Тётя Дуся написал(а):По прочитанному вижу, что вы на кладбище поминаете родных едой, т. е. раскладывается на столике трапезу и кушает, вспоминая родных.
не всегда. в поминальные дни (их в моей местности несколько, кроме Радуницы еще Вознесение и Преображение) несу еды много, мы с родней садимся за стол, угощаемся и угощаем пришедших проведать могилки рядом "за царствие небесное". это если говорить с точки зрения обывателя. наш местный батюшка тоже рассказывает о том, что есть на кладбище - это плохо и не нужно, типа мертвым оно ни к чему, им бы молитва и свечка, и лучше в храме, и лучше именно в местном - зачем куда-то деньги в другое место нести? священники называют эти трапезы языческими отголосками и мракобесием, всячески ругаются и вкладывают в умы прихожан, что мол не идите, не несите, не ешьте. Ну как я уже сказала, что первое - это материальный вопрос - сколько всего мимо церкви плывет! второе - забобоны, язычество и суеверия, все, кто не с нами и не нам - неправильно и запретить!
только вот таскание в церковь тех же продуктовых панахид священники ох как приветствуют. то есть на кладбище мертвым еда не надо и съесть там за их царствие - грех большой и язычество, но сделать то же самое в церкви - очень хорошо и благолепно. Патамуша то принесли каким-то мертвым, а это - практически самому батюшке, что есть весьма богоугодно и очень грехопростительно.
к сожалению, христианство как религия, как система - сплошные двойные стандарты, причем очень явные и не объясняемые священниками. Они вертят любыми понятиями как цыган солнцем.
Да, нищие паслись на кладбищах, несомненно. И угощаясь с могилок, они обязательно поминали за упокой тех, на чьих могилках взяли еду. Но суть оставления еды на могилах не только в этом (хотя и в этом тоже).
Мертвым нужны продукты. Они питаются духом (запахом) еды.