Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О чувственном и духовном антихристе

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Усиливающийся с каждым днем процесс глобализации, выхолащивание основных христианских понятий (молитва, пост, чтение Писания, милостыня) и превращение их лишь в фото или видео в социальных сетях, нарастающий контроль «мировой закулисы» за жизнью планеты все более заставляют задуматься каждого из нас: насколько мы сохранили те главные свойства, которые позволяют нам быть христианами? В связи с этим вновь становятся актуальными рассуждения об антихристе, его отличительных свойствах и признаках наступления последнего времени. Как говорил наставник астраханской моленной поморцев о. Георгий Рощин (1972-2008):

Нас староверов 50 согласий, но, по сути дела, разница в одном: вы (т.е. поповцы) говорите, что антихрист еще не пришел, а мы говорим, что он пришел и царствует.

Настоящая статья излагает традиционную беспоповскую точку зрения на этот вопрос. Написанная в традициях начетчиков, статья снабжена цитатами на соответствующие места из Священного Писания и святоотеческих творений. Приводятся также аргументы старообрядцев, чувственно понимающих о пришествии антихриста.

Разделение старообрядцев на поповцев и беспоповцев определяется в том числе и учением о духовном антихристе. Разные способы понимания текстов Писания и Предания — чувственного (буквального) и духовного (иносказательного, сокровенного), а также их толкования, привели к проблеме духовного или чувственного понимания природы антихриста.

Прервав всякую связь с господствующей церковью, беспоповцы называют ее прямо церковью антихристовой, т.к. она, с 1666 г. «отпадши от Христа, Спасителя мира, начала веровать в антихриста, поклоняться антихристу, служить ему, все таинства ее суть скверны, самая глава ее есть антихрист, царствующий на земле с 1666 г. мысленно, духовно, который, как дух богомерзкого отступления, дух вечной погибели» (цитируется по  книге С. В. Булгакова «Справочник по ересям, сектам и расколам»).

Общеизвестен факт, что через год после того как Никон издал первую новопечатную, правленную книгу, в 1654 году в России случилось моровое поветрие: города опустели, оставшиеся в живых люди разбрелись в разные места, умерших хоронить было некому, трупы разлагались, заражая воздух зловонием и еще больше распространяя заразу. Поля некому было засевать, их побило градом, раньше времени ударили сильные морозы, пронеслись бури, в стране царил голод. Все это еще больше устрашило людей, многие увидели в этих явлениях начало Страшного суда, а так как, по священному Писанию, перед концом мира должен явиться антихрист, то часть христиан стали указывать на Никона как на антихриста, который был страшным гонителем христиан, имел титул «великого государя», к тому же назвал построенный им монастырь «Новый Иерусалим». Когда же Никон был осужден и сослан, то для староверов стало понятно, что еще не пришло время последнего антихриста.

Однако и после Никона гонения на староверов не прекратились, и многие продолжали верить, что действительно наступили последние времена. Именно тогда появилось новое представление об антихристе, которого нужно понимать духовно, а не чувственно. Самого антихриста как личности не будет, а его царство уже наступило. И именно это учение о духовном антихристе вызвало в старообрядчестве разделение.

Отступление людей от православной веры
Слово «антихрист» означает противника Христу, отступника, и употребляется среди христиан в общем и частном понимании. В общем смысле антихристом называется всякий противник Христу, отвергающий или извращающий основные догматы христианства (1 Иоан. 2: 22; 4: 2,3), антихристом назывались также все еретики, начавшие появляться еще с апостольских времен (Иоанн Златоуст на 2 послание к Солуняном гл. 2 — Беседы Апостольские столб. 2333. Киприан Карфагенский письмо 62 к Магну о крещении новациан 1, 311-312).

И якоже Симон волхв — он первый антихрист, Петра апостола предвари, всю славу Христову на себе восхоте восприяти, — говорится в книге Кирилловой (л. 24 об.).

Апостол Павел в первом послании к Фессалоникийцам (Солуняном) пишет об антихристе именно как об отступнике:

Да никтоже вас прельстит ни по единому же образу, яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек греха, сын погибели, противник и превозносяйся над всякаго глаголемаго бога или чтилища, тако якоже ему сести в церкви Божией, аки Богу, показующу себе яко Бог есть.

Святитель Иоанн Златоуст, объясняя эти слова, говорит:

О антихристе зде беседует, и велия открывает тайны — что есть отступление? Того самого антихриста нарицает отступление, яко многих имущаго погубити, и отставити (Беседы Апостольские, столб. 2333).

