Молитва ко власти
(Записана в 1734 году)
Господи Боже, благослови. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Отец меня, раба Божия, затем и мати спородила и Господь благословил. Стану я, раб Божий, благословясь, и поду, перекрестясь, и помолюсе я, раб Божий, Спасу и Пречистой Богородице и умоюсе я, раб Божий, утрянною медвяною росою и утрянною светлою зорею, одежусе вечернею и опоящусе и облекусе в облак и покрыюсе небесами. Впереди меня, раба Божия, праведное сонце согревает, и созади меня, раба Божия, светлый месяц просвящает, со сторон меня, раба Божия, частые звезды сохраняет. Над главою у меня, раба Божия, Спас и Пречистая Богородица со всеми силами небесными хранят и берегут с четыре стороны от всякаго врага и сопостата моего.
Стану я, раб Божий, благословясь, поду, перекрестясь, во ангельскую радость и в Давыдову кротость и материно сердце ко всякой власти к царю и к патриарху и к митрополитам и ко епископам, ко архимандритам и ко игуменам, и к протопопам, и к попам и ко всякому чину людем ко священническому и ко иноческому, и ко всяким православным христианам, к мужескому полу и к женскому. И как возрадовалсе народ Божий праведному сонцу, как восходит сонце и согревает всю поднебесную и земную, и такожде бы возрадовались, усмотрячись меня, раба Божия (имя) , всякие власти, цари и патриархи, митрополиты, архиепископы и епископы, архимандриты, игумены, протопопы и попы и весь священнический иноческий чин и православные християна, мужеск пол и женск. А мой бы упостат предо мною, рабом Божиим, нем и одеревянен и не мог бы никакие слова говорить против меня, раба Божия, ни здумать, ни зговорить. И как мертвый человек не может щек своих отворить, и тако бы мой упостат, аки пред соколом дроздие, не мог бы он умом помыслити. И како возрадовалась Пречистая Богородица воскресению Христову из гроба, архангелы и ангелы, и апостолы, и пророки, и жены мироносицы, и вси святии, и тако бы возрадовалисе, усмотрячись меня, раба Божия, всякие власти земские, цари и патриархи и митрополиты, архиепископы и епископы, архимандриты, игумены и протопопы, и попы, и весь священнический, иноческий чин, и все православные християна, мужеск пол и женск, и всякие православные християне, и всякие приказные люди в виде меня, раба Божия. А мой бы сопостат не мог и враг не мог бы против меня, раба Божия, никакие слова говорити, а язык бы у него был тетеревиный, а сердце заечье, а глаза воловьи. А я бы, раб Божий, говорил предо всякою властию, аки сильне гром греме, и как грому устрашаются всякие православные христиане, и так моего слова устрашались бы всякие земские власти. И мой бы упостат в нове месеце и в полне, и в перекрое, в новцевом и ветховом и во все дватце четыре часа, во веки веков, аминь.
Говорить три раза на чисту воду, да на чистый воск, на свещу, да на чистый плат. Воду пить, а воск за щеку положить, платом утираться.
Лада Лузина.