суровые, черные), а также разное количество нитей (одна, три или более).

Способ повязывания нитей на тело человека можно соотнести с различными украшениями: на шее нить ассоциируется (либо заменяется позже) ожерельем, на руке — браслетом, на пальце – кольцом, на талии – поясом.
Также важен был способ крепления нити на теле: обвязывание или крест-на-крест.

Использование нити/кудели/веревки в обрядах:

Тайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям. В отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипуляциями с куделью, пряжей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукоделия. Эти действия нашли отражение в гадательных и магических обрядах.
1. Прядут «наопак» (наоборот) две нити – одну женихову, другую – невестину, пускают их на залитую водой сковороду, и смотрят: сойдутся, совьются – быть свадьбе, а если разойдутся – не судьба. Отсюда может идти выражение «связать свою судьбу».
2. В частушке «нитки рвутся, я вяжу/все на милого гляжу» прослеживается та же идея – если пряхе удается связать рвущуюся нить, судьба сложится, совместная жизнь удастся.
3. Гадание на Троицу, когда по воде пускают нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и смотрят – утонет или поплывет.
4. Льняной пряжей обвивают конец лучины, втыкают между половиц и поджигают. В какую сторону лучина склонится, оттуда и жениха ждать. Вариант: отмечают, куда летят остатки догоревшей на лучине кудели – к дверям, — жди сватов, от дверей – в девках куковать.
5. Атрибутом гаданий выступали и изделия из ниток и пряжи, например, пояс. Пояс клали у порога церкви, и первый перешагнувший был «носителем имени жениха». Для девушки же, сплетшей кушак, нить становилась судьбоносной (вероятно, если она хотела изменить судьбу, надо было распустить, перерезать кушак?).
6. Программирование жизни молодых при помощи нити и пр. Девушка перед свадьбой шли в баню с колуном, держась за конец пояса. Перед тем, как парить невесту, колдун перевязывал оставшейся частью пояса ей правую руку, правую ногу и грудь, приговаривая: «Ноги к ногам, руки к рукам, к грудине – на восток». Этот обряд «связывал» молодых, чтобы они шли рука об руку, не расходились и любили друг друга. (Интересно, а с мужчинами ничего подобного не проделывали?).
7. На свадьбах пряли «нитки долгой жизни», связывая молодых «на долго и счастливо».
8. Пояс в бане, надетый на невесту, имел определенное число узлов. По числу узлов рождалось число сыновей.
9. По количеству узлов при перевязывании пуповины считали, сколько детей еще родит роженица.
10. Скручивание шерсти в нитку, совершаемое колдуньей при пересечении дороги свадебному поезду моделировало пересечение жизни зарождающейся семье, разлад в ней.
11. Новорожденному ребенку, которого впервые клали в колыбель, окручивали зыбку (люльку) нитками, спряденными с молитвами (заговорами) в Святки – то есть в период работы Богинь-прях. Концы этой нити потом снимали с зыбки, связывали в единую нить и клали под голову младенцу, тем самым суля ему долгую и счастливую жизнь. (Запрет на рукодельничание в Святки здесь, вероятно, нарушается тем, что мать не просто прядет, а ребенку судьбу плетет. В этот момент она может либо приравниваться к богиням-пряхам, либо выступать как проводник их воли).
12. В детскую колыбель клали пряслице для девочки или лучок для отбивки шерсти для мальчиков, в ряде мест к колыбели привешивали веретено/кудель/лучину/ножницы, считая, что эти предметы отвлекут ночных духов от ребенка (ведь прясть им часто куда интереснее).
13. Обряд «отворачивания». Ища или желая вернуть заблудившегося/пропавшего человека/скотину, красной нитью (символ жизни) обвязывали кусочек холста (как существа в целом). Вероятно, тут срабатывал принцип путеводной нити Ариадны в критском лабиринте.
14. Нить-судьба работает в новоселье, чтобы судьба владельцев дома была прочно связана с новым обиталищем, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить» входили в дом.
15. Веревка выступает как образ общины (то, что сплетено из множества нитей – но по сути является одной).
16. Веревка – это дорога между мирам (чаще, правда, в нижний мир, чем в верхний).
17. Сплетенные левой рукой нитки в чистый четверг считались «программирующими судьбу». В Егорьев день (6 мая) эту нитку вместе с лоскутом вешали на древо желаний, и задуманное исполнялось.
18. К пряже приравнивается и человеческий волос как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху вышивали волосами, в саван вплетались волосы покойного – так воплощалась идея загробного существования и последующего возрождения.
19. Тканные изделия (холсты, полотна, особенно украшенные «вычурами») часто связывались с дорогой, соединяющей миры, а также умершими предками и будущими потомками. Понятия «дорога», «ткань», «полотенце», «платок» в мифологии эквивалентны словам «дорога» и «судьба».