Максим Грек во втором Слове пишет:

Отступление же сиречь, преложение язык, от непорочныя и правыя христианския веры на различныя богомерския ереси, на христоборное безверие агарян (Сочинения Максима Грека, лист 61. Рукопись XVII века хранится в РГБ, фонд 304, № 201).

Слова святых отец означают, что отступление людей от православной веры в различныя ереси и подразумевает антихриста. Об этом также читаем в толковании на Апокалипсис святителя Андрея Кесарийского:

Три же с половиною года, обозначаемыя тысяча двумя стами шестидесятью днями, есть время, в которое будет владычествовать отступление.

Беспоповцы считают, что после церковной реформы патриарха Никона в XVII в. преемственность истинного священства навсегда прервалась, в мире царствует духовный антихрист, и нет уже истинной Церкви с трехчинной иерархией, настали последние времена, предсказанные в Библии, воцарился духовный антихрист, а три с половиной года, предреченные как время царства врага рода человеческого, понимаются иносказательно.

Можно сказать, что учение о приходе и воцарении антихриста — основа всего беспоповского мировоззрения. Оно же стоит в центре разногласий беспоповцев с поповцами.

Миниатюра из книги «Апокалипсис трехтолковый». Глава 37 «О звери имущем рога»

Чувственное и духовное понимание антихриста
Из беспоповцев только нетовцы придерживаются мнения, что антихрист явится неким человеком по буквальному смыслу Священного Писания. В среде староверов часовенного согласия также существует разное понимание природы Антихриста: одни считают ее духовной, а другие — чувственной. Так, в некоторых регионах часовенные считают, что «антихрист — человек, сатану в себе носящий, придет, или уже пришел в недавние времена, под конец времен, чтобы вступить в открытый бой с человечеством, подчинив его себе и процарствовав 3,5 года перед вторым пришествием Христовым, пойдет в вечную погибель со всеми соблазненными».

Поповцы же утверждают, что антихрист будет чувственный, конкретный человек, приводя в подтверждение «Точное изложение православной веры» Иоанна Дамаскина:

Итак, не сам дьявол делается человеком, подобно вочеловечению Господа, — да не будет! Но рождается человек от блудодеяния и принимает на себя все действие сатаны. Ибо Бог, зная наперед развращенность будущего произволения его, попускает дьяволу вселиться в него. Итак, он рождается, как мы сказали, от блудодеяния, тайно воспитывается, внезапно восстает, возмущается и делается царем» («Точное исповедание православной веры», глава 26, об антихристе).

2 мая 1731 года собравшиеся в Москве поповцы и беспоповцы обменялись своими «Исповеданиями о вере», которые были изложены каждой стороной в десяти статьях.

Так, в «Исповедании о вере, предложенном от согласия имущих попов», в пунктах 7, 8, 9 говорится: «Пред пришествием антихриста приидут оба пророка, Енох и Илия, и Иоанн Богослов с ними, на обличение онаго лжехриста, якоже и прежде быша — во плоти. О антихристе сице разумеем, по проповеди пророк, и Евангелия, и святых апостол, и святых отец: тайна его еще во время святых апостол начаша действоватися в мире, и, егда исполнится время, явитися ему во образе видимаго человека. А о летех царства его сице разумеем: аще и отдревле начася злоба его, но в последнее время явлевно полчетверта (три с половиной года — прим. ред.) лета царствати будет; а в которой тысяще, или веке, того Божественное Писание явственне не означает».

В «Исповедании о вере, предложенном от согласия неприемлющих попов», в тех же пунктах беспоповцы пишут: «О Илии и Еносе. Даниилу убо рекшу, рече: седмицы единыя поставлю завет мой: седмь лет показа; в пол же седмицы проповедати пророком; и в пол-седмицы, сиречь в трех и пол царствует антихрист на земли. Разумеваем же от Боговдохновеннаго Писания и при кончине хотящих приити святых обличити лжехриста — крепкое и могущественное душа представление или предстательство, и тогда обличат войницы Небеснаго Царя, сиречь вернии; а чувственно в судьбах Божиих висит. Мы убо ныне, в последнее время, по числу прешедшему, еже есть 666, антихриста в мире чувственно, и действо его, по святых отец Писанию, поведаем; а впредь разумеваем разве чрез сосуды злобные останки содеет. О летех царствия антихристова, еже есть полчетверта лета при последнем времени царствовати ему, мы того чувственно не разумеваем, но якоже святии полагают, таинственно разумеем; аще где в Писании обрящется полчетверта лета, чувственно сбывшия по Писанию, мы того не пременяем, понеже како по Писанию положено, тако и приемлем».

