Прежде всего необходимо знать, что перечислять имена джиннов или шайтанов (иблиса),
говорить об их промыслах, видах и формах существования, даже просто
произносить их имена – очень нежелательное действие. Одно только
произнесение их имён может повредить человеку. Поэтому мы даём
ограниченные сведения о них, чтобы люди имели общее представление о том,
насколько велик вред, наносимый джиннами и шайтанами, чтобы знали, как
предостеречь себя и своих близких от их вреда. Лучше будет не говорить о них,
их проделках и кознях и никогда не произносить их имён, названий и т. д.
Итак, общие сведения о видах джиннов, коротко:
Аль-Амиру – джинны, которые на невидимом уровне пребывают с людьми в их домах. В основном
они не вредят людям, за редким исключением. Но те из них, которые пребывают в санузлах (ванная,
туалет), – это будут шайтаны (сатана). Поэтому нам велено произносить «аузубиллях» (славословиеоберег от колдовства и одоления бесами, джиннами) перед вхождением в туалет. Произнесение
«аузубилляхи мина шайтани рраджим» защищает человека от их вреда.
Аль-Карину – джинн, сопровождающий человека пожизненно, с его рождения и до смерти (другими
словами – рождённый с человеком и приставленный к нему пожизненно). Он внушает плохие
мысли, заставляет совершать дурные поступки, вызывает постоянные сомнения (васвасы разного
рода), приводящие человека ко многим грехам и плохому исходу дел. Его промысел – наущение
дурному и отвращение человека от хорошего, дозволенного.
Аль-Мариду – джинны с огромными телами, можно сказать, джинны-гиганты.
Аль-Ифрит. Этот вид джиннов самый сильный, могущественный, для силы его воздействия гигантизм
тела не нужен. Например, даже самый маленький Ифрит способен убить самого огромного гиганта –
джинна Марида, настолько он силён.
Умёму-Сибъян. Этот вид джиннов становится преградой для зачатия у женщин (он способен вызвать
бесплодие). Кроме того, он умерщвляет детей, не достигших семилетнего возраста, вносит раздор в
семью, вызывает фитну между мужем и женой. Этот тип также облизывает немытые грязные рты
детей, вызывает у них рвоту, ослабляет их, наводит на них различные болезни.
Аль-Гавлу (Гилан) – в переводе с арабского означает «проявляющаяся в ночи». Он сопровождает
человека, вышедшего в сафар (любая поездка) в одиночку. Он также появляется возле людей
одиноких (у которых нет семьи, детей). Его промысел – нагнетание страха человеку в пути (в любой
дороге, поездке), устрашение его, причинение разного рода вреда, препятствий в дороге, будь это
сбивание с пути (наущая неправильную дорогу) или что-либо другое. В результате действий джиннов
этого типа человек попадает в непредвиденные неприятные ситуации. хитросплетения и сихр (уловки)
Виды шайтанов
Ханзаб – досаждающий человеку во время намаза, вызывающий всякого рода васвасы – внося и
вселяя сомнения, путаницу и неуверенность в сердце человека насчёт того, что касается намаза.
Гаффаф – наносит человеку вред, пугает его, может появиться в образе страшных животных.
Залнабур – пребывающий на рынках, в торговых точках, работает над обманом и одурачиванием
покупателей. Его промысел – хитрить и лукавить во время торговли, заставлять продавца
обсчитывать покупателя, восхвалять товар, скрывая имеющиеся недостатки.
Валлгаа – настигает человека во время совершения омовения, внушая сомнения в ритуалах. Сабар –
усиливает гнев, злобу тех, кого постигла какая-либо беда; заставляет человека царапать лицо,
кричать, срывать одежду и т. д., насылает на человека тяжесть его положения, нагнетает обстановку.
Агвар – приводит человека к зина (прелюбодеянию). Это шайтан, работающий над блудом и
половым распутством людей.
Даасим – разводит фитну (бунт, распря) и раздоры в семье.
Матриш – работает над распространением ложных слухов.
Даггар – вызывает ночные кошмары и пугает людей во время сна. амрих – отвлекает людей от их
обязанностей.
Миклас – притягивает человека к азартным играм, преподносит их в красочном, азартном виде.
Валагам, Ажда, Авар и
многие другие, их много, мы намеренно не говорим обо всех, так как это
очень нежелательно. Для того чтобы иметь общее представление о вреде, наносимом джиннами и
шайтанами человеку, вышесказанного вполне достаточно. Одержимость человека джиннами Когда
говорят об одержимости, в первую очередь необходимо говорить о вреде, который она причиняет.
Одержимость – нанесение вреда человеку джиннами вне зависимости от того, вселились они в тело
человека или нет, или же оба варианта вместе взятые (с нахождением внутри человека и вне его).
Хотя во время чтения Корана одержимость может проявляться подобно приступам эпилепсии
(эпилептические припадки), но всё же она
отличается от этой болезни и чаще встречается у людей.
Различают четыре вида одержимости:
1. Полная одержимость (джиннами).
Человек, которого полностью одолели джинны, подобен полностью парализованному. Как будто его
тело полностью охвачено судорогой.
2. Частичная одержимость – поражена определённая часть тела (орган) человека.
Это значит, у человека поражён определённый орган, будь это нога, рука, желудок и т. д. То есть у
человека не функционирует как положено определённый орган.
3. Постоянная одержимость.
Это когда в человека вселился джинн на очень долгое время, он постоянно в нём присутствует и
наносит вред.
4. Временная одержимость.
Это значит, что джинн вселяется в тело человека на короткое время или определённый промежуток
времени, а потом уходит, но снова возвращается (может вернуться). Временами человек бывает одержим, а временами нет.
Если человек одержим, он не может спокойно находится при молитве или когда читают Коран, одержимый человек ощущает такое сильное неприятие и дискомфорт,
что это может привести его к потере сознания; он плачет, воет, кричит, издаёт истошные звуки. А
иногда может промолчать до поры до времени, вытаращив глаза (зрачки расширены), или смотрит в
одну точку.
Во время сна его мучают ночные кошмары, ужасы. Снятся огромные или страшные чёрные
животные, кошки, пресмыкающиеся. Бывает ощущение, что что-то (необъяснимое) лежит на теле и не
даёт пошевелиться, дышать, душит его. Порою человек очень громко плачет или смеётся во сне.
Признаки, проявляющиеся при бодрствовании, – замыкание человека в себе, любовь к одиночеству,
уединению, странное поведение. Это и головные боли, вялость, апатия, лень, беспорядок вокруг
(нежелание убираться), сонливость и бессонница, подавленность. Порою может быть, что у человека
абсолютно не проявляются никакие перечисленные выше признаки, но при этом он болеет
одержимостью.
Уважаемые братья и сёстры, в следующем номере мы дадим молитвы, суры Корана, которые читают
для лечения духовных болезней. Будьте внимательны и бдительны, чтобы при чтении соблюсти
необходимые адабы и уважительное отношение к аятам Корана. Каждый из нас твёрдо должен
знать, что лучшим защитником от вреда джиннов и шайтана является Всевышний Аллахصلى الله عليه وسلم ,и
лучшим исцелением от всех наших болезней является Священный Коран. Обновление тавбу, частое
поминание Аллахаصلى الله عليه وسلمво всех случаях, чтение Священного Корана и искренняя мольба помогут
нам в исцелении. Да отдалит Аллахصلى الله عليه وسلمот нас все беды и несчастья и исцелит от болезней,
иншаАллах. Ведь всё происходит по Его воле
Взято из газеты "Ас-Салам"