возвращаюсь к прядению... как-то ускользнул этот обряд от моего внимания. а между делом, чувствую всеми своими внутренними органами, должен быть он очень рабочим.
На веретено. Долю поправить или испортить.
Сие деяние, яко на порчу, тако и на благо творится. Того ради взятии веретено да на млад месяц на зорьке вечерней нить красну испрясти. Егда же прясть то и причёт молвить доколе не испрядёшь, дотоле и молвить.1. На вред словеса таковы:
"пряду да сопрягаю,
до (имя) судьбину нову да долю иную, да долю худую .
яко быхом на веце раба божия (имя) блага земны,
то их несть,
яко здравием крепок да разумом силён раб божий (имя),
то и се отьяти,
яко со кровники своя во добром житии,
то и расторгнется.
Кладу аз на (имя) наказ смертный
да от смерти напрасной.
Древним чином да крепки словесе.
По веки вечные. аминь."
тако вершить три дни да и со того поделия переменится судьбинушка ворога. А егда минет три дни, то ко сему на закреп нить-то снесть на погост со пятаком единым на плату, да на соименной могиле оставить....2. На благо. А восхощешь благо сотворити, то во всём верши дело тако же да словеса ины молви, а ины словеса таковы:
"рождён еси на свет бел раб (имя),
честны людия родом да кровь-то вся блага,
да и породилися со рабом (имя) скорби да горести,
да идут то за рабом (имя) скорби да горести,
а и не избыти то вовеки.
Тако долюшку худу истребляю,
да нову долю (имя) сопрядаю.
А и еси кои скорби да горести, хвори да болести,
то и ныне несть.
А и еси клятвы да обеты, да ныне несть.
А и был то раб божий, да ныне то и крещение избыто.
А и еси то кровники, то ныне отсечены.
затворяю то сие деяние древним чином,
да великим наказом:
(имя) доли иной, да доли доброй.
По веки вечныя.
аминь."
а сею же нить достодолжно человеку наузом деять.
На науз же такова примолвка:
"на добру долю (имя).
по век живота.
аминь."
да три узла и три разка сие молвить. Слажено дело, а сию нить должно человеку у ся держати.
уже точно не помню, из чьей это тетради, не то Серафимы, не то... но я делала другой обряд ее же, там вышивать надо было. у меня не осталось сомнений: обряд рабочий 100%. (О подробностях не буду распространяться).
вот, собственно, вопросы у меня есть по этому обряду. а именно:
1. как долго прясть каждый вечер (что упирается, по факту, сколько раз нужно читать заговор каждый вечер) и
2. прясть ли все три вечера одну и ту же нить (судя по всему, да) или разные?
3. а также вопрос не праздный, прясть на веретене или на прялке?... сдается мне, на веретене.