Ф.Ф. Румянцев отвечал своему собеседнику: «Написано, что примечай же ты, что случилось уже, и что должно случиться, и предостерегай сам себя. А мой уважаемый собеседник на это не обращает внимания и нет надобности к его понятию углубляться в разборе вопроса о богоотступных еретиках. Он преспокойно советует ожидать титина (то есть антихриста: если подставить вместо букв церковно-славянского алфавита их цифровые значения и сложить их, то получится 666 — прим. ред.) с клеймом в руках числа 666».

Книга о вере и 1666 год
Апостол Иоанн Богослов в первом соборном послании пишет, что антихрист есть действительно отступник:

Дети, последняя година есть: и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последний час есть (1 Ин. 2:18).

Помимо «Апокалипсиса трехтолкового», о последних временах, числе зверя и воцарении антихриста говорится в «Книге о вере» в знаменитой 30 главе. Составлена «Книга о вере» около 1644 г. одним из последних православных игуменов Киево-Михайловского монастыря Нафанаилом, напечатана в Москве Стефаном Вонифантьевым в 1648 году. Нафанаил не побоялся опубликовать различные западнорусские полемические трактаты, которые были направлены против еретиков и предателей Православной Веры. Особым вниманием всегда пользовалось предсказание «Книги о вере» о 1666 г., выраженное в 30-й главе, которое служило убедительным доводом в пользу утверждения о воцарении духовного антихриста и наступлении именно с 1666 года последних времён.

Новообрядцы пытались доказать, что многие тексты «Книги о вере» не соответствуют православному учению, а особенное раздражение вызывало у них толкование 30-й главы. Однако предоставить что-то вразумительное против факта «свидетельства древлеправославной церковию издания Книги о вере с разрешения царя Алексея Михайловича и благословения патриарха Иосифа» они не могут до сих пор

Беспоповцы в подтверждение своих взглядов приводят выписки из священного Писания. Западный учитель Августин говорит:

Антихрист много имеет слуг злобы своих, от них же были Антиох, Нерон, Диоклитиан. И мы наших времен антихристов многих среди нас быти: ибо кто-либо, аще мирянин, аще церковник, аще инок, но неправедно жительствует, и закону своему (христианскому) противное делает, тот антихрист и слуга сатанин есть.

В беседе святаго Иоанна Златоуста на второе послание к Фессалоникийцам (Солуняном):

Будет восседать (антихрист) в храме Божием не в Иерусалимском только, но повсюду в церквах (земных) (Беседы апостольские, столб. 2334).

В толковании преподобного Ефрема Сирина на второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам: «Таким образом он (антихрист) явится и взойдет в храм Божий, чтобы сесть внутри и именно в церкви Божией. Он не отклоняется в другое какое-либо общество из еретических сект, чтобы не узнали его, и с презрением отвергает все культы ложные, чтобы можно было пленить церковь. Поэтому-то и взойдет он в самый храм Божий, чтобы сесть и показать себя, что он есть как бы Бог. Каким же образом он покажет, что он есть Бог истинный? Кроме славы и чести, которыми он будет облечен, он еще более покажет это посредством той же вражды, которую будет вести против еретических сект. Так как он не будет склонять к какой-либо ереси, то, благодаря своей притворной любви к чадам церкви, заставит думать, что любит их как истинных чад церкви, и в храм их придет и сядет как в храм истины, дабы показать, что он есть Бог. Он порицает лицемерие в притворстве и надевает личину в коварстве. Он так искусно будет притворяться, что пленит народ посредством плотских предметов и будет управлять церковию под личиной истины» (Творения преподобного Ефрема Сирина, т. 7).

