Христиане считают отмол рода грехом. За который придется ответить. Так мне объяснила выпускница Московской Духовной Академии Оксана Мальнева. Вполне себе практикующая христианка, любитель споров с оккультистами.
- А что тут собственно греховного? - вежливо так интересуюсь. - Ну пришел себе человек в церковь, свечки за живых и умерших поставил. Помин положил на столик. Все так делают. У некоторых даже до обрядов Соболей дело не доходит, чисто молитвы читают. Может в поминах дело?
- Нет конечно. Помины хоть на в церкви, хоть просто людей угощать церковь считает безвредным обычаем. Дело совсем не в них. Дело в том настрое, с которым человек берется за дело "отмола", рода и родных. Бывают конечно приятные исключение - например, у женщины пьющий брат. Она любит его, переживает за его семью, и желая им всяческого счастья и благополучия, ставит свечи и молится. Но обычно все это выглядит совсем не так. Женщина приходит в церковь с четким желанием - сейчас я его, этого брата непутевого исправлю. И его семью. Вот сейчас, они у меня узнают, что такое праведная жизнь. Мне по силам. И начинает молится. Посыл изначально неправильный, продиктованный гордыней
Они часто впадают еще в другой грех, молясь за людей, живых и умерших, не спросив их согласия, или даже вопреки прямому запрету.
- То есть:"Маманя, идите вы нафиг со своими молитвами, я пил, пью и буду пить, и не надо за меня молится" - это запрет, который нельзя нарушить? А как же материнская любовь?
- Материнская любовь должна проявляться в действиях. В обычных действиях, которые доступны каждому. Лечить пьяницу, забрать дочь от мужа-садиста (нет такого в христианстве, что надо терпеть избиения), ограничить в средствах игромана, чтобы не разорил семью. Ими и надо ограничится, а не лезть в мистику и духовный мир. От чрезмерного усердия человек совершает грех, за который потом придется ответить.
Например, он молится за тех людей, которые относились к христианству враждебно - его умершие родственники-коммунисты, или колдуны.
Почему хорошо молится за крещеных или позитивно относящихся к Церкви родных и близких, в том числе усопших? Потому что они сделали свой выбор в пользу Христа и Церкви, или хотя бы не против них. Таким образом. это поддержка.
Почему не нужно молится за тех, кто сделал другой выбор? Потому что свободный выбор основа отношений между Богом и человеком. И если другой человек лезет в этот выбор, он неприменно совершает тяжкий грех. Бог есть любовь. А любовь бывает только свободной. Уговаривать Бога притащить в свет человека, который туда не хочет - это оскорблять Бога. Если человек не сделал выбор, а заблуждается *по мнению того, кто молится), то можно молится за то, чтобы Бог сделал все правильно. Упрашивать Бога тащить к себе человека, который по своей воле идет в другую сторону, оскорбительно для Бога. Умерших это касается также, как и живых. Одинаково.
Практика "отмолов" предполагает как правило, что молящийся ставит себя выше тех, о ком просит. Сама формулировка "отмолить род" предполагает, что у молящегося есть какие-то особые полномочия и преимущества, чтобы исправлять судьбы других людей. Каждый такой молитвенник должен спросить себя: " А как живу я сам, все ли хорошо в моей жизни, все ли я делаю по-совести, все ли мое - Божье? Точно у меня есть основания отмаливать чьи-то грехи, кроме своих? С моими грехами все, покончено? Или нет?"
- За отмолы обычно берутся тогда, когда не помогают средства индивидуальной помощи. То есть человек не может допустим, достичь богатства, здоровья, или в семье ситуация - прадед алкаш, дед алкаш, отец алкаш, сын алкаш и внук алкашом будет. Они чувствуют себя спаянными со своей родней в единый организм, и как не повернись. отовсюду вылазит родня. Только бизнес стал давать доход, так появится тетка, которой срочно нужны деньги на операцию, или брат, у которого долги за квартплату за несколько лет и голодные дети.
- Сильно тащить на себе маргинальных или просто привычных к подачкам родственников не является обязанностью христианина-мирянина. Именно мирянина, который прежде всего отвечает за себя и свою семью. Если речь идет о монахах, там другие законы. Общение с родней можно и ограничивать и в помощи отказывать. Это всяко лучше отмолов. За которые непременно прилетит.
- Прилетит? Занятно. Насколько знаю, все, кто чистит род, после практик сообщают о том. что в их жизни появляются новые, часто жесткие проблемы.
- Так и должно быть. Если за отмол возьмется несколько родственниц "по согласию", то там и смерти и несчастные случаи в родне сразу будут.
- О как! А почему? И где божье милосердие?
- За отмолы прилетает не наказание, и не последствия для борцов за благополучне рода. Неприятности и проблемы, которые следуют за такими ритуалами, допускаются для того, чтобы люди увидели свои истинные проблемы, поняли, чем на самом деле им нужно заниматься, поняли. что они не в том положении. когда надо брать на себя миссию "отмаливать род". И если люди последовательно игнорируют эти знаки, предупреждения, и пояснения, то их,(как правило) оставляют наедине с теми проблемами, которые они проигнорировали. . Так вот. Чем на практике заканчиваются такие "отмолы" - катастрофой. Когда все эти проблемы просто растут в геометрической прогрессии, и дают закономерный результат: кучу смертей в роду и большие беды.
- Но вроде бы, я точно не знаю, была в старину такая практика, когда всех больных в роду, хромых, косых, горбатых, отправляли в монастырь. Молится за живую и умершую родню А куда их еще было девать, раз к работе не способны?
- Такая практика безусловно была. Это был именно тот самый социальный слив. В монастыри сливали убогих и калек, чтобы не мешали. Туда же отправляли и сирот, чтобы наследство не делить. В лучшем случае. могли таким образом получить святого. В худшем - человек сходил с ума или вешался. Иногда делал церковную карьеру, или бежал и жил как повезет. Этот просто метод решения социальных проблем. В старину много чего было. В поле вон рожали, без трусов ходили. Это не значит, что нам сейчас надо за ними повторять. Потому что на самом деле это была не образцовая христианская практика, а просто способ избавится от лишних ртов.
Беседовала Мадб