Для многих актуален вопрос - имеет ли смысл общения с эшу до того, как пройдешь посвящение? Не лучше ли сначала каким-то образом посвятится, а уж потом беспокоить эшу своей персоной.
Нет, ничем не лучше. Даже прямо наоборот.
Дело в том, что все магико-религиозные практики - это практики потомков рабов и индейцев. Черная кожа - один из пропускных билетов туда. Разумеется, практикуют и мулаты, а последние 150 лет - белые.
Но - это всегда практики бывших рабов.
Там постоянно напоминают, как белые угнали их пра-пра-пра-пра- предков из Африки. Как их заставляли корчевать джунгли и работать на плантациях сахарного тростника. Как убивали и издевались. Как принуждали ходить в церковь. И как наконец они отстояли свою свободу.
В вуду есть такая религиозная песенка:
Ki sa nou pral ba li,
ki sa nou pral ba li?
Nou pral ba l 'vyann lan nan yon kabrit blan.
Yon kabrit blan san kòn.
которая в переводе звучит так
- Что мы ему дадим, что мы ему дадим?
Мы дадим ему мясо белой козы. Белой козы без рогов.
Белая коза без рогов - это белый человек. Враг. И лоа хочет съесть его мясо, как ест мясо обычного скота. Как курицу. Или свинью. И во время знаменитой гаитянской революции восемнадцатого века многих белых съели в честь лоа. Добавлю - после революции их тоже если. Правда реже, так как белых в республике черных просто не было, ели, если попадались.
Но не всех. В середине девятнадцатого века на остров прибыли ирландцы. И балгополучно вписались в местную культуру, и с тех пор белые находятся под покровительством линии геде - Барона Самди и маман Бриджит. Это взаимная связь - если белый человек вне Гаити и Нью-Орлеана займется вуду, почти 99% - он испытает симпатию к Барнону. И вызовет его, а Барон - Барон придет.
Именно Барон сейчас набирает адептов по всему миру, и его вызывают даже на кыргызских мазарах как Барона-Ата, но на креоле.
Однако, по всей Южной Америке остается прежний факт - белый - это потомок рабовладельцев. Разбираться в географии там особо никто не будет, им вообще не интересно, были ли в их краях рабоваладельцы из Саратова или нет. Ваша кожа - ваш пропуск, или наоборот.
Однако в сети полно вариантов посвящения для белых, на Кубе, в Бразилии, на Гаити и т. д. Выглядит мило и непредвзято. В ту же сантерию действительно можно спокойно посвящаться. А в традиции помрачнее - не стоит. Потому что для работников культа - вы опять "белое мясо без рогов". И как вас предложат лоа или эшу - тот еще вопрос. И даже если посвящение пройдет по честному, все равно - останетесь на нижних ступенях, потому что никто настоящими тайнами с вами делится не будет. Не выгодно.
То есть, ничего хорошего просто так, точнее просто за деньги, вы не получите.
Другое дело, если вы начинаете работу с самих духов. И эшу, и лоа лишены расовых предрассудков и охотно идут на контакт. Они доступны в любой точне земного шара.
При взаимной симпатии - они легко делятся рецептами, и даже способствуют получению настоящих реликвий.
Например, мой брат получил одну такую реликвию - небольшой металлический сосуд, с запечатанным там духом мертвого. Этот сосуд вообще не может быть у непосвященного. А у него был. С ним он и поехал на посвящение. И встречали его уже совсем по другому, а не как очередного туриста с кошельком. Конечно, сначала ему вообще не поверили, но увидев этот предмет, признали инкарнацией колдуна, знавшего их тайны.
Так что - общение конкретно с духами - значительно лучше, чем поиск посвящения, в котором еще чисто человеческие интересы замешаны. И за деньги можно получить только выхолощеный, рафинированный вариант.