Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

Объявление


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Можно ли есть еду с кладбища?

Сообщений 1 страница 20 из 38

1

Вот, хочу рассказать об одном, с моей точки зрения, любопытном обычае.
Мои предки из украинской деревни, находящейся в Киевской области, Переяслав-Хмельницкий район. Так вот, в этой деревне есть обычай, вернее, к этому относятся как к само собой разумеющемуся факту: на кладбище во время поминальных дней дети, да и не только дети, собирают с могилок конфетки и мелкую выпечку, фрукты в кульки, едят сами, угощают родителей, ну и тащат эти кульки домой, где лакомятся найденным еще несколько дней. Помню, у моей родственницы висела на стене такая плетенная кошелка, в которой годами хранились эти кладбищенские конфеты и еще те, которые ей давали "за царствие небесное" на многочисленных посещаемых ею похоронах. А ее внуки и другие приходящие в гости дети самозабвенно рылись в этой корзинке, выбирая лакомства повкуснее. И все знали, что конфетки - с кладбища или похорон, и ели себе спокойненько. мало того, эта бабка еще любила прихватить с кладбища пирожок или буханку хлеба, или там еще какое угощение, хотя ни бомжом, ни неимущей не была - просто так привыкла жить.
И еще. Хозяйки домой, находящихся близ кладбища, частенько бегали на кладбище рвать вишни на кисель, хотя у всех в садках этих вишен было масса, но кладбищенские почему-то считались вкуснее. Там же рвали цветы для сухих букетов, малину и землянику. На Тройцу мужики косили траву для застилания пола в доме (там такая традиция) только на кладбище,  и традиционную осиновую ветку, которую ставили на воротах - "клечання" - вырезали тоже на кладбище, хотя осины росли не только там.
Вот такое отношение к кладбищу.
Сказать, что это кому-то мешает - нельзя. Упомянутая мной бабця живет уже больше 90 лет, пьет по утрам стопарик самогонки, читает газеты без очков и ходит с марта по ноябрь босиком, т.е. ни на душевное, ни на физическое здоровье не жалуется. Кладбищенский кисель едят всей семьей, и сухие букетики стоят на шифоньерах годами...

Я не призываю ничего тащить домой с кладбища, просто поделилась интересным обычаем моей родины.

+7

2

SvSk, очень интересно. Вообще думаю тут и энергетика кладбище важна, и отношение к этому.
Сельские кладбище как то уютнее что ли... Там сильно ощущается дух предков, возможно поэтому данные угощения воспринимаются иначе.

0

3

Donna
да, я спросила собственного дядю, почему траву нужно косить именно на кладбище, а не на лугу?
ответил, что оттуда она и пахнет лучше, и сочнее...

0

4

Так эти же конфеты и прочие на кладбище оставляються не для того, что бы их птички клевали а покойникам, эти конфетки никчему. Это специально для поминов. А трава,  защита предков.
Да мы напуганы кладбищенскими страшилками, но ведь известно, люди косившие траву и собиравшик кофеты, вопервых делали это не на простом кладбище, а на кладбище где лежали их предки и наверно не в одном колене. Хотя, я конечно бы тоже не стала

0

5

Я тоже читала, что конфетки и прочее на могилах оставляли именно для того. чтоб прохожий взял и помянул усопшего. Наоборот не хорошо, что оставленное для поминовение лежит подолгу и размачивается дождём. Но я бы тоже не решилась что-то взять и, тем более, съесть...

Sv.Sokolova написал(а):

традиционную осиновую ветку, которую ставили на воротах - "клечання"

Светлана, а для чего эту ветку прикрепляют к воротам? Что это означает? Это оберег? Или что-то ещё? Что значит "клечання"? У нас в Латвии берёзовые ветки прикрепляют по бокам входа - оберег от злых духов. Но по моему. осину использовать логичнее!

0

6

GataSalvaje
это делают только на Троицу.
"клечання" от слова кликать, звать.
то есть таким образом зазывали к себе в дом гостей. у кого перед двором или на заборе стоит такая ветка - ждет гостей, приглашает, закликает к себе в дом. то есть это своеобразный знак - заходите, вас ждут, вам рады.
но, думаю, тут языческие корни - в гости закликали добрых духов, умерших родичей (потому, скорее всего, и ветка с кладбища). ведь Троица, а у нас ее называют Зелена неділя (зеленое воскресенье), - это праздник языческий.

+1

7

Sv.Sokolova написал(а):

но, думаю, тут языческие корни - в гости закликали добрых духов, умерших родичей (потому, скорее всего, и ветка с кладбища). ведь Троица, а у нас ее называют Зелена неділя (зеленое воскресенье), - это праздник языческий.