Преподобный Максим Грек: «Блаженный апостол Павел пишет во еже к Солуняном послании втором, уча их хотящая быти знамения пред Господня втораго пришествия: “Никтоже вас рече да прельщает ни по единому образу. Аще бо не приидет отступление прежде и открыется человек беззаконию, сын погибельный, противляяся и превозносяся над всяким глаголемом богом и чтилищем, яко ему сести в церкви Божии аки Богу и прочая”. Отступление, сиречь преложение язык от непорочныя и правыя христянския веры на различныя богомерския ереси». Перевод: «Апостол Павел пишет во втором послании к Солунянам, уча их хотящих знать какими будут знамения прежде Господня второго пришествия: “И никто же вас, рече, да прельщает ни по единому образу, аще да не приидет прежде отступление прежде, и откроется человек беззакония, сын погибельный, противляющийся и провозносящийся над всем сказуемым Богом и Писаниями, так ему предстоит сесть в Церкви Божией, словно Богу”. Отступление же есть отход народов от чистоты правил Христианской веры на различные богомерзские ереси» (Сочинения Максима Грека, лист 61. Рукопись XVII века хранится в РГБ, фонд 304, № 201).

Время правления антихриста
В Писании используется прикровенный и прямой способ указания продолжительности времени правления антихриста. Первый — это в неуказанных единицах измерения:

А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (Дан. 7:24,25).

И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: когда будет конец этих чудных происшествий? И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится (Дан. 12:6-7).

«И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Откр. 12:14).

В других местах Писания отрезок времени указан точно — это 3,5 года, 42 месяца или 1290 дней:

«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр. 13:5).

«Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней» (Дан. 12:11).

Известный поморский начетчик Л. Ф. Пичугин говорит: «Четыредесять и два месяца, т.е три с половиной года, по таинственной силе святаго Писания, означают время тайнаго домостроительства Божия к человеческому роду, начавшагося от перваго пришествия и кончающагося вторым пришествием Христовым. Все это время заключено в таинственные сорок два месяца» (Журнал «Щит веры», 1912 г. № 1, стр. 31).

Таким образом, продолжительность царствования духовного антихриста, по мнению беспоповцев, длится 3,5 неуказанных единиц времени, а царство чувственного антихриста по рассуждению поповцев — 3,5 года, по буквальному пониманию Святого Писания.

Антихрист — совокупность ересей и лжеучений
Хотя в Писании, по учению беспоповцев, антихрист и изображается как наделенный человеческим образом — «сын погибельный», на самом деле антихрист не имеет плотского образа отдельного человека. Антихрист — вся совокупность последнего и окончательного нечестия, это не отдельный человек, а все наличие ересей, искажающих Христово Учение. Именно в духовном смысле понимали антихриста древние христианские авторы. Святой Ипполит говорит, что в скончание века явится сын погибельный, то есть антихрист: «родится по привидению от девицы… сопротивник аще и плоть приимет, но все в привидении… Непщую бо, возлюбленнии, яко мечтательну плоть своему существу восприимет сосуд» (Большой Соборник, л. 128).

Блаженный Феодорит Кирский пишет, что под телом зверя разумеются люди, которые руководствуются в земной жизни плотским мудрованием (Творения блаженного Феодорита Кирского, т. 4, С. 149), составляющие «Нечестивый град, народ неверный», то есть царство антихриста.

Протопоп Аввакум около 1666 года так описывал духовного антихриста:

Я, братия видел антихриста, собаку бешенную: плоть у него вся смрад и зело дурна, огнем пышет изо рта, а из ноздрей и из ушей пламя смрадное исходит, по нем царь последует и власти, и множество народа.

Все сказанное в Писании об антихристе беспоповцы понимают не в буквальном, а в духовном смысле: антихрист не восстановит ни иудейского царства, ни Иерусалима, ни храма. Признаки антихристова царства имеют духовный смысл: чудеса, какие он будет совершать — это чудеса духовные, заключающиеся в омрачении людей лжеучением. Его учение будет заключаться в незначительном искажении Писания, так что Церковь будет иметь Святое Писание, таинства и богослужение, но все в превратном виде. Отсюда печать антихриста заключается не в одном каком-либо определенном предмете, а в разрушении христианского благоверия от врагов и еретиков, кроме малого числа людей, живущих на земле и не покорившихся ему.

Сам антихрист, по мнению беспоповцев, не человек, но дух общества, еретическое состояние Церкви, отвержение христиан от Христовой истины, дух богомерзкого зловерия и вечной погибели.

Илия и Енох
Пришествие Еноха и Илии беспоповцы также понимают в духовном смысле. По словам Григория Нисского, тело пророка Илии переменилось из земного в небесное и нетленное: «Переменил Божественною Силою тяжелое и земное (тело) на небесное и легкое» (Творения святителя Григория Нисского, ч. 8, с. 310).