+2

2

еще один интересный момент я нашла, как ни странно, в ...сказке.

Все помнят сказку Х. К. Андерсена «Дикие лебеди» и чудесные рубашки из крапивного волокна, которые сестрица Элиза плетёт для одиннадцати братцев, надеясь избавить их от злых чар. Схожие мотивы присутствуют и в русских сказках. Вряд ли народная фантазия приписала бы крапивным рубашкам такую сверхъестественную силу, не будь крапивное волокно одним из древнейших. Об особенной святости всего сделанного по «праотеческим» рецептам (полученным, как правило, непосредственно от самих Богов), об опасности отступления от освящённых временем традиций говорится в главах «Кузница и мельница», «Огонь Сварожич». Другое дело, во времена Андерсена древний миф успел подзабыться, и потому-то для достижения нужного эффекта пришлось сделать обычную крапиву «кладбищенской».
...
ханты не так давно изготовляли из крапивы не только сети, но даже и одежду. Кроме того, известно, как хорошо сохраняются в детских играх многие архаические элементы, зачастую уже утраченные во «взрослом» быту. Чего стоит хотя бы всем известное восклицание «чур меня!» – призыв о помощи, обращённый к давно умершему и обожествлённому предку. Так вот, в рязанских деревнях ещё в начале ХХ века девочки не выпрашивали у матерей лоскутков и ниток, чтобы сшить платьица куклам: подобно сказочной Элизе, они сами пряли и ткали их из крапивы…

взято отсюда

сказка ложь, да в ней намек. крапива - растение от злых духов. Как наверное все помнят, Элиза должна была связать12 рубах, чтобы расколдовать своих братьев от чар мачехи-ведьмы. Но для этого нужно было сделать следующее:
ночью она шла на кладбище (изначально - брала крапиву возле магической пещеры), голыми руками рвала крапиву, потом мяла ее ногами, растирала руками и пряла из нее нити. Из нитей она вязала рубашки - и все это делалось молча.
Все по канонам колдовства.
Знал Андерсен, о чем писал, и неплохо в этом разбирался! ;)

+1

3

сама я пока недалеко ушла в данном вопросе. делала, собственно, только приворот на вязании и для всех ритуалов взяла за правило прясти нити своими руками (по возможности, конечно).

Как "вывязывают" любовь добра молодца
Это сильное средство.  нужно смотать клубок из трех ниток и при вязании читать:

"Тремя трижды дорогами, тремя трижды порогами, иди (раб) к рабе (имя). Как эта нитка свилась и ссучилась,
так бы и жизнь моя соединилась с рабом (имя). Аминь."

действительно, очень рабочая вещь. действует даже на людей с нетрадиционной ориентацией.  ;)
читала все время: и пока мотала, и пока вязала. читала про себя (чтобы голос не сорвать). понятно, что за один день крупную вещь не связать, поэтому перерывы в работе возможны.

посему предлагаю делиться обрядами и знаниями на эту и близкие темы: рукоделие/ремесла и магия.
очень заинтересовала информация, выложенная в первом посте. может быть, у кого-то есть конкретные обряды и заговоры на эту тему?

+2

4

я делала ребенку обережную вышивку. по моим наблюдениям пока вышивала, ребенок не болел, как откладывала, так опять какой то вирус подхватывал. От серьезных болезней защищает, а от вирусов нет(( печалька

еще вывязывала любовь доброго молодца) по степахе...болтался рядом, но на него велась постоянная работа

и вообще..если вышивать по правилам, чтоб вышивка имела обережную силу , то это надо делать в первой половине дня, в хорошую погоду, в здоровом состоянии и тд...а если задуматься, то в деревнях и селах при первых лучах уходили в поле и возвращались поздно вечером, какая вышивка? вышивали вечером, зимой, когда не надо было заниматься всякими работами...ваши мнения?

0

5

Guns_and_Roses написал(а):

вышивали вечером, зимой, когда не надо было заниматься всякими работами...ваши мнения?

Раньше был в Украине такой интересный обычай, вдовьи посиделки, когда молодые девчата собирались _на ночь_ в домике вдовы и там сидели за прялками (вдоль стены стояли лавки и рядом прялки), как думаете, они там только пряли? Большая часть работы велась ночью, я не знаю, откуда появился обычай работать по утрам, лично я все делаю только после 9 вечера.
Еще был обычай "опахивать" деревню, когда так же незамужние девчата и вдовы ночью собирались и делали свои колдовские дела (и не дай бог кто им по дороге встретится, избивали, чтоб не повадно было). Да большая часть из того, о чем мне доводилось читать и слышать, делалась поздним вечером :dontknow: .

0

6

вот еще что важно - для магических целей брали часто самую первую (в году) часть сырья, будь то первая шерсть с овцы, первый сноп соломы/льна/чего-то еще или первая скошенная трава.
Это относится не только конкретно к ткачеству, но и вообще ко многим другим обрядам.
понятно, поэтому, что вышивание купленными нитками по купленному же холсту не несет в себе такой силы, как собственно изготовленные, по всем правилам, материалы и выполненная на них работа.

0

7

Black Mary написал(а):

понятно, поэтому, что вышивание купленными нитками по купленному же холсту не несет в себе такой силы, как собственно изготовленные

не соглашусь с Вами, правильно заложенные желания при вышивки, будут работать и с купленной канвой и нитками :)

0

8

ViollA написал(а):

будут работать и с купленной канвой и нитками

согласна, желательно конечно  купить правильно, и посыл нужный сделать, а работать  конечно будут :flirt:

0

9

Я тоже покупными материалами пользуюсь. Вполне рабочие вышивки получаются.

0

10

Lusik написал(а):

Я тоже покупными материалами пользуюсь. Вполне рабочие вышивки получаются.

а что вы вышиваете?

0

11

Вышивать обережные вещи и рушныки нужно без узлов. изнанка обязательно должна быть красива. Очень большую роль играют цвета в вышивании.
Обычно используется 6-ть основных цветов:

1. Черный – символизирует землю, а земля, как всем известно, по украинской литературе, это кормилица.
2. Красный – этот яркий красивый цвет означает радость, страсть, любовь и жизнелюбие.
3. Белый – цвет используется для вышивания мережек. Белый цвет источник чистоты, непорочности, святости. Белый цвет раньше очень ценили, поэтому даже обручальные кольца делали только из серебра, они были как обереги.
4. Синий – цвет небосвода и воды. Является символом очищения, душевного спокойствия и избавления от болезней (тоже можно назвать своеобразным оберегом).
5. Зеленый – цвет растений, является символом весны и молодости.
6. Желтый – является символом ночных светил месяца и звезд, но в тоже время считается цветом разлуки. Кстати, по народной традиции украинцы не дарят любимым людям желтых цветов, так как такой букетик может стать последним.

Все эти цвета были выбраны не просто так. Эта палитра сформировалась под влиянием цветовой гаммы украинской земли. Есть еще один цвет, желто-горячий. Этот цвет хотя и имеет что-то общее с желтым, но значение у него совсем другое. Он символизирует богатство, золото, пшеницу и мед

0

12

ЗНАКИ

   1) Волнистая линия – знак Воды. Дождь изображается вертикальными линиями, реки, подземные воды – горизонтальными, "хляби небесные" - горизонтальными.
   2) Громовник (шестиконечный крест в круге или шестиграннике). Знак Грома (и Перуна). Использовался как оберег от молнии; также является воинским оберегом.
   3) Квадрат (или ромб), поделенный крестом на четыре части – (вспаханное поле). Если внутри есть точки – засеянное поле. Это – знаки Земли и плодородия.
   4) Колокрес (крест в круге). Знак Солнца. преграда и отвращение зла, знак закрытости.
   5) Крада ("решетка") – знак Огня. Крада – жертвенный или погребальный костер.
   6) Крес (равносторонний крест: прямой или косой) – знак Огня (и Бога Огня - Агуни).
   7) Месяц – Знак луны, месяца. Известны подвески "лунницы".
   8) Петушиный гребень с семью выступами – знак Огня.
   9) Рог изобилия. Знак богатства, изобилия.
   10) Ярга (свастика). Иначе – коловорот. Вариантов начертания существует огромное количество. Ярга – знак Солнца (и, соответственно, Богов Солнца: Хорса, Даждьбога и др). По направленности вращения (посолонь\ противосолонь) различают знак светлого Солнца (солнца Яви) и знак темного Солнца (солнца Нави). Солнце Яви – благотворная, созидательная Сила; Солнце Нави – разрушительная Сила. Согласно славянским мифам, после заката Солнце освещало Подземье (Навь), отсюда и название. Мы знаем, что Солнце ночью не находится под Землей, но в наличии разрушительного аспекта у Солнца трудно усомниться... Есть две трактовки определения направления вращения знака; традиционная, насколько мне известно, такова: концы лучей загибаются против направления вращения.
   11) Дерево (чаще всего елочка) - символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.
   12) Спираль - символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая - сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира - если цвет красный, белый или же черный.
   13) Треугольник - символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.
БОГИ

   Женщина с поднятыми ладонями: Макошь.
   С опущенными : Лада.
   Чеще всего они изображены с оленями по бокам. Богини эти отождествлялись с двумя северными созвездиями — Большой Медведицей и Малой. Как известно, на Руси эти созвездия раньше звались Лосиными.

   ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА

   1) Бык – знак Велеса.
   2) Волк – знак Ярилы.
   3) Ворон - знак мудрости и смерти, Велеса.
   4) Дерево – знак жизни и плодородия; или – Мироздания (Мировое Древо).
   5) Змей – знак Земли, мудрости, Велеса. Связан с Нижним Миром.
   6) Конь – знак Солнца, Солнечных Богов.
   7) Лебедь – знак Мары, смерти, зимы.
   8) Медведь – знак Велеса.
   9) Олениха (важенка) или лосиха – знак Богинь Плодородия (Рожаниц).
   10) Орел – знак Грома, Перуна.
   11) Петух – знак Огня, Агуни.
   12) Сокол – знак Огня, Агуни. Есть мнение, что "трезуб" (герб Рюриковичей и современной Украины) – стилизованное изображение сокола в полете.
   13) Кукушка – знак жизни, Живы.
   14) Козел – знак плодородия, плодовитости.
   15) Свинья – знак плодородия, изобилия.

   ЦВЕТА

   Конкретно цвета оберега связаны с защитой одной из семи чакр человека. Красный - для самой нижней, расположенной в районе копчика и отвечающей за мочеполовую систему, прямую кишку, опорно-двигательный аппарат. Оранжевый - для второй, находящейся на несколько пальцев ниже пупка, отвечающей за половую энергию и почки. Желтый - для третьей чакры (область солнечного сплетения) - центра жизненной энергии, отвечающей также за все органы брюшной полости. Зеленый - для четвертой, сердечной чакры. Она контролирует деятельность не только сердца, но и легких, позвоночника, рук, отвечает за наши эмоции. Голубой - для пятой, горловой, ответственной за органы дыхания и слуха, горло и кожу, а также творческий потенциал человека. Синий - для шестой (зона "третьего глаза"), ответственной за наши интеллектуальные способности. Фиолетовый - для седьмой (темечко), связующей нас с Высшими силами, с Богом.

   1) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в то же время – цвет Смерти, траура.
   2) Красный – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила).
   3) Зеленый – Растительность, Жизнь.
   4) Черный – Земля.
   5) Золотой – Солнце.
   6) Синий – Небо, Воды.
   7) Фиолетовый редко встречается в русской вышивке.

+1

13

http://s5.uploads.ru/t/19WrN.jpg
http://s5.uploads.ru/t/19WrN.jpg
http://s5.uploads.ru/t/19WrN.jpg

0

14

Я делала и обережные куклы, делала вышивки на амулетах, обережную картину в дом вышивала. Далеко не везде обошлось вышить одной нитью, и ничего, я бы не сказала, что это как-то сказалось. А браслеты "шамбала"-вообще шикарны для оберегов, ну или еще для чего.

0

15

Калина не только защита и оберег, а и символ Украины.) Дуб и калина на свадебных рушныках символизируют мужское и женское начало. На рушныках, которые подавались сватам, вышивались птицы, чаще всего голуби, сидящие клювиками друг к другу. Если сватов не хотели обижать, то подавали не гарбуза, как обычно при отказе, а рушныка, но птички сидели спинками друг к другу.) На мужской вышиванке цветы вышивать нельзя! Считалось, что мужик в такой вышиванке сбабится)

0

16

Lusik написал(а):

А браслеты "шамбала"

вы имеете в виду следующие браслеты?

0

17

Ага, именно их)))) Видела даже одну рукодельницу, которая, "находясь в благостном расположении духа" наплела их своим подругам в подарок. Неплохой у нее стяг с подружек получился.

0

18

Вот не знаю. Увлекаюсь хендмейдом-сшить, связать, какую-нибудь штучку сваять-это пожалуйста. Но никогда не покупаю и не беру в подарок чужие поделки. Кроме тех, что мои дети сделали. Смотрю на фото, на выставках-восхищаюсь, но никогда не куплю, на себя не одену, в доме на стене чужую вышитую картину не повешу, и т.д. Сама могу подарить, когда просят. Кое что продавала, тоже просили. А вот себе ни-ни.

+1

19

Lusik написал(а):

Вот не знаю. Увлекаюсь хендмейдом-сшить, связать, какую-нибудь штучку сваять-это пожалуйста. Но никогда не покупаю и не беру в подарок чужие поделки. Кроме тех, что мои дети сделали. Смотрю на фото, на выставках-восхищаюсь, но никогда не куплю, на себя не одену, в доме на стене чужую вышитую картину не повешу, и т.д. Сама могу подарить, когда просят. Кое что продавала, тоже просили. А вот себе ни-ни.

понимаю и поддерживаю, особенно меня "напрягают"  куклы ручной работы.. одну мне пытались подарить, пришлось поругаться!

0

20

Мне в этом плане портрет Дориана Грея кажется эталоном, ведь не простая вещь -- портрет написанный художиком.
Кстати, девочки, хотела посоветоваться, у меня есть старые фотографии пробабушек, хочу их заказать чтобы художник написал потрет с них, и эти портреты использовать в дальнейшем. Что думаете? Как бы вы сделали, распечатали фото или портрет заказали?

0


Вы здесь » Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь » Обо всем по теме магии » прядение, ткачество, вышивка в магии