Интересно... Первый раз узнала. что у осины может быть и такая роль. Всё-таки, здорово, что мы тут собрались из разных стран. У каждого есть что-то своё...

0

8

Sv.Sokolova написал(а):

буханку хлеба, или там еще какое угощение, хотя ни бомжом, ни неимущей не была - просто так

Всё очень просто, хорошая деревня,там на погосте для них не просто мертвецы лежат, а их мамы , бабушки -Род, и они к ним в гости домой ходят, и в гостях лакамяться. Раньше так вся Русь делала,Ягоду садили на моглках родителей, чтоб малая детвора прийти могла и полакомиться-угоститься. Видно в этой деревне долго язычники жили, вот они и приучили к этому последуюшии поколения.

0

9

Да ведь на самом деле - брали не только с могил родных, это вообще было нормально. И открою страшный секрет - от этого не только никто не умер, а даже и не заболел. Вот точно вам скажу - с семидесятых по середину девяностых никто не беспокоился. А потом к нам пришла Степанова, и все узнали, что уже зомби)).
Хоть в ее книгах и имеются рабочие вещи, многое она на ходу выдумывали, или скорее, коллектив авторов выдумывал, чем бы удивить. И в итоге запугали.. несколько миллионов. Теперь ко всему с кладбища относятся как к цианиду.
Давайте-ка восстановим истину. Кто помнит достепановский времена - пишите
- Из каких краев, и брали ли еду или растения с кладбища.
Кто не помнит - спросите у матерей и бабушек и тоже пишите.

Начну - Кыргызстан. Все брали спокойно. Травы использовались для лечения. Некоторые для этого специально сажали.На кладбищах до сих пор пасут скот.

+2

10

Мадб написал(а):

- Из каких краев, и брали ли еду или растения с кладбища.
Кто не помнит - спросите у матерей и бабушек и тоже пишите.

В Подмосковье с кладбища ни еду, ни растения не берут.
В детстве с братом гуляли по кладбищу годах так в начале восьмидесятых и наелись какой то травы. Очень хорошо помню, что взрослые нас здорово отругали и запретили это делать.

+2

11

Ну я уже написала в заглавном сообщении.
в этом году выкопала георгину возле могилки покойной жены моего мужа и на зимовку отправила в погреб. и жива.

+2

12

Светлана Соколова написал(а):

Так вот, в этой деревне есть обычай, вернее, к этому относятся как к само собой разумеющемуся факту: на кладбище во время поминальных дней дети, да и не только дети, собирают с могилок конфетки и мелкую выпечку, фрукты в кульки, едят сами, угощают родителей, ну и тащат эти кульки домой, где лакомятся найденным еще несколько дней.

у нас тоже самое. На родительский день, на кладбище оставляют конфеты, выпечку, в кулечки маленькие или на салфетках, прям на могилке и их принято собирать, чтобы помянуть. Детвора разная ходит и собирает по всему кладбищу, также вешают платки на памятник или крест, эти платки снимают и носят, те что по-лучше снимают (перед уходом уже) и другим родственникам отдают, которые пришли тоже помянуть. У меня есть такой платок (красивый красный шелковый :flirt:), тоже дальняя родственница сняла с памятника своей другой родственницы перед уходом и мне отдала, т.к. жалко было что бы чужие забрали и нельзя отказываться. Конфеты никогда не собирала по могилкам, а вот платки когда-то и сама снимала совершенно с чужого памятника.. считается, что когда голова болит надо надеть такой платок, чтобы перестала да и просто носить можно.

+1

13

Мадб написал(а):

Травы использовались для лечения.

т.е. срывали с могил, заваривали и пили? o.O С родных могил или чужих? o.O

0

14

У нас как бы двойственное отношение к этому. Основное население да, считает, что все, что с кладбища - это лютый йад)) и не дай бог, не дай бог... А вот цыгане и цыганята массово собирают помин и вроде как вымирать не собираются, напротив, румяны и плодовиты) Матушка рассказывала, что в ее детстве в деревне собирать ягоду на деревенском погосте - нормальное дело было.

+2

15

Марийка написал(а):

у нас тоже самое. На родительский день, на кладбище оставляют конфеты, выпечку, в кулечки маленькие или на салфетках, прям на могилке и их принято собирать, чтобы помянуть. Детвора разная ходит и собирает по всему кладбищу, также вешают платки на памятник или крест, эти платки снимают и носят, те что по-лучше снимают (перед уходом уже) и другим родственникам отдают, которые пришли тоже помянуть. У меня есть такой платок (красивый красный шелковый ), тоже дальняя родственница сняла с памятника своей другой родственницы перед уходом и мне отдала, т.к. жалко было что бы чужие забрали и нельзя отказываться. Конфеты никогда не собирала по могилкам, а вот платки когда-то и сама снимала совершенно с чужого памятника.. считается, что когда голова болит надо надеть такой платок, чтобы перестала да и просто носить можно.

На хуторах кубани тоже такие традиции. Я когда вышла замуж на хуторе со свекрами жили и вот на «Провода» так называется на местном диалекте Ррдительский день который через 7 дней после Пасхи, вся родня собирается на «гробках» придя на кладбище повязывают платки и отрезы ткани по 3 метра на кресты женщинам -покойницам( на платьтя) на пошив платьев, полотенца и рубашки ( сорочки мужские)на мужские надгробия. Стоят или сидят до 11 утра около своих родных могилок, ну и прохаживаются по кургану ( а кладбища хуторские всегда имеют форму кургана, не плоские как в станицах и городах) встречаются с теми кто переехал с хутора в другое место жительства , но на Провода всегда посещает родню похороненную . А в 11 дня местные  « читаки» ( тоже местное название бабушек, которые на каждых хуторских похоронах сидят ночь и время до похорон с покойником , делают и контролируют чтоб покойника правильно обмыли, обрядили и отпели ,и перед выносом покойника они же и читают отходные молитвы ( не было церкви в хуторе) а батюшку надо было привозить из райцентра и не у всех была такая возможность, да и моды такой не было до 95 года, потом после похорон брали родственники землю с гробика и везли в церковь запечатывать). Так вот в 11 эти читаем на кладбище читают молебен с потом начиналась такое действо. С могилок снимались повязы( туани рубахи и полотенца с платками) и раздавались родне или на выбор кому из знакомых и детворой разбиралась вся снедь ( Паски, пироги, яйца крашеные, конфеты и печенье) а взрослые спускались вниз и там у подножия кургана по периметру были сколочены длинные столы , где рассаживались все все, кто приехал на Провода, накрывались столы и проходили поминальные обеды до 14 часов дня. Причём это совсем не по походному, там всегда были и горячие блюда ( не жидкие) но мясо запечённое, блины с начинкой, пироги и овощи всего было, столы ломились. Что не доедали-разбирали по домам и ели дома или раздавали родне и знакомым. Все продукты с гробков тоже неслись баулами домой, там не один и не два кг сладостей приносились и тоже съедались в течении какого-то времени, ну или скармливались домашним животным или птице ( куры и тд) . А вот сено на кладбище корове косила только баба Маша-читалка, по прозвищу Почтарька( долгое время она работала почтальоном , оттуда и прицепилось. Тоже , в итоге , никто не пострадал от принося с кладбища продуктов и предметов. Это все в порядке везёт и естественно воспринимается и по сей день так происходит.

+5

16

ос
Да, столы ломятся от разных вкусностей, как на большой праздник, и собирается вся родня, друзья, ходят друг к другу на могилки, там посидят помянут, потом других за другим столом помянут и т.д. только курганные не видела, только те, что на подножьях гор, они как бы вначале горы и поднимаются наверх, такие вот. Но я была на кладбищах городов, страницах, поселков, а на хуторских не была

+1

17

Марийка написал(а):

т.е. срывали с могил, заваривали и пили?  С родных могил или чужих?

Очень хорошей считалась мазь от кожных болезней. Нужны были ноготки с кладбища, растереть со сливочным маслом. Поэтому ноготки специально сажали, на своих. А если нужна любая трава, то брали где угодно.

+1

18

Мадб
да, у нас тоже брали зелье (лечебную траву) с кладбища.
только у нас брали .... мммм, не помню название,  колючки такие, от кашля. и бессмертник от поноса, пардон.

+1

19

Я бы не рискнула. У нас не принято что-то такое домой нести: растения, предметы какие-то и т.п.

0

20

ос написал(а):

подножия кургана по периметру были сколочены длинные столы , где рассаживались все все, кто приехал на Провода, накрывались столы и проходили поминальные обеды

Марийка написал(а):

только курганные не видела, только те, что на подножьях гор, они как бы вначале горы и поднимаются наверх, такие вот.

У нас в Крымском районе хуторские кладбища все на курганах..ну или холм..Года 4 назад возил знакомых на родительский день..Маленький хутор..и кажись вся родня там друг другу..Так там действительно столы накрыты были..и с собой полные пакеты увезли еды разной..и сладкого..Там чувствовалось что все пришли навестить родных..В городах не то..Каждый к своей могилке..все как собаки настороже..кто то что то не там поставил или наступил..сразу грызня..прям хоть не ходи в этот день..

+1