Блаженный Иероним в письме к Марцелле, толкуя 11 главу Откровения, где повествуется о пришествии пророков Еноха и Илии и убиении их антихристом, говорит, что это событие нельзя понимать дословно. Город Иерусалим, в котором будут убиты пророки, — это город духовный, построенный из пороков, основанный на злодеяниях. Под Илией, Енохом и Иоанном Богословом нужно также понимать не определенных лиц, а законы: писанный (Илия), естественный (Енох) и благодатный (Иоанн Богослов).

«Книга о вере» толкует их пришествие: «посланы будут Енох и Илия… и Иоанн евангелист с ними, к утверждению верных, Енох о законе естественном, Илия же о законе писанном, а Иоанн о законе благодати...» (Гл. 30. л. 270), таким образом, они должны явиться не сами, а чрез обличителей отступления от веры и в лице верных христиан. Блаженный Иероним понимал под пророком Илиею весь лик пророков или пророчества.

Мерзость запустения
«Книга о вере» говорит: «И яко во время Пришествия Христова избранных Божиих мало стадо было, тако и в пришествие Антихристово уменьшатся правовернии, а зловернии умножатся. В сия бо времена неприятель душ наших прельщати начнет и избранных».

Книга Кирилла Иерусалимскаго, лист 32: «Такоже будет в запустении нынешняя святая жертва, иже не во храме Соломони, но яже по всему миру уставлена есть. Тогда же и век сей скончается… Сие же такоже начинают посланницы антихристовы, сына беззаконнаго, но не у еще кончина, дондеже сам приидет, и с ним совершиться и исполниться мерзость вседневнаго запустения». Ефрем Сирин пишет: «Да не неверуем убо, яко позде се будет на земли; время бо приближися, и на самой громаде злобы всея стоим вси, и отнюдь веры не емлем».

Преподобный Ефрем Сирин в 105 слове говорит: «Понеже убо тать и прележник антихрист, хощет приити в своя времена, хотя украсти и убити и погубити, Божие стадо избранное истиннаго пастыря. Образ приимет истиннаго пастыря, да прельстити овец стада». Так и антихристы — как первый, так и последний отступники, а первый с апостольских времен отступник — Симон Волхв. Книга Кириллова называет его первым антихристом, собой же он назнаменовал последнего, о чем пишет и  Феодор Студит (ч. 1. стр. 235): «И никакого различия не будет между ним и предшественниками».

Святые отцы писали о приходе антихриста, в то же время сознавали, что антихрист уже в мире. Иоанн Богослов (зачало 71) говорит: «Слышасте, яко грядет (антихрист) и ныне в мире есть уже». Также говорит и святой Ефрем Сирин: «Да не неверуем убо яко позде се будет на земли».

О духовном причастии
Из учения о царствовании духовного антихриста, прекращении истинного священства, следует и учение беспоповцев о духовном причастии. Так, в толковом Апостоле сказано, что за последнее время жертва причащения по всей вселенной от Востока до Запада престанет, антихрист прежде пришествия своего учинит везде жертвенники и истинную жертву истребит. Причащение видимое, истинное, прекратится и упразднится противником Христа, как говорит и святой Иоанн Златоуст, что опустошение соделает антихрист пред пришествием Господним, следовательно, при царстве антихриста причащения не будет.

Слово святого Иоанна Златоуста о лжеучителях, книга «Маргарит», лист 591:

Исполнения бо ради беззакония, изсякнет любы многих. И проповесться рече сие Евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство языком, и тогда приидет кончина, и видим уже яко несть места под небесем, в нем же не проповедася Евангелие. Прочее ожидай конца нечистоты и запустения сына погибели.

Переживая последнее, изобилующее соблазнами время, христиане, следуя Христовым заповедям, не должны отчаиваться, но верой, трудом, молитвой, постом, и всякими благодеяниями готовить свою душу для службы Богу, а все свое упование возложить только на Него одного, по святому учению: «уповающии же на Господа, никтоже отчайся, но пецыся присно предведуще глаголавшаго, яко с вами есмь рече. Дерзайте убо, яко не уморит Господь гладом душа праведных». (Маргарит, л. 578 о лжеучителех).

Автор: Нина Лукьянова

https://ruvera.ru/articles/o_duhovnom_antihriste

0

2

Не знаю, была ли утрачена полностью благодать в 1666 году, но с 1917 ее точно и следа не осталось. Даже удивительно, что в церквях некоторых ведьм иконы жгут, и святой воды они пить  не могут